Источники географической информации. Источники получения знаний о природе, населении и хозяйстве своей местности




Скачать 71.43 Kb.
Дата10.06.2016
Размер71.43 Kb.
Учитель географии высшей категории

МОУ СОШ №25 Адлерского района г.Сочи

Терещенко Н.Д.
РАЗДЕЛ «География Кубани» 8 класс
Урок №1

Тема: Источники географической информации. Источники получения знаний о природе, населении и хозяйстве своей местности.

Цели урока:


  1. Познакомить учащихся с источниками информации о природе, населении и хозяйстве Краснодарского края.

  2. Развивать умение самостоятельно добывать знания о природе Кубани из разных источников информации, вести наблюдения за особенностями природы своей местности, сезонными и суточными ритмами.

  3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своему краю, городу.


Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии КСО (работа с разными источниками информации по группам с последующим обменом информацией)
Оборудование:

  1. физическая карта Краснодарского края,

  2. учебник «География Краснодарского края» (Терская И.А.),

  3. рабочая тетрадь (Автор Петренко И.Г.),

  4. атлас Краснодарского края и республики Адыгея,

  5. карточки задания для организации учебно-исследовательской деятельности.

  6. Выставка дополнительной литературы о Краснодарском крае:

  7. Фотоальбомы о Краснодарском крае.

  8. Интернет-ресурсы:

- http://admkrai.kuban.ru/kray/economy - Официальный сайт администрации Краснодарского края;

- http://www.economy/kubangov.ru - Официальный сайт департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края;

- http://economy.kubangov.ru/presentation/general_information/geo - страница сайта «Географическое положение» с мультимедиароликом;

- http://www.gis.kuban.ru/kk - карты Краснодарского края с изменяющейся информацией;



  • http://www.kubannet.ru - сайт Краснодарского края;

  • http://www.kubanoved.kubannet.ru - Кубановедение;

  • http://kgpbz.ru/ - сайт Кавказского заповедника.



ХОД УРОКА

  1. Сообщение темы и цели урока (Слайды 1,2)

  2. Изучение нового материала.

Эпиграф урока (Слайд 3):

«Знание своего Отечества необходимо каждому, желающему с пользой для него потрудиться».


Д.И. Менделеев




    1. Вступительное слово учителя с использованием слайдов мультимедийной презентации (Слайды 4-15). Краснодарский край – Кубань, носит имя реки, берущей начало из-под высочайшей вершины Кавказа. Вряд ли еще есть место на земном шаре, где можно было бы встретить такое разнообразие природных условий, как в Краснодарском крае. Кубань – это жаркое южное солнце, бескрайние степи Кубанской равнины, заснеженные вершины Кавказа, горные леса и субальпийские луга, красочный и своеобразный мир Черноморского побережья, целебные минеральные источники, грязевые вулканы Таманского полуострова и плавни Приазовья. Это и сокровища подземных кладовых края – нефть, газ, мергель, ртуть, мрамор и другие полезные ископаемые. Кубанские черноземы издавна славятся высоким плодородием и считаются лучшими в мире. На этих почвах возделываются разнообразные сельскохозяйственные культуры. Недаром Кубань называют «жемчужиной и житницей России», «всероссийской здравницей».

Много стихов и песен посвящено этому дивному, благодатному краю:

«Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы –

Все это родная Кубань»


В.Подкопаев

«Тот, кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным и долго-долго всматриваться в их причудливые образы, и жадно глотать животворящий воздух, разлитой в их ущельях, тот, конечно, поймет мое желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные картины».


М.Ю.Лермонтов


Невозможно не любить этот дивный край. Любить – значит изучать, беречь и преумножать его богатства.

    1. Основные источники, которые помогут нам в получении информации о природе края (Слайд 16):

      • Учебник «География Краснодарского края». Терская И.А., Терский А.В, ТерскийД.А.

      • Атлас Краснодарского края и республики Адыгея;

      • Физическая, экономическая, политико-административная и другие карты Краснодарского края.

      • Дополнительная литература:

        • Лотышев И.П. География Краснодарского края: Региональное учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ – Краснодар: Кубанский учебник; ГУП «Печатный двор Кубани», 2000.

        • Физическая география Краснодарского края: Учебное пособие под редакцией А.В.Погорелова-Краснодар, 2000.

        • Ризель П.Ф. Природа и экономика Краснодарского края - Краснодар, 2004.

      • Интернет-ресурсы.

      • Рабочая тетрадь с заданиями (Автор Петренко И.Г.)

      • Фотоальбомы, наборы фотографий.

      • Наблюдение за состоянием природы, сезонными изменениями, походы, экскурсии, путешествия.

Сегодня на уроке мы познакомимся с этими источниками и поучимся добывать из них информацию.



    1. Знакомство с содержанием учебника Терской И.А., Терского А.В, ТерскогоД.А. «География Краснодарского края»(Слайд 17):

а) Рассмотреть форзацы учебника. Какую информацию можно получить, просмотрев карты и фотографии на форзацах?

б) Познакомиться с содержанием на стр. 143-144.

в) Рассмотреть, как оформлен учебник: параграфы пронумерованы, в конце каждого параграфа есть вопросы и задания, текст проиллюстрирован фотографиями (стр.62, 66 , 67, 68), диаграммами (стр.69), таблицами (стр.71, 73), рисунками ( стр.126).

г) В конце учебника есть список рекомендуемой литературы (стр. 139), словарь терминов (стр.140-142).

д) Прочитать обращение авторов к ученикам (стр. 3).


    1. Знакомство с рабочей тетрадью по географии автора Петренко И.Г. (Слайд 18)

а) Рассмотреть обложку, форзацы.

б) Прочитать обращение автора на странице 3, познакомиться с условными обозначениями.

в) Рассмотреть оформление и содержание первой темы (стр. 4-6).


    1. Знакомство с содержанием атласа «Краснодарский край. Республика Адыгея» (Слайд 19).

    2. Знакомство с выставкой дополнительной литературы (Слайд 20).

    3. Знакомство с настенными картографическими материалами (Слайд 21):

А) Физическая карта Краснодарского края.

Б) Политико-административная карта Краснодарского края.

В) Карта-схема Западного Кавказа.


    1. Знакомство с Интернет-ресурсами (Слайд 22).

А) Краткий просмотр сайтов:

- http://admkrai.kuban.ru/kray/economy - Официальный сайт администрации Краснодарского края;

- http://www.gis.kuban.ru/kk - карты Краснодарского края с изменяющейся информацией;


  • http://www.kubannet.ru - сайт Краснодарского края;

Б) Просмотр мультимедиаролика «Географическое положение» на странице сайта http://economy.kubangov.ru/presentation/general_information/geo .


  1. Формирование навыков получения информации из разных источников. Работа по группам.

1 группа работает с региональным учебным пособием для учащихся общеобразовательных школ И.П.Лотышева «География Краснодарского края» - Общие сведения о крае, история формирования территории края.

2 группа работает с атласом «Краснодарский край. Республика Адыгея» - Административно-территориальное деление края.

3 группа работает с Интернет-ресурсами http://kubannet.ru/ – Подготовить рассказ о гербе Краснодарского края.

4 группа работает с Интернет-ресурсами http://kubannet.ru/ – Подготовить рассказ о гимне Краснодарского края.

5 группа работает с Интернет-ресурсами http://kubannet.ru/ – Подготовить рассказ о флаге Краснодарского края.

6 группа работает с фотоальбомом «Нива Кубани» – Подготовить рассказ о хозяйстве Краснодарского края.
Карточка-задание для 1 группы:

Пользуясь региональным учебным пособием для учащихся общеобразовательных школ И.П.Лотышева «География Краснодарского края» подготовить краткое сообщение «Общие сведения о крае, история формирования территории края»:



  1. Чему равна площадь Краснодарского края?

  2. Какова численность населения Краснодарского края?

  3. Какова плотность населения в крае?

  4. Как формировалась территория края, начиная с 1917 года по 1937 г.?

  5. Когда из состава края вышла Адыгея?


Карточка-задание для 2 группы:

По карте атласа «Краснодарский край. Республика Адыгея» на странице 5 подготовьте краткое сообщение об административно-территориальном делении края:



  1. Как называется краевой центр? Какова его численность населения на 1996 г.?

  2. Сколько административных районов выделено в крае?

  3. Сколько городов краевого подчинения?

  4. Сколько городов районного подчинения?

  5. Сколько поселков городского типа?

  6. Покажите 4 самых крупных города, обозначенных на карте масштабными значками.


Карточка-задание для 3 группы:

Пользуясь информацией, размещенной на Интернет-сайте Краснодарского края -http://www.kubannet.ru - подготовить краткий рассказ о гербе Краснодарского края.


Карточка-задание для 4 группы:

Пользуясь информацией, размещенной на Интернет-сайте Краснодарского края -http://www.kubannet.ru - подготовить краткий рассказ о гимне Краснодарского края.


Карточка-задание для 5 группы:

Пользуясь информацией, размещенной на Интернет-сайте Краснодарского края -http://www.kubannet.ru - подготовить краткий рассказ о флаге Краснодарского края.


Карточка-задание для 6 группы:

Подготовьте краткий рассказ о хозяйстве Краснодарского края по фотографиям фотоальбома.


Выступление 1 - 6 групп с сообщением результатов работы с разными источниками информации (2 минуты на выступление каждой группе).


  1. Домашнее задание: По собственным наблюдениям, путешествиям, экскурсиям, посещению музея напишите рассказ «Мое открытие края» о наиболее интересном географическом объекте, явлении, увиденном вами. Задание 6 на странице 6 в рабочей тетради.

  2. Подведение итогов урока: Итак, какие источники информации помогут вам изучить природу и хозяйство Краснодарского края?


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница