Кодекс республики абхазия раздел I. Общие положения




страница1/4
Дата15.07.2016
Размер0.66 Mb.
  1   2   3   4
Том 3

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Задачи земельного законодательства Республики Абхазия
Задачами земельного законодательства Республики Абхазия являются регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, создания условий для равноправного развития всех форм хозяйствования, охраны прав граждан, предприятий, учреждений и организаций, укрепление законности в области земельных отношений.
Статья 2. Земельное законодательство Республики Абхазия
Земельные отношения в Абхазии регулируются настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Абхазия.

Горные, лесные и водные отношения, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальным законодательством Республики Абхазия.


Статья 3. Земля — достояние народа Республики Абхазия
1. Земля в границах Республики Абхазия находится в исключительной собственности Республики Абхазия.

2. Право собственности на землю в Республике Абхазия осуществляет Верховный Совет Республики Абхазия на всей территории республики.

3. Каждый гражданин Республики Абхазия имеет право на земельный участок условия и порядок предоставления, которого определяется настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Абхазия.

4. Купля-продажа, дарение, залог и самовольный обмен земельных участков запрещаются.

5. Действия, в прямой или скрытой форме, нарушающие право исключительной собственности на землю, являются незаконными.
Статья 4. Состав земель Республики Абхазия
В соответствии с целевым назначением все земли Республики Абхазия подразделяются на:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны, иного специального назначения;

4) земли природоохранного, курортно-оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) земли лесного фонда;

б) земли водного фонда;

7) прибрежные земли;

8) земли запаса.
Статья 5. Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категория в другую
Отнесение земель к указанным в статье 4 настоящего Кодекса категориям и перевод их из одной категории в другую производится в соответствии с целевым назначением земель Правительством Республики Абхазия по согласованию с Верховным Советом Республики Абхазия.
Статья 6. Правомочия органов местного управления по распоряжению землей
1. Распоряжаются землей органы местного управления, предоставляющие, в пределах своей компетенции, земельные участки во владение или пользование и изымающие их.

Для рассмотрения земельных вопросов и подготовки решений по ним органы местного управления образовывают земельные комиссии.

Положение о земельных комиссиях утверждается Правительством Республики Абхазия.
Статья 7. Владение землей
В пожизненное наследуемое владение земля предоставляется гражданам Республики Абхазия:

для ведения крестьянского хозяйства;

для ведения личного подсобного хозяйства;

для строительства и обслуживания жилого дома в сельских населенных пунктах;

для садоводства и животноводства;

для дачного строительства;

в случае получения по наследству или приобретения жилого дома;

для традиционных народных промыслов;

для свободного частного предпринимательства.

Порядок наследования права владения земельным участком определяется настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Абхазия.

В постоянное пользование земля предоставляется сельскохозяйственным предприятиям, независимо от форм собственности, общественным предприятиям, религиозным организациям для ведения сельского и лесного хозяйства.
Статья 8. Пользование землей
В постоянное или временное пользование земля предоставляется:

гражданам Абхазии для целей, указанных в статьях 47, 48, 52 настоящего Кодекса;

промышленным, транспортным и другим несельскохозяйственным, общественным предприятиям и организациям;

для нужд обороны организациям, указанным в статье 25 настоящего Кодекса;

религиозным организациям;

предприятиям с иностранными инвестициями, международным объединениям и организациям с участием абхазских и иностранных юридических или физических лиц.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Абхазия, земля предоставляется в пользование иным организациям и лицам.

Статья 9. Сроки пользования землей
Земля предоставляется в постоянное или временное пользование. Постоянным признается пользование землей без заранее установленного срока.

Временным признается пользование землей с указанием сроков. Временное пользование землей может быть краткосрочным — до трех лет и долгосрочным — до 15 лет. В случае производственной необходимости эти сроки могут быть продлены на период, не превышающий соответственно одного срока краткосрочного или долгосрочного временного пользования.

Продление срока пользования земельными участками производится органами, предоставившими эти участки.

Срок временного пользования исчисляется со дня установления границ участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования.

Пользование землей на условиях аренды для сельскохозяйственных целей, как правило, должно быть долгосрочным.

Пастбища для отгонного животноводства могут предоставляться в пользование гражданам Республики Абхазия, сельскохозяйственным предприятиям, организациям и учреждениям на срок до 20 лет.



Статья 10. Аренда земли
Во временное пользование на условиях аренды земля предоставляется гражданам Республики Абхазия, сельскохозяйственным предприятиям, независимо от форм собственности, международным объединениям и организациям с участием юридических или физических лиц Республики Абхазия и иностранных юридических или физических лиц, а также иностранным государствам, международным организациям, иностранным юридическим лицам и гражданам.

Арендодателями земли являются соответствующие органы власти и управления в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Абхазия.

Аренда земли может быть краткосрочной до З лет и долгосрочной до 25 лет. В исключительных случаях Правительством Республики Абхазия по согласованию с Президиумом Верховного Совета Республики Абхазия аренда земли может предоставляться сроком на 99 лет.

Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства земля предоставляется в аренду органом местного управления.

Условия аренды определяются по соглашению сторон и закрепляются в договоре. Арендатор имеет преимущественное право возобновления договора на аренду земли по истечении срока его действия.

В случае смерти арендатора до истечения срока аренды право аренды земельных участков переходит одному из его наследников.

Сельскохозяйственные предприятия, независимо от форм собственности, могут закреплять землю за отдельными работниками, группами работников, коллективами на условиях арендного подряда.

Отношения по аренде земли регулируются настоящим Кодексом, законом Республики Абхазия об аренде и другими законодательными актами Республики Абхазия.



ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 11. Компетенция сельских, поселковых органов управления в области регулирования земельных отношений
Ведению сельских, поселковых органов управления в области регулирования земельных отношений в порядке, установленном Правительством Республики Абхазия, подлежит:

1) изъятие и предоставление земель во владение, пользование и аренду гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в пределах границ сельских, поселковых населенных пунктов;

2) установление размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства граждан, строительства и обслуживания жилого дома, традиционных народных промыслов и ремесел в пределах норм, установленных ст. 43 настоящего Кодекса;

3) регистрация права землевладения, права землепользования и договоров на временное пользование и аренду земельных участков;

4) рассмотрение ходатайств о выделении земельных участков крестьянским хозяйствам;

5) выдача документов на право владения право пользования и аренду земли;

б) ведение Государственного учета земель;

7) контроль за использованием и охраной земель, содействие созданию экологически чистой среды и улучшению природных ландшафтов;

8) организация взимания платы за землю;

9) согласование вопросов возведения землепользователями жилых, производственных, культурно-бытовых и иных строений и сооружений земле, предоставленной им в пользование;

10) защита права землевладельцев и землепользователей;

11) согласование вопросов изъятия и предоставления земель вышестоящими органами управления;

12) разрешение земельных споров;

13) согласование проектов землеустройства.


Статья 12. Компетенция городских органов управления в области регулирования земельных отношений
Ведению городских органов управления в области регулирования земельных отношений в порядке, установленном Правительством Республики Абхазия, подлежит:

1) изъятие и предоставление земель во владение, пользование и аренду гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в пределах границ города;

2) установление размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства граждан, строительства и обслуживания жилого дома, традиционных народных промыслов и ремесел;

3) регистрация права землевладения, права землепользования и договоров на временное пользование и аренду земельных участков;

4) выдача документов на право владения, право пользования и аренду земли;

5) ведение государственного учета земель;

б) контроль за использованием и охраной земель;

7) согласование вопросов возведения землепользователями жилых, производственных, культурно-бытовых и иных строений и сооружений на земле, предоставленной им в пользование;

8) защита прав землевладельцев и землепользователей;

9) разрешение земельных споров.


Статья 13. Компетенция районных органов управления в области регулирования земельных отношений
Ведению районных органов управления в области регулирования земельных отношений в порядке, установленном Правительством Республики Абхазия, подлежит:

1) изъятие и предоставление земель во владение, пользование и аренду гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в пределах границ административного района по согласованию с сельскими, поселковыми и городскими органами управления;

2) изъятие земельных участков и предоставление их в ведение сельских, поселковых, городских органов управления;

З) установление размеров земельных участков, предоставляемых гражданам, за исключением участков для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, традиционных народных промыслов и ремесел;

4) регистрация права землевладения, права землепользования и договоров на временное пользование и аренду земельных участков;

5) выдача документов на право владения, право пользования и аренду земли;

6) организация и ведение земельно-кадастровой документации, выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель;

7) рассмотрение и утверждение проектов землеустройства, про грамм по рациональному использованию земель, сохранению и повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов района;

8) организация мониторинга земель;

9) контроль за использованием и охраной земель;

10) ведение государственного учета земель;

11) содействие созданию экологически чистой среды и улучшению природных ландшафтов;

12) организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и настройки планов земельно-хозяйственного устройства городов и других населенных пунктов;

13) организация внимания платы за землю;

14) защита прав землевладельцев и землепользователей;

15) разрешение земельных споров.


Статья 14. Компетенция Правительства Республики Абхазия в области регулирования земельных отношений
Ведению Правительства Республики Абхазия подлежит:

1) изъятие и предоставление земель во владение, пользование и аренду гражданам предприятиям, учреждениям и организациям по согласованию с районными (городскими) органами управления;

2) уточнение и представление на утверждение Верховного Совета Республики Абхазия размеров и границ городских, районных и сельских населенных пунктов;

З) разработка и организация порядка охраны земель;

4) организация ведения земельного кадастра, мониторинга земель и организация землеустройства на всей территории республики;

5) обеспечение единого для всей республики принципа внимания платы за землю;

6) разработка и выполнение, совместно с органами управления республиканских программ по рациональному использованию земёль, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе ё другими природоохранными мероприятиями;

7) организация государственного контроля за использованием и охраной земель;

8) составление земельного баланса республики за каждый год;

9) рассмотрение и представление в Верховный Совет Республики Абхазия предложений по решению межрайонных земельных споров;

10) защита прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов
Статья 15. Компетенция Верховного Совета Республики Абхазия в области регулирования земельных отношений
1. Ведению Верховного Совета Республики Абхазия подлежит:

1) распоряжение Землями в границах Республики Абхазия, не зависимо от размеров и ценности земли;

2) разработка и совершенствование земельного законодательства Республики Абхазия;

З) утверждение состава категорий земельного фонда республики по представлению Правительства Республики Абхазия;

4) утверждение перечня особо ценных земель, изъятие которых не допускается;

5) установление границ территорий с особым правовым режимом земель;

б) рассмотрение и утверждение республиканских программ по рациональному использованию земель, сохранению и повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

7) установление единого для всей республики принципа платы за землю, а также льгот по взиманию платежей;

8) определение порядка и условий передачи земельных ресурсов Республики Абхазия в пользование иным государствам и иностранным инвесторам;

9) контроль за использованием и охраной земель;

10) защита прав землевладельцев и землепользователей;

11) регулирование земельных отношений между районами республики.


Статья 16. Участие граждан и общественных объединений в рассмотрении земельных вопросов
Граждане и общественные объединения участвуют в рассмотрении земельных вопросов, в том числе связанных с изъятием и предоставлением земель, через собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.

Органы местного управления информируют население о предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы.

Решения органов местного управления по земельным вопросам принимаются с учетом общественного мнения
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

ВО ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ
Статья 17. Основания предоставления земель во владение и пользование
Предоставление земельных участков во владение и пользование осуществляется в порядке отвода.

Предоставление земельного участка, находящегося во владении или пользовании, другому землевладельцу или землепользователю производится только после изъятия этого участка.

Отвод земельных участков производится на основании решения соответствующего органа управления.

В решении о предоставлении земельных участков указывается цель, для которой он отводится, и основные условия владения или пользования землей.

При предоставлении земельных участков во владение и пользование учитываются требования, обеспечивающие сохранность па мятников истории и культуры.
Статья 18. Предоставление земель для нужд сельского хозяйства
Земли, пригодные для нужд, сельского хозяйства, должны предоставляться, прежде всего для сельскохозяйственных целей.

Пригодность земель для сельского хозяйства определяется Правительством Республики Абхазия на основе земельного кадастра, материалов почвенного, геоботанического, гидромелиоративного агроэкономического и иных обследований.

Предоставление земель для несельскохозяйственных нужд.

Для строительства промышленных предприятий, жилых объектов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, магистральных трубопроводов, а также для иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, как правило, земли, признанные по материалам земельного кадастра непригодными для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества.

Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится преимущественно за счет непокрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками и малыми насаждениями.

Предоставление земельных участков для добычи полезных ископаемых открытым способом и торфа, а также проведения других работ, связанных с нарушением почвенного покрова, производится после приведения ранее предоставленных земельных участков в состояние, пригодное для использования их по назначению, и возвращения этих участков прежним землевладельцам или землепользователям.

Предоставление земельных участков под застройку на площадях залегания полезных ископаемых (кроме общераспространенных) производится по согласованию с органами государственного горного надзора, а па площадях залегания общераспространенных полезных ископаемых — по согласованию с Правительством Республики Абхазия.

Линии электропередачи, связи и другие коммуникации проводятся, главным образом, вдоль дорог, существующих трасс и т. п.


Статья 20. Порядок предоставления земель для несельскохозяйственных нужд
Предприятие, организация, учреждение, заинтересованные в изъятии и предоставлении земельных участков, обращаются в органы управления, обладающие правом предоставления земель, с ходатайством о предварительном согласовании места размещения участка, замечаемого к строительству объекта, обосновывая примерные размеры земельного участка, а также сроки пользования землей.

Органы местного управления обеспечивают с участием землевладельца землепользователя, представителя землеустроительной службы выбор земельного участка в натуре (на местности) с учетом экологических и других последствий предполагаемого изъятия земель и перспектив использования данной территории и ее недр.

Выбор земельного участка оформляется актом, к которому прилагаются расчеты убытков и потери сельскохозяйственного, лесохозяйственного производства иного пользования, протоколы согласования с заинтересованными сторонами.

Материалы, предварительного согласования места расположения объекта представляются на рассмотрение в местные органы управления и после их утверждения являются основанием для проведения проектно-изыскательских работ.

Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта не допускается.

После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в соответствующие органы управления с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставления его для строительства объекта.

Орган управления направляет представленные материалы землеустроительным службам, которые составляют проект изъятия и предоставления в пользование земельного участка.

После согласования этого проекта с землевладельцами и землепользователями органы управления принимают решение об изъятии и Предоставлении земельного участка.

Копия решения о предоставлении земельного участка в пятидневный срок с момента его принятия выдается заинтересованному предприятию, учреждению, организации.
Статья 21. Возникновение права владения или права пользования земельным участком
Право владения или право пользования предоставленным земельным участком возникает на основании решения соответствующего органа управления о предоставлении земельного участка.

Приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными службами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего права владения или пользования землей, запрещается.


Статья 22. Документы, удостоверяющие право владения или право постоянного пользования землей
Право владения или право постоянного пользования землей удостоверяется государственными актами, которые выдаются и регистрируются сельскими, поселковыми, районными, городскими органами управления.

Формы государственных актов устанавливаются Советом Министров Республики Абхазия.


Статья 23. Порядок оформления временного пользования землей
Право временного пользования землей (в том числе и на условиях аренды) оформляется договором.

Форма договора и порядок его регистрации устанавливаются Советом Министров Республики Абхазия.


Статья 24. Порядок использования земельных участков для изыскательских работ
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие геологосъемочные, поисковые, геодезические, почвенные, геоботанические, кадастровые, землеустроительные, археологические и другие изыскательские работы, могут проводить эти работы на всех землях без изъятия земельных участков у землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

Разрешение на проведение изыскательских работ, сроки, место указанных работ, размеры платежей за использование земель, обязанности по возмещению убытков и приведению земель в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, а также другие условия определяются Правительством Республики Абхазия и оформляются соответствующим договором с землевладельцем, землепользователем или арендатором.

Разрешение на проведение изыскательских работ на землях заповедников, национальных, дендрологических, ботанических, мемориальных парков, захоронений. археологических памятников, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения выдается лишь в исключительных случаях Правительством Республики Абхазия.
Статья 25. Обязанности предприятий, учреждений и организаций при проведении изыскательских работ
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие изыскательские работы, обязаны за счет собственных средств приводить земельные участки в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, и сдавать их по акту землевладельцам, землепользователям, арендаторам под контролем органов местного управления.

Приведение земельных участков в пригодное состояние производится в ходе работ, а при невозможности этого — не позднее месячного срока после завершения работ.


ГЛАВА II. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПЕРЕХОД ПРАВА ВЛАДЕНИЯ ИЛИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ
Статья 26. Прекращение права владения или права пользования землей
Право владения и право пользования всем земельным участком или его частью прекращается органом управления в случаях:

добровольного отказа от земельного участка;

истечения срока, на который был предоставлен земельный участок;

прекращения деятельности предприятия, учреждения, организации, крестьянского хозяйства;

использования земли не по целевому назначению:

прекращения трудовых отношений, в связи с которыми был пре доставлен служебный надел;

нерационального использования земельного участка выражающегося для земель сельскохозяйственного назначения в уровне урожайности ниже нормативного (по кадастровой оценке) в течение последних двух лет, а также в изменении состава сельскохозяйственных угодий путем перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные земельные угодья;

использования земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, их химическому и радиоактивному загрязнению, ухудшению экологической обстановки, засорению полей:



систематической неуплаты земельного налога в течение двух лет, а также арендной платы в сроки, установленные договором аренды;

неиспользование в течение одного года земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, за исключением крестьянского хозяйства, и двух лет — для несельскохозяйственного производства;

смерти землевладельца, за исключением наследования по прямой восходящей линии; смерти арендатора, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 10 настоящего Кодекса;

изъятия земель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пункты б и 9 части первой настоящей статьи не распространяются на право владения землей граждан, ведущих крестьянское хозяйство, в течение трех лет с момента предоставления земельного участка.

Право пользования арендованной землей прекращается также при расторжении договора аренды земли в случаях предусмотренных законодательством Республики Абхазия об аренде.

Прекращение права владения или права пользования землей по основаниям предусмотренным пунктами 1—4, 6—10, настоящей статьи, производится согласно статье 0 (изъятие земель), а в случае, указанном в пункте 5 данной статьи, — по решению администрации предприятия, учреждения и организации.
Статья 27. Переход права владения и права пользования земельным участком при переходе права собственности на строение и сооружение либо при передаче строений и сооружений
При переходе права собственности на строение и сооружение вместе с этими объектами переходит и право владения или право пользования земельным участком без изменения его целевого назначения. В случае изменения целевого назначения предоставление земельного участка во владение или пользование осуществляется в порядке отвода.

При переходе права собственности граждан на жилой дом хозяйственные постройки и сооружения к нескольким собственникам, а также при переходе права собственности на часть дома в случае невозможности раздела земельного участка между собственниками без ущерба для его рационального использования, земельный участок переходит в совместное владение или пользование собственников дома и сооружений.

При передаче государственными предприятиями или государственными учреждениями (организациями) в установленном по рядке строений и сооружений другим государственным предприятиям, учреждениям (организациям) вместе с этими строениями и сооружениями переходит право владения или право пользования земельным участком, необходимым для обслуживания передаваемых строений и сооружений.

Право владения или право пользования земельным участком в перечисленных случаях удостоверяется соответствующими органами управления на общих основаниях в соответствии с требованиями статьи 22 настоящего Кодекса.


Статья 28. Порядок владения земельным участком гражданами, которым жилой дом и хозяйственные постройки принадлежат на праве совместной собственности
Граждане, которым жилой дом и хозяйственные постройки принадлежат на праве совместной собственности, владеют земельным участком совместно. Владение им определяется собственниками жилого дома и хозяйственных построек пропорционально размеру до лей в совместной собственности на этот дом и постройки.

Последующие изменения в размере долей в совместной собственности на жилой дом и хозяйственные постройки, происшедшие в связи с пристройкой, надстройкой или перестройкой не влекут за собой изменений установленного порядка владения участком.

Соглашение о порядке владения земельным участком является обязательным и для лица, которое впоследствии приобретает соответствующую долю в совместной собственности на жилой лом я хозяйственные постройки.

Если согласие на владение общим земельным участком не достигнуто, спор разрешается судом.




Статья 29. Сохранение права владения или права пользования земельным участком в случае разрушения жилого дома и хозяйственных построек
В случае разрушения жилого дома и хозяйственных построек вследствие пожара, стихийного бедствия право владения или право пользования земельным участком сохраняется за землевладельцем и землепользователем, если в течение трех лет он начнет восстановление разрушенного жилого дома и хозяйственных построек или сооружение нового дома, за исключением случаев, когда проектом планировки и застройки предусмотрено иное использование земельного участка. В таком случае землевладельцу или землепользователю для сооружения жилого дома и хозяйственных построек предоставляется другой земельный участок.
ГЛАВА IV. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ
Статья 30. Изъятие земель для государственных или общественных нужд
Изъятие земель для государственных и общественных нужд производится по решению соответствующего органа управления по согласованию с землевладельцем и землепользователем в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Абхазия.

Изъятие сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд может быть лишь в исключительных случаях.

При несогласии землевладельца или землепользователя решение органа управления может быть обжаловано в судебном порядке.

Изъятие особо ценных продуктивных земель, определенных в соответствии с уровнем кадастровой оценки для данного региона, а также земель, занятых особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами, не допускается.

Изъятие земель пригородных и зеленых зон, опытных полей научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, лесов первой группы для государственных и общественных нужд допускается только в исключительных случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Абхазия.

Предприятия, учреждения и организации, заинтересованные в изъятии земельных участков, обязаны до начала проектирования предварительно согласовывать с землевладельцами и землепользователями, а также с органами местного управления место размещения объекта, примерный размер участка и условия его отвода с учетом обеспечения комплексного развития территории. Финансирование проектных работ без предварительного согласования не допускается.

Предварительное согласование места расположения объекта в размеров намечаемой к изъятию действительно в течение двух лет.

Изъятие земель у сельскохозяйственных предприятий для предоставлёния их гражданам Республики Абхазия осуществляется районным, городским органом управления по согласованию с органами местного управления и землепользователями (землевладельцами), и утверждается Правительством Республики Абхазия.


Статья 31. Изъятие земель у сельскохозяйственных предприятий с цёлью создания специального земельного фонда
Изъятие земель у сельскохозяйственных предприятий, независимо от форм собственности, с целью создания специального земельного фонда осуществляется районными (местными) органами управления.

Порядок создания специального земельного фонда устанавливается Правительством Республики Абхазия.

Для зачисления в специальный земельный фонд органы управления выявляют земли, право владения и право пользования которыми подлежит прекращению в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса.

Согласия землевладельцев и землепользователей на изъятие этих земель не требуется.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница