Конкурс исследовательских проектов, выполненных школьниками при научном консультировании



страница1/7
Дата08.03.2020
Размер483 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


Всероссийский Конкурс исследовательских проектов,

выполненных школьниками при научном консультировании

ученых Международной ассоциации строительных вузов

Воронежский государственный технический университет

Секция математики

Номинация 8 класс

Тема проекта: Гармония золотого сечения

Галямина Анастасия Львовна , (ученица 8 «Б» класса)

Калачеевская СОШ № 6, г. Калач

Galyamina97@mail.ru
Руководитель: учитель математики СОШ №6, г. Калач

Кашкина Антонина Владимировна

Научный консультант: доцент кафедры высшей математики ВГТУ,

к.ф.-м.н. Глазкова Мария Юрьевна


2017 год


ОГЛАВЛЕНИЕ.
Титульный лист…………………………………………………….1

Аннотация работы………………………………………………….2

Сведения об авторе, руководителе и

научном консультанте научной работы…………………....3-4

Оглавление………………………………………………………….2

Введение ……………………………………………………………4-6

Основная часть ……………………………………………………..6-13

Заключение…………………………………………………………14

Библиографический список……………………………………….15
АННОТАЦИЯ
научной работы, представленной на Всероссийский Конкурс исследовательских проектов, выполненных школьниками и студентами при научном консультировании ученых

Международной ассоциации строительных вузов


1.Название: Гармония Золотого сечения.
2. Объем работы: с. 15
3.Количество приложений: 0 с.
4.Количество иллюстраций: 23 ед.
5.Количество таблиц: 1ед.
6.Количество источников и литературы:11 ед.

Характеристика работы:

Проект « Гармония Золотого сечения» подготовлен с применением проектной технологии. Пункты тематического учебного плана школьной программы, которым соответствует проект: «Деление величины в данном отношении», «Пропорция» (Математика 6, под редакцией Н.Я. Виленкина , Математика 6, УМК под редакцией Г.К. Муравина ). Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть. В своём проекте автор изучила алгебраическое нахождение «золотого сечения», геометрическое построение «золотого сечения», применение «золотого сечения» в эпоху возрождения и все это связала с применением «золотого сечения» в архитектуре г. Калача, которые не входят в основной курс школьной геометрии. В процессе работы автор проявила самостоятельность, использовала поисковый метод. Кроме этого, приобрела навыки научно - исследовательской работы, самостоятельной работы с научной литературой, навыки публичных выступлений перед аудиторией, учится принимать ответственные решения, прогнозировать их возможные последствия. Данный проект рекомендован для использования во внеурочной деятельности учащихся. В перспективе ученица проведет исследование по золотому сечению человеческого тела.

Самостоятельные исследования учащихся, а также приобретённые практические знания, умения и навыки учат видеть важность данного теоретического материала при применении его на практике.
Подпись автора_____________

Фамилия, имя, отчество полностью Галямина Анастасия Львовна

СВЕДЕНИЯ

об авторе, руководителе и научном консультанте научной работы, представленной на Всероссийский Конкурс исследовательских проектов, выполненных школьниками и студентами при научном консультировании ученых Международной ассоциации строительных вузов



АВТОР

  1. Фамилия Галямина

  2. Имя Анастасия

  3. Отчество Львовна

  4. Школа, класс МКОУ Калачеевская СОШ№6, 8 «Б» класс

  5. Телефон +79805330814

  6. Адрес электронной почты galyamina97@mail.ru

РУКОВОДИТЕЛЬ

  1. Фамилия Кашкина

  2. Имя Антонина

  3. Отчество Владимировна

  4. Место работы МКОУ Калачеевская СОШ№6

  5. Должность учитель математики

  6. Ученая степень___________________________________________

  7. Ученое звание____________________________________________

  8. Телефон рабочий 84736322074

  9. Адрес электронной почты shkola6-kalach@yandex.ru

НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ

  1. Фамилия Глазкова

  2. Имя Мария

  3. Отчество Юрьевна

  4. Место работы кафедра высшей математики

  5. Должность преподаватель

  6. Ученая степень кандидат физико-математических наук

  7. Ученое звание доцент

  8. Телефон рабочий __________________________________________

  9. Адрес электронной почты

glazkovam@yandex.ru

  1. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ АВТОРА В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД (участие автора работы в конкурсах и конференциях в текущем учебном году)

Дата проведения

Место проведения

(город)


Организатор

мероприятия

(вуз)


Конференция

Тема доклада

Награды


Научный консультант: / Глазкова М.Ю. /

Руководитель: /Кашкина А.В./

Автор работы: /Галямина А.Л./
1.Введение Тайны золотого сечения...
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Красота скульптуры, красота храма, красота человеческого тела, окружающей природы... Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой растения? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии, объединяющие прекрасное, если будут открыты общие формулы красоты, понятие прекрасного самых различных объектов - от цветка ромашки до красоты обнаженного человеческого тела. Живая природа построена на простых принципах и может быть описана элементарными моделями.

Идея создания проекта зародилась случайно. Однажды на уроках геометрии, услышав о широком применении «золотого сечения» в архитектуре, я занялась подробным изучением темы «Золотое сечение». Меня заинтересовала эта тема, так как я в будущем хочу быть архитектором.



Предметом моего исследования явились здания администрации сельского хозяйства города Калача, старинный дом купца Комова, церковь Александра Невского, и т.д., построенные на основе «Золотого сечения». Особенно меня заинтересовало старинное здание купца Комова. Я рассмотрела различные научные сведения, разработки ученых, занимавшихся темой «Золотое сечение». Для нахождения материала для моего проекта использовала энциклопедические справочники по математике, учебники по архитектуре, градостроительству, учебные пособия.

Актуальность темы:

Я считаю тему, раскрытую в моей работе, актуальной, поскольку красота и гармония стали важнейшими категориями познания, возможно и его целью, т.к. в конечном итоге художник ищет истину в красоте, а ученый - красоту в истине. Зная правило «золотого сечения» художник, скульптор, строитель может обеспечить многообразие композиционных форм в своих работах. Поэтому, не только в древние времена скульпторы, архитекторы, музыканты и художники уделяли больше внимание сечению и гармоническому отношению, но и в настоящее время помнят и используют это сечение.



Гипотеза: Если знать формулу золотого сечения, то можно объяснить законы красоты окружающего нас мира .

Объект исследования: золотое сечение.

Предметы исследования: предметы архитектуры, живописи, объекты природы.

Цель: исследование золотого сечения в различных областях знаний. Выработка навыков обобщения, систематизации, поиска закономерностей, навыков общения, добывания информации.

Задачи проекта:

  • Воспользовавшись различной литературой по геометрии, по черчению, различными справочными материалами для более подробного изучения темы «Золотое сечение», дать наиболее полное представление о данной теме.

  • Рассмотреть применение «золотого сечения в скульптуре, архитектуре, живописи, природе.

  • Частично изучив архитектуру нашего города Калача, указать наиболее известные здания с применением «золотого сечения». Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре нашего города Калача.

Методы исследования:

  • Анализ теоретической литературы;

  • Математические расчеты пропорциональных отношений;

  • Сопоставление полученных данных.

  • Выполнение и оформление научно-исследовательской работы с применением проектной технологии.

Основные результаты исследования :

  1. Повышение интереса у учащихся к использованию «золотого сечения» в повседневной жизни.

  2. Ответ на вопрос «Нужно ли «золотое сечение» в жизни?», есть ли оно вокруг нас?

  3. Оформление папки, создание мультимедийной презентации.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница