Комбинированного вида




Скачать 55.54 Kb.
Дата03.06.2016
Размер55.54 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАэмблема
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по освоению детьми образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в средней группе
«Каждому певцу по дворцу»

Воспитатель

Вторых И.А.

Р.п. Большие Вяземы

2014 -2015 уч. г.

Цели:

Формирование и развитие представлений о скворцах.



Задачи:

Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.)

Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.


Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах, приготовить готовый скворечник для того чтоб закрепить его на дереве на участке их группы.
Словарная работа: скворец, скворечник.
Оборудование и раздаточный материал: рисунок, изображающий мальчика и девочку, вешающих скворечник.
Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Она мне загадала загадку, но я не знаю ответа, вы мне поможете её отгадать?


Загадка

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель: Интересно, что эта сорока хотела нам сообщить?

(Предположения детей)

Воспитатель: А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Весна»

Звонко капает капель: кап, кап, кап, кап

(поочередно ударяем по большому пальцу подушечками других пальцев)

Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап

На носки лисичка наша поднялась,

да случайно прямо в лужу…. шлепнулась! (Шлепок по коленям)

На пригорке белый заинька стоял

Над лисичкой во все горло хохотал (ха, ха, ха.)

Воспитатель: А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.

Загадка про скворца

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел. (Скворец)

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Дети: Девочку и мальчика.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Вешает скворечник.

Воспитатель: А что делает девочка?

Дети: Помогает мальчику, подает молоток.

Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.

Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Дети: Папа.

Воспитатель: А что это зеленеет на дереве?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья? а когда прилетают скворцы?

Дети Весной.

Воспитатель: Значит, на картине изображена весна.

Дидактическая игра «Как одеты девочка и мальчик?»

Воспитатель: детки, во что одеты девочка и мальчик

Дети: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепка, брюки и ботинки.

Воспитатель: Почему дети одеты тепло?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ, как Миша и Таня вешали скворечник.

Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.

Папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.

Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.

Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.

Стих


Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

В садах уже не слышен веселый перелив,

В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

Все сохнет, увядает, страдает все село,

Страдает и не знает, что в нем произошло.

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них.
Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что принёс Колин папа?

Дети: скворечник!

Воспитатель показывает скворечник и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.


Рефлексия:

Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали?



j:\скворечник тришкины\img_3741.jpg

j:\скворечник тришкины\img_3750.jpgj:\скворечник тришкины\img_3760.jpg


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница