К рабочей программе по экономике 5-9 классы




Скачать 42.02 Kb.
Дата12.06.2016
Размер42.02 Kb.


Аннотация к рабочей программе по экономике 5-9 классы

Рабочая программа для учащихся 5-9 классов составлена в соответствии с областной программой экономического образования школьников (5-11 классы): « Сборником программ по экономике для средней школы». – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.

При разработке программы учтены требования нормативных документов, регламентирующих образовательную область «Экономика», общие методические положения проекта стандарта экономического образования школьников, разработанного под руководством доктора экономических наук, профессора Л.Л.Любимова. Программа рассчитана на 1 час в неделю в 5 – 9 классах.

Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умении учащихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности школьника.

Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:


  • роль, которую играют в рыночной системе ее субъекты;

  • место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;

  • механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значение сбережений и инвестиций, налоговую систему;

  • причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;

  • сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческих банков, финансовых рынков.

Действующая программа построена на основе двух концентров:

1-й – изучение экономики в 5-7 классах основной школы;

2-й – изучение экономики в 8-9 классах основной школы на основе знаний, полученных в 5-7 классах.

Освоение материала каждого концентра предполагает достижение конечного результата обучения – основных критериев (ориентиров) подготовки социально адаптированной личности.



Литература:

1. Сборник тестовых заданий по экономике // Равичев С.

2.. Уроки экономики в школе // Травин Е.Н.

3. Уроки экономики в школе. КН.1 Савицкая Е.В.

4. Уроки экономики в школе. КН.2 Савицкая Е.В.

5.Экономика: практикум. Стариченко Т.Н.

6. Преподавание курса «Основы экономической теории» //С.И.Иванов

7. Практикум по основам экономической теории// С.И.Иванов

8. Введение в экономику // Автономов В.С.

9. Экономика 7-8 классы. Поурочные планы// Г.Л. Сафонова

10.Дидактические материалы для преподавания интересных уроков экономики и воспитания предпринимательского духа/под редакцией Й.Аффа, Ф.-Й. Кайзера

11.Сборкик задач по экономике (материал с курсов НИРО 2005 год)

12.Алгоритм решения задач по экономике (материал с курсов НИРО 2005 год) .

13. «Экономика»: Рабочие тетради. 5-9 классы (Н.Новгород: НГЦ, 2008).


Программа экономического образования
I ступень (5-7 классы)
Основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности на основе знаний, понятий, умений.
1.Уметь анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений.

2.Осуществлять действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества.

3.Принимать посильное участие в ремонте помещений, инвентаря, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.

4.С учетом опыта своих родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, в будущей профессии, в обществе.

5.Анализировать источники доходов семьи, приучаться к экономии и бережливости, видеть возможности увеличения доходов.

6.Принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учиться рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязательства перед самим собой, родителями, близкими людьми.

7.Осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.

8.Анализировать, как изменение минимальной заработной платы, процентных ставок и величины налогов влияет на поведение потребителей, производителей, инвесторов, вкладчиков.

9.Стремиться к самоорганизации, самопланированию, дисциплинированности, приучать себя к порядку во всем, не успокаиваться на достигнутом, не бояться перемен, нового, т.е. вырабатывать в себе качества, которые помогут в будущем плодотворно трудиться в любой области.


II ступень (8-9 классы)
Основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности на основе знаний, понятий, умений.
1.При выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативные варианты.

2.При открытии собственного дела понимать необходимость предварительного составления бизнес-плана с расчетами всех промежуточных и конечных результатов.

3.Анализировать затраты ресурсов на производство выбранного товара или услуги, существующие или прогнозируемые спрос и предложение, уровень цен, наличие заменителей или дополняющих товаров, доходы населения.

4.Определять зоны безубыточности и прибыльности, оптимальный объем выпуска товаров или услуг.

5.Уметь определять оптимальный объем производства конкретной продукции (по выбору учащегося), обеспечивающий минимизацию издержек производства и максимизацию прибыли.

6.При имеющемся или ожидаемом уровне инфляционного роста цен четко представлять свои действия как потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, кредитора, вкладчика.



7.Уметь оценивать ситуацию в стране, регионе и прогнозировать собственные действия при изменении таких макроэкономических показателей, как ВВП, ВНП, НД, темпы роста и прироста, уровень государственного долга, ставка процента, депозитный процент.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница