Интервью с и о. директора департамента транспорта и дорожного строительства янао




Скачать 138.99 Kb.
Дата03.06.2016
Размер138.99 Kb.
Интервью с первым заместителем

Примерные вопросы к актуальному интервью с и.о. директора департамента транспорта и дорожного строительства ЯНАО

Сагун Натальей Владимировной.
1. Этот год был наиболее сложным, пожалуй, из последней пятилетки. В чём эти сложности проявились в дорожно-транспортной составляющей жизни округа?
Как бы там ни было, Ямал продолжают считать локомотивом экономики страны. И это накладывает на нас обязательства – не упустить ситуацию из рук, реализовать начатые проекты, ведь на них многое «завязано» в федеральных, региональных и местных программах. Этот год показал, что сложности есть, средств не всегда хватает. Но ни одна стратегическая стройка на Ямале не остановлена. Сокращены затраты на многие вещи, но «социалка» и крупные проекты остаются на плаву. Убежден, что так будет и дальше, потому что решение этих задач, особенно в создании новой транспортной инфраструктуры, - это второе дыхание для округа и страны.
2. Что удалось сделать за год, чем Ваш департамент может гордиться? (мост ч/з Надым)
В этом году в округе произошло важное событие – сдана в эксплуатацию автомобильная часть мостового перехода через реку Надым. Жители Надыма и Надымского района больше не зависят от сезонных перерывов в работе или капризов погоды. Этим летом, после продолжительных ливней, уровень реки Надым поднялся до отметки 252 см, такого уровня река последний раз достигала 30 лет назад. Это происшествие вывело из строя наплавной мост на три с половиной недели. Вода размыла подъездные пути к мосту. На помощь пришли паромы для автотранспорта и катера для пеших пассажиров. Период межсезонья в Надыме и Надымском районе осложнился разводом понтонов для пропуска шуги. Но теперь такие сезонные трудности стали историей.
3. Трасса Салехард – Надым. На каком этапе строительства она находится сегодня? Сохранилась ли её значимость для округа?
Безусловно, значение строительства автодороги Надым – Салехард велико, и не только для Ямало-Ненецкого автономного округа. Прежде всего, жители западной части округа получат круглогодичную наземную связь с большой землей, а наши соседи – ХМАО, Тюменская, Курганская и Челябинская области получат возможность наземной доставки своей продукции на прилавки Ямальских магазинов.

Из 337 километров автодороги «Надым – Салехард» сегодня 125 км введено в эксплуатацию, из них: 80 в асфальтобетонном покрытии, 45 – с переходным типом дорожной одежды, то есть, в щебне. В текущем году введено 10 км автодороги в асфальте, планируется ввести в эксплуатацию еще 10 км автодороги.

В целом, на автодороге построят 57 мостов, 29 из них уже сданы в эксплуатацию, 23 моста находится в стадии строительства; летом 2015 года начато строительство 8 мостовых сооружений. На сегодняшний день, на автодороге отсыпано 65-70% земляного полотна от общего объема. Насыпь отсутствует на протяжении 50 км. На данном участке проведены подготовительные работы.

График финансирования предусмотрен до 2020 года. В случае пересмотра графика финансирования, сроки сдачи объекта в эксплуатацию будут корректироваться. - Строительство дороги «Надым – Салехард» финансируются из бюджета округа и по программе «Сотрудничество». Цель ближайших лет – обеспечить сквозной проезд по трассе до Надыма хотя бы в зимний период, чтобы в ноябре, когда грунт промерзнет, люди могли спокойно добраться из Салехарда в Надым. Сейчас реализации этой цели препятствует серьезное сокращение окружного бюджета.

Мы переформировываем контракты, чтобы направить средства программы «Сотрудничество» на обеспечение проезда. Поясню, речь идет об участках где только лишь вырублен лес и проезд не обеспечен. Необходимо выполнить там отсыпку, устроить водопропускные трубы, мосты – тогда можно будет вести речь о сквозном проезде. Это будет серьёзный прорыв. Также, зимник по этому направлению будет открываться гораздо раньше, и качество его станет намного лучше.
4. Муниципальные дороги. Им уделялось немало внимания в прошлом году. Как обстоят дела сегодня? Как округ контролирует развитие сети муниципальных автодорог? Чего ожидать жителям наших городов и посёлков в будущем?
В следующем году продолжится предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на осуществление дорожной деятельности в отношении объектов улично-дорожной сети населенных пунктов. В части обустройства пешеходных переходов по новым стандартам, переходы выполнят на средства, запланированные в бюджетах муниципальных образований. Оснащение ими в первую очередь состоится вблизи школ и других учебных учреждений.
5. Зимники. Что изменилось в их организации, строительстве и содержании в этом году? Изменились ли подрядчики и субподрядчики, привлечённые к строительству и содержанию зимников?
По контрактам, ввод зимников планируем на начало января. Эту ситуацию мы не можем изменить в силу непредсказуемости погодных условий. Бывает, что в январе еще все болота «живые», и их невозможно пройти. Случается, что в 20-х числах декабря все прекрасно промерзает. Подрядчики будут стремиться, и мы будем настаивать на том, чтобы ввести зимники до нового года, чтобы жители западной части округа добрались на новогодние праздники до большой земли на автомобилях. Тут многое зависит от погоды, и я не готов за это поручиться. Однако, могу обещать, что мы приложим к этому все силы.

Примерные сроки открытия зимников, традиционно, следующие: первым откроется проезд по самому северному автозимнику от Уренгоя до Красноселькупа. Там холоднее и дорога пролегает по лесополосе, ожидать его открытия, при благоприятных погодных условиях, можно к началу декабря.

Устройство автозимников «Надым – Салехард» и «Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги» начнется одновременно. Последним откроется проезд по автозимнику «Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале», это сезонная дорога, изобилующая ледовыми переправами. Для того чтобы обеспечить проезд машин по льду, необходимо завести тяжелую технику на лед для строительства переправы. Даже для естественного наращивания толщины льда необходимы морозы. Поэтому, и в этом случае погода может корректировать наши планы.

Протяженность автозимника от Салехарда до Надыма - 210 километров. Мы надеемся привлечь к содержанию этого зимника подрядные организации, которые выполняют работы по строительству автодороги «Надым – Салехард». Поскольку они заинтересованы в том, чтобы он был в хорошем состоянии. Им необходимо как можно раньше открыть по нему перевозки строительных материалов для бесперебойной работы по строительству автодороги и обеспечить проезд всем остальным пользователям.


6. Авиакомпания «Ямал». Ходят слухи, что она уже и не ямальская. Руководство перебралось в Тюмень. Все самолёты, самолётные службы, вплоть до бухгалтерии и сервиса так же в Тюмени. Кому «Ямал» платит налоги?
7. Продолжит ли округ дотировать значимые для Ямала рейсы?
В 2016 году продолжится субсидирование 30 межмуниципальных и пяти межрегиональных авиарейсов. По поводу межрегиональных перевозок – продолжится поддержка маршрутов на Тюмень и Москву из Надыма и Ноябрьска.

Речные пассажирские перевозки также будут субсидироваться: перевозка пассажиров на пароме «Салехард – Лабытнанги», по традиции, останется бесплатной. Также, в списке субсидируемых межмуниципальных маршрутов значится еще пять направлений: «Салехард - Шурышкары - Мужи и обратно», «Салехард – Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале - Кутопьюган – Ныда и обратно», «Салехард - Питляр - Горки - Лопхари - Казым - Мыс и обратно», «Салехард-Новый Порт-Антипаюта и обратно», «Салехард – Катравож».

Субсидии получат маршруты, идущие и за пределы округа: «Омск – Тобольск – Салехард» и «Березово – Салехард – Мужи и обратно».
8. Аэропорты перешли под эгиду округа. Что в связи с этим изменилось? Какие планы по реконструкции аэропортового хозяйства Ямала?
Аэропорт Салехард.

Между ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» и ООО «Группа 100» заключен государственный контракт на проектирование объекта «Реконструкция аэропорта Салехард». В настоящее время проект проходит государственную экспертизу. Проектом предусматривается расширение перрона и реконструкция аэровокзала с увеличением пропускной способности до 300 пасс/час для внутренних воздушных линий и 170 пасс/час для чартерных рейсов.

В завершённом виде аэровокзальный комплекс будет представлять собой здание из трёх корпусов, с центральным ядром существующего аэровокзала идвумя крыльями проектируемых пристроек.
Аэропорт Новый Уренгой.

Между ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» и ООО «Группа 100» заключен государственный контракт на проектирование объекта «Реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Новый Уренгой». После прохождения государственной экспертизы проекта будут непосредственно реализованы мероприятия по реконструкции ВПП. Планируется удлинение полосы с увеличением прочности для предоставления возможности круглогодичного обслуживания воздушных судов типа Ил-96-300, Боинг-767, Аэрбас-321, 330, Ан-124.


Аэропорт Красноселькуп

В 2011 году начата реконструкция аэропортового комплекса, взлетно-посадочной полосы с ограждением в с. Красноселькуп.

На сегодняшний день на объекте проведены работы по реконструкции перрона – уложены плиты, загерметизированы швы. Продолжаются работы по установке мачт освещения и электрических колонок.

Работы по устройству мест стоянок вертолетов МИ-8 выполнены на 90%. Для окончания работ необходимо установить 5 опор линий электропередач, работы запланированы на май 2016 года.

Завершены работы по устройству вертолетной посадочной площадки, установлено светосигнальное оборудование.

Выполнены на 70% работы по строительству патрульной дороги.


10. Уменьшилась или увеличилась нагрузка на вертолетный флот Ямала?

Объёмы перевозок пассажиров воздушным и водным транспортом по социально значимым маршрутам в 2011 - 2015 годах приведены в таблице:

тыс. чел.

Вид транспорта

Маршруты

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

План
2015 год

Воздушный транспорт:

- межмуниципальные маршруты

42

45

49

49

49

- межрегиональные маршруты

366

505

537

179

148

Объёмы перевозок пассажиров воздушным транспортом по социально значимым маршрутам в 2015 году снизились на 52% по сравнению с 2011 годом.


11. Обеспечивают ли вертолетные перевозки рентабельность или приходится их дотировать?
Окружные субсидии – это не вопрос рентабельности. Это обеспечение доступных авиаперевозок для жителей отдаленных сел округа. Да, субсидирование межрегиональных рейсов, по традиции продолжится и в 2016 году. Сдерживание тарифов продолжится на 30 межмуниципальных рейсов.
12. Каковы в этом году итоги навигации? Что удалось или нет в прошедшем речном году, как реализованы планы?
Навигация 2015 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа продлилась 152 дня. Сезон водного транспорта открылся 22 мая, а завершили сезон уже 20 октября. За навигацию на двух межрегиональных маршрутах «Омск-Тобольск-Салехард» и «Салехард-Березово-Салехард» перевезено 22 тысячи 800 пассажиров, это на 25 % ниже показателей навигации 2014 год. По мнению специалистов, это обусловлено уменьшением количества рейсов по маршруту «Омск-Тобольск-Салехард» и обратно с 15 июля работал один теплоход.

На восьми межмуниципальных маршрутах перевезено 41 тысяча 900 пассажиров, что на 7 % выше показателей навигации 2014 года (в 2014 году перевезено 39,2 тыс. пассажиров). В данном случае, рост числа перевезенных пассажиров обусловлен доступными ценами и увеличением количества рейсов с использованием скоростных судов нового строительства А-145.

Основным перевозчиком на территории Ямала является компания ОАО «Северречфлот». Этим летом на маршрутах эксплуатировались две единицы «Метеоров», два теплохода А 145 «Виктор Черномырдин» и «Рем Вяхирев», теплоход «Родина» и «Механик Калашников». Так же, в этом году мы эксплуатировали теплоход «Фарман Салманов» на линии «Салехард – Панаевск». Это существенно снизило нагрузку на теплоход А-145, работающим на линии «Салехард – Яр-Сале». В эту навигацию введен в работу речной вокзал в Салехарде с удобным стоечным флотом. В Аксарке установлен дебаркадер для удобства пассажирских переходов с берега на борт судов.

Направление «Салехард – Катравож» обслуживали суда ОАО «Салехардской речной порт». Два теплохода «Московский» с 1 июня по 3 октября перевезли более трех тысяч пассажиров. Директор Салехардского речного порта Владимир Дорофеев отметил благоприятную гидрологическую обстановку в этом году на Ямальских реках и обратил внимание присутствующих на необходимость проведения дноуглубительных работ на подъездах к поселку Катравож. Предложение внесено в разработку плана дноуглубительных работ на реках Ямала.

На линии Салехард-Приобье-Салехард выполнено 200 рейсов и перевезено 8 198 единиц техники. В 2014 году 184 рейса и 7875 единиц техники соответственно. На данном маршруте ОАО «Северречфлот» был представлен в этом году одним паромом, совершил 28 круговых рейсов. В зимний период паром ожидает судоремонт: увеличение грузовой палубы и улучшение ходовых характеристик, время в пути сократится до двух суток, иными словами, «северречфлотовский» паром сравняет время в пути с остальными перевозчиками. В навигацию 2016 года перевозчик проанонсировал повышение тарифов на 7-10 % в виду повышения цен на топливо и увеличения заработной платы сотрудникам.

Ценовая политика в части перевозок по маршруту «Салехард – Приобье» у перевозчиков обоюдная. Отличаются лишь условия проезда. Так, самым комфортным признан паром ООО «Судоходная компания «Аганречтранс».

Самый объемный флот на маршруте представлен АО «Обь-Иртышское речное пароходство». Четыре парома этим летом осуществляли перевозку автомобилей и грузов. Перевозчик совершил 116 круговых рейсов, перевез более пяти тысяч автомобилей. Руководитель предприятия обратил внимание на снижение потока и связал это с экономическими процессами в стране. Однако, работать над улучшением условий проезда перевозчик пообещал впредь и проанонсировал продажу билетов через интернет уже в марте 2016 года.

В навигацию 2015 года силами ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» выполнены дноуглубительные работы на устье реки Широкая - Подход к остановочному пункту п. Антипаюта. Салехардским филиалом проведены работы по расстановке и содержанию средств навигационного оборудования во всех районах автономного округа, также выполнены тральные работы на подходах к пассажирским причалам в границах округа, общая площадь траления составила 90 253,27 кв.м.


13. Единая касса на все паромы. Это реально? Ведь люди, зачастую просто не знают, как можно ч/з интернет зайти к тому или иному перевозчику.
14. Чем обновился за последнее время флот Ямала кроме теплоходов А – 145?
15. Перейдём к грузовым перевозкам. Изменился ли сервис? Удалось ли обойтись без конфликтов при перевозке автомобилей на паромах? Есть ли перспективы?
16. Как развиваются отношения Речного порта, Северречфлота и других речных компаний с правительством округа и между собой. Есть ли целостная картина деятельности этих предприятий? (досрочный завоз, Сабетта, нефтегаз, пассажирские перевозки, строительство морвокзала…). Округ регулирует эти процессы или только наблюдает за ними?

Перевозчики определяются на открытых торгах, остальные процессы регулирует рынок и законодательство РФ, округа и внутриотраслевые нормативно-правовые акты.
17. Профилактика нарушений законодательства. Насколько плотно вы сотрудничаете с правоохранительными органами, с ГИБДД, МЧС, «Ямалспасом» и др.?
19. Каковы перспективы развития ямальских железных дорог?
20. До сих пор идут споры о необходимости строительства железной дороги Надым – Салехард – Лабытнанги. Будет ли загружена она, не окажется убыточной? (Северный широтный ход)
21. В какой стадии строительство моста через реку Обь?
Строительство мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги начнется одновременно с реализацией проекта Северный широтный ход. Первый шаг к этому сделан – это ввод в эксплуатацию автомобильной части моста через реку Надым.

На минувшей неделе, в день празднования юбилея округа, Ямал заручился поддержкой Спикера Совета Федерации. Проект Северного широтного хода по мнению Валентины Матвиенко – часть ключевого направления развития. Обещана помощь федерального бюджета.

На данный момент, при благоприятных условиях: поддержке государства, выполнении договоренностей со стороны инвесторов, ввод всех объектов северного широтного хода должен состояться до 2020 года. Напомню: это железнодорожная часть моста через реку Надым, совмещенный мостовой переход через реку Надым и железная дорога от Салехарда до Надыма. Следующим шагом в реализации проекта станет строительство мостового перехода через реку Обь.

Сейчас проходит согласование с основными участниками Проекта финансовая модель, разработанная ОАО «РЖД» и, которая в достаточной мере описывает существенные финансовые аспекты реализации Проекта и может использоваться, как основополагающий документ для дальнейшей работы.

Министерством финансов Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации дополнительно прорабатывается вопрос привлечения частных инвесторов в реализацию проекта, в том числе вопрос возможных гарантий частным инвесторам.
22. Ну и в конце – несколько слов о перспективах. С каким настроением смотрите вперёд?

В части дорожного хозяйства, мы уделим повышенное внимание Пуровскому направлению, содержанию и ремонту мостовых сооружений. Какой бы плохой дорога не была, проезд по ней всегда есть, а если рушится мост, движение прерывается. Мы увидели последствия этим летом в Ханты-Мансийском Автономном округе.

В следующий год мы смотрим с определенным оптимизмом, по сравнению с этим годом. В целом, планируем улучшить качество дорожного покрытия за счет увеличения объема работ и продолжить строительство дороги Надым-Салехард.

В части пассажирских перевозок, принято решение провести отборы на предоставление субсидий организациям внутреннего водного транспорта уже в декабре этого года. Это исключит необходимость кредитования, которая может возникнуть у перевозчиков, в случае если отбор пройдет в преддверии навигации. После определения перевозчика путем отбора, ему выделяется аванс, на эти средства он может закупить топливо, приобрести запасные части, имеет возможность бесперебойно и безубыточно оплачивать работу своего коллектива. Период зарабатывания денег у водных перевозчиков на Ямале ограничен, и для успешной и спокойной навигации мы со своей стороны должны обеспечить своевременную поддержку. В данном случае, это заблаговременный отбор перевозчиков.

Перечень субсидируемых маршрутов остается прежним с 2011 года. С помощью бюджетных средств округа сдерживаются тарифы на двух межрегиональных маршрутах: «Омск – Тобольск – Салехард» и «Березово – Салехард – Мужи и обратно». В списке субсидируемых межмуниципальных маршрутов значится шесть направлений: «Салехард - Шурышкары - Мужи и обратно», «Салехард – Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале - Кутопьюган – Ныда и обратно», «Салехард - Питляр - Горки - Лопхари - Казым - Мыс и обратно», «Салехард-Новый Порт-Антипаюта и обратно», «Салехард – Катравож» и «Салехард – Лабытнанги».

В навигацию 2016 года планируется проведение дноуглубительных работ от устья реки Большая Юмба до поселка Яр-Сале, для безопасного прохождения в меженный период пассажирских судов, а также судов осуществляющих завоз нефтепродуктов и продуктов питания для жителей посёлка.



Для перехода к комплексу речного вокзала в Салехарде планируется приобретение переходного понтона. Предусматривается поставка плавучего дока для текущего ремонта в навигацию пассажирских судов и хранения в межнавигационный период теплоходов проекта А-145.

По просьбе жителей Шурышкарского района, прорабатывается вопрос организации в навигацию 2016 года перевозок автотранспорта по маршруту «Приобье-Горки-Приобье». На сегодняшний день, по предварительной информации главы сельской администрации, количество владельцев автотранспорта желающих воспользоваться услугами парома составляет более 60 человек. Решение вопроса находится под контролем дирекции транспорта ЯНАО.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница