Изобразительное искусство




Скачать 69.18 Kb.
Дата26.02.2016
Размер69.18 Kb.
ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»

Демонстрационный вариант


Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности


Изобразительное искусство

г.Брянск



1. Укажите формы организации внеклассной работы по ИЗО:

а) экскурсия, кружок;

б) кино -урок, практические занятия;

в) экскурсия, урок-лекция;

г) лабораторная работа, участие в конкурсах.
2. Российская Академия художеств была создана в:

а) 1725 г.;

б) 1657 г.;

в) 1757 г.;

г) 1812 г.
3. Федоскино (Подмосковье), Палех, Холуй (Ивановская обл.), Мстёра (Владимирская обл.) -

а) центры росписи по дереву;

б) центры изготовления керамики;

в) центры русской лаковой миниатюрной живописи;

г) центры изготовления народной игрушки.
4. Вытянутые в высоту фигурки с длинными шеями, расписанные горизонтальными полосками красного, жёлтого, зелёного цветов:

а) Филимоновская игрушка;

б) Каргопольская игрушка;

в) Дымковская игрушка;

г) Семёновская игрушка.
5. Отличительные признаки народного ДПИ:

а) коллективное начало и традиции, устойчивость тем и образов, универсальность языка, общечеловечность духовных ценностей;

б) устойчивость тем и образов, универсальность языка, общечеловечность духовных ценностей;

в) коллективное начало и традиции, универсальность языка, общечеловечность духовных ценностей, красота создаваемых образов;

г) коллективное начало и традиции, универсальность языка, общечеловечность духовных ценностей.
6. Последовательный хроматический контраст возникает:

а) на светлом участке при напряжении тона;

б) на границах соприкосновения расположенных рядом друг с другом цветов;

в) при длительном восприятии какого-либо яркого цветового пятна;

г) на цветовой границе.
7. Прозрачная краска для лессировки:

а) стронциановая;

б) окись хрома;

в) сажа газовая;

г) ультрамарин.
8. Что является законом композиции?

а) колорит;

б) объем;

в) контрастность;

г) детализация.
9. В. Серов для передачи монументальности в образах Ермоловой и Шаляпина использует:

а) расплывчатость изображения;

б) вытянутый по горизонтали формат композиции;

в) низкую линию горизонта;

г) высокую линию горизонта.
10. Прием, используемый художниками в сатирических композициях, шаржах, карикатурах:

а) гротеск;

б) затирка;

в) присыпка;

г) сфумато.
11. Чем отличаются хроматические и ахроматические цвета?

а) нюансами;

б) ахроматические лишены цветового звучания;

в) масштабом;

г) разной степенью высыхания красок.
12. Где проявляется явление цветового контраста?

а) звучание цвета усиливается под влиянием других, противоположных ему цветов;

б) в цветах теплой гаммы;

в) в цветах холодной гаммы;

г) при выполнении работы в технике гризайль.
13. Линейная перспектива. Линии параллелепипеда:

а) пересекаются в точке схода на линии горизонта;

б) идут параллельно;

в) не пересекаются в точке схода на линии горизонта;

г) расходятся в разные стороны (обратная перспектива).
14. Высокий горизонт – это когда предмет располагается:

а) на линии горизонта;

б) на уровне глаз;

в) выше уровня глаз;

г) ниже уровня глаз.
15. Какие цвета характерны для теплого колорита?

а) синий и черный;

б) желтый и красный;

в) розовый и фиолетовый;

г) голубой и зеленый;
16. Что использовали «старые» мастера академической живописи на заключительном этапе работы в сюжетно-тематической композиции?

а) конструктивно-анатомический анализ форм;

б) подмалевок;

в) лессировку;

г) присыпку.
17. Сближенные однородные цвета – это:

а) красный и зеленый;

б) оранжевый и фиолетовый;

в) красный и желтый;

г) черный и белый.
18. На эмоциональном освоении искусства строится программа:

а) Т.Я. Шпикаловой;

б) Б.М. Неменского;

в) В.С. Кузина;

г) Н.М. Сокольниковой.
19. Систематизирующим методом программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является:

а) выявление связей с жизнью;

б) выделение трех основных видов художественной деятельности;

в) определение эмоциональных контактов с искусством;

г) овладение художественными знаниями.
20. Фундаментальная основа всех видов искусств (Б. М. Неменский):

а) изобразительная, декоративная, дизайнерская художественные деятельности;

б) изобразительная, декоративная, конструктивная художественные деятельности;

в) изобразительная, конструктивная художественные деятельности;

г) изобразительная, конструктивная художественные деятельности.
21. Урок-игра, урок-восхождение, урок-экскурсия -

а) уроки по программе Б. М. Неменского;

б) уроки про программе В. С. Кузина;

в) уроки по программе Т. Я. Шпикаловой;

г) уроки по программе Н. М. Сокольниковой.
22. В какой программе используется принцип «целостности и неспешности освоения каждой темы»:

а) В.С. Кузина;

б) Т.Я. Шпикаловой;

в) Н.М. Сокольниковой;

г) Б.М. Неменского.
23. Назовите тему пятого года изучения изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского:

а) Декоративно-прикладное искусство в жизни человека;

б) Дизайн и архитектура в жизни человека;

в) Каждый народ – художник;

г) Изобразительное искусство в жизни человека.
24. Что характерно для живописной системы Поля Сезанна?

а) сфумато, расплывчатость форм;

б) синтез формы и цвета;

в) абстракционизм;

г) сюрреализм.
25. Величайшая гуманистическая культурно-историческая эпоха Возрождения:

а) античность;

б) готика;

в) ренессанс;

г) импрессионизм.
26. Французский художник XIX века, написавший «Впечатление. Восход солнца»:

а) К. Моне;

б) А. Дюрер;

в) Ф. Гойя;

г) С. Дали;
27. Художник, писавший эффектные ночные пейзажи:

а) А. Куинджи;

б) И. Шишкин;

в) А. Саврасов;

г) Ф. Васильев.
28. Кто автор картины «Менины» с изображением инфанты и ее придворных?

а) У. Хогарт;

б) Х. Босх;

в) П. Рубенс;

г) Д. Веласкес.
29. Кто из художников получил прозвище «дикий» (фовизм)?

а) Синьяк;

б) Боннар;

в) Дени;


г) Матисс.
30. Итальянский живописец Высокого Возрождения, автор «Спящей Венеры»:

а) Джорджоне;

б) А. Дюрер;

в) К. Писсарро;

г) П. Рубенс.
31. Кто из художников постимпрессионизма свои лучшие произведения («А ты ревнуешь?» «Жена короля» и др.) написал на острове Таити?

а) Т. Руссо;

б) П. Гоген;

в) Ж. Дюпре;

г) Ш. Добиньи.
32. Автор картины «Рабфак идет»:

а) А. Куинджи;

б) И. Левитан;

в) В. Поленов;



г) Б. Иогансон;

Ответ по изобразительному искусству

на подтверждение соответствия занимаемой должности




Вариант 2

1.

А

2.

В

3.

В

4.

А

5.

А

6.

В

7.

Г

8.

В

9.

В

10.

А

11.

Б

12.

А

13.

А

14.

В

15.

Б

16.

В

17.

В

18.

Б

19.

Б

20.

Б

21.

А

22.

Г

23.

А

24.

Б

25.

В

26.

А

27.

А

28.

Г

29.

Г

30.

А

31.

Б

32.

Г


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница