Изготовление ночной сорочки с круглым вырезом



Дата13.12.2018
Размер17 Kb.
ТипУрок
Тема урока: Изготовление ночной сорочки с круглым вырезом.

Цели урока:

1.Учебно- познавательная:

-учить изготавливать нательное белье на примере ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов.

-отрабатывать умения работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2. Коррекционно – развивающая:

- развитие сенсорных сфер через ориентировку в крое изделия ( в предметно-технологической карте)

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки.

- развитие умения выделять главное.



3.Воспитательная:

- воспитывать практическое чувство,

- воспитывать аккуратность в работе,

-воспитывать чувство вкуса,



Оборудование:

- оборудование швейной мастерской,

- образцы готовых ночных сорочек,

-образцы хлопчатобумажных и других тканей,

- образцы машинных швов,

- крой ночных сорочек,

- технологические карты « Изготовление ночной сорочки»

«Изготовление запошивочного шва»

- инструкции по техники безопастности.

Ход урока:

I Организация класса на урок

- Звенит звонок все громче все сильней какая трель над школой разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей- урок наш начинается !

Приветствие учителя

-Здравствуйте дети.

- Рапорт дежурного:

На уроке присутствует 9 класс, в составе 3 девочек и 1 мальчик.



II Психолого- педагогическая настройка.

- Ребята, посмотрите прочитайте внимательно пословицу:

«К большому терпению придет и умение» ( СЛАЙД №1)

- Как вы ее понимаете?

(Человек должен терпеливо и упорно учится чему либо)

- Молодцы, вот так и на уроке мы будем терпеливо учиться шить.

А что будем шить, узнаете, разгадав ребус? (СЛАЙД №2)

Это и есть тема нашего урока: «Изготовление ночной сорочки»



III Повторение.

- А для на чала давайте вспомним:

Какие виды белья вы уже знаете?

- Постельное и нательное.(СЛАЙД № 3)

Внимательно посмотрите на картинки, что из этого относится к нательному белью?

А почему , белье называется нательным? (одевается на тело)



На экране остается ночная сорочка, которую мы будем шить на уроке.(СЛАЙД № 4)

Пройдя лабиринт, вы узнаете, из каких тканей шьют ночные сорочки? (карточки на столе)

Ответы детей на экране (СЛАЙД № 5)

Ребята перед вами файл листы с образцами ткани. Выберете из них ткани из которых вы будете шить ночные сорочки.

А чаще всего, из каких тканей шьют ночные сорочки? (из х/б)

- А почему ? (СЛАЙД № 6) (свойства тканей)

Ребята, ночные сорочки бывают разных моделей. Посмотрите на экран. (СЛАЙД № 7)

На экране остается цельнокроенная ночная сорочка.

Посмотрите на экран и покажите на чертеже линии кроя и срезы ночной сорочки (СЛАЙД № 8) – Учитель показывает, а ученики называют.

Рассмотрев образцы скажите:

- Какие швы применяются при пошиве сорочки? (СЛАЙД № 9)

- Какие срезы обрабатываются этими швами?

Учитель уточняет, что горловина и срез проймы обрабатываем готовой косой обтачкой.

Ребята, будьте как строитель как капитан, составляйте наших действий план (СЛАЙД № 10)

А прежде чем приступить к пошиву к ночной сорочки, повторим правило безопасной работы с инструментами.



IV Правило по т/б (СЛАЙД № 11)

V Практическая часть:

- Соблюдая технологические требования, приступаем к пошиву ночной сорочки.



-Возьмите готовый крой и проходите за свое рабочие место.

VI Проверка качества готового изделия (СЛАЙД № 12)

VII Итог урока (Слайд № 13 )

Оценка качества урока детьми , работа со смайликами.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница