Кафедра менеджмента




Скачать 124.29 Kb.
Дата06.06.2016
Размер124.29 Kb.
институт международной торговли и права
кафедра менеджмента

АНАЛИТИЧЕСКая работа

по курсу «Эффективное лидерство»
«Эффективное лидерство: применение теории менеджмента и системы Майерс-Бриггс для описания лидерских качеств (на примере онлайн игры "Aion: Башня Вечности"»






Студента 2 курса




Заболотной Е.Д.





Научный руководитель:

Чудновская А.Г.



Москва 2010

Содержание

I. Введение

II. Теоретические основы

III. Аналитический материал

  1. Оnline игра «Aion: Башня Вечности»: история запуска проекта

  2. Структура мира Aion

3. Структура легиона.

4. Легион DarkWave: структурные группы внутри легиона, анализ по административной школе менеджмента, мотивации по Маслоу, миссия легиона

5 . Каким должен быть идеальный легат: Командир-Организатор-Менеджер. Типология Майерс- Бриггс

6. Вывод по анализу



    1. Источники


I. Введение

На сегодняшний день одним из важных качеств менеджера является умение применить теоретические основы для анализа самых различных ситуаций. Поскольку управление проникает во все сферы жизни человека, при помощи анализа теоретические основы менеджмента можно обнаружить в поведении людей как индивидуальном, так и групповом. Особенностью сегодняшнего момента является проникновение онлайновых коммуникаций во все сферы жизни, таким образом сформировалась не только новая культура общения и организации людей, но и новые возможности по развитию управленческих навыков при помощи онлайн средств. Поскольку онлайн-игры сегодня развиваются и превращаются в новую высокодоходную статью бизнеса и привлекают множество людей, а также являются фактором влияния на поведение миллионов пользователей, именно этот материал принят в качестве аналитической базы исследования.


II. Теоретические основы

Теоретическими основами науки управления, примененными в данном анализе, служат основные положения административной школы управления, теория мотивации Маслоу, теория Майерс-Бриггс (психологическая диагностика свойств характера), теория лидерства, теория групп, а также статьи о влиянии Интернет-коммуникаций на личность и формирование лидерских качеств.


III. Аналитический материал - оnline игра "Aion: Башня Вечности"

1. История запуска проекта
Разработчик игры NCsoft (Корея).

Локализатор в России INNOVA. Немного о компании.

«Иннова Групп» – один из пионеров российской индустрии онлайн- развлечений.

Философия «Иннова Групп»: Формирование современного рынка онлайн- развлечений – растущий, динамичный, перспективный, ориентированный на пользователя, открывающий своим участникам тысячи уникальных возможностей, с развитой инфраструктурой и многочисленный сообществом игроков.

Миссия «Иннова Групп»: Развитие рынка онлайн- индустрии развлечений и выход его на качественно новый уровень.
Для проверки общей работоспособности серверов, перенаправления действующих маршрутов для лучшего качества связи, исправления оставшихся недоработок разработчика (багов, ошибкок), проверки полной локализации системы, компанией был предпринят маркетинговый и рекламный ход – ЗБТ (Закрытое Бета Тестирование), происходившее в несколько этапов (3). Игроки, нашедшие ошибки были поощрены бесплатной подпиской на первый месяц игры официального открытия. По окончанию ЗБТ база данных тестового сервера была удалена, чтобы полностью перепроверить качество проведенной работы во время последнего этапа подготовки локализации – ОБТ (Открытое Бета Тестирование).

Открытие первых официальных серверов произошло в Корее, стране разработчика, последующее было в Европе. Открытие русских серверов было затянуто на несколько месяцев в связи и изначальной разработкой проекта на двух языках – корейском и английском, в связи с этим перевод на русский язык занял немалый промежуток времени и сильно оттянул дату открытия русских игровых серверов.



2. Структура мира Aion
Игра в основном представляет собой военную и экономическую стратегию, так как в историю создания мира заложена тысячелетняя война.

Мир Aion состоит из трех частей: Асмодея, Бездна, Элиос. Каждая, из которых населена своей расой, ведущей борьбу за свою веру, идеалы и превосходство. Но на выбор игрока предоставляется лишь 2 из них – Асмодиане или Элийсы, в виду того что 3-я раса управляется искусственным интеллектом и изначально была создана для баланса сил. В дальнейшем разработчики планируют увеличить возможности этой расы, чтобы она не только вносила баланс, но и начала вести более ожесточенную борьбу за влияние на экономику и собственное превосходство.

В противоборствующий расах Асмодиан и Элийцев существуют структурные группы именующихся легионами. Для успеха всей расы необходимо взаимодействие, поддержка и взаимопомощь между легионами. Она осуществляется посредством голосовой связи с помощью программ Skype, Ventrilo, Teamspeak или же с помощью внутриигрового чата.

Таким образом анализ показывает, что структура мира игры напоминает структуру организации, с каналами вертикальных и горизонтальных коммуникаций между группами и отдельными участниками, а также с вертикальной проницаемостью и возможностью планировать совместные действия ради достижения цели. Последнее делает игру подобием нескольких организаций, работающих на одном рынке и конкурирующих ради достижения единых целей. Эта модель оказывает влияние и на игроков, которые учатся взаимодействовать в группе по указанным правилам ради достижения целей.


3. Структура легиона
Легион состоит из Легата, Центурионов и Легионеров.

Легионы бывают разных уровней, в зависимости от уровня легиона, число легионеров может составлять от 30 до 90 игроков.

Любой персонаж может создать свой легион – стать легатом, или же стать центурионом в одном из уже существующих, зарекомендовав себя с наилучшей стороны. Это придает онлайн-игре остроту и сильнее проявляет качества характера игроков, что делает ее хорошим объектом для анализа.

Легат имеет право набора в легион персонажей, назначать/снимать любого из игроков на должность центуриона, а также давать им особые полномочия. Это наивысшая должность в игре, и игрок в статусе Легата имеет все полномочия руководителя группы, а также стягивает на себя формальные и неформальные коммуникации между членами группы и даже вне ее.

Центурион действует в виду данных ему полномочий и осуществляет поддержку легата.

Особенностью этой игры является то, что практически каждый легион имеет свой сайт, через который осуществляется управление и командование легионом, набор новых легионеров, содержатся полезные сведения – гайды об игровом процессе, а так же специальные отделы, отведенные под общение, взаимопомощь и торговлю между легионерами. Таким образом, в дополнение к игровым создаются дополнительные структуры силами участников игры. Это придает новое значение формированию лидерских качеств и навыков у игроков, среди которых лица разного возраста и пола имеют возможности проявить свои индивидуальные качества характера.

На сайте легиона также опубликован его устав, при вступлении в легион персонаж обязуется следовать каждому его пункту. Таким образом легион можно рассматривать не только как неформальную группу игроков – но и как формальную организацию, имеющую все признаки организации (от вертикали власти до формулирования «фирменных» документов).

Персонаж- может самостоятельно выйти из легиона, быть исключенным, по причине, прописанной в уставе легиона или не вступать в легион вообще.

Любой игрок абсолютно свободен в своих действиях и выборе пути развития, единственно, его действия могут ограничиваться уставом легиона в котором он состоит, но устав это регламент, никто не в праве мешать игроку действовать так как ему заблагорассудится, однако последствия его действий могут быть не однозначны.



4. Легион DarkWave
С точки зрения Административной школы Анри Файоля
1. Разделение труда

В легионе разделение труда производится посредством направленности персонажей на род деятельности, в зависимости от выбранного ими класса, вследствие профессии, а так же в соответствии с выбранным ремеслом. Существует 4 класса, каждый из которых делится на 2 профессии и 8 ремесел.



2. Власть и ответственность

Власть легата официальна, которой он обладает в силу занимаемой им должности, и личностной, которая является результатом его качеств как личности. Хороший легат соединяет официальную и личностную власть. Что же касается ответственности, то она представляет собой обратную сторону власти, ее следствие. Чем больше власть, тем больше ответственность.



3. Дисциплина

Полное, беспрекословное повиновение, основанное не на страхе, а на уважении, доверии к легату и центурионам на всех уровнях. При этом одним из самых действенных факторов воздействия на легионеров является личный пример легата.



4. Единоначалие

Во время военных действий легионеры управляются легатом, или же центурионом, в виду отсутствия легата, но лишь одним. Приказ от имеющегося главы легиона обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства. Выполнение указаний от двух, трех и более руководителей есть не что иное, как угроза власти, дисциплине и стабильности.



5. Единство руководства

Деятельность легиона преследует одну и ту же цель, организовывается одним из глав в соответствии с единым планом. Лишь в таких условиях обеспечивается координация и концентрация усилий.



6. Подчинение частных интересов общим

Этот принцип был доводом против невежества, честолюбия, эгоизма, лени и других человеческих пороков, которые приводят к возникновению конфликтов, пренебрежению персонажами или группами

общих интересов в угоду частным.

7. Вознаграждение

Вознаграждение легионеров производится путем благодарностей, премий особо ценными вещами, которые позволяют приобрести персонажу необходимые для комфортной игры предметы. Стимулирование легионеров зависит от многих факторов, но цель одна - обеспечить максимально возможное удовлетворение интересов легиона.



8. Централизация

В легионе наблюдается средний уровень централизации, роль каждого легионера важна, но роль легата, центурионов выше.



9. Скалярная цепь/ Иерархия

Должностная структура, безусловно, присутствует, как уже было замечено выше. Она представляет собой путь достижения власти и каналы передачи информации.



10. Порядок

Должностные инструкции ежедневно пополняются или изменяются, в соответствии с целями легиона на сегодняшний день. Во время боевых действий легат отдает прямые приказы, обязательные в исполнении. Во время мирских действий легат дает особые полномочия центурионам или дает задания разной направленности да более быстрого и эффективного их исполнения.



11. Справедливость

Лояльность и преданность легионеров обеспечивается уважительным и справедливым отношением между собой, а так же легата центурионов.



12. Стабильность персонала

Текучесть кадров присутствует, но лишь в среде легионеров. Высший командный состав остается практически неизменным, за исключением экстренных ситуаций.



13. Инициатива

Инициатива каждого из членов легиона приветствуется, поощряется и выносится на рассмотрение высшего командного состава или всего легиона.



14. Корпоративный дух

По сути все члены легиона гармонируют между собой, они едины в стремлении к достижению цели. В единстве не только сила, но и успех достижения высшей цели.


Структурные группы внутри легиона
Внутри легиона формируются группы из 6 человек, игровое название const- party, (постоянная группа). Эти группы используются для совместного, комфортного, качественного и быстрого развития персонажей, а так же максимально скорого достижения результатов поставленных игроком целей.

По структуре они образуют «звезды» с двусторонней связью.

Во время боевых действий формируется альянс, состоящий из 4 групп описанных выше. Как правило, в легионе 2 или 3 уровней собирается несколько таких альянсов, посему возможно классовое разделение вследствие которого альянсы ориентируются главой легиона на разные задачи, такие как атака, принятие первого удара на себя, прикрытие со спины или защита.

В мирное время все легионеры общаются в формате «многосвязной хаотичной коммуникативной конструкции», при отсутствии кого-либо по объективной причине из своей постоянной группы легионеры могут пригласить какого-либо другого свободного игрока.


Мотивация по пирамиде Маслоу.

Игроки легиона мотивируются тремя верхними ступенями пирамиды.

Находясь в легионе, каждый из них становится чем-то вроде кирпича в большом здании. Всякий приносит в легион что-то свое, из чего и складывается неповторимая атмосфера общения и взаимопонимания.

Любой игрок уважаем остальными членами легиона. Если игрок индивидуален, ярок, его мысли и идеи полезны легиону, возможно его продвижение по карьерной лестнице внутри легиона что влечет за собой признание его заслуг и удовлетворение потребности в самовыражении.


Миссии легиона
1. Миссия – политика заключается в том, чтобы развить игроков до максимального уровня их игрового потенциала, сгруппировать симпатизирующих друг другу игроков в боевые группы, поднять престиж легиона на сервере, сделать игроков организованными, толерантными и высококвалифицированными.

2. Миссия – философия отражает позицию легиона по отношению к своей и противоборствующей расам, объединяет интересы расы, легиона и игроков, помогает легионерам однозначно воспринимать события происходящие на сервере и оценивать свои перспективы развития.

5 . Каким должен быть идеальный легат? Командир-Организатор-Менеджер. Типология Майерс- Бриггс
Рассматривать главу легиона по данной типологии следует по всем шкалам отдельно, ибо однозначного ответа здесь нет.

1. Шкала E – I (ориентация сознания)

E (Extraversion - Экстраверсия) - ориентация сознания наружу на объекты,

I (Introversion - Интроверсия) - ориентация сознания внутрь, на субъекта.

Легат должен быть приблизительно посередине, так как он участвует виртуальной жизни каждого из своих легионеров – субъектов, и стремится к достижению общих целей – объектов.



2. Шкала S – N (способ ориентировки в ситуации)

S (Sensing, ощущение) - ориентировка на конкретную информацию,

N (iNtuition, интуиция) — ориентировка на обобщённую информацию.

Здесь можно дать единственно верный ответ, легат должен быть сенсором. Глава должен ориентироваться на конкретные факты, действовать точно, цепко и логично. Игра представляет собой стратегию, здесь имеют место быть только планы, схемы, маршруты, тактики и маневры.



3. Шкала T—F (основа принятия решений)

T (Thinking, мышление) — рациональное взвешивание альтернатив

F (Feeling, чувство) — принятие решений на эмоциональной основе

Определенно, легат не может принимать решения на эмоциях. Он должен обладать холодным умом и здоровой психикой.



4. Шкала J—P — способ подготовки решений

J (Judging, суждение) — предпочтение планировать и заранее упорядочивать информацию

P (Perception, восприятие) — предпочтение действовать без детальной предварительной подготовки, больше ориентируясь по обстоятельствам

Идеальный легат должен уметь строить планы и грамотно рассчитывать имеющиеся ресурсы, но в неординарной ситуации должен суметь сориентироваться и направить свой легион к новой победе.

Глава легиона должен быть гуру с хорошими, проверенными каналами информации. Он должен быть экспертным лидером.

6. Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что MMORPG игры - это не так просто как кажется на первый взгляд. Это особенность настоящего времени, которая оказывает прямое влияние на управленческие навыки и формирование характера целого поколения.

В описании приведенной в пример игры "Aion: Башня Вечности" ярко видно, что игра – это не «трата свободного времени», как принято упрощенно видеть. Онлайн-игра включает в себя развитие логического мышления, экономических способностей, методологии управления и воздействия на людей, лидерским качествам, порой даже обыкновенным человеческим качествам и эмоциям, которые в наше время в реальной жизни теряют место быть.



Хотелось бы заметить, что менеджмент все больше и больше проникает во все сферы деятельности общества. Совсем недавно, казалось бы, что менеджмент это только управление на предприятиях, а теперь он есть даже в виртуальном мире и выходит на качественно новый уровень.

При этом существует возможность не только бесплатно играть, но и заработать деньги будучи лидером в игре, а также коммуницировать с новыми людьми, приобретать полезные знакомства, самореализовываться в каких-либо аспектах, которых не хватает в реальной жизни. В стратегических и экономических онлайн-играх, таких как рассмотренная игра, нвыки соответствуют потребностям реальных задач в жизни. В дальнейшем эти навыки будут применяться в реальной жизни так как согласно психологической теории игры являются одним из основных обучающих моментов в жизни ребенка и подростка и способствуют развитию навыков адаптации ко взрослой жизни.


    1. Источники

1. Виханский О.С. «Менеджмент» – М.: Экономистъ, 2008


2. On-line игра "Aion: Башня Вечности"

3. Чудновская А.Г. статья "Распознавание управленческих ситуаций как необходимый навык менеджера", 2010, http://www.imtp.ru/teachers/science_work/management/chudnovskaya_1/



4. Чудновская А.Г. статья "Синемалогия как возможность обучения в студентов специальности «Менеджмент» в группе", 2010 http://www.imtp.ru/teachers/science_work/management/chudnovskaya_2/

5. Чудновская А.Г. статья "Использование иллюстративного материала на базе фильмов как  эффективный способ обучения студентов", 2010 http://www.imtp.ru/teachers/science_work/management/chudnovskaya_3/

6. В. Нестеров, статья «К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете», http://flogiston.ru/articles/netpsy/netemotions

7. Сокольская М. статья «Игровая деятельность в Интернете» http://flogiston.ru/articles/netpsy/int_games

8. Жичкина А. статья «Социально-психологические аспекты общения в Интернете» http://flogiston.ru/articles/netpsy/refinf



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница