Журавлева татьяна александровна




страница1/5
Дата20.03.2016
Размер0.87 Mb.
  1   2   3   4   5

ЖУРАВЛЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА


Методология функционирования механизма налогового регулирования на федеральном и региональном уровнях

Специальность: 08.00.10 – Финансы, денежное обращение

и кредит

08.00.05- Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

доктора экономических наук

Москва – 2007

Диссертация выполнена на кафедре банковского дела Орловского государственного института экономики и торговли
Научный консультант: доктор экономических наук, профессор

Сухарев Олег Сергеевич

Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор

Павлов Вячеслав Иванович

доктор экономических наук, профессор

Ильенкова Светлана Дмитриевна

доктор экономических наук, профессор

Кирина Людмила Сергеевна

Ведущая организация: Санкт-Петербургская академия управления и экономики

Защита диссертации состоится «…» 2008 года в ……. часов на заседании диссертационного совета Д.226.003.01 при Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации по адресу: 109436, г. Москва, 4-й Вешняковский проезд, 4, ауд. 113.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации

Автореферат разослан « » ______ 2007 г.


Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат экономических наук Смирнов В.М.

О Б Щ А Я Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А Р А Б О Т Ы

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что одной из главных задач в процессе осуществления экономической реформы в Рос­сии яв­ляется формирование эффективного налогового механизма как од­ного из ин­ститутов рыночной экономики, позволяющего, с одной стороны, решать проблему увеличения доходов бюджетов разных уровней, а с дру­гой, - содействовать поступательному раз­витию хозяйствующих субъектов и всей экономики в целом.

Поддержание устойчивого экономического роста - сложнейшая социально-экономи­ческая проблема, решение которой требует принципиальных измене­ний во всех сферах жизни общества. Активное использование в интересах эко­но­мического развития стихийных сил рынка и конкуренции невозможно без обоснованного установления определенных ограничивающих и регулирую­щих условий в целях предотвращения негативного воздействия рынка на эко­номику. Именно такой подход реализуется в странах с разви­той рыноч­ной экономикой, где первое место отводится регули­рующей роли госу­дарства, осуществляемой различными методами, среди которых важное место занимает налоговое регулирование.

В транзитивных условиях необходимо осуществление взаимоувя­занного комплекса мер, направленных, прежде всего, на поддержание экономического роста, обеспечение его устойчивого и качественного состояния на основе активного государственного вмешательства с це­лью реализации приоритетов национальной структурной политики, опре­деляемой исходя из научно - обоснованных стратегических целей и конку­рентных преимуществ национальной экономики.

В связи с этим возникает необходимость эффективной реализации по­тенциальных возможностей налогового регулирования экономиче­ского подъема на основе оптимального использования и роста производст­венной базы.

Становление налоговой системы в России выступает составной ча­стью структурных изменений экономики. С позиций сего­дняшнего дня можно утверждать, что при осуществлении налоговой ре­формы мировой опыт используется в Российской Федерации крайне непродуктивно, так как не учитывались историче­ские, политические,социально-экономические особенности развития россий­ской эконо­мики. В результате были допущены существенные просчеты в формирова­нии налоговой системы: исключительно фискальный характер системы налогообложения, несоответствие применяемых налогов социально-экономической ситуации в экономике России и ее регионов, дисбаланс межбюджетных отношений, отсутствие регулирующих и воспроизводственных начал в налоговой модели России. В настоящее время, на наш взгляд, налоговая система по-прежнему неадекватна рыночным преобразованиям в России, что проявляется в низкой рентабельности промышленных предприятий, непривлекательном инвестиционном климате для субъектов экономики. Не закончено формирование законодательной базы в области налогообложения в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс. Расширяется поток нормативных документов по дополнению уже приня­тых за­конов, касающихся как всей системы налогообложения, так и ее от­дельных элементов (включая действующий Налоговый кодекс). В то же время изучение и анализ российской и миро­вой практики, теоретиче­ских разработок ученых ведущих школ и направ­лений в экономической сфере, учет специфических черт российской эко­номики и анализ практики налогообложения позволяют обосновать более эффек­тивные направления дальнейшего налогового реформирования.

Основной целью налоговой реформы должно выступать создание эффективной системы налоговых взаимоотношений, обеспечивающих качественный экономический рост. Именно на это должно быть направлено развитие теории, изучение и анализ практики налогообложения в России. В условиях трансформации рыночного хозяйства не сложилось целостного представления о наиболее целесооб­разной структуре налоговой системы, ко­торая позволяет создать эффек­тивный механизм взаимодействия социально-экономических процессов, в том числе в регионах, с налоговыми отношениями, что во многом определя­ет уровень эффектив­ности налоговой системы.

Исследование тенденций развития налоговой системы России в по­следние годы позволяет сделать вывод о ее дестимулирующем воздейст­вии на производство. По опросам предпринимательских структур налоговое бремя высокое.

Социально-экономическое содержание природы налогов и налогообложения следует рассматривать как специфическую форму финансовых отношений. Для стабильно развивающихся госу­дарств моти­вом налоговых реформ служит стремление превратить налоговую систему в сферу активного воздействия на производство, своеобразный импульс экономического роста.

Исходя из дуализма налогов, который характеризуется, с одной сто­роны, их фискальной функцией, а с другой - функцией регулирова­ния производства с целью повышения его эффективности, преоб­разование налоговой системы в Российской Федерации является объективно необходи­мым.



Степень научной разработанности проблемы. Поиск оптимальной системы налогообложения выступал предметом многих научных исследо­ваний. Но динамичность данной проблемы, ее много­факторность и связь с конкретными экономическими условиями развития требует уточнения концептуальных подходов к налогообложению.

В экономической науке проблема теории налогов и основ налогооб­ло­жения была исследована в работах Д. Рикардо, А. Смита, У. Петти, Д. Кейнса. С развитием рыночного регулирования экономики зарубежные экономисты выявили влияние налогов на различные стороны жизни госу­дарст­ва и общества (К. Виксель, Е. Кейс, Л. Киммел, Д. Марги, Р. Мас­грейв, С. Харрис, А. Чандлер, и другие). В 70-80 годы XX века в зарубеж­ной прак­тике стали более активно исследоваться вопросы предельной на­логовой нагруз­ки и ее воздействия на экономику.

Определенный вклад в теорию налогов и принципов налогообложе­ния был сделан в конце XIX- начале XX веков русскими экономистами, которые положили начало изучению российской специфики функциониро­вания налоговых механизмов (А. Буковецкий, И. Кулишер, Ф. Меньков, И. Озеров, Н. Соболев, А. Соколов, В. Твердохлебов, Н. Тургенев, Л. Ход­ский, И. Янжул и другие). Однако их труды оставались невостребован­ными в условиях существования командно-административной системы.

В 1985-1990 гг. предлагаются различные варианты использования налогов в качестве стимулирующих факторов экономики (И.Горский,Л. Лыкова, Г. Поляк, Б. Рогозин, А. Сигиневич, В. Тур и другие).

Начиная с радикальной реформы (1992 г.), в ходе становления но­вой системы налогообложения в России при переходе к рыночной эко­номике ученые-экономисты уделяют особое внимание проблемам форми­рования оптимальной структуры налоговой системы, повышения эффективности нало­гообложения(А.Брызгалин, А.Дадашев, Н.Миляков, В.Кашин, Л.Кирина, В.Князев, Д.Львов, Л.Павлова, В.Пансков , А.Паскачев ,Г.Поляк, В.Пушкарева, Д.Черник , Т. Юткина и другие).

Теоретическим, методологическим и практическим вопросам управления региональным развитием уделено достаточно внимания в работах отечественных и зарубежных экономистов, таких как Л.Абалкин, О.Богачева, А.Гранберг, В.Ивантер, А.Игудин, В.Лексин, Б.Преображенский, А.Швецов, Б.Штульберг и другие.

Необходимость дальнейшего развития методологии налогообложения, выявление факторов и пред­посылок формирования новой концепции налоговой реформы, а также разра­ботки критериев эффективности налоговой системы пред­ставляют ак­туальную проблему современной экономической науки и практики, кото­рая требует углубленного исследования проблемы. Это и обусловило выбор направления диссертационного исследования.

Тем не менее, в теории налогообложения осталось множество не ис­сле­дованных и спорных проблем, которые требуют своего решения. Необ­ходимо более глубокое методологическое обоснование нового механизма налогообложения, ори­ентированного на устойчивый и качественный промышленный и экономический рост в экономике страны и ее регионов. Среди этих проблем особое место занимает налоговое регулирова­ние социально-экономического развития, которое до сих пор остается не­достаточно исследованной сферой нало­говых отношений.



Цель диссертационного исследования состоит в разработке методологических основ регули­рующего налогового механизма, оказывающего стимулирующее воздей­ствие на поддержание экономического роста российской экономики.

Для достижения указанной цели в работе потребовалось решение следующих за­дач:

- исследовать роль налоговой системы в современном развитии эконо­мики России и ее регионов, а также ее влияние на перераспределение валового внутренне­го продукта и формирование рациональной струк­туры хозяйственного комплекса;

- разработать методологические основы формирования новой модели нало­гообложения, эффективно сочетающей интересы субъектов транзитивной экономики;

- обосновать основные аспекты теории налогового равновесия, примени­тельно к российским условиям, и на ее основе уровень предельного на­логового изъятия у производителей товаров (работ и услуг);

- показать формирование и воздействие мультипликационного эффекта налогообложения на развитие экономики;

- проанализировать величину и динамику налогового бремени и обосно­вать основные принципы новой концепции реформирования налоговой системы, предпола­гающей уменьшение налоговой нагрузки без сниже­ния государст­венных доходов;

- исследовать региональные особенности в налогообложении и дать оценку взаимосвязи между налоговой политикой и социально-экономи­ческими показателями развития регионов;

- проанализировать источники налоговых доходов бюджетов субъектов России и выявить источники их роста с позиций достаточности бюджетного финансирования регионов;

- предложить направления обеспечения эффективного развития региона Российской Федерации на основе оптимизации региональной системы налогообложения в рамках разработанного комплекса мер по реформированию налоговой модели в России.



Область исследования соответствует п. 2.3 «Бюджетно-налоговая система и бюджетная политика государства в рыночной экономике» и п. 2.9 «Концептуальные основы, приоритеты налоговой политики и основные направления реформирования современной российской налоговой системы» специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» паспорта специальностей ВАК, а также п.5.10 «Оценка роли региона в национальной экономике, методы, показатели » и п.5.9 «Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем ».

Объектом диссертационного исследования является сфера налогообложения, развиваю­щаяся в процессе формирования рыночного хозяйства.

Предметом диссертационного исследования выступают социально-экономические отно­шения в системе налогообложения, возникающие между государством и его экономическими субъектами в процессе создания и перераспределе­ния национального дохода.

Методологию исследования составляет диалектический подход, ме­то­ды индукции и дедукции, обобщений, логического моделирования, те­кущего и перспективного анализа, а также фундаментальные положения о развитии ры­ночной экономики, общей теории налогов, разработанные в трудах отечест­венных и зарубежных ученых-экономистов. В ходе иссле­дования использованы также законо­дательные акты, инструкции и другие нормативные документы, указы Президента Российской Федерации, по­становления Прави­тельства по налоговому законодательству; материалы международных и ре­гиональных семинаров, посвященных проблемам формирования эффективного налогового механизма.

Информационной базой для теоретических обобщений и выводов по­служили данные статистических сборников Федеральной службы государственной статистики Российской Фе­дера­ции, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, инспекций Федеральной налоговой службы субъектов Центральной России, материалы научно-практических конференций, данные периодической печати.

Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании концепции совершенствования на­логовой системы, содержание которой сводится к мероприятиям по корректировке применяемых налогов посредством уточнения налоговой базы, изменения ставок основных налогов, использовании льгот системного характера с целью трансформации системы налогообложения в активный механизм регулиро­вания производ­ства, выступающего базовой основой для инициирования качественного экономического роста в экономике России и ее регионах.

Наиболее существенные результаты, полученные в диссертации:

- в области финансов, денежного обращения и кредита – 08.00.10 представлены в пунктах 1.1;1.2;1.4;2.1;2.2;2.3;3.2;3.3;

- в области экономики и управления народным хозяйством(региональная экономика) – 08.00.05 представлены в пунктах 1.3;3.1.



Общая научная новизна исследования представлена в мето­дологиче­ском, методическом и практическом аспектах.

1.Разработана концепция налогообложения, в основе которой лежат следующие положения:

1.1. Налоговое регулирование производства концептуально опре­делено как часть общей системы государственного регулирования, что позволило уточнить его социально-экономическое содержание и определить инструмент налогового регулирования, используемый для стимулирования экономического роста. Автором показано, что существующая система налогообложения в виду ее несбалансированно­сти даже после принятия Налогового кодекса (несоответствие структуре ВВП) и отсутствия четкой направленности на развитие реального сектора экономики и на качественные преобразования на­ционального хозяйства не выступает фактором экономического роста, поэтому необходима корректировка механизма налогового регулирования на федеральном и региональном уровнях экономики;

1.2.Обоснован критерий влияния сферы налоговых отношений на социально-экономическое развитие государства и его регионов, который оценивается уровнем воз­действия системы на­логообложения на темпы экономического роста и качество жизни граждан, что позволяет использовать налоги и систему налогообложения в качестве стимула к совершенствованию структуры экономической деятельности, к снижению уровня неравенства по доходам и повышению аллокативной эффективности;

1.3. Предложены функциональные основы налогового механизма в системе управления социально-экономическим развитием региона, который имеет своей целью стимулирование инвестиционной активности, повышение эффективности использования ресурсной базы региона, активизацию производства в приоритетных отраслях и предприятиях, формирующих структурное ядро региональной экономики;

1.4. Сформулированы принципы построения эффективной системы налого­вых от­ношений, которые необходимо использовать для организации промышленного экономического роста: эффективность налога, эластичность, определенность и простота во взимании, унификация и сбалансированность налоговой системы, стабильность налогообложения, невозможность уклонения от налогов, бюджетный и налоговый федерализм, всеобщность налогообложения и его справедливость. В работе предложена методика оценки мультипликационного эффекта воздействия налогообложения на экономический рост.

2.В целях реализации предложенной концепции налогообложения разработан пакет мето­дик прикладного характера:

2.1. Методика по определению алгоритма и направлений развития регулирую­щей функции налогообложения, в которой показаны возможности ее включения в нормативные акты. Алгоритм реализации регулирующей функции налогообложения предполагает выполнение следующих позиций: формирование регулирующего налогового механизма (системный характер функционального налогового воздействия, не допуская превалирования фискальной функции налогов над другими; уточнение принципов налогообложения; оценка налогового бремени; использование налоговых льгот и механизма исчисления и уплаты налогов с учетом социально-экономической динамики; целевое воздействие на объект (состояние экономики и ее структурные пропорции, регулирование спроса и предложение, инвестиционный климат, структура потребления и накопления ВВП, состояние доходов юридических и физических лиц и другие элементы рыночной инфраструктуры). Для поддержания роста производства, повышения его эффективности, станов­ления предпринимательства должно посто­янно обеспечиваться регулирующее воздействие системы налогообложения на субъекты рыночной экономики. Необходимо более полно использовать интеграционный характер воздействия различных функций налогов (фискальной, регули­рующей, стимулирующей и дестимулирующей, контрольной и других) на производственную сферу;

2.2. Методика по обоснованию показателей эффек­тивности налоговой системы, позволяющих установить общий уровень обложения, существующий в Рос­сии; уточнить структуру налоговой системы, обеспечить воздействие налогового механизма через основные элементы налога (объект обложения, налогооблагаемая база, ставка налога, сис­тема льгот) на развитие производ­ственной сферы экономики. Произведена количественная и качественная оценка налогового бремени хозяйствующих субъектов на основе расчета доли прямых и кос­венных налогов в валовой выручке и вновь созданной стоимости, а также на основе опреде­ления оптимальной структуры налоговых выплат; доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и другие. Применение данной методики позволяет оценить влияние налоговых выплат на рентабельность, платежеспособность, ликвидность и деловую активность субъектов хозяйствования;

2.3. Методика по оценке функциональной эффективности налоговой системы (внутриотраслевой и народнохозяйственной) по критерию адекватности, которая позволяет обеспечить ее социально-экономический эффект хозяйственным процессам.

Эффективность налоговой системы рассматривается в работе в двух аспектах :а) внутриотраслевая эффективность, которая выражается через отношение налоговых доходов к произведенным расходам по их взиманию; б) народнохозяйственная эффективность, которая характеризуется комплексным воздействием налоговой системы на экономическое развитие. Народнохозяйственная эффективность проявляется через мультипликационное воздействие налогообложения в экономике.

3.В практическом аспекте в работе даны конкретные рекомендации по оптимизации налогового механизма, в том числе:

3.1. На основе результатов кластерного анализа раскрыты инвестиционно-налоговые аспекты развития промыш­ленного потенциала субъектов Центральной России. Для количественной оценки взаимосвязи между системой налогообложения, инвестиционным климатом и объемом промышленного производства в ре­гионах Центрального федерального округа проведен факторный анализ и выявлена корреляционная зависимость между указанными показателями, что подтверждает факт влияния проводимой налоговой политики на ин­вестиционно-промышленный потенциал региона, выступающий базой для формирования региональных финансов.

Предложены меры в рамках политики регионального налогового регулирования и социально-экономи­ческого выравнивания деятельности субъектов рыночной экономики, направленные на изменение отраслевой структуры, состояние доходов и имущественной базы субъектов экономики, формирование более широкой налоговой базы в регионе с более низкими ставками. Это позволяет ограничить межрегиональные и федеральные диспропорции в распределении ресурсов и обеспечить защиту территориальной налоговой базы; использовать налоговые льготы в рамках региональной налоговой политики для организаций, осуществляющих вложения средств в реализацию региональных программ развития, в том числе создание особых экономических зон местного значения (например, в Орловской области для развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности).

3.2.Разработана модель налогового регулирования регионального социально-экономического развития, в основе которой лежит последовательное снижение налогового бремени для хозяйствующих субъектов, имеющих особую значимость для региона, предприятий, обеспечивающих экономическую самостоятельность региона; поддержка отечественных производителей путем предоставления налоговых льгот, отсрочек налоговых выплат, инвестиционных налоговых кредитов, снижение ставок налогов в рамках имеющейся юрисдикции; создание различных форм «налоговых оазисов» в определенных секторах региональной экономики или на отдельных территориях.

3.3.Даны предложения в целевую программу по определению стимулирующей региональной налоговой политики, направленной на развитие отраслей, включающие применение прогрес­сивного налогообложения движимого и недвижимого имущества, находя­щегося во владении юри­дических и физических лиц; корректировку применяемого механизма налогообложения земель при условии создания интегрального кадастра объектов недвижимости;

Разработана модель оптимизации налогового механизма, которая базируется на: снижении общего налогового бремени; изменении струк­туры налоговой нагрузки за счет снижения удельного веса косвенных на­логов (налога на добавленную стоимость) по срав­нению с прямыми в общем объеме налоговых до­ходов; повышении роли ресурсных платежей за поиск, разработку, добычу и реализацию сырьевых природных ресурсов при установлении ли­митов на экспорт сырья из Рос­сии.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в том, что выво­ды и рекомендации могут быть использованы в качестве основы при:

- формировании системы налогового регулирования производствен­ной сферы в целях достижения устойчиво­го и качественного роста эконо­мики страны, включая ее регионы;

- разработке на федеральном и региональном уровнях стратегии нало­говой реформы для получения синергетического эффекта воздействия на темпы экономического роста;

- прогнозировании изменения экономической активности субъектов хозяйствования в зависимости от изменения в системе налогообложения;

-научном обосновании единства налоговой системы на экономическом пространстве страны в органическом сочетании с введением отдельных льготных режимов и придания ряду регионов « особого статуса», который состоит в реализации регулирующего налогового воздействия на региональное промышленное развитие ;

- использовании практических разработок экономического блока мини­стерств и ведомств, включая Министерство экономического развития и торговли, Федеральную налоговую службу, таких как программы стра­тегического развития, а также методические и инструктивные мате­риалы с целью регулирующего воздействия на развитие произ­водства;

- разработке предложений по активизации использования налоговых механизмов в инвестиционно-инновационной сфере, а также инвентаризации налоговых льгот с использованием принципов селективности и концентрированности, при выработке новой стратегии их использования;

- разработке учебных программ и пособий для подготовки специали­стов, работающих в экономических, финансовых структурах, а также по­выше­ния квалификации государственных служащих.



Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и ре­зультаты диссертационного исследования докладывались и были одоб­рены на следующих научно – практических конференциях:

- на международных конференциях: «Экономико–правовые про­блемы повышения эффективности функционирования организаций и предприятий» (г. Орел, Орел ГТУ, 2000г.) «Предприятия России в транзи­тивной экономике» (г. Ярославль, 2002г.) «Проблемы и перспективы госу­дарственно – правового регулирования экономических отношений в Рос­сии» (г. Пенза, 2003г.); «Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций» (г. Пенза, РИО ПГСХА, 2003г.), «Экономический рост в России: перспективы и проблемы» (г. Орел, ОРАГС, 2004 г.); «Перспективы налогового реформирования в Российской Федерации» (г. Пенза, РИО ПГСХА, 2004 г.); «Актуальные проблемы планирования и прогнозирования» (г. Орел, ОГУ, 2004 г.); «Теория и практика функционирования региональных предприятий» (г. Орел, ОГИЭТ, 2004 г.); «Макроэкономические проблемы современного общества (федеральный и региональный аспекты)» (г. Пенза, РИО ПГСХА, 2004 г.); «Современные аспекты и проблемы региональной экономики» (г. Орел, Орел ГИЭТ, 2005 г.); «Развитие конкуренции как фактор экономического роста и обеспечения социального благополучия: методология, теория, практика» (г. Орел, Орел ГИЭТ, 2005 г.), «Социально-экономические приоритеты региональной политики развития торговли и общественного питания (г. Орел, ОрелГИЭТ, 2006 г.), «Проблемы и перспективы организации финансовых, налоговых и бухгалтерских отношений между субъектами хозяйствования в условиях рынка»(г. Орел, ОрелГИЭТ, 2006 г.), «Экономика и бизнес » »(г. Орел, ОрелГИЭТ, 2007 г.);

- на всероссийских конференциях: «Актуальные проблемы планирования и прогнозирова­ния» (г. Орел, ОГУ, 2003г), « Бухгалтерский учет, аудит и налогообложе­ние: теория и практика» (г. Пенза, ПГСХА, МНИЦ, 2004г.), «Актуальные проблемы региональной экономики и образования» (г. Орел, ОГУ, 2004), «Экономическое и социальное развитие регионов России» (г. Пенза, ПГСХА, МНИЦ, 2004г.) и других.

Отдельные положения диссертационного исследования использова­лись в работе законодательных органов Орловской области при формиро­вании региональной налоговой политики и бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме того, разработки автора по определению налоговой на­грузки субъектов хозяйствования методом анализа финансовой и налого­вой отчетности нашли применение в практической деятельности регио­нальных инспекций Федеральной налоговой службы РФ.

Методические и практические рекомендации, обоснованные в дис­сертации, используются в учебном процессе при проведении занятий в Ор­ловском государственном институте экономики и торговли, Орловской региональной академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Орловском го­сударственном университете по дисциплинам специальностей «Налоги и налогообло­жение», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Выводы, предложения и методические рекомендации, представлен­ные в диссертации, нашли отражение в опубликованных научных работах, монографиях. Общий объем публикаций составляет около 73 печатных листов, в том числе в 4-х монографиях, 28 статьях, 3 учебно-методических пособиях.



Структура и содержание диссертации определяется общей концеп­цией, целью, поставленными задачами, логикой исследования и последо­вательно раскрываются во введении, пяти главах, заключении, приложениях.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ



ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

1.1. Тенденции развития налогообложения в общественном
воспроизводстве


1.2. Экономические интересы как объективная основа

налогообложения



1.3. Регулирующее содержание налоговых условий развития
производства

ГЛАВА 2.ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

2.1. Регулирующее содержание налогообложения и его
реализация через функции налогов

2.2. Выбор базовых принципов формирования эффективного

налогового механизма



2.3. Методологические основы определения налоговой нагрузки

и ее влияние на производство



2.4. Эффективность налогообложения и методы ее определения

ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МЕХАНИЗМА НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ И ЕЕ РЕГИОНОВ

3.1. Влияние изменений в налоговой системе России на

Макропропорции в экономике



3.2.Потенциал налогового регулирования и его составляющие

3.3.Основные формы использования ряда системообразующих

налогов в налоговом регулировании иих влияние на развитие экономики



3.4.Региональные особенности в налогообложении и его воздействие на функционирование социально-экономических систем

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ И ИСТОЧНИКИ ДИНАМИКИ РОСТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В РЕГИОНЕ

4.1.Место региона в экономической системе

4.2.Анализ развития экономики региона

4.3.Анализ налогового потенциала региона и резервы роста его налогооблагаемой базы

4.4. Влияние системы налогообложения на индикаторы регионального развития

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ АКТИВИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

5.1. Оптимизация механизма налогового регулирования экономики

5.2 Совершенствование налоговой политики с целью укрепления доходной базы региона

5.3. Использование налоговых регуляторов в обеспечении

экономического роста страны



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница