Как повлиять на мир? Мы склонны полагать, что не можем оказывать прямого влияния на мировые катаклизмы, особенно если они происходят вдалеке от Израиля. На самом деле мы находимся в самом центре событий, и только от нас зависит




Скачать 62.38 Kb.
Дата28.07.2016
Размер62.38 Kb.
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340, L-4767410,00.html

Как повлиять на мир?

Мы склонны полагать, что не можем оказывать прямого влияния на мировые катаклизмы, особенно если они происходят вдалеке от Израиля. На самом деле мы находимся в самом центре событий, и только от нас зависит, хорошо или плохо пойдут дела. Израиль – корень всей мировой неразберихи.

Ситуация на планете осложняется день ото дня. Мрак, зло и ненависть растут головокружительными темпами, угрожая всему человечеству под видом террора, финансовых кризисов, экологических бедствий, бесконечных войн и жутких коллизий между людьми, народами и государствами.

Мы склонны полагать, что не можем оказывать прямого влияния на мир, тем более если речь идет о далеких событиях. Нам трудно даже просто вникнуть в смысл слов рава Кука:

«Вся мировая шумиха переходной для мира эпохи, в которую мы живем, происходит в основном именно из-за Исраэля».

Мы не в силах разглядеть, что находимся не под ударом, а на прицеле у всех. Мы предпочитаем игнорировать предупреждение другого каббалиста прошлого века – Бааль Сулама:



«В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить Исраэль».

Некоторые «смельчаки», признавая справедливость этих слов, относят их к прошлым временам, к нацистскому кошмару, который, по их мнению, уже не повторится. Но разве помогут нам «заклинания» типа: «Никогда больше», «Впредь не допустим»? И поможет ли нам собственная страна, если она не желает взглянуть в лицо истине и признать очевидное: не только наши соседи по региону, но всё человечество «легко и непринужденно» может воссоздать те условия, при которых была уничтожена треть народа Израиля.

Уже после Второй мировой, в 50-х годах, при становлении государства Бааль Сулам написал:

«Думаю, мир поверит мне: конец мира надвигается стремительными шагами, и Исраэль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сегодня сложились хорошие условия для пробуждения мира, чтобы люди приняли единственное лекарство…»

Время, действующее против нас, и беспомощность, которую, хотя бы отчасти, испытывает каждый еврей в мире, – всё это требует реального ответа. Нам необходимо связать слова каббалистов с действительностью и выработать решение, которое покончит с бесконечными угрозами.



«Бедствия приходят в мир только из-за Исраэля»

Современная глобализация накрепко связала Израиль с человечеством, или, в терминах науки каббала, с «семьюдесятью народами». «Весь мир представляет собой единое общество», – пишет Бааль Сулам. А книга Зоар называет народ Исраэля сердцем мира.



«Как органы тела не смогли бы существовать в мире даже мгновение без сердца, так и все народы не могут существовать в мире без Исраэля».

Нынешний глобальный кризис вызван тем, что мы – как страна, как народ – не выполняем свою задачу должным образом. Кризис всё больше подчеркивает зависимость мира от нас. Вот что говорит об этом рав Кук:



«Становление мира, обрушающегося сегодня в пучину ужасных бурь от кровавого меча, требует становления народа Израиля. Становление народа и раскрытие его духа – суть одно целое, полностью объединенное со становлением мира, который рассыпается в ожидании силы, полной единства и высоты».

Объединяясь, как один человек с одним сердцем, мы транслируем на мир воздействие позитивной силы. А в ее отсутствие усиливается негатив, ведущий к разобщению и ненависти между людьми. Именно эта отрицательная сила заставляет народы видеть, чувствовать в Израиле источник мирового зла. Предоставим слово Бааль Суламу:



«Факт, что Исраэль ненавистен всем народам – в силу религии, национальности, капитализма или коммунизма».

Их обвиняющий перст находит свое отражение в резолюциях ООН, в политике, в нападках самых разных людей и организаций. Глобальный, взаимосвязанный мир не оставляет свободы действий: дипломатическая изоляция, подкрепленная экономическим бойкотом, легко задушит нас и покончит с государством Израиль. Этот сценарий, возможно, даже опаснее военных угроз.



Решение – в тайной науке

Лекарство от человеческого раскола первым нашел Авраам – родоначальник еврейского народа. Примерно четыре тысячи лет назад, в Древнем Вавилоне, он реализовал методику, охватывающую два уровня отношений между людьми. На одном из них действует отрицательная, эгоистическая сила раздора, разбрасывающая нас в разные стороны, а на другом – позитивная сила единения и любви, заложенная в Природе.

Авраам научился соединять эти силы, формируя в людях двухуровневое отношение к миру – так чтобы «все преступления покрывала любовь». Эта методика и есть наука каббала.

Большинство считает ее «тайной мудростью». Действительно, долгие века сокрытия и таинственный покров породили вокруг нее многочисленные мифы, слухи и несостоятельные умозаключения. Настало время открыть эту древнюю методику всем – ведь без нее сегодня не обойтись ни народу Израиля, ни человечеству в целом.

Все ведущие каббалисты, обладавшие глубочайшими знаниями о мире, объясняли, что в критической ситуации, такой как нынешняя, необходимо планомерно воплощать эту науку в жизнь, исправляя взаимоотношения между людьми. Величайший каббалист Ицхак Лурия (Ари) сказал в свое время:

«Если бы мы занимались наукой каббала, приблизилось бы избавление, ибо всё зависит от занятий этой наукой».

Знания каббалы требуются нам для того, чтобы уберечься от поджидающих на историческом пути опасностей, выжить в качестве народа и сохранить страну. Рабби Калонимус Кальман Эпштейн:



«Когда есть в Исраэле любовь, единство и дружелюбие друг к другу, тогда не грозят им никакие бедствия. Тем самым устраняются все проклятия и страдания».

Что такое «Тора» по науке каббала?

Во всех поколениях основное послание каббалистов не претерпевало изменений: «Возлюби ближнего, как самого себя». Рамбам сформулировал это так: «Всё, чего желаешь себе от других, делай братьям своим». Любовь к ближнему – величайшее правило Торы.

Говоря о «Торе», каббалисты, прежде всего, имеют в виду ту особую «приправу», которая способна совладать со «злым началом» – иными словами, с силой разобщения. В данном случае «приправа» делает «кушанье» годным к употреблению – обуздывает наш естественный эгоизм, так чтобы он работал на общую пользу.

По каббале, «Тора» – это намного больше, чем скрупулезное соблюдение обычаев. Книга Зоар предупреждает:



«Горе человеку, который считает, что Тора просто рассказывает истории… Все слова Торы – это высшие тайны».

Добавляет к этому рабби Авраам ибн Эзра:



«Все заповеди, записанные в Торе или установленные праотцами, – хотя бóльшая их часть исполняется действием или словами – все они призваны исправлять сердце».

А Бааль Сулам подытоживает:



«Только путем распространения науки каббала в массах мы удостоимся полного избавления. Сказали мудрецы: "Кроющийся в ней свет возвращает к Источнику". И разъяснили это с четким намерением показать нам, что только свет, содержащийся в ней… способен возвратить человека к Источнику. Так что и индивидуум, и народ выполнят предназначение, ради которого были созданы, только через постижение внутренней части Торы и ее тайн».

Всё ради единства

К сожалению, некоторые круги активно противятся широкому распространению каббалы. А между тем, сегодня мы нуждаемся в ней как никогда. Ведь она – ключ к сохранению страны и народа. Испокон веков взаимная вражда била по нам бумерангом: когда каждый тянул в свою сторону, Исраэль ослабевал внутренне и внешне. Разобщение влекло за собой беды и войны, в результате которых мы потеряли Храм и утратили независимость. Пишет об этом Махараль из Праги:



«Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти, когда распалось их сердце, и разделились, и не были достойны Храма – т.е. единения Исраэля».

Пав из братской любви в беспричинную ненависть, мы перестали жить как народ, по учению Авраама. С тех пор мы раздроблены и всё больше отдаляемся друг от друга. Наша высшая ценность – любовь к ближнему – становится чужой, формальной, бессодержательной.

Но нельзя сдаваться, ведь именно эта внутренняя борьба решит нашу судьбу. Мы должны упорно сражаться за свое единство, за исход из рассеяния, который на самом деле еще не завершен. Ведь даже в Израиле мы рассеяны по бесчисленным островкам в море взаимных распрей – и понятия не имеем, как возродиться в качестве единого народа. Вот почему Бааль Сулам начинает один из своих трудов с веления времени:

«Прежде всего, я нахожу крайне необходимым разбить ту железную стену, которая отделяет нас от науки каббала со времен разрушения Храма и далее, вплоть до нашего поколения, – стену, что обременила нас так тяжко…»

Время каббалы

У нас нет выбора, мы просто обязаны соединиться. И для этого необходимо воспользоваться методикой Авраама, наукой каббала, которая учит создавать верные социальные связи на всех уровнях общества. Их суть – и есть «любовь к ближнему».



Лишь тогда всё сбалансируется и успокоится. Мы станем примером единства для всех и тем самым выполним предназначение народа Израиля, кратко и емко сформулированное равом Куком:

«Цель Исраэля – объединить весь мир в одну семью».

Довольно игнорировать и отвергать науку каббала. Дело не в ней самой. Она – средство нашего продвижения, мост в доброе будущее, которое не наступит невзначай, но станет плодом нашего единства.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница