Isoft-Ресторан 2



Скачать 281.92 Kb.
Дата02.08.2016
Размер281.92 Kb.

Оглавление


Система Isoft-Ресторан 2

Установка программы и компонентов 4

Настройка баз данных 27

Разграничение прав доступа и вход в систему 30

Работа в режиме администратор 31

Работа с окном “Справочник”. 31

Окно для заполнения элемента “Категории блюд”: 32

Окно для заполнения элемента Единицы измерения. 34

Окно для заполнения элемента Виды оплаты 34

Окно для заполнения элемента Клиенты 36

Окно для заполнения элемента Скидки 37

Окно для заполнения элемента Столы 38

Окно для заполнения элемента Сотрудники 39

Окно для заполнения элемента Примечания 40

Окно для заполнения элемента Принтеры 41

Заполнение элемента Меню 42

Работа с окном Документы 43

Окно для заполнения элемента Стоп лист 44

Работа с окном Отчёты 47

Окно для работы с элементом“Акт реализации” 48

Окно для работы с элементом “Отчёт по счетам” 50

Окно для работы с элементом “Отчёт по официантам” 52

Окно для работы с элементом “Отчёт по видам оплаты”. 53

Окно для работы с элементом “Заказы и отказы” 54

Элемент Дизайнер печатных форм 55

57


Обмен даннымиРабота с окном “Сервис” 58

Окно для работы с элементом “Настройки” 59

Работа с элементом “Журнал действий” 62

Работа в режиме кассир 63

Оплата счёта 67

Работа в режиме официант 69

Выбор блюда 71



Система Isoft-Ресторан


С ростом численности ресторанов стремительно усиливается и конкуренция, что неизбежно приводит к необходимости эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы. Одним из основных инструментов развития ресторанного бизнеса – является система автоматизации ресторанов.

Современная система автоматизации ресторана – это профессиональная система управления рестораном, многофункциональная и легко модернизируемая. Целью автоматизации является повышение эффективности управления рестораном. Ресторану нужна система, которая позволит руководству увидеть реальное положение вещей и при этом поможет более качественно и быстро обслуживать гостей.


Что мы предлагаем владельцам ресторанов

Мы предлагаем комплексное решение для автоматизации ресторанного бизнеса «ISOFT-РЕСТОРАН».

В каждом ресторане существует две проблемы, которые можно решить методом

автоматизации: хищения в баре и хищения на кухне. Предотвратить подобные инциденты с персоналом возможно, если весь процесс “завязан” в одну систему. Именно для того, чтобы сэкономить деньги владельцам кафе и ресторанов на элементарных хищениях, и была задумана наша система.

Данная система обеспечила ресторанам объективное ведение учета и помогла систематизировать приход и расход товара, его складирование, калькуляцию и прохождение денег через кассу, а также введение истории взаиморасчетов, как с поставщиками, так и с посетителями ресторана. Стоимость системы в два-три раза меньше, чем стоимость некоторых зарубежных разработок.

Система «ISOFT-РЕСТОРАН» позволяет производить учет всех товаров, находящихся в ресторане, и контролировать их остаток. С помощью данной системы у вас решится проблема хищения в баре и на кухне. Теперь официанту не нужно выписывать счет от руки - все запомнит, просчитает и распечатает программа, тем самым, исключая обсчеты и ошибки. Также ведется полный контроль по предприятию: в течение нескольких минут можно получить информацию об остаточном количестве товара на данный момент и вообще полный отчет по оборотам в ресторане. Все это экономит: ваше время, время официантов, барменов и ваших клиентов.


ISOFT-Ресторан” – это:

Ускорение процесса обслуживания

В системе “ISOFT-Ресторан” использована технология сенсорного экрана (Touch-screen), что позволило организовать удобный и интуитивно понятный интерфейс пользователя. Это позволяет обеспечить:

- Быстрое формирование Счета-заказа;

- Автоматическая печать заказов для кухни, бара и т.д.;

- Разделение Счета-заказа на два и более;

- Печать счета клиенту;

- Закрытие Счета-заказа с регистрацией на ККМ.
Уменьшение злоупотреблений

В системе “ISOFT-Ресторан” реализована схема разграничения должностных полномочий. Это позволяет четко контролировать деятельность сотрудников и предотвращать злоупотребления и хищения со стороны персонала. Разграничения позволяют обеспечить:

- Контроль заказов;

- Контроль отказов;

- Контроль кассы;

Оперативное управление и анализ

В системе “ISOFT-Ресторан” выполнен механизм анализа деятельности всего предприятия в целом. Формирование всевозможных отчетов позволяет объективно оценить как общие, так и промежуточные итоги деятельности.

Имеются следующие виды отчетов:

- Поступление продуктов;

- Реализация блюд;

- Остатки продуктов на подразделениях;

- Анализ продаж;

- Анализ доходов;

- Взаиморасчеты с поставщиками;

- Взаиморасчеты с клиентами и т.д.


Доступность и гибкость

Система подходит как для небольшого кафе, так и для элитного ресторана.

Имеется возможность функционирования даже при отсутствии торгового оборудования, но в любой момент можно подключить и настроить фискальный регистратор, кухонный принтер и т.д.
Прямая экономия:

-От 10% до 20% средств, благодаря защите от хищений.

-До 40% времени обслуживания клиентов за счет автоматизации процесса.
Данный аппаратно-программный комплекс разработан специалистами нашей компании и широко применяется во многих пунктах общественного питания в различных городах Казахстана.

«ISOFT-Ресторан» - мощный инструмент для руководителей, администраторов, кассиров и обслуживающего персонала. Данная система обеспечила ресторанам объективное ведение учета и помогла систематизировать приход и расход товара, его складирование, калькуляцию меню и прохождение денег через кассу, а также ведение истории взаиморасчетов, как с поставщиками, так и с клиентами


Установка программы и компонентов

Установка программы «ISOFT-Ресторан». Запустить файл «IRestSetup». Нажать «Далее».


Рисунок 1 – Окно начала установки.


В данном разделе выбираем диск, на который будет установлена программа, после выбора папки нажимаем кнопку «Далее»

Рисунок 2 – Окно выбора директории установки.


Для выбора диска/папки, в которую вы захотите установить программу, нажимаем кнопку «Обзор» и производим соответствующий выбор, после выбора папки нажимаем кнопку «Далее»
Для продолжения установки программы нажмите кнопку «Далее»

Рисунок 3 – Окно выбора создания ярлыка.


Перед установкой программа выводит в окно выбранные настройки на предыдущих шагах – директорию установки и параметры создания ярлыка на рабочем столе. Если всё верно, то следует нажать кнопку «Установить».

Рисунок 4 – Подтверждение выбранных параметров перед установкой.


Рисунок 5 – Процесс установки.


Установка программы «ISOFT-Ресторан» завершена. Для завершения установки нажмите кнопку «Готово».

Рисунок 6 – Окно подтверждения завершения установки.



Для работы программы «ISOFT-Ресторан Front Office 3.2» требуется установить:

1. MySQLserver 5.1

2. MySQLConnector/ODBC 5.1

3. Драйвер Guardant




  1. Установка MySQLserver 5.1

Для начала установки запустите «mysql-5.1.33-win32» и нажмите на кнопку «Next»



Рисунок 7 – Окно подтверждения начала установки программы


Выбираем тип установки, нужно выбрать режим «Typical», и нажать кнопку «Next»

Рисунок 8 – Выбор типа установки

Начинается процесс установки программы, нажмите кнопку «Install»

Рисунок 9 – Подтверждения установки

Программа начинает процесс установки

Рисунок 10 – Установка программы

Для окончания установки нажмите кнопку «Finish»

Рисунок 11 – Завершение установки MySQL Server.



  1. Настройка MySQLServer 5.1

В появившемся окне нажмите кнопку «Next».



Рисунок 11 – начальное окно настройки


Нажимаем кнопку«Next».

Рисунок 12 – описание монитора MySQL


Переходим к настройке MySQL сервера. Для продолжения настройки нажмите кнопку «Next».



Рисунок 13 – Окно начала установки MySQL сервера


Далее выберете «Detaied Configuration» и нажмите кнопку «Next».

Рисунок 14 – выбор типа конфигурации

Выберете «Developer Machine» и нажмите кнопку «Next».

Рисунок 15 – выбор типа сервера MySQL


Выберете «Multifunction Database» и нажмите кнопку «Next».

Рисунок 16 – выбор использования базы данных

В данном разделе выбирается диск, на который будет установлена программа. При необходимости выберите нужную букву диска, либо сразу нажмите «Next».

Рисунок 17 – Окно выбора директории установки.


Выберете «Decision Support (DSS)/OLAP» и нажмите кнопку «Next».

Рисунок 18 – выбор допустимого количества подключений к серверу


В данном разделе обязательно отмечаем «Add firewall exception for this port» и нажимаем кнопку «Next».

Рисунок 19 – выбор сетевых параметров


Выберете «Best Support for Multilingualism» и нажмите кнопку «Next».

Рисунок 20 – выбор языковых стандартов

На данном этапе просто нажмите «Next».

Рисунок 21 – выбор работы с Windows.


В данном разделе установите пароль (обычно пароль - 1). После установки и подтверждения пароля, выберете пункт «Enable root access from remote machines» и нажмите кнопку «Next».

Рисунок 22 – Окно установки пароля


Начинается подготовка к установке, которая выполняется автоматически, после подготовки нажмите кнопку «Execute».

Рисунок 23 – Подготовка к установке программы

После завершения установки нажмите кнопку «Finish».

Рисунок 24 - Окно подтверждения завершения установки.



  1. УстановкаMySQLConnector/ODBC 5.1

На всех этапах установки программы нажимайте кнопку «Next».


Рисунок 25 – окно приветствия установки MySQL Connector/ODBC


Рисунок 26 – выбор типа установки

На данном этапе нажмите «Install».

Рисунок 27 – подтверждение выбранных параметров и начало установки


Начинается процесс установки программы.

Рисунок 28 – Начало установки программы


После завершения установки нажмите кнопку «Finish».



Рисунок 29 - Окно подтверждения завершения установки.


Установка MySQL Connector/ODBC завершена.

  1. Установка Драйвера “Guardant”

Запустите файл «GrdDriversRU_32». Откроется окно приветствия установки драйвера. Для продолжения установки нажмите «Далее».



Рисунок 30 – приветственное окно установки драйвера Guardant.

Нажмите «Далее».

Рисунок 31 – подтверждение установки


Начнётся установка драйвера Guardant. Подождите.

Рисунок 32 – процесс установки драйвера Guardant


Установка завершена. Для выхода из программы установки нажмите «Закрыть».

Рисунок 33 – завершение установки драйвера Guardant




Все программы необходимые для работы «ISOFT-Ресторан Front Office v3.2» установлены.

Настройка баз данных

На рабочем столе появились два ярлыка программы «ISOFT-Ресторан».


d:\user\desktop\ярлики.jpg

Рисунок 34 – вид ярлыков программы «ISOFT-Ресторан»


Необходимо запустить «IRestAdmin». При первом запуске программы, программа выдаст запрос о подключении к серверу баз данных.

Рисунок 35 – Окно подключения к серверу БД.

Для регистрации базы данных необходимо выбрать пункт “Добавить базу данных”.

Рисунок 36 – редактирование параметров базы данных


На данном этапе необходимо заполнить настройки базы данных. Поля необходимо заполнить следующим образом:

  • Имя подключения – ISOFT;

  • Сервер – адрес компьютера с MySQL базой. Обычно - это «localhost» без кавычек;

  • Имя пользователя – имя пользователя базы данных с правами администратора. Обычно – это «root» без кавычек;

  • Пароль – пароль, который был задан на этапе конфигурирования MySQL сервера (рисунок 22). По инструкции предлагался пароль «1» без кавычек;

  • Имя базы – dbIrest.


Рисунок 37 – редактирование параметров базы данных


В списке появилась наша база данных ISOFT. Выберете «Запуск управления».

Рисунок 38 – Окно подключения к серверу БД

В случае, если база данных отсутствует, появится следующее окно:

Рисунок 39 – Окно запроса создания новой БД.


Необходимо нажать «Yes».
Конфигурирование окончено, нажмите кнопку «Выход».

Разграничение прав доступа и вход в систему


Каждый работник, имеющий доступ к системе, относится к одной из следующих иерархий: официант, бармен, кассир, менеджер или администратор. При этом только администратор обладает правами: регистрации работника, установки личных кодов доступа в систему, работы со справочниками и меню в “управленческом режиме”.

Для запуска программы «ISOFT-Ресторан» дважды нажмите на ярлык с названием Irest (внешний вид ярлыка приведён на рисунке 34). Все сотрудники имеют свой собственный код доступа, который вводится при входе в систему:



c:\users\comp\desktop\снимок1.png

Рисунок 40 – Окно ввода пароля.


Чтобы отобразилось окно ввода пароля, необходимо нажать пальцем или левой кнопкой мыши в любой части экрана. Сразу после установки программы, режимы работы доступны со следующими паролями (режим - пароль):

  • Администратор – 0

  • Менеджер – 1

  • Кассир – 2

  • Бармен – 3

  • Официант – 4

Окно входа в режим управления



Рисунок 41 – Окно входа в управленческий режим




Работа в режиме администратор


Данное руководство адресовано администраторам и менеджерам ресторанов, работающих с программой “ISoft-Ресторан”.

Приложение содержит множество элементов, таких как: Справочник, Документы, Отчёты, Дизайнер печатных форм, Обмен данными, Сервис. Каждый элемент обладает набором свойств, подробное описание которых будет дано ниже.


Рисунок 42 - Главное меню режима управления


Работа с окном “Справочник”.


Данный элемент содержит следующие приложения:

  1. Меню

  2. Категория блюд

  3. Единицы измерения

  4. Видыоплаты

  5. Клиенты

  6. Скидки

  7. Сотрудники

  8. Столы

  9. Примечания

  10. Принтеры

Для заполнения категории “меню” вначале необходимо заполнить следующие элементы:

  • Категория блюд

  • Единицы измерения

  • Виды оплаты

  • Клиенты скидки

  • Сотрудники

  • Примечания

  • Принтеры


Окно для заполнения элемента “Категории блюд”:


Для заполнения данного элемента необходимо нажать кнопку c:\users\comp\desktop\карт2.png, после чего в появившейся строке ввести наименование продукта, после этого можно так же указать “Родитель”. “Родитель” используется для создания иерархии блюд. Иерархический принцип организации данных используется для систематизации большого объема информации, облегчения поиска объекта в списке.

Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигатора.c:\users\comp\desktop\карт3.png


Рисунок 25 – Пример заполнения справочника меню.


Описание кнопок:c:\users\comp\desktop\кнопки.png

Данные кнопки предназначены для быстрого перехода от начала к концу списка или наоборот.


Данные кнопки предназначены для перехода к предыдущему или следующему блюду

Данная кнопка предназначена для добавления строки/записи в разделе


Кнопка изменить

Кнопка позволяет отменить ввод

Кнопка подтверждение ввода c:\users\comp\desktop\карт3.png

Кнопка отмены вводаc:\users\comp\desktop\карт4.png


Окно для заполнения элемента Единицы измерения.


Для заполнения данного элемента необходимо нажать кнопку c:\users\comp\desktop\карт2.png, после чего в появившейся строке ввести единицу измерения продукта (это может быть мл, л, пор, шт). Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигатора.c:\users\comp\desktop\карт3.png

Рисунок 25 – Пример заполнения справочника Единицы измерения


Окно для заполнения элемента Виды оплаты


Для заполнения данного элемента необходимо нажать кнопку c:\users\comp\desktop\карт2.png, после чего в появившейся строке вводим вид оплаты (например, оплата наличными или картой). Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигатора.c:\users\comp\desktop\карт3.png

Рисунок 26 – Пример заполнения справочника Виды оплаты.


Окно для заполнения элемента Клиенты


Данный элемент позволяет систематизировать многообразие приходящих в ресторан гостей. Это могут быть, например “Студенты”, “VIP клиенты”. Наряду с вводом информации о численности гостей, номера столика и т.п., выбирают и тип гостей.

Заполнение элемента начинается с левой части. Для заполнения данного элемента необходимо нажать кнопку c:\users\comp\desktop\карт2.png, после чего в появившейся строке вводим категорию, к которой относится клиент. Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигатора.c:\users\comp\desktop\карт3.png

Для того, чтобы заполнить правую часть, надо в левой части выбрать категорию клиентов. Далее в правую часть таблицы вносим Ф.И.О клиента, а так же действующую для него скидку. Скидку можно ввести как в процентах, так и суммой. Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигации.c:\users\comp\desktop\карт3.png
c:\users\comp\desktop\снимок.png

Рисунок 27 – Пример заполнения справочника Клиенты.



Окно для заполнения элемента Скидки


Для заполнения данного элемента необходимо нажать кнопку c:\users\comp\desktop\карт2.png, после чего в появившейся строке вводим скидки, существующие в данном заведении. Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигатора.c:\users\comp\desktop\карт3.png
c:\users\comp\desktop\снимок1.png

Рисунок 28 - Пример заполнения справочника скидки.


Окно для заполнения элемента Столы


Все столы, имеющиеся в зале/залах ресторана, вводятся в систему с присвоением уникального неповторяющегося названия/номера или цифрового кода.

Для заполнения данного элемента необходимо нажать кнопку c:\users\comp\desktop\карт2.png, после чего в появившейся строке вводим скидки, существующие в данном заведении. Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигатора.c:\users\comp\desktop\карт3.png


Рисунок 29 – Пример заполнения справочника Столы.


Окно для заполнения элемента Сотрудники


Справочник Сотрудники содержит общий список сотрудников, работающих с кассовой станцией. Каждый сотрудник обладает определёнными правами.

Для заполнения данного элемента необходимо нажать кнопку c:\users\comp\desktop\карт2.png, после чего в появившейся строке вносим Фамилию и Имя сотрудника, его должность, личный пароль для работы с программой. При необходимости можно поменять пароль. Для этого надо выбрать Ф.И.О сотрудника, нажать кнопку “Изменить пароль” и внести новый пароль. Также возможно указать его “статус” в данном заведении. Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигации.c:\users\comp\desktop\карт3.png


Рисунок 30 – Пример заполнения справочника Сотрудники.



Окно для заполнения элемента Примечания


Для заполнения данного элемента необходимо нажать кнопку c:\users\comp\desktop\карт2.png, после чего в появившейся строке вписываем наименования примечания, которые будут использоваться для блюд (холодное, горячее, сладкое, солёное). Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигатора.c:\users\comp\desktop\карт3.png

Рисунок 31 – Пример заполнения справочника примечания.


Окно для заполнения элемента Принтеры

Для заполнения данного элемента необходимо нажать кнопку c:\users\comp\desktop\карт2.png, после чего в появившейся строке вписываем наименования примечания, которые будут использоваться для блюд (холодное, горячее, сладкое, солёное). Для сохранения изменений необходимо нажать на панели навигатора.c:\users\comp\desktop\карт3.png

Для добавляемого принтера нужно указать для него название и выбрать соответствующий принтер из списка принтеров из системы.
c:\users\comp\desktop\снимок4.png

Рисунок 32 – Пример заполнения справочника Принтеры.



Заполнение элемента Меню


После заполнения всех указанных элементов, переходим к заполнению основного элемента “Меню”.

Для заполнения меню необходимо указать: внешний код, наименование, единицу измерения, себестоимость, отпускную цену, принтер, штрих-код, категорию. Также можно оптимизировать ввод новых товаров, изначально указав единицу измерения и нужный принтер для распечатки счетов.


Рисунок 33 – Заполнение справочника Меню.


Работа с окном Документы


В окне «Документы» отображается элемент «Счет заказ».

Данный элемент предназначен для просмотра счетов. Счета можно фильтровать и просматривать за любой период времени. Также можно фильтровать данные за смену или за период, возможна распечатка счета.



Рисунок 34 – Пример окна выбора критериев фильтрования данных о счете.


Окно для заполнения элемента Стоп лист


Стоп лист предназначен для внесения в него блюд, напитков и прочей продукции, которой в ресторане осталось ограниченное количество или не осталось вообще. При внесении, какого-либо продукта в данное окно, оно “пропадёт” из меню, и официант не сможет его заказать.

Для добавления продукта в стоп лист необходимо нажать кнопку “Добавить”.



c:\users\comp\desktop\снимок6.png

Рисунок 35 – Окно Стоп лист


Далее, необходимо выбрать блюдо, которое Вы собираетесь внести в стоп лист. После выбора блюда нажимаем кнопку “Выбрать”



c:\users\comp\desktop\снимок7.png

Рисунок 36 – Окно выбора блюда для внесения в стоп лист

После выбора блюда появится окно, в котором вносится оставшееся количество продукта
c:\users\comp\desktop\снимок8.png

Рисунок 37 – Окно для ввода оставшегося количества продукта


Для удаления продукта из стоп листа, достаточно выбрать продукт в таблице и нажать на кнопку “Удалить”. И данное блюдо сразу же станет доступным для заказа в меню.


Работа с окном Отчёты


Данное окно содержит в себе следующие элементы:

  • Акт реализации

  • Отчёты по счетам

  • Отчёт по официантам

  • Отчет по видам оплаты

  • Заказы и отказы

  • Отказы


Рисунок 38 – Меню выбора отчета.


Окно для работы с элементом“Акт реализации”


В “Акте реализации” отображается вся проданная продукция. Можно сделать отчет как за смену, так и за определённый период. После выбора периода, отчёт можно группировать и сортировать.

c:\users\comp\desktop\снимок12.png

Рисунок 39 – Окно Настройки.

После того как произведены все настройки, Вам надо нажать на кнопку OK и появится отчёт. Данный отчёт при необходимости можно распечатать.

c:\users\comp\desktop\акт реализации.png

Рисунок 40 – Отчет Акт реализации.


Окно для работы с элементом “Отчёт по счетам”


В “Отчёте по счетам” отображаются итоги всех счетов за выбранный период времени. Можно сделать запрос как за смену, так и за определённый период. После выбора периода, отчёт можно группировать по нескольким критериям.
c:\users\comp\desktop\снимок1.png

Рисунок 41 – Окно Настройки.

После того как произведены все настройки, Вам надо нажать на кнопку OK и появится отчёт. В отчёте помимо Ф.И.О. официанта отображаются: номер счёта, вид оплаты, дата и сумма. Данный отчёт при необходимости можно распечатать.

c:\users\comp\desktop\безымянный1.png Рисунок 42 – Отчет по счетам.

Окно для работы с элементом “Отчёт по официантам”


В данном отчёте отображается сумма счетов, суммы за обслуживание, скидки (если таковые имелись) и итоговая сумма.

c:\users\comp\desktop\снимок2.png

Рисунок 43 – Отчет настройки


После того как произведены все настройки, Вам надо нажать на кнопку OK и появится отчёт. Данный отчёт при необходимости можно распечатать.

c:\users\comp\desktop\безымянный3.png

Рисунок 44 – Отчет по счетам.


Окно для работы с элементом “Отчёт по видам оплаты”.


В данном отчёте отображаются вид оплаты и сумма за смену.
c:\users\comp\desktop\снимок4.png

c:\users\comp\desktop\безымянный2.png

Рисунок 45 – Отчёт по видам оплаты


Окно для работы с элементом “Заказы и отказы”


Запрос данного отчёта позволяет узнать, какие блюда и напитки были заказаны, но клиенты от них отказались. Так же в нем отображается Ф.И.О официанта, принявшего заказ и номер счёта.

c:\users\comp\desktop\снимок3.png

Рисунок 46 – Отчет настройки


c:\users\comp\desktop\789.png

Рисунок 47 – Отчёт по заказам и отказам

Красным выделено блюдо (или напиток), от которого клиенты отказались.

Элемент Дизайнер печатных форм


Редактор “Дизайнер печатных форм” содержит список всех отчетов приложения, а так же параметры их изменений

c:\users\comp\desktop\снимок5.png

Рисунок 48 – Редактор формы счёта



c:\users\comp\desktop\снимок6.png

Рисунок 49 – Редактор счёта об оплате



c:\users\comp\desktop\снимок7.png

Рисунок 50 – Редактор подзаказника


Обмен даннымиРабота с окном “Сервис”


Меню сервис

Рисунок 51 – Меню выбора сервис


Данное окно содержит в себе следующие элементы:

  • Настройки

  • Журнал действий

  • Справка

  • Дополнительные настройки

  • Открыть/закрыть смену


Окно для работы с элементом “Настройки”


В данном элементе находятся необходимые настройки программы.

Здесь можно изменить название ресторана, установить новые проценты за обслуживание.


В разделе доступ можно установить пароли для особых функций.


В поле «Каталог обмена данных» указывается папка, в которую будут сохраняться данные для обмена с 1С.



В дополнительных настройках можно указать параметры, влияющие на удобство работы с программой.


Работа с элементом “Журнал действий”


С момента создания системы ведётся запись всех изменений его форм. В данном журнале отображаются, кто из сотрудников куда заходил, какие вносились изменения и с какими программами работали. Возможно просмотреть журнал и за определенный период времени.

Таблица содержит следующие данные:



  • Сотрудник – сотрудник, выполнивший действия

  • Дата/Время – дата и время внесения изменений

  • Действие – пишется то, какое действие совершил сотрудник

  • Сформировать – формирование списка посетителей за выбранный промежуток времени


Рисунок 52 – Окно Журнал действий


Работа в режиме кассир

Для начала работы в данном режиме, кассиру необходимо ввести свой личный пароль доступа.



c:\users\comp\desktop\безымянный.png
Рисунок 53 – Окно ввода пароля.
Если авторизация прошла успешно, то появится следующее окно

c:\users\comp\desktop\безымянный1.png

Для начала Вам необходимо открыть смену. Для этого нужно нажать на кнопку “Открытьсмену”.Учтите, что если смена не открыта, то официанты не смогут начать работу.

После того как вы нажали на кнопку “Открыть смену”, появится следующее окно.

c:\users\comp\desktop\безымянный.png

В этом окне Вам надо будет выбрать “Руководителя смены”. Для подтверждения Вашего выбора, нужно нажать на кнопку “Выбрать”.


1 2 3 4 5 6


13

12

11

10

9

8

7

7777лл7
c:\users\comp\desktop\безымянный2.png

14 15
Функциональное обозначение кнопок в режиме Кассир



  1. Кнопка “Все”-нажав на эту кнопку, Вы можете увидеть все счёта за смену. Как оплаченные так и не оплаченные.

  2. Кнопка “Оплаченные”-нажав на эту кнопку,Вы можете увидеть все оплаченные счета.

  3. Кнопка “Не оплаченные”-нажав на эту кнопку,Вы можете увидеть все не оплаченные счета.

  4. Кнопка “По официанту”- данная кнопка служит для быстрого вывода сведений о счетах любого официанта. ( Для того что бы выбрать официанта, нажимаемкнопка “Все”, выбираем официанта, и потом нажимаем кнопку “По официанту”.В результате появляются все счета за смену данного официанта (как оплаченные так и не оплаченные)).

  5. Кнопка “Просмотр счёта”-нажав данную кнопку возможно просмотреть счёт.

  6. Кнопка “Стоп лист”- нажав на эту кнопку, появится окно в котором выбирается блюдо/напиток который закончился или заканчивается.

  7. Кнопка “Оплата”-подробное описание функционального назначения данной кнопкибудет приведено ниже.

  8. Кнопка “Отчёт за смену”-нажав на эту кнопку можно запросить полный отчёт за текущую смену.

  9. Кнопка“Отчёт по официантам”- нажав на эту кнопкуможно запросить отчёт по официантам за смену.Точнее появится общаясуммасчетов в разрезе каждого официанта.

  10. Кнопка “Акт реализации”-нажав на данную кнопку, Вы увидите данные о всех продажах за текущую смену.

  11. Кнопка “Заказы и отказы за смену”-нажав на данную кнопку появится отчёт который показывает что было заказано клиентами и от чего они отказались.

  12. Кнопка “Отказы за смену”- нажав на данную кнопку появится отчёт о тех блюдах от которых отказались клиенты.

  13. Кнопка “По видам оплаты”- данная кнопка отвечает за отчёт по видам оплаты. То есть вы можете увидеть каким образом и на какую сумму осуществлялась оплата (карточкой или наличными).

  14. Кнопка “Открыть смену”-подробное описание функционального назначения данной кнопкиприведено выше.

  15. Кнопка “Закрыть смену”- подробное описание функционального назначения даннойкнопкиприведено ниже.


Оплата счёта


Когда официант приносит кассиру деньги, полученные от клиента, кассиру надо нажать на кнопку “Оплатить”. Далее появляется окно, в которое вносится принятая сумма. Нажав на кнопку Enter, вы подтверждаете правильность внесённой суммы. После этого распечатываетсячек.

c:\users\comp\desktop\безымянный3.png

Если от клиента была получена большая сумма денег, то мы увидим на экране сумму сдачи.



c:\users\comp\desktop\безымянный4.png

Для закрытия смены достаточно просто нажать кнопку “Закрыть смену”



c:\users\comp\desktop\закрытие 1.png
Далее в появившемся окне подтвердить свой выбор, нажав на кнопку “Выбрать”

c:\users\comp\desktop\закрытие 2.png

После того как смена закрыта, кассир может просмотреть окончательные отчёты за смену.


Работа в режиме официант


Для начала работы в данном режиме, официанту необходимо ввести свойличный пароль доступа.

c:\users\comp\desktop\безымянный.png
Если авторизация прошла успешно, то появится следующее окно.

Для открытия нового счёта Вам необходимо нажать на кнопку “Новый счёт”.



c:\users\comp\desktop\безымянный2.png
c:\users\comp\desktop\снимок.png

После того как вы нажали кнопку “Новый счёт”, появится окно в котором Вам надо будет выбрать номер столика, за которым сидит клиент. После выбора столика необходимо нажать кнопку “Выбрать”.


Далее появляется окно, в котором необходимо указать количество гостей.

c:\users\comp\desktop\снимок1.png

Выбор блюда


Блюдо выбирается с помощью кнопки на экране сенсорного монитора. Для быстрого поиска меню имеет иерархическую структуру. Для выбора блюда необходимо в меню выбрать интересующую Вас категорию блюд, выбрать блюдо из открывшегося списка, нажать кнопку “Выбрать” и указать количество заказанных порций.

c:\users\comp\desktop\безымянный4.png
c:\users\comp\desktop\безымянный5.png

После того как заказ принят, официант нажимает на кнопку “Назад”, и происходит печать подзаказника и предварительного счета.


В ресторане иногда возникают ситуации, при которых клиент может отказаться от заказанного блюда или напитка. Чтобы официанту удалить заказанное блюдо необходимо: выбрать счёт, выбрать блюдо, от которого отказываются, и нажать кнопку “Удалить выделенное”.

c:\users\comp\desktop\безымянный1.png

После того, как Вы нажмёте кнопку “Удалить выделенное”, появится окно, в котором необходимо ввести причину отказа от блюда/напитка.



c:\users\comp\desktop\безымянный.png

После этого блюдо/напиток будет удален из списка.

Если гости желают платить каждый за себя, то для этих целей предусмотрена функция “Разбить счёт”.

c:\users\comp\desktop\разбить счёт.png

Для того что бы разбить счёт, Вам необходимо нажать кнопку “Разбить счёт”.

В появившемся окне в левой части выбираем блюдо/напиток, которое необходимо перенести, и нажимаем кнопку “Перенести вправо”. После того, как были перенесены все блюда/напитки, Вам надо нажать кнопку “Выполнить”.

c:\users\comp\desktop\разбивка 2.png

1 2 3


c:\users\comp\desktop\безымянный3.png
4 5 6

Примечание:

1 В данном элементе (Клиент) возможно изменитькатегорию клиента (например, клиент находится в списке VIP гостей. Официант выбирает его Ф.И.О,и если для него предусмотрена скидка, то она автоматическипоявитсяв элементе скидка).

2 В данном элементе (Примечание) указывается примечание к блюду (например, без лука, острое, не солёное и т.д.)

3 В данном элементе (Наличные) можно указать вид в котором будет произведена оплата (наличными или карточкой)

4 Кнопка “удалить выделенное” нужна для того что бы удалить из списка заказов какое либо блюдо. Для того что бы удалить блюдо или напиток надо выделить его и нажать кнопку “удалить выделенное”.

5 Кнопка “Добавить примечание”(смотреть пункт 2**)

6 Кнопка “Повторить” предназначена для дублирования заказа.




Каталог: Soft
Soft -> Методы управления проектами создания информационных систем
Soft -> Отчетности о продаже пассажирских авиаперевозок представительствами и агентами по продаже
Soft -> Тематическое планирование мұғалім: Дощанов М. Г. Учитель: Дощанов М. Г. Буденов орта мектебі. 2007-2008 оқу ж
Soft -> Форма обас 03. 110
Soft -> Гоголь Николай Васильевич Мертвые души. Том первый. Глава I
Soft -> Iii обоснования начальной (максимальной) цены контракта
Soft -> Отчета о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница