Конкурс для школьников 1 11 классов «Эрудит России»



Скачать 97.27 Kb.
Дата18.03.2016
Размер97.27 Kb.
ТипКонкурс
2015 – 2016 гг. (II полугодие) Всероссийский интеллектуальный конкурс

для школьников 1 – 11 классов

«Эрудит России»

БЛАНК ОТВЕТОВ



История 10 класс

Фамилия






























































Имя Отчество

















































































Населенный пункт, образовательное учреждение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Номера заданий типа А с выбором варианта ответа. Запрещены исправления в области ответа.




А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

А

16

А

17

А

18

А

19

А 20

А

21

А 22

А 23

А 24

А 25

А












































































Б












































































В












































































Результаты выполнения заданий типа С

С.1


С.2


С.3

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

































2015 – 2016 гг. (II полугодие) Всероссийский интеллектуальный конкурс

для школьников 1 – 11 классов

«Эрудит России»

История 10 класс

Задания уровня А

А1. Определите предназначение предмета:



А. Осколок древнего камня, находится на какой-то стадии «первичного раскалывания», изготавливают орудие. Б. Орудие труда древнего человека В. Древние люди изготавливали его, чтобы метать копья или сбивать фрукты с деревьев

А2. Одно из древнейших государств на территории нашей страны. У них было развито искусство (звериный стиль), хорошее вооружение (мечи акинаки, наконечники стрел, кинжалы), изделия из золота.

А. Тюрки Б. Скифы В. Славяне



А3. Почему славяне решились объединиться в единое государство?

А. Они понимали, что нужно идти к развитию общества Б. Начался процесс разложения родоплеменного строя В. Осознавали, что объединившись в одно государство, они смогу таким образом заработать больше богатств



А4. Кому перешла власть в Новгороде в 879 году после смерти Рюрика?

А. Сыновьям Б. Аскольду и Диру В. Старшему дружиннику Олегу



А5. В «Русской правде» упоминаются различные слои древнерусского общества. Выбери правильный ответ.

А. крестьянин, рядович, смерд, холоп Б. рядович, отщепенец, закуп, смерд В. Холоп, закуп, рядович, смерд



А6. Почему в армии Чингисхана царила железная дисциплина?

А. Жестокие наказания, родовой принцип войск Б. Уважение к полководцу, хорошие тренировки В. Изнурительные тренировки, жестокие наказания



А7. Что означает прозвище князя Ивана Калиты?

А. «Заступник народа» Б. «Богатый человек» В. «Кошель с деньгами»



А8. Как звали литовского князя, что боролся с Москвой, осаждал Москву?

А. Ольгерд Б. Витовт В. Гедимин



А9. Кто автор этой картины, укажи название?



А. Репин «Казаки пишут письмо турецкому султану» Б. Иванов «Смутное время» В. Савицкий «На войну»

А10. Кто стал царём после свержения Лжедмитрия I?

А. Василий Шуйский Б. Фёдор Романов В. Лжедмитрий II



А11. Байдана – это

А. кожаный щит Б. панцирь В. длинная кольчуга



А12. Выбери, что из перечисленного относится к условиям Парижского мира 1856 г.?

А. Предоставление Болгарии независимости Б. Передача Крыма Турции В. Запрет России иметь флот на Чёрном море



А13. Николаем I было создано III отделение императорской канцелярии, чем оно ведало?

А. Сбором государственных податей Б. Политическим сыском В. Проведением военных реформ.



А14. В какой сфере государства проводил реформы А.В. Головин?

А. просвещение Б. Армия С. Крестьянский вопрос



А15. По описанию, определи о ком идёт речь:

«Мало походил на своих предков, отличался огромным ростом. От его исполинской фигуры веяло силой и мощью. В юности обладал огромной силой, мог пальцами гнуть монеты. Лишён был аристократизма. Современники этого человека, говорили о нём как о излишне прямолинейном и простоватым»

А. Александр I Б. Александр II В. Николай II



А16. Выберите храмы, которые относятся к шатровому стилю

А. Церковь покрова на Рву Б. Церковь Покрова на Филях В. Церковь Покрова в Медведкове



А17. Что характеризует развитие России в 1860 – 1870-х гг.?

А. создание свода законов страны Б. начало промышленного переворота В. проведение буржуазных реформ



18. Чем можно характеризовать политическое развитие России в XVII в.

А. Усиление самодержавной власти Б. Усиление роли дворян В. Учреждение системы коллегий



А19. «Русские сезоны» – это

А. ежегодные выставки живописных полотен русских художников в Западной Европе

Б. показ коллекций модной одежды русскими модельерами в Западной Европе

В. выступления русской оперы и балета в начале XX в. в столицах Западной Европы



А20. В каком году появился манифест «О незыблемости самодержавия»?

А. 1880 г. Б. 1905 г. В. 1786г.



А21. Для укрепления роли федерального центра Президент Путин В.В. учредил …..федеральных центров

А. 15 Б. 7 В. 10



А22. При каком правители Финляндия вошла в состав Российской империи?

А. Павел I Б. Николай I В. Екатерина II



А23. Отметь современников

А. Уваров С., Горчаков А. Б. Столыпин П., Кутузов М. В. Наполеон Б. Ушаков Ф.



А24. Видную роль в развитии государственного капитализма в России сыграл

А. Плеве В.К. Б. Витте С.Ю. В. Столыпин П.А.



А25. К чему привело установление опричнины в России?

А. Ослаблению царской власти Б. Усилению самодержавной власти В. Уменьшению числа городов



Задания уровня С

С1. Что объединяет представленные ниже рисунки. Определи их название.

1.

2.

3.

С2. Однажды А.В. Суворов, на празднике у князя Потёмкина, повстречал известного механика, изобретателя многих приборов. Он поклонился ему, произнося «Вашей милости!». Подошёл ближе, низко поклонился со словами «Вашей чести!». Затем подошёл совсем близко, поклонился в пояс и добавил: «Вашей премудрости моё почтение!». Назовите фамилию этого изобретателя.

С3. Кто, что является лишним в ряду? Ответы оформите в таблице.



I. 1. Блок А. 2. Белый А. 3. Иванов Вяч. 4. Сологуб Ф. 5. Гумилев Н. 6. Бальмонт К.

II. 1. присоединение чувашских земель 2. присоединение башкирских земель 3. вхождение Горного Алтая 4. присоединение казахских кочевий 5. воссоединение Украины с Россией

III. 1. Ленин В.И. 2. Свердлов Я.М. 3. Дзержинский Ф.Э. 4. Сталин И.В. 5. Спиридонова М. 6. Коллонтай А.М.

IV. 1. Чарторыйский А. 2. Воронцов А.Р. 3. Гирс Н.К. 4. Горчаков А.М. 5. Лобанов-Ростовский А.Б. 6. Аракчеев А.А.

V. 1. Аустерлицкое сражение 2. Бородинское сражение 3. сражение при Фридланде 4. сражение при Прейсиш-Эйлау 5. Грюнвальдское сражение 6. битва при Ватерлоо

VI. 1. свертывание товарно-денежных отношений 2. ликвидация частной собственности 3. национализация промышленности 4. развитие прямого товарообмена между городом и деревней 5. введение продовольственной диктатуры 6. продналог

VII. 1. Муравьев В.А. 2. Фрунзе М.В. 3. Каменев С.С. 4. Краснов П.Н. 5. Егоров А.И. 6. Блюхер В.К.

VIII. 1. продналог 2. поощрение рыночных отношений 3. отмена трудовой повинности 4. стабилизация финансовой системы 5. внеэкономическое принуждение 6. продразверстка

IX. 1. «Маяковский В. 2. Ломоносов М.В. 3. Пушкин А.С. 4. Лермонтов М. Ю. 5. Тютчев Ф. И. 6. Жуковский В.А.

X. 1. Русская правда 2. Литовский статут 3. Устав Владимира Мономаха 4. Судебник 1497 г. 5. Соборное Уложение. 6. Судебник 1550 г.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X































Каталог: files -> erudit -> zadania2016 -> ist


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница