К рабочим программам по географии 8-9 классы Класс Уровень изучения учебного материала




Дата10.06.2016
Размер67 Kb.
Аннотация к рабочим программам

по географии 8-9 классы

Класс:8.

Уровень изучения учебного материала: базовый

Учебник Издательство «Просвещение».

География. Россия. Учебник для 8 класса. А. И. Алексеев, Е.К.  

Липкина, В.В. Николина. 2013г.

Количество часов для изучения68 (2 часа в неделю)

Основные разделы (темы) содержания:

1. Россия в мире. 8 часов

2. Россияне. 12 часов

3. Природа. 20 часов

4. Хозяйство.18 часов

5. Природно-хозяйственные зоны . 7 часов

6. Наше наследие- 3 часа

7. Резерв. 2 часа



О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:

В результате изучения географии ученик должен:

Знать/понимать:


  • географическое положение России на карте мира, границы, пограничные    

     государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;

  • положение России на карте часовых поясов;

  • административно-территориальное деление России;

  • историю формирования и заселения территории России;

  • численность, плотность и воспроизводство населения России;

    изменения природных и социально-экономических объектов под    

    воздействием  



      сельского населения;

  • особенности естественного прироста, основные направления миграций,

       состав трудовых ресурсов;

  • особенности размещения населения, типы поселений;

  • связь рельефа с тектоническим строением;

  • закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и

      их главные месторождения;

  • основные климатические пояса и типы климата;

  • влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность

      населения России;

     использование;

  • крупные речные системы и озёра страны;

  • основные типы почв, их размещение по территории страны;

  • особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

  • состав и структура хозяйства России;

  • факторы размещения отраслей хозяйства  России, основные факторы  

       размещения отраслей, межотраслевые комплексы и их география;

  • главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;

  • изменения в экономики России и своей области;

  • природные зоны России

  • влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность    

     населения;

  • особенности природно-хозяйственных зон;

  • пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

  • что такое территориальная организация общества;

  • что такое Всемирное наследие;

  • объекты Всемирного природного и культурного наследия России;

  • что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития  

     общества;

    уметь:



  • характеризовать географическое положение страны и своего края;

  • определять поясное время;

  • определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения;

  • использовать карты статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;

  • устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением и полезными ископаемыми по физической и тектонической картам;

  • пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата;

  • анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;

  • анализировать статистические показатели развития хозяйства России;

  • анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;

  • составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;

  • объяснять структуру экспорта и импорта в России;

  • устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем  в России;

  • отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;

         оценивать:

  • географическое положение России и своего края;

  • природно-ресурсный потенциал страны;

  • климатические ресурсы России;

  • водные ресурсы России и своего края;

  • влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;

  • тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;

  • современные проблемы России.


Аннотация к рабочим программам

по географии   

Класс9 

Уровень изучения учебного материалабазовый                                                                                                                                                                                                       

Учебник: «География. Россия». Учебник для 9 класса. А. И. Алексеев, Е.К.  

                             Липкина, В.В. Николина. 2011г.



Количество часов для изучения68( 2 часа в неделю).

Основные разделы (темы) содержания:

1. Регионы России. 11 часов

2. Европейская Россия. Центральная Россия. 10 часов

3. Северо - Запад. 6 часов

4. Европейский Север.  5 часов

5. Северный Кавказ. 5 часов

6. Поволжье. 5 часов

7. Урал. 5 часов

8. Азиатская Россия. Сибирь. 9 часов

9. Дальний Восток. 6 часов

10. Заключение. 4 часа

11. Резерв. 2 часа



О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:

в результате изучения курса «География. Россия»  ученик должен:



знать/понимать:

  • понятия «район» и «районирование»;

  • особенности географического положения, природных ресурсов Центральной России, Северо - Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока;

  • этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов;

  • особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов;

  • особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов;

  • основные природные,  культурные и хозяйственные объекты районов;

  • современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов;

уметь:

  • определять географическое положение района;

  • давать характеристику района по плану;

  • давать сравнительную характеристику районов по плану;

  • читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов;

  • работать с материалами  периодической печати;

  • определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных;

  • определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района;

оценивать:

  • изменения в развитии районов;

  • уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного наследия;

  • положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для чтения карт различного содержания;

  • для проведения наблюдений за отдельными географическими явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница