Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс Учитель: Порядина Наталья Владимировна




Скачать 312.78 Kb.
Дата28.06.2016
Размер312.78 Kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васькинская основная общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО

на методическом объединении учителей

(Протокол № 1 от 30.08.2013 г.)





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Васькинская ООШ»___________Н.В.Порядина

(Приказ № 58 от 31. 08 .2013 г.)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИСТОРИИ

8 класс

Учитель: Порядина Наталья Владимировна

Васькино, 2013 г.
Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Новая история. XIX – начало XX века. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006; Боханов А. Н., Фадеева Д. А. История России. XIX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Тематический план ориентирован на использование

учебников:

Загладин, Н. В. Всеобщая история. История нового времени. XIX – начало XX века : учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Сахаров, А. Н. История России. XIX век : учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

дополнительных пособий для учителя:

Фукс, А. Н. Новая история. XIX – начало XX века : поурочные метод.разработки / А. Н. Фукс, О. Г. Пивоварова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Вольнова, Е. Е. Новая история. XIX – начало XX века: учеб.-метод. материалы / Е. Е. Вольнова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 8 класс : к учебнику Н. В. Загладина «Новая история. XIX – начало XX века». – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Кружалов, В. В. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX век» / В. В. Кружалов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Майков, А. Н. История России. XIX век : метод.рекомендации / А. Н. Майков. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Тематический план по истории в 8 классе предусматривает следующее количество часов:

– курс «История России XIX века» – 40 часов;

– курс «История нового времени» – 28 часов.

Всего 68 часов + 2 часа резервного времени.

Тематический план предусматривает различные варианты технологического обеспечения учебного процесса. В частности: измерительные материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности); Вольнова, Е. Е. Новая история. XIX – начало XX века. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников;



должны уметь:

– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;



владеть компетенциями:

– информационно-поисковой;

– учебно-познавательной;

– коммуникативной;

– рефлексивной;

– смыслопоисковой.



Тематическое планирование

№ п\п

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока

Вид и формы контроля

Дата

Домашнее

задание


Примечание

план

факт

ИСТОРИЯ РОССИИ

Россия в началеXIX века (3 ч.)

1

1

Заговор 11 марта 1801 года


Внутренняя политика: переворот 11 марта 1801 года; личность Александра I;

ответы на вопросы

04.09




§1- прочитать, -анализ документа




2

2

Попытки реформ. Деятельность
М. М. Сперанского

Внутренняя политика Александра I. «Негласный комитет». Указы первых лет царствования. М. М. Сперанский, его проект политических реформ. Противоречивость внутренней политики
в 1815–1825 гг. Усиление консервативных тенденций

Вопросы

по теме, работа с заданиемпо карточкам.

Составление схемы

«Проект


М. М. Сперанского»

09.09




§ 2,

вопр. 1–6, документ,

с. 18–19. индивидуальные сообщения





3

3

Социально-экономическое развитие России

Социальный состав населения Российской империи.

Развитие промышленности, торговли. Города – центры торговли и предпринимательства



Вопросы по теме, работа с заданиемпо карточкам.

Групповая работа «Анализ фактов»



11.09




§ 3,

вопр. 1–5.



тест по разделу




Внешняя политика Российской империи в началеXIX века (3 ч.)

4

1

Войны со Швецией, Турцией, Ираном. Участие России
в антифранцузских коалициях

Русско-турецкая война 1806–1812 гг. Бухарестский мирный договор 1812 г. Адрианопольский мир 1829 г. Русско-шведская война 1808–1809 гг. Русско-персидские войны, Гюлистанский мирный договор 1813 г.

Расширение территорииРоссийской империи – присоединение Финляндии, Бессарабии, Грузии.

Антифранцузские коалиции, сражение при Аустерлице, Тильзитский мирный договор 1807 г., «континентальная блокада»


Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, с картой, с историческим документом, с. 33.

Персоналии: А. И. Ермолов,

М. И. Кутузов


16.09





§ 4–5,

вопросы,

соотнести иллюстрации с текстом параграфов, документ,

с. 33.






5

2

Отечественная война
1812 г.

Отечественная война 1812 г.

Основные сражения, герои Отечественной войны, итоги войны, ее влияние на общественную мысль в России и национальное самосознание русского народа



Тест, сообщения, работа с картой.

Персоналии:

М. Б. Барклай де Толли,

П. И. Багратион,

Н. Бонапарт,

Д. В. Давыдов









§ 6,

вопр. 1–6, подготовиться


к тесту, таблица «Отечественная вой-на 1812 г.», документ,

с. 40–41. Индивидуальные сообщения






6

3

Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза

Заграничные походы русской армии, «Битва народов» под Лейпцигом.

Венский конгресс, система коллективной безопасности, Священный союз



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, карте

25.09




§ 7,

вопр. 1–5.



тест по разделу




Россия после Отечественной войны 1812 года (3 часа)

7

1

Внутренняя политика Александра I
в 1801–1806 гг

А. А. Аракчеев. Военные поселения. Изменение внутриполитического курса Александра I во второй половине царствования

Вопросы к параграфу, задания по карточкам.

Персоналии:

А. А. Аракчеев, Н. Н. Новосильцев








§ 8,

вопр. 1–5. Индивидуальные сообщения






8-9

2-3

Движение декабристов

Тайные общества (участники, цели): «Союз Спасения», «Союз благоденствия». Декабристы. Северное и Южное общества, их программы. Выступление декабристов на Сенатской площади, восстание Черниговского полка

Сравнительная таблица «Программные документы декабристов», беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам. Персоналии:

П. Пестель,

К. Рылеев,

С. Трубецкой, Н. Муравьев,

М. А. Милорадович,

С. Муравьев-Апостол,

М. Бестужев-Рюмин,

П. Каховский









§ 9–10, вопросы к параграфам, задания на карточках, тест «Движение декабристов в России», текст с ошибками,




Российская империя в годы правления Николая I (1825–1855) (3 часа)

10

1

Внутренняя политика Николая I

Император Николай I
и его окружение.

Преобразования в системе управления страной.

Крестьянский вопрос

в царствование Николая I



беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

Николай I,

Е. Ф. Канкрин,

П. Д. Киселев


09.10




§ 11,

вопр. 1–6.

Индивидуальные сообщения





11


2

Политический сыск и теория официальной народности

Ужесточение контроля над обществом.

А. Ф. Бенкендорф и Третье отделение.

Теория официальной народности С. С. Уварова.

Его Императорского Величества тайная канцелярия, тайная полиция, политический сыск, дело петрашевцев



беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

А. Х. Бенкендорф,

М. В. Петрашевский,

С. С. Уваров


14.10




§ 12,

вопр. 1–5, документ,

71–72.

Индивидуальные сообщения.



тест по разделу




12

3

Экономическое развитие России при Николае I

Промышленный переворот, его особенности в России. Новые тенденции в развитии промышленности и сельского хозяйства в первой половине XIX в.

Текст с пропусками, составление плана «Экономическое развитие в 20–50-е гг. XIX в.»

16.10





§ 13,

вопр. 1–6, план.



тест по разделу




Внешняя политика в период царствования Николая I (3 часа)

13

1

Кавказская война

Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Покорение Кавказа

беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, текст с пропусками.
Персоналии:

Шамиль,


А. И. Барятинский

21.10




§ 14,

вопр. 1–5. Индивидуальные сообщения






14

2

Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание.

Польское восстание 1830–1831 гг.

Составление плана, работа с картой, выполнение заданий по карточкам.

Персоналии:

И. И. Дибич,

И. Ф. Паскевич



23.10

06.11


11.11




§ 15,

вопр. 1–5






15

3

«Восточный вопрос» и Крымская война

«Восточный вопрос», Крымская война, Синопское сражение, адмирал

П. С. Нахимов, вицеадмирал В. А. Корнилов, контр-адмирал В. И. Истомин, Э. И. Тотлебен, Евпатория, Альма, Севастополь, Малахов курган, Л. Н. Толстой, Парижский мирный договор 1856 г.



беседа по вопросам, тест, работапо карте, составление таблицы «Крымская война 1853–1855 гг.».

Персоналии:

П. С. Нахимов,

В. А. Корнилов,

В. И. Истомин,

Э. И. Тотлебен



13.11




§ 16,

вопр. 1–8.



индивидуальныесообщения, презентация в PowerPoint.

тест по разделу




Общество, церковь, культура в России первой половины XIXвека (5 часов)

16

1

Западники и славянофилы

Западники и славянофилы об исторических путях развития России

беседа по вопросам, задания по карточкам, сообщения, составление таблицы «Общественная мысль о путях и перспективахисторического развития русского государства», составление плана.

20.11




§ 17,

вопр. 1–5. индивидуальные сообщения,

документ,

с. 101. презентация

в PowerPoint





17

2

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь и светская власть. Подвижники – Серафим Саровский, оптинские старцы, митрополит Филарет, Святейший синод, обер-прокурор, епархия, архиерей, катехизис

беседа по вопросам, задания по карточкам.

Персоналии: Серафим Саровский, Амвросий Оптинский



25.11




§ 18,

вопр. 1–5, документ,

с. 106–107.

сообщения «Мир русского монастыря», «Христианский подвиг Серафима Саровского»





18

3

Русский утопический социализм

Русский утопический социализм. Русский общинный социализм,

В. Г. Белинский,

А. И. Герцен,

Н. Г. Чернышевский, революционно-демократическое крыло в русском общественном движении



беседа по вопросам, задания по карточкам.

Персоналии:

В. Г. Белинский,

А. И. Герцен,

Н. Г. Чернышевский.

таблица «Общественная мысль первой половины XIX века»


27.11




§ 19,

вопр. 1–5, таблица.



тест по разделу




19-20

4-5

Культура России
в первой половине XIX в.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование. Влияние масонства на русскую жизнь.

Литература, золотой век русской культуры.

А. С. Пушкин,

М. Ю. Лермонтов,

Н. В. Гоголь. Основные стили в художественной культуре (классицизм, романтизм, реализм). Архитектура, театр, живопись, музыка. Становление русской национальной музыкальной школы.

Культура, масонство,

М. П. Погодин, Т. Н. Гра-новский, Н. И. Лобачевский, И. Ф. Крузенштерн,

Ю. Ф. Лисянский,

Ф. Ф. Беллинсгаузен,

М. П. Лазарев, Н. М. Карамзин «История государства Российского», А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, поздний классицизм, ампир



Групповая работа, презентации в PowerPoint, индивидуальные сообщения, творческие задания, составление справочника «Культура России
в первой половине XIX в.».

Персоналии:

А. С. Пушкин,

М. Ю. Лермонтов,

Н. В. Гоголь,

М. П. Погодин,

Т. Н. Грановский,

Н. И. Лобачевский,



02.12




§ 20–22,

вопросы


к параграфам, задания для групп. презентация

в PowerPoint.



буклет «Справочный материал по теме».

тест по разделу




Россия в годы правления Александра II (5 часов)

21

1

Личность Александра II. Отмена крепостного права

Личность Александра II. Предпосылки и проекты реформ. Отмена крепостного права. Манифест об отмене крепостного права 19 февраля 1861 г.

Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян



Работа
с текстом исторического документа, работа
с заданием по карточкам.

Персоналии: Александр II



09.12




§ 23,

вопр. 1–5, документ,

с. 148. тест





22

2

Реформы

Александра II.



Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60–70-х гг. XIX в. в истории России.

Влияние реформ на социально-экономическое развитие России



Беседа по вопросам, составление плана, работа с документами

11.12




§ 24,

вопр. 1–7, документ,

с. 154





23

3

Влияние реформ на социально-экономическое развитие России

Особенности модернизации страны. Сельское хозяйство после отмены крепостного права.

Промышленное развитие в эпоху Великих реформ.

Превращение России

в аграрно-индустриальную страну



Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам

16.12




§ 25–26,

вопросы


к параграфам, документ, с. 166




24

4

Внешняя политика России в 1860-е – первой половине 1870-х годов

Деятельность А. М. Горчакова, польское восстание 1863–1864 гг., «Союз трех императоров», Кокандское ханство, Бухарский эмират, Хивинское ханство, Туркестанское генерал-губернаторство, русско-турецкая война 1877–1878 гг.

Составление таблицы «Внешняя политика России в 1860 – первой половине 1870-х гг.», схемы; групповая работа с заданием на карточках, тест.

Персоналии:

А. М. Горчаков,

Н. Г. Столетов,

М. Д. Скобелев,

И. В. Гурко



18.12




§ 27– 28, вопросы

к параграфам, задания для групп.



индивидуальные сообщения, презентации в PowerPoint, документ,

с. 180–181






25

5

Народничество

Народничество: организации, участники, тактика.

Радикальные течения.

Теория революционного народничества.

«Хождение в народ»,

«Земля и воля»


Текст

с ошибками, тест, групповая работа с заданием на карточках.

Персоналии:

М. А. Бакунин,

П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев,

М. Т. Лорис-Меликов,

А. И. желябов,

С. Л. Перовская,

В. Засулич,

Д. Каракозов









§ 29,

вопр. 1–5. индивидуальные со-общения, тест. презентации в PowerPoint, документ,

с. 189–190





Россия в царствование Александра III (4 часа)

26-27

1-2

Внутренняя и внешняя политика Александра III

Личность Александра III. Русская православная

церковь и К. П. Победоносцев. Иоанн Кронштадтский. Контрреформы. Завершение территориального формирования Российской империи, присоединение Средней Азии. Роль России в «концерте» мировых держав: участие в военно-политических союзах.

Тройственный союз, военно-стратегические коалиции.

Договор перестраховки, Военная конвенция


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам, тест, составление таблицы «Внешняя политика России в конце XIX века».

Персоналии: Александр III



23.12




§ 30, 34, 40; вопросы

к параграфам. индивидуальные сообщения, тест.

Презентации в PowerPoint, документ,

с. 194–195






28-29

3-4

Политическое и адми-нистративное устройство Российской империи

Экономическая политика правительства Александра III, поощрение развития российской промышленности. Деятельность

Н. х. Бунге. Политическое и административное устройство Российской империи. Сословная структура Российского общества. Всеобщая перепись населения 1897.

Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство.


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам, индивидуальные сообщения, составление справочного материала, схем

25.12




§ 31–33,

вопросы


к параграфам, задания группам. индивидуальные сообщения




Общественное движение в конце XIX века (1 час)

30

1

Социал-демократическое движение. Распро-странение марксизма в России

Рабочее движение и российская социал-демократия. Марксизм, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Южнороссийский союз рабочих, Северный союз русских рабочих,

Г. В. Плеханов, «Освобождение труда», В. И. Ульянов (Ленин), «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», российская социал-демократическая рабочая партия



Беседа по вопросам, составление таблиц, схем, плана, сообщения

15.01




§ 38,

вопр. 2–6;

§ 39,

вопр. 1–5, документ,



с. 239.

индивидуальные сообщения.




Начало эпохи последнего царствования (8 часов)

31

1

Николай II.

Реформы


С. Ю. Витте и реформа денежного обращения

Личность Николая II.

С. Ю. Витте и реформа денежного обращения. Экономическое развитие страны в начале XX века. Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Иностранный капитал в России



Беседа по вопросам, исторический диктант, сообщения.

Персоналии: Николай II,

С. Ю. Витте


20.01




§ 35,

вопр. 1–4;

§ 36,

вопр. 1–5, документ,



с. 230–231.

индивидуальные сообщения.

§ 1–2


(9 класс. История России

XX в.)






32

2

Внешняя политика России

в конце XIX – начале XX в. Русско-японская война 1905–

1907 гг.


Гаагская конференция, Международный суд, политика на Дальнем Востоке. Ляоян, Мукден, Чемульпо, Цусима, Портсмутский мирный договор

Работа с заданием по карточкам, сообщения, составление таблицы «Русско-японская

война 1905–1907 гг.»



22.01




§ 37,

вопр. 1–6, документ,

с. 234.

§ 3


(9 класс. История России

XX в.)





33

3

Революция

1905–1907 гг.



Революция 1905–1907 гг.; причины и характер.

«Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстание в армии и флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве



Работа с заданием по карточкам, сообщения, составление таблицы, работа по карте.

Персоналии:

П. Н. Милюков,

А. И. Гучков,

В. И. Ленин,

В. М. Чернов,

В. М. Пуришкевич


27.01




§ 3–4

(9 класс. История России

XX в.).

Справочный материал по теме, задания группам.



индивидуальные сообщения




34

4


Политическая программа

П. А. Столыпина. Аграрная реформа



Роль Столыпина в подавлении революционного движения. Аграрные реформы. Противоречия
и итоги столыпинских реформ

Групповая работа с заданием по карточкам, составление таблицы

«реформы

П. А. Столыпина».

Персоналии:

П. А. Столыпин


29.01

03.02





§ 5

(9 класс. История России

XX в.).

Справочный материал по теме, задания группам.



индивидуальные сообщения




35

5

Россия в Первой мировой войне. Нарастание внутриполитического кризиса

Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, апрельский, июньский и июльский кризисы власти

Работа с заданием по карточкам, составление таблицы «Первая мировая война 1914–1918 гг.».

Персоналии:

А. А. Брусилов, Г. Распутин


05.02

10.02





§ 6–7

(9 класс. История России

XX в.),

документ,



с. 60–61.

Справочный материал по теме, задания группам.



индивидуальные сообщения




36-37

38


6-7-8

Культура России во второй половине XIX в. Серебряный век русской культуры

Развитие образования. Гимназия, реальное училище. Книгоиздательство, периодические издания. Русская наука, развитие естественных и общественных наук.

Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику.

Направления в литературе и искусстве. Деятели российской культуры.

Реалистическое искусство. Товарищество передвижных художественных выставок, передвижники, «Могучая кучка».

Вклад российской культуры XIX века в мировую культуру.

Черты культуры серебряного века. Стремление к переосмыслению философского и историко-культурного наследия. «Вехи», Модерн и символизм как течения духовной жизни



Составление таблицы, сообщения, справочного материала по теме.

Персоналии:

А. М. Бутлеров,

Д. И. Менделеев,

И. П. Павлов,

С. М. Соловьев,

Н. Н. Миклухо-Маклай,

Н. М. Пржевальский,

И. С. Тургенев и т.д.


12.02




§ 41,

вопр. 1–5;

§ 42,

вопр. 1–5;



§ 8

(9 класс. История России

XX в.),

документ,

с. 60–61.

Справочный материал по теме, задания группам.



индивидуальные сообщения, презентации в PowerPoint




Итоговое повторение (2 часа)

39-40

1-2

Россия в преддверии новых потрясений

Понятия курса, основные события, мнения и суждения об истории России XIX века

Тест в формате ГИА по курсу, текст с ошибками, творческие задания. индивидуальные сообщения «Россия

в XIX веке».



презентация

в PowerPoint



17.02










ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания (3 часа)

41

1

Европа в годы стано-вления империи Наполеона I во Франции

Европа в начале XIX века. Борьба сил реакции, консерватизма, либерализма и революции. Консульство и империя Наполеона I. Завоевания Наполеона в ЕвропеотАмьенского до Тильзитского мира

Сообщения, карточка понятий, таблица, план, персоналии

19.02




§ 1,
вопр. 1–5, работа с документом,
с. 15–16




42

2

Борьба народов Европы против французского господства

Политика Франции в покоренной Европе. Континентальная блокада. Освободительная борьба в Испании, патриотический подъем в Пруссии и Австрии. Симптомы кризиса империи Наполеона

Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, составление схем, сравнительных таблиц

24.02




§ 2,
вопр. 2–4; § 3,

вопр. 3, 6






43

3

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии и поражение Наполеона I. Венский конгресс 1815 г. и его решения

Групповая работа, работа с картой, анализ таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в.».

26.02




§ 3,

вопр. 1–6






Реакция и революции народа против монархов (3 часа)

44

1

Священный союз и его политика

Создание и цели Священного союза. Роль России в определении политики Священного союза. Усиление реакции в Европе 1820 г. Освободительное движение в Греции

и русско-турецкая война в 1828–1829 гг. Революции во Франции и Бельгии в 1830 г. Изменение духовного климата в Европе 1830-х гг.



Составление схем, таблиц, работа над текстами

с ошибками, заданиями на карточках



03.03




§ 4,

вопр. 1–6






45

2

Победа освободительного движения в Латинской Америке

Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение в испанских колониях. Доктрина Монро и провал планов интервенции Священного союза в Латинскую Америку

Групповая работа, работа с заданием на карточках, по карте,с документом, составление сравнительных таблиц

05.03




§ 5,
вопр. 1–6




46

3

Революции 1848–

1849 гг. в Европе



Революция во Франции 1848–1849 гг. и ее итоги. Особенности революций в Австрии и Пруссии. Причины и итоги поражения революционного движения 1848–1849 гг. в Европе

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, исторический диктант, текст

10.03




§ 6,

вопр. 1–3, 5–7






Становление национальных государств в Европе (2 часа)

47

1

Становление национальных государств в Италии и Германии

Предпосылки объединения Германии и воссоединение Италии. Кавур и Гарибальди. Объединение Германии. Политика Бисмарка

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения

17.03




§ 7,

вопр. 1–6






48

2


Франко-прусская война и Парижская коммуна

Франция при Наполеоне III. Франко-прусская война: причины и последствия. Парижская коммуна и ее значение

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения.

19.03




§ 8,

вопр. 1–7






Европа на путях промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 часа)

49

1

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в Европе первой половины XIX в. Зарождение рабочего движения

Технические предпосылки расширения масштабов промышленного производства. Промышленные страны Европы. Облик индустриальных государств. Становление рабочего класса. Чартистское движениев Англии. Зарождение рабочего движения в континентальной Европе

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения

02.04




§ 9,

вопр. 1–6






50

2

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в.

Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. Овладение электричеством
и его значение, развитие автомобильного транспорта. Конвейерное производство и создание центров индустриального производства. Централизация производства и концентрация капитала, создание монополий, рост численности работников наемного труда. Развитие профсоюзного и социал-демократического движения, ревизионистское
и революционное течения
в рабочем движении

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения

07.04




§ 10,

вопр. 1–6






51

3

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке

Отражение новых реальностей в консервативной, либеральной, социалистической идеологии. Зарождение марксизма и рабочее движение

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения. Тест по разделу

09.04




§ 11,

вопр. 1–7, документ,

с. 117





Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX века (5 часов)

52

1


Великобритания и её доминионы

Великобритания: утрата промышленной монополии. Политические и социальные реформы

в Англии. Доминионы Британской империи. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая Зеландия



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

персоналии: Бенджамин Дизраэли,
Уильям Гладстон, Бернард Шоу, Дэвид Ллойд Джордж. Индивидуальные сообщения

14.04

16.04





§ 12,

вопр. 1–8,

документ,

с. 141





53

2

Гражданская война в США

Американское общество к середине XIX века. Конфликт Севера и Юга США. Гражданская война в США и ее итоги

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

персоналии:А. Линкольн, Роберт Ли, Теодор Рузвельт, Вудро Вильсон. Индивидуальные сообщения

21.04




§ 13,

вопр. 1–8, документ,

с. 141





54

3

Страны Западной и Центральной Европы

Франция после войны с Пруссией 1870–1871 гг. Германская империя – ведущая держава Европы. Австро-Венгрия на пути реформ

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

персоналии: О. Бисмарк, Вильгельм II, Франц Иосиф.

23.04




§ 14,

вопр. 1–6,

документ,

с. 151





55

4

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

Испания на периферии Европы.

Италия: попытки модернизации.

Особенности развития

и взаимоотношений балканских стран



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам. персоналии: Джованни Джолитти, Милан Обренович, Фердинанд Саксен-Кобург.

Индивидуальные сообщения









§ 15,

вопр. 1–5, документ,

с. 161





56

5

Япония – первое индустриальное государство Азии

Япония в орбите влияния колониальных

держав


Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

персоналии: Метью Пери, император Муцухито.

Индивидуальные сообщения. Тесты по разделу









§ 16,

вопр. 1–7






Восток в орбите влияния Запада (6 часов)

57

1

Индия под властью Британской империи

Завершение покорения Индии англичанами. Политика колониальных властей в Индии. Восстание сипаев и его итоги

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

Б. Тилак,

М. Ганди


и др.

28.04




§ 17,

вопр. 1–6, документ,

с. 182





58

2

Закабаление Китая иностранными державами

Китай в первой половине XIX века. Первая «опиумная война». Восстание тайпинов и его итоги. Вторая «опиумная война»

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

Персоналии: Сунь Ятсен, Юань Шикай, Пу И.



30.04




§ 18,

вопр. 1–7, документ,

с. 193





59

3

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

«Восточный



Османская империя в первой половинеXIX века. Колониальная политика европейских держав в Турции. Крымская война и ее итоги

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам; работать по карте, составлять план.Персоналии: Селим III, Махмуд II,Мухаммед-Али, Абдул-Хамид

05.05




§ 19,

вопр. 1–6, документ,

с. 205





60

4

Завершение колониального раздела

Колониальные державы: особенности экономического успеха. Антиколониальная борьба народов


Вопросы

по теме, работа с заданием по карточкам; составление таблиц, работа по карте.

Персоналии: Сесил Джон Родс, Мухаммед Ахмед








§ 20,

вопр. 1–6, документ,

с. 217





61

5

Колониализм: послед-ствия для метрополий и колоний

Итоги колониальной политики для народов Азии и Африки

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

Д. Р. Киплинг








§ 21,

вопр. 1–5






62

6

Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в.

Страны Латинской Америки после освобождения. Политика панамериканизма США. Трудности модернизации. Мексиканская революция

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам. Персоналии: Педру II, ПорфириоДиас,







§ 22,

вопр. 1–6, документ,

с. 234





Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX века. Первая мировая война 1914–1918 гг. (3 часа)

63

1

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–
XX вв.

Причины обострения противоречий на международной арене на рубеже XIX–XX вв. Франко-германское и англо-германское соперничество. Завоевательная политика Японии на Дальнем Востоке. Причины создания системы союзов в Европе. Антанта и Центральные державы. Англо-русское сближение

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, составление плана параграфа.

Персоналии: Вильгельм II



07.05




§ 23,

вопр. 1–6






64-65

2-3

Первая мировая война 1914–1918 гг.

Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914–1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США.

Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, составление плана параграфа, таблицы, схемы,задания по карте.

Персоналии: Р. Пуанкаре, Франц Фердинанд, Альфред фон Шлифен, П. фон Гинденбург,


Ж. Клемансо, В. Вильсон и др.

12.05




§ 24–26, вопросы
к параграфам, заполнение таблицы. Тест по теме




Наука, культура и искусство в XIX – начале XX века (3 часа)

66

1

Технический прогресс

и развитие научнойкартины мира



Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX–ХХ вв. Развитие транспорта и средств связи

Презентации в Power- Point.

Персоналии: У. Томсон,


Д. Джоуль,Г. Гельмгольц,

Р. Клаузиус,

А. Ампер,
Г. Ом,
Н. Лобачевский,
Л. Пастер,
Ч. Дарвин и др.








§ 27, вопросы к параграфам, заполнение таблицы, демонстрацияпрезентаций, сообщения. Кроссворд




67

2

Культурное наследие XIX – начала XX в.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже

XIX–ХХ вв. Декаданс



Презентации в Power-Point, индивидуальные сообщения, выставка репродукций







§ 28, вопросы к параграфам, заполнение таблицы, демонстрация презентаций, сообщения.




68

3

Итоговый урок
по курсу «Новая история XIX – начала XX в.»

Тенденции и проблемы
в политической, социально-экономической и духовной жизни государств
в XIX – начале XX в., оказавшие большое влияние на последующее мировое развитие

















База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница