Каноны “Кочующего” Собора Истинно-Православной Церкви 1928 г




Скачать 64.95 Kb.
Дата18.07.2016
Размер64.95 Kb.
03.-08.1928.

 

Каноны “Кочующего” Собора Истинно-Православной Церкви 1928 г.

 

1) Сергиевцы – еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием.



2) Благодати у сергиевцев нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий – сквернодействия.

3) Прекратить принимать обновленцев и сергиевцев посредством покаяния. Отныне народ и клир принимаются через миропомазание (если крещены не погружением, а обливанием или кроплением, то крестить).



4) Обновленческого и сергиевского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями.

5) Подтверждение анафемы 6 декабря 1922 г., наложенной патр.Тихоном на обновленцев :они суть еретики, извратившие все церковное учение, разрушившие церковный строй и первые установившие почитание безбожной власти.

6) Сергиевцам, со своим учителем Сергием Страгородским учащим, что богохульная, безбожная и беззаконная “власть” есть власть, от Бога данная, по слову Апостола, и этим нечестивым учением раздирающим тело Христово: Анафема.

7) Подтверждение анафемы 19 января 1918 г., наложенной патр. Тихоном и Св. Собором на бывших христиан, ставших богохульниками; т. к. советская власть – есть власть богохульников и христогонителей, то действие анафемы сильно распространяется на безбожную власть, и следует молиться не за нее, а об избавлении людей своих от горького мучительства безбожной власти и о страждущей земле Российской. Устанавливаем чтение после службы особой молитвы о гонимой и многострадальной Церкви.

8) Отец Иоанн Сергиев Кронштадтский есть человек, исполненный пророческого дара и орган Духа Святого, но он не есть воплотившийся Дух Святый, никакой иной, как хульно глаголют неразумные новые еретики. Кто не мыслит так: Анафема.

9) Все иоанниты, исправившие свое заблуждение, принимаются через покаяние, как это делалось в 1923, 1926 и 1927 годах. Все хиротонии, совершенные преосвященным Димитрием еп. Гдовским в 1927-1928 гг. из иоаннитов, признать, бо суть они наши братья.

10) В молитве Исусовой призывается имя Божие, и имя Исус есть имя Христа-Спасителя – земное и небесное. Имя Божие есть Бог, но Сам Бог не есть имя. Кто не мыслит так: Анафема.

11) Всех имяславцев, прежде неправедно отторгнутых от Св. Церкви, принимать с честию, как исповедников веры.

12) Неправедные клятвы и проклятия на древле-православный обряд и благочестие являются недействительными и отвратительными; Великий Московский Собор 1666-1667 гг. есть не “великий”, но русский разбойничий собор. Кто хулит древний обряд и благочестие: Анафема.

13) Относительно принесенных на Собор копий с так называемых бумаг Мотовилова: по изследовании их приемлются только они, а подложные книги – разнообразные жития св. Серафима Саровского и “Летопись Дивеевского монастыря”, как ложь на святого Серафима, отметаются и проклинаются с извратителями Истины.

14) Отец Иоанн Сергиев-Кронштадтский, чья жизнь, дела, чудеса и пророчества посланы России на вразумление, вчинится в лик Святых праведников”. Царская Семья и иже с ними, от богоненавистников во Екатеринбурге убиенныя, вчинятся в Лик Святых Мучеников.

15) Царская Семья и иже с ними, от богоненавистников во Екатеринбурге убиенныя, вчинятся в Лик Святых Мучеников.

16) Все убиенные безбожниками за истинную православную веру да вчинятся в Лик Святых Мучеников, которым прежний Собор утвердил поминовение в день убиения митр. Владимира Киевскаго. На предложенные недоуменные вопросы, кого считать мучеником за веру, ответ есть один: только тот признается мучеником Православной Церкви, кто во времена патр. Тихона не был ни самосвятом, ни обновленцем, а в последующие времена ни самосвятом, ни обновленцем, ни григорьевцем, ни сергиевцем, ибо и у тех имелись убитые безбожниками, но принять их в сонм святых мучеников скверно пред очами Божиими.

17) По причине, когда открыто невозможно собирать Собор, то собирать Собор следует тайно. Если есть хоть сколько истинных епископов одной области, то да собирутся и поставляют первенствующего над собой. Если нет в одной области, то пусть берут из ближних областей истинных епископов. Если вообще в ближних местах нет, то обрящут любого истинного епископа для разсуждений.

18) Епископов поставлять при гонениях и неудобствах тайно хотя бы двум истинным епископам. Если таковые не обрящутся при нужде, то пусть совершит рукоположение один. Таковое рукоположение вполне достойно. Всякий истинный епископ, встретив новопоставленного епископа, после изследования того веры, дает общительную грамату. Собор подтверждает благословение патр. Тихона архиепископу Андрею Уфимскому творить рукоположения во епископа одному тайно, – все таковые да приемлются.

19) Если во время гонений кафедра опустела, то по прошению народа можно ставить на нее епископа при живом предстоятеле. Но когда предстоятель возвратится, то пусть новопоставленный не почтет за оскорбление уступить кафедру и пребывать меньшим со-епископом.

20) До Поместнаго Собора, будучи в гонениях без возможности собираться для разсуждений, каждый епископ Российской Церкви несет в себе всю полноту соборного разсуждения.

21) Да решаются церковные вопросы соборно: епископатом, клиром и народом; исповедникам веры, даже если они и не в священном сане, – первая честь. Если два епископа встретятся, то да составят Собор. Если отымутся у верных епископы, то собирутся пресвитеры, диаконы, монашествующие и иной церковный народ. Если изсякнет у верных священство вообще, то да будет с ними Дух Святый, который научит разрешать все возникающие вопросы в духе Истинного Православия.

22) При изсякании епископата и клира, верным вменяется служб церковных не оставлять вовсе и искать даже до смерти истиннаго епископа для поставлений.

<…>

 

 



1. Митрополит ИОСИФ (Петровых), через иеромонаха Питирима;

2. Епископ ДИМИТРИЙ (Любимов), через прот. Викторина Добронравова;

3. Епископ СЕРГИЙ (Дружинин), через иеродиакона Виктора;

4. Епископ ГРИГОРИЙ (Лебедев);

5. Епископ СТЕФАН (Бех), через монаха Авдия;

6. Епископ ВАСИЛИЙ (Дохторов);

7. Архиепископ ИРИНАРХ (Синеоков-Андреевский?) и

8. Епископ ИЕРОФЕЙ (Афонин), через иеромонаха Иеронима (Вострышева);

9. Епископ СТЕФАН (Расторгуев);

10. Епископ СЕРГИЙ (Никольский?), через иерея Владимира;

11. Епископ ВАРЛААМ (Лазаренко);

12. Епископ МАРК (Новоселов);

13. Епископ АЛЕКСИЙ (Буй);

14. Епископ РОМАН (Руперт);

15. Епископ МАКСИМ (Жижиленко);

16. Епископ МИСАИЛ;

17. Епископ ИОАНН (Лошков);

18. Епископ АВРААМИЙ (Чурилин), через иерея Сергия;

19. Епископ МИХЕЙ (Алексеев), через иеромонаха Нестора;

20. Схиепископ МАКАРИЙ (Васильев);

21. Архиепископ АНДРЕЙ (кн. Ухтомский), через епископа Иова;

22. Епископ ИОВ (Гречишкин);

23. Епископ АВВАКУМ (Боровков),

24. Епископ ВЕНИАМИН (Троицкий?),

25. Епископ ПЕТР (Гасилов?),

26. Епископ ВЕНИАМИН (Фролов?),

27. Епископ ИРИНАРХ (Павлов?),

28. Епископ СИМОН (Рахманов?),

29. Епископ ВЛАДИМИР (барон фон Штромберг),

30. Епископ ИОВ (Веселов?),

31. Епископ САВВАТИЙ,

32. Епископ ВАРСОНОФИЙ (?) и

33. Епископ ИГНАТИЙ, – все через епископа Руфина;

34. Епископ РУФИН (Брехов);

35. Схиепископ ПЕТР (Ладыгин), через иерея Иоанна (Лысенкова?);

36. Епископ АНТОНИЙ (Миловидов), через игумена Симеона;

37. Епископ СЕВАСТИАН (Крашенинников) и

38. Епископ ЗАХАРИЯ (Козлов?), через епископа Вениамина (?);

? Епископ ВЕНИАМИН?

39. Митрополит АГАФАНГЕЛ (Преображенский), через епископа Евгения;

40. Епископ ЕВГЕНИЙ (Кобранов) [или ЕВМЕНИЙ?];

41. Епископ ВАСИЛИЙ (Преображенский);

42. Епископ НИКОЛАЙ (Голубев);

43. Епископ СЕРГИЙ (Кудрявцев?), через монаха Никандра;

44. Архиепископ ВИКТОР (Островидов) и

45. Епископ НЕКТАРИЙ (Трезвинский), через чтеца Афанасия Берегового;

46. Архиепископ ФЕОДОР (Поздеевский), через иеромонаха Нафанаила;

47. Епископ АРСЕНИЙ (Жадановский), через иеромонаха Андрея (Эльбсон?);

48. Епископ СЕРАФИМ (Звездинский), через прот. Павла Боротинского;

49. Схиепископ ИОАНН (Неглядов), через игумена Феогноста (Фельми);

50. Епископ ВАРНАВА (Беляев), через монаха Корнилия;

51. Архиепископ ЗИНОВИЙ (Дроздов), через епископа Уара;

52. Епископ УАР (Шамарин);

53. Епископ ИОАСАФ (Удалов), через монаха Германа (Тенешева?);

54. Архиепископ НИКОЛАЙ (Добронравов), через чтеца Александра;

55. Архиепископ АГАФАНГЕЛ (Садковский);

56. Епископ ФЕОПЕМПТ (Иванов);

57. Епископ СИНЕЗИЙ (?);

58. Епископ ПАВЕЛ (Кратиров), через епископа Варсонофия (?);

59. Епископ ВАРСОНОФИЙ (?);

60. Епископ АЛЕКСАНДР (Ярещенко?);

61. Епископ ИОАСАФ (Попов), через иерея Алексия (Шишкина?);

62. Епископ АФАНАСИЙ (Молчановский), через монаха Паисия;

63. Схиархиепископ АНТОНИЙ (кн. Абашидзе), через архимандрита Спиридона (Кислякова?);

64. Епископ МАКАРИЙ (Карамзин?);

65. Епископ ИЛАРИОН (Бельский), через иерея Антония (Эльснер?);

66. Епископ ПАРФЕНИЙ (Брянских) и

67. Архиепископ ГУРИЙ (Степанов), через монаха Агафона;

68. Епископ ДОМЕНТИАН (Локотков?), через епископа Климента (Логгинова?);

? Епископ КЛИМЕНТ?

69. Епископ АМВРОСИЙ (Сосновцев?), через чтеца Леонтия;

70. Епископ ИОВ (Рогожин);

71. Епископ ЛЕВ (Черепанов), через епископа Георгия;

72. Епископ ГЕОРГИЙ (Терехов?).



 

«Русское Православие». 1997. № 3.

 


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница