Календарно-тематическое планирование методология программы Техническое оснащение обучения по программе Система оценки результатов обучения по программе «Аранжировка цветов»



Скачать 357.51 Kb.
страница1/3
Дата09.07.2016
Размер357.51 Kb.
  1   2   3
\\192.168.0.19\сизова любовь николаевна\титульный 2015\аранжировка.jpg

Содержание

1. Информационно-концептуальный модуль образовательной программы………………….3

1.1 Информационная карта……………………………………..…………………………..….3

1.2 Концепция автора образовательной программы………………………………………...3

1.3 Пояснительная записка образовательной программы………………………….....……..4

2. Образовательный стандарт программы……………………………………………………..….6

3. Содержание образовательной программы: описание разделов……………………..……......9

4. Организация образовательного проекта…………………...………………………………….11

4.1. Календарно-тематическое планирование ……………………………………..……….11

4.2. Методология программы………………………………………...……………….….…..14

4.3. Техническое оснащение обучения по программе……………………….......................15

5. Система оценки результатов обучения по программе «Аранжировка цветов»…………....15

Приложения…………………………………………………………………………………….…17

Приложение 1: игра «Первый выход в свет

Приложение 2: пример сократовской беседы на уроке аранжировки цветов

Приложение 3: список видеофильмов

Приложение 4: список используемой литературы

Приложение 5: опрос по курсу аранжировки цветов



1. Информационно-концептуальный модуль образовательной программы

1.1. Информационная карта

Вид программы - авторская

Специфика содержания – углубленная, опережающая, информационно-практическая

Уровень усвоения - креативная, рефлективная, воспитательная, профессионально-ориентированная

Функциональное предназначение - образовательная

Форма реализации - стационарная, вариативная

Способ реализации — эвристическая

Масштаб реализации – групповая, индивидуальная

Возрастной диапазон усвоения программы - комбинированная - 12-14 лет

Продолжительность реализации - двухгодичная.


1.2. Концепция автора образовательной программы

С ростом городов, их промышленного производства и населения, сильно ухудшается состояние окружающей среды. Возрастает загрязнение атмосферы, почв, вод, потребления кислорода. Природа подвергается мощному воздействию антропогенного фактора - деятельности человека. Многие страны и государства выступают в защиту природы. Усиливается роль широкой общественности в поиске путей их решения. С каждым годом понятнее становится истина - сохранить окружающую среду обитания, а, следовательно, и весь мир, можно, если в армию спасения природы вступит все население Земли, от политика до домохозяйки, от ребенка до старика. Будущее Земли зависит от сознательности людей, уровня экологического образования, чувства ответственности перед будущими поколениями за свои поступки и решения. Воспитание таких людей я планирую в своей работе.

Ребенок, воспитанный красотой, будет создавать, став взрослым, эту красоту, а не губить ее. В детях, ухаживающих за растениями, воспитывается любовь ко всему живому, к природе. Они учатся любить, понимать и ценить прекрасное. Как художники по цвету они учатся убирать все некрасивое, безвкусное, «аляпистое», учат других и учатся самим видеть красоту от малого (в Икебане) до большого творчества (европейские стили), как на примере своих работ, так и на примере известных дизайнеров мира.

Мои знания, опыт, жизнь посвящены моим маленьким и большим художникам цветов, их стремлению приобщиться к такому прекрасному виду искусства. Что же можно узнать, обучаясь по предложенной программе? Прежде всего - как экономно, стильно и со вкусом украсить свой дом, свое рабочее место или современный офис. У каждого в жизни бывают значительные события, праздники, торжества. И как замечательно, если они проходят в комнате, банкетном зале или кафе, красиво оформленном к определенному случаю именно так, как вам этого хотелось. Как приятно получить в подарок небольшую, специально для вас выполненную композицию, букет на день рождения, новый год или свадьбу.

Занятие аранжировкой цветов оказывает благотворное воздействие на общее состояние и экологию жизни человека, настроение, самочувствие. Этот вид искусства, история которого насчитывает около 3000 лет, снимает стресс и напряжение трудового дня, дает возможность отвлечься, полностью переключиться на творчество, воспитывает чувство трепетного отношения к природе, позволяет прикоснуться к ней, почувствовать себя ее частью, развивает умение видеть и подмечать явления и тонкие штрихи красоты мира растений. Одним ребятам данное увлечение позволит расширить кругозор в области цветочного дизайна, выработать свой стиль и вкус, научиться умению любоваться прекрасным, повысить свою культуру и культуру своего окружения; другим - развить практические навыки работы и освоить техническую сторону флористики; третьим - по достоинству оценить работы лучших мировых мастеров школ аранжировки. Все в этом мире проходит, пройдет со временем мода на некоторые растения, стили, но заложенная с детства увлеченность растениями, несомненно, не исчезнет, а для кого то станет работой, смыслом жизни.
1.3. Пояснительная записка образовательной программы

Аранжировка цветов и фитодизайн - виды декоративно-прикладного искусства, которые тесно связаны с экологией, воспитывают в человеке трепетное отношение к природе, почувствовать себя ее частью, развивают умение видеть явления и тонкие штрихи красоты мира растений, оказывают мощное эстетическое воздействие.



Новизна программы – в её оригинальности. Программа разработана на основе передовых идей, моды в аранжировке цветов и фитодизайне, личного опыта автора программы, необходимых знаний, навыков и умений работы по профессии, пожеланий учащихся, их интересов и разнообразной литературы - от познавательной до научной, учебников училищ, техникумов, вузов. Кроме того, я учёл климатические (лето 2 месяца и продолжительная зима), культурные (оформления интересов мусульман и православных) и другие особенности. Необходимость самостоятельного составления программы возникла потому, что это направление мало освещено в методической литературе для детей, нет программного обеспечения.

Ввиду накопления богатого информационного материала для работы, возникла необходимость сделать программу двухгодичной. Ранее аранжировка цветов была одногодичным курсом, входящим в трёхгодичную программу изучения фитодизайна.

Изменение школьных программ, новые методики обучения, их усложнение, увеличение количества уроков и домашних заданий вызывает в школах дополнительную нагрузку на учащихся. Обучение аранжировке предполагает широкое использование игровых методов, а также воплощение фантазии учащихся в макетах, рисунках, чертежах, и, конечно, на практике. Благодаря этому, занятия по программе позволяют не только учиться, но и отдыхать.

Преемственность и технологичность программы состоит в том, что учащиеся одновременно:

- приобретают новые знания, овладевают новыми для них методами обучения и работы в группе и индивидуально;

- используют уже имеющиеся знания и опыт, приобретённый при общении с природой, изучении традиционных школьных наук: биологии, истории, литературы, географии, математики, рисования и черчения.

Программа доступна для обучения школьников средней возрастной группы (6-7 класс) в любом учреждении дополнительного образования. Данная программа позволяет упрощать или усложнять подачу материала ученику в зависимости от его уровня обучаемости, самому выбирать, что он хочет знать и чему желает научиться более детально, по каким направлениям дизайна развить в себе интеллектуальные и творческие способности. По желанию, учащиеся могут либо закончить курс обучения аранжировки цветов и уйти с определенным багажом знаний и умений, либо перейти в театр цветов «Фея» или на обучение по программам «Фитодизайн интерьера», «Ландшафтная архитектура», уже обладая некоторыми основами для изучения этих курсов. Численность учащихся в группе для комфортного, качественного обучения – 10-12 человек. Частота занятий – 2 раза в неделю по 3 часа. После каждого академического часа – 15-минутный перерыв. Трёхчасовое посещение позволяет учащимся без спешки, с удовольствием выслушать и записать теорию, а также выполнить практическую работу. Происходит совмещение обучения и общения, в отличие от школьных занятий.
Цель - научить основным принципам искусства аранжировки и фитодизайна, гармонии, простоте, элегантности, выбору и чувству цветовых сочетаний, близости к природе. Кроме того, развить навыки составления различных видов композиций из сухоцветов, искусственных, живых цветов и другого природного материала. Выработать свой стиль и индивидуальность своего «я» в дизайне.


Задачи:

Образовательные: Дать представление в областях аранжировки цветов, фитодизайна, цветоводства, маркетинга. Углубить полученные знания выступлением на сцене, оформление сцен, столов конкурсными работами. Практикой в цветочном отделе магазина и т.д. Умение работать в группе и индивидуально над поставленной задачей, самим находить пути решения задачи и стремиться передать свой опыт своим друзьям, коллегам по учебе и работе.

Развивающие: приобрести навыки взаимодействия в коллективе, научиться умению управлять и умению подчиняться в решении задач, поставленных перед коллективом (требования работы фирм в современном мире). Развить в себе таланты по выступлению на сцене, защите проектов, практической работе по составлению композиций по заданной теме.

Воспитательные: воспитать интерес к аранжировке цветов, раскрыть нераскрытые возможности в ребенке. Воспитать уверенность в своих силах от работы над проектом до его воплощения в жизнь. От воспитанных качеств - вкуса, стиля, образа - будет зависеть то, как человека оценит рынок.

Программа занятий и методы обучения воспитывают коммуникабельность, открытость новым идеям. Участие в городских и школьных праздниках, возможность работы для освещения в СМИ, игровое обучение – викторины, «цветочное лото», развитие образного, ассоциативного мышления в устных сочинениях, экскурсии по цветникам города, по осеннему лесу, поиск идей и образов в литературе и живописи для использования в практике аранжировки цветов – всё это способствует художественному и психологическому развитию ребёнка.



2. Образовательный стандарт программы
1 год обучения.





Раздел программы

Основные термины, понятия

Необходимо знать

Необходимо уметь



Введение во флористику

Срезка. Ассортимент. Композиция. Букет. Бутоньерка. Флорист. Цветочная символика.

Ассортимент растений открытого грунта для срезки, основные виды цветочных композиций, виды крепежа

Подбирать цветы и зелень для аранжировки, готовить их к работе, выполнять простые бутоньерки в технике вязки, плетения, простые букеты



Принципы аранжировки цветов

Золотое сечение. Цветовой круг. Спираль. Сезонность оттенков. Геометрические формы. Линии. Скелетизация. Композиция. Оазис. Кензан. Формообразующие элементы. Стаффаж. Типы помещений.

Основные принципы кобинаторности цветов, форм. Предназначение помещений и соответствующие возможности для аранжировки. Эффект освещения в аранжировке

Выбирать цвет, форму и тип постановки материала в зависим ости от предназначения интерьера



Тематическая, событийная аранжировка

Цветочный этикет, традиции и стереотипы. Свадебный букет. Портбукет. Тейп. Ритуальная флористика. Олимпийская флористика. Новогодние композиции.

Типы праздничных и ритуальных композиций, традиции торжеств и ритуалов, правила ухода за композициями и совместимость цветов

Выполнить рисунок и оформить помещение к Новому году, составить композицию для заданного события



Интерьер квартиры и аранжировка цветов

Фактура. Пространство. Свет и тень. Стиль. Эргономика. Безопасность.

Принципы цветочного оформления жилых помещений, цветочный ассортимент для детской, кухни, спальни и др. комнат

Безопасность растений для людей.



Сделать макет аранжировки и составить композиции для оформления реального интерьера



Масштабная флористика.

Тематичность флористики.

Крепёж. Эргономичность.

Стойка. Гирлянда. Цветовой баланс. Единство стиля.


Принципы оформления сцены и выставочных залов.

Как выбрать тару и место для размещения композиции, форму и ассортимент.



Выбирать наиболее выигрышный ассортимент и оформлять сцену, большой зал, выставочные стенды.



Композиции к праздникам февраля и марта

Мужской букет, женский букет. Весенняя цветовая гамма. Сезонность. Тематический декор.

Традиции аранжировки к 23 февраля и 8 марта. Отличие мужских букетов от женских. Колористика и время года.

Составить композицию к празднику, руководствуясь изученными правилами.



Выращивание цветов. Срезка, хранение, уход за срезкой.

Удобрения. Выгонка. Подкормка для срезки. Фазы развития растения. Опаивание. Температура, влажность. Биологическая совместимость.

Как выращиваются растения для срезки, каковы фазы роста, время срезки, сроки и условия хранения. Способы продления жизни срезанных цветов.

Выбирать свежие срезанные цветы, сохранять их максимально долгое время.



Храмовая флористика

Большие церковные праздники. Иконостас. Рака. Паникадило. Гирлянда. Композиции на иконах.

Правила оформления церкви, цветовое решение для различных событий. Основные отличия христианской флористики

Составить композицию к Пасхе с учётом традиций культуры





Аранжировка к дню Победы

Венок. Гирлянда. Корзина. Крепёж. Военная символика. Траурная аранжировка.

Специфические традиции композиций к Дню Победы в России и в мире

Выполнить различные формы композиций к Дню Победы



Повторение пройденного и итоговая работа: проект и его защита

Проект. Пояснительная записка. Форма, стиль, свет, цветовой круг, сезонность и т. д.

Правила проектирования и защиты проекта

Составить проект, выполнить композицию, объяснить принципы своей работы



Задание на лето

Красная книга. Сезонность. Ядовитые растения. Часы сбора. Способы сушки растений

Какие растения можно собирать, когда и как их заготавливать

Заготовить материал для будущих композиций.


2 год обучения



Раздел программы

Основные термины, понятия

Необходимо знать

Необходимо уметь



Повторение композиционных принципов

Стиль, форма, цвет, фактура, спираль,

и т. д.


Основные принципы составления композиций, правила выбора ассортимента

Составить композицию



История аранжировки

Древняя Греция и Египет. Византийская аранжировка, Китайские формы аранжировки. Ренессанс. Эпоха Тюдоров. Фламандский период.

Американские колонии. Рококо. Викторианский период. Григорианский период. Модерн. Современный период.



Отличительные особенности форм и ассортимента композиций различных исторических периодов. Нововведения в истории аранжировки.

Сделать рисунок, макет, выполнить композицию в соответствующем историческом стиле.



Новогодняя и Рождественская аранжировка

Композиция на стойке. Ель, рождественский венок. Символы нового года. Традиции народов

Формы новогодних и рождественских композиций. Сочетание новогоднего декора и цветочной аранжировки

Сделать композиции к новому году и рождеству.



Европейская аранжировка.

Бидермейер. Классический треугольник. Цветочные аксессуары.

Традиции и история составления букетов в европейских странах. Цветочная символика.

Составить букет, композицию, цветочный аксессуар в соответствии с традициями европейского государства



Композиции к праздникам февраля и марта

Форма «сердце». Святой Валентин. Цветочная символика. Мужской и женский букет.

Традиции и история украшения цветами и дарения цветов 14, 23 февраля, 8 марта

Сделать композицию конкретному адресату к праздникам



Восточная аранжировка

Икэбана, моребана, рикка, сёкка, нагейре. Новая икэбана. Школы Согецу и Охара. Схемы в аранжировке

Основные типы восточных композиций. Правила гармонии элементов. Цветочная символика на Востоке.

Составить композицию в соответствующем стиле



Подиумная флористика

Костюм. Образ. Крепёж. Тейпирование. Зрелищность. Единство стиля.

Возможности оформления моделей цветами, способы формирования образа, цветы в традиции костюма.

Оформить для показа модель



Профессиональное мастерство аранжировщика

Критерии оценки работы. Уровни квалификации. Повышение квалификации. Сюрпризная работа.

По каким правилам определяется квалификация аранжировщика на конкурсах и показательных выступлениях. Каковы основные типы конкурсных заданий.

Составить композицию и поработать в качестве оценщика чужой работы



Православная флористика

Большие церковные праздники, иконостас. Рака. Паникадило. Гирлянда, композиции на иконах.

Правила оформления церкви, цветовое решение для различных событий. Основные отличия христианской флористики

Составить композицию для православного праздника



Цветочный сервис и маркетинг

Магазин. Налоги. Заказ. Доставка. Выставка. Реклама.

Основы организации цветочного бизнеса

Организовать выставку, конкурс флористических работ в масштабах кружка аранжировки



Итоговая работа по курсу аранжировки цветов

Проект. Защита проекта.

Проверяются все знания по программе

Составить проект и выполнить работу по нему. Защитить правила выполнения работы.

Каталог: files -> public -> 2015
public -> И средневековье проблемы, поиски, решения
public -> Системы стихосложения: Метрическая
public -> Публичный отчёт директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) школа №1708»
public -> Контрольная работа по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле» 9 класс Вариант 1 Задания А
public -> Серия публикаций: Концепция стратегии устойчивого развития: формирование казахстанской модели
public -> Викторина для обучающихся 5-8 классов образовательных учреждений
2015 -> Саввон Иван Александрович 13. 12. 2013 г. 6452. Гром Иван Сергеевич 10. 03. 1997 г


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница