Комплексный инвестиционный план модернизации




страница1/16
Дата31.07.2016
Размер1.89 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


КОМПЛЕКСНЫЙ

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ

ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ

МОНОПРОФИЛЬНОГО ГОРОДА  ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

Мурманской области

Муниципальное образование

город Полярные Зори с подведомственной территорией (городской округ)

Мурманской области

2010 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОПРОФИЛЬНОГО ГОРОДА (КИП) 3

ВВЕДЕНИЕ 7

1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОНОГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ И РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ЕГО СОСТОЯНИЯ 8

1.1. Общая характеристика муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией 8

1.2. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения 12

1.3. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей Филиала ОАО “Концерн Росэнергоатом” “Кольская атомная станция”. Выявление критических рисков (проблемы, имеющиеся на данном этапе развития предприятия и отрасли) 21

1.4. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора 26

1.5. Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы 32

1.6. Анализ состояния бюджетной системы моногорода, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств 55

1.7. Расчет и анализ сальдо финансовых потоков и капитала моногорода 68

1.8. Определение “узких” мест для расширенного воспроизводства города 76

2. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ БУДУЩЕГО 77

3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ 81

3.1. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости градообразующего предприятия 81

3.1.1. Реализация инвестиционных проектов градообразующего предприятия филиала ОАО “Концерн Росэнергоатом” “Кольская атомная станция” 81

3.2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства 81

3.2.1. Реализация долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Полярные Зори на 2009-2011 годы” 81

3.2.2. Организация новых и развитие существующих предприятий малого и среднего бизнеса 87

3.3. Обеспечение всех категорий потребителей надежной и качественной жилищно-коммунальной инфраструктурой и создание комфортных условий проживания для населения 88

3.3.1. Реализация инвестиционного проекта “Реформирование жилищно-коммунального хозяйства 88

3.3.2. Реализация инвестиционного проекта “Реконструкция путепровода через ж/дорогу на 2+125 автоподъезда г. Полярные Зори” к производственным объектам в целях реализации инвестиционных проектов по строительству тепличного хозяйства (ООО “Рахмановский родник”) и организации молочного комплекса “Полярные Зори” (ООО “Агрофирма “Полярные Зори”) 88

3.4. Создание условий для стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения моногорода 89

3.4.1. Мероприятия, включенные в долгосрочные целевые программы Мурманской области 89

3.4.2. Реализация муниципальных целевых программ 90

3.4.3. Реализация мероприятий, направленных на улучшение ситуации на рынке труда моногорода, повышение качества и мобильности трудовых ресурсов 92

3.4.4. Обеспечение условий для мобильности населения старше трудоспособного возраста 97

3.4.5. Перспективная структура трудового баланса монопрофильного города Полярные Зори с подведомственной территорией в целом 99

4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПЛАНОМ МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОПРОФИЛЬНОГО ГОРОДА 101

5. Ожидаемые результаты 103

ДИНАМИКА ВЫСВОБОЖДЕНИЯ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ 107

В 2010-2020 ГОДАХ 107

Баланс трудовых ресурсов при реализации КИП города Полярные Зори, взаимоувязанный с целевыми показателями КИПа по количеству создаваемых рабочих мест и динамикой высвобождения на градообразующем и других предприятиях города 108

ПАСПОРТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 109


Приложение 2. Реестр инвестиционных проектов Комплексного плана моногорода …... 108

Приложение 3. Предложения по финансированию мероприятий из бюджетов на 2010 – 2020 годы………………………………………………………………………………………………..109




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОПРОФИЛЬНОГО ГОРОДА (КИП)



Наименование

Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования Полярные Зори с подведомственной территорией (городской округ) Мурманской области

Основание для разработки плана

Поручение Президента Российской Федерации Д. А. Медведева (послание Федеральному Собранию Российской Федерации – 2009), Протокол поручений заместителя Председателя правительства РФ А. Д. Жукова от 10 августа 2009 года, протокол заседания Президиума Коллегии Министерства регионального развития РФ и Общественного совета при Министерстве регионального развития РФ от 18 декабря 2009 года, протокол заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года № 25, протокол заседания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 10 ноября 2010 № 10

Основные

разработчики КИП



Администрация города Полярные Зори, Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского научного центра РАН (расчет сальдо моногорода)

Цели и задачи КИП

Главная цель инвестиционного плана модернизации – снижение риска, связанного с критическим уровнем зависимости социально-экономической ситуации города от финансового благополучия градообразующего предприятия; обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни всех слоев населения.

Цель 1. Развитие малого и среднего бизнеса в местной промышленности:

  • создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса,

  • организация новых и развитие существующих предприятий малого и среднего бизнеса,

  • развитие агропромышленного комплекса.

Цель 2. Развитие человеческого капитала моногорода, повышение комфортности городской среды:

  • обеспечение условий для профессионального обучения и переподготовки;

  • обеспечение условий для мобильности населения старше трудоспособного возраста;

  • реструктуризация и обновление технической инфраструктуры моногорода;

  • реализация муниципальных целевых программ на территории моногорода.

Цель 3 Модернизация градообразующего предприятия:

  • повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности градообразующего предприятия.

Стратегические направления КИПа

- достижение высокого уровня диверсификации экономики и формирование ее сбалансированной структуры; обеспечение максимально благоприятных условий для эффективного функционирования предприятия сельского хозяйства и организаций в сфере оказания услуг;

- укрепление финансовой устойчивости градообразующего предприятия и предприятий малого и среднего бизнеса;

- обеспечение всех категорий потребителей городского округа надежной и качественной социальной и инженерной инфраструктурой, создание комфортных условий проживания для населения, учитывающих специфику Крайнего Севера;

- устранение напряженности на рынке труда, обеспечение снижения безработицы до естественного уровня.



Сроки и этапы реализации КИП

2010 – 2020 гг.

1 этап – 2010-2011 гг.

2 этап – 2012-2015 гг.

3 этап – 2016-2020 гг.



Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

- развитие агропромышленного комплекса. Организация молочного комплекса “Полярные Зори”, строительство тепличного хозяйства;

- модернизация системы водоснабжения;

- модернизация и реконструкция улиц, автодорог, путепровода;

- строительство детского дошкольного учреждения на 75 мест, физкультурно-оздоровительного комплекса



Ключевые целевые показатели КИП

Наименование показателя

Ед. изм.

2015

2020

Доля работающих на градообразующем предприятии от численности населения трудоспособного возраста муниципального образования (МО)

%

23,0

23,2

Доля работающих на малых предприятиях от численности населения трудоспособного возраста МО

%

7,2

7,7

Уровень зарегистрированной безработицы в МО

%

2,7

2,5

Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов

чел.

30

30

Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом)

чел.

255

405

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий МО

руб.

64 224

78 058

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства

млн. руб.

24 546

30 776

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующим предприятием

млн. руб.

21 772,4

27 359,6

Доля градообразующего предприятия в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства

%

88,7

88,9

Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций

%

5,1

4,6

Количество малых предприятий в МО

ед.

132

132

Общий объем дополнительных поступлений от проектов в муниципальный бюджет

млн. руб.

66,4

102,0

Объем привлеченных внебюджетных инвестиций

млн. руб.

950

950



Механизм управления реализацией КИП

Для обеспечения взаимодействия субъектов хозяйствования и органов местного самоуправления в процессе реализации мероприятий КИПа предполагается:

– создать координационный совет по реализации Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Полярные Зори Мурманской области при Главе муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией из числа представителей всех участников и заинтересованных сторон в целях координации действий и коммуникаций;

– инициировать заключение соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и инициаторами мероприятий при участии Мурманской области и Министерства регионального развития Российской Федерации.

Оперативное управление реализацией Комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города Полярные Зори Мурманской области предполагается возложить на Главу муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией. Для организационного сопровождения конкретных мероприятий возможно создание на принципах проектного управления проектных групп, в состав которых будут входить представители инвесторов, администрации, других участников и заинтересованных сторон по мероприятию.



Источники и объемы финансирования КИП

Общий объем: 324,725 млн. руб., в том числе:

– 251,924 млн. руб. – федеральный бюджет

– 11,177 млн. руб. – областной бюджет

– 3,764 млн. руб. – муниципальный бюджет

– 1,260 млн. руб. – собственные средства предприятий

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница