К. Паустовский «Стекольный мастер» (9 класс) Задачи




Скачать 27.61 Kb.
Дата10.08.2016
Размер27.61 Kb.
К. Паустовский «Стекольный мастер» (9 класс)

Задачи:

  1. Образовательные:

повторить биографию и творчество К.Г. Паустовского;

способствовать формированию умения выразительно читать текст, анализировать его содержание, давать характеристику героев, высказывать свое мнение и рассуждать.



2. Коррекционно – развивающие:

работать над развитием и коррекцией воли, восприятия, речи, мышления, совершенствованием памяти учащихся; обогащать и активизировать словарь детей.



  1. Воспитательные:

прививать любовь к чтению художественной литературы;

воспитывать чувство ответственности за других людей и за всё происходящее, любовь и уважение к родителям, милосердие.


Ход урока

Кто много читает, 


Тот много знает.

Как вы понимаете эту пословицу. (Ведь книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей.)

Для чего мы читаем?

- Прочитайте пословицу про себя.

- Прочитайте пословицу тихо.

- Прочитайте пословицу громко

- Прочитайте с восклицательной интонацией.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- выделяя голосом 1-е, 2-е, 3-е слова.

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведением Константина Георгиевича Паустовского «Стекольный мастер».

- Как вы понимаете слова К.Г.Паустовского «Я навсегда и всем сердцем привязался к России»?

- Что предпринял писатель для того, чтобы лучше понять природу и окружающих его людей?

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением К.Паустовского «Стекольный мастер»

- нам встретятся словарные слова:



Поставец - невысокий шкаф для посуды

Картуз - мужской головной убор (записать в тетрадь)

Гимнастика для глаз

Чтение текста: по цепочке, чтение друг другу, про себя.

Физминутка . упр. на увеличение объема внимания, запомнить слова в теч. 1мин. и записать)

стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.

ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль, конструктор, велосипедист
Ответы на вопросы:

- Что узнали вы о бабке Гане, прочитав начало рассказа?

- Кем работал внук бабки Гани? Что за профессия?

- Какая заветная мечта была у Васи?

- Прочитайте, почему бабка Ганя никому не давала брать в руки изделия из хрусталя. Как вы понимаете выражение держать как воробышка?
- Послушайте аудиозапись содержания письма, которое продиктовала бабка Ганя. Можно ли его назвать завещанием? Почему?

- Объясните выражение «золотые руки». Почему Агафья Семеновна считала, что человек обязан знать еще и какое ни на есть мастерство?


Д/з: дочитать до конца текст.

1 гр. Подготовить описание внука .

2 гр.- Как дед отзывается о бабке Гане.

3гр. – найти описание природы. Выучить.


Кто много читает, 


Тот много знает.
СТОЛ, ЧАШКА, МАШИНА, КОНФЕТА, КАРАНДАШ, ТЕЛЕВИЗОР, МАГНИТОФОН, МОТОЦИКЛИСТ, КОМАНДИРОВКА.

ВАЗА, ПЛИТА, СОЛНЦЕ, ЧЕРНИЛА, ПИСТОЛЕТ, СПЕКТАКЛЬ, АВТОМОБИЛЬ, КОНСТРУКТОР, ВЕЛОСИПЕДИСТ


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница