Интеллектуальная игра по истории для школьников «Счастливый случай»




Скачать 58.48 Kb.
Дата23.07.2016
Размер58.48 Kb.
Интеллектуальная игра по истории для школьников

«Счастливый случай»
Цель игры: развивать интерес к родной истории, к прошлому России.

В игре участвуют две команды:

1-я команда - «Археологи»;

2-я команда - «Реставраторы».

История не терпит суесловия,

Трудна её народная стезя,

Её страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя.
Ярослав Смеляков

Ход игры
I. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир истории. Вы уже познакомились с «лентой времени», с историей возникновения календаря, письменности, различных вещей, которыми мы пользуемся и сейчас. Сегодня мы собрались на игру «Счастливый случай». Тема игры - история.

Ваша задача - вспомнить все изученное и прочитанное ранее и защитить честь своей команды.
Представляю команды:

1-я команда - «Археологи».

2-я команда - «Реставраторы».

- Кто такие археологи? Реставраторы?


Эпиграфом игры будут вот эти замечательные слова Ярослава Смелякова. (Учитель читает эпиграф, написанный на доске или плакате.)
II. Первый гейм: «Дальше, дальше».

Вопросы первой команде.

1. Отрезок времени в 100 лет. (Век.)

2. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

3. Как назывался первый дом человека? (Пещера.)

4. В каком веке вы живёте? (21 век.)

5. Как называли правителей Египта? (Фараон.)

6. Педагогами мы называем учителей, а кого в древности называли педагогами? (рабов, сопровождающих учеников в школу)

7. Лицевая сторона монеты. (Аверс.)

8. Что такое иероглифы? (Египетские знаки для письменности.)

9. Какая страна является родиной демократии? (Греция)

10. Материал для письма из листов тростника. (Папирус.)

Вопросы второй команде.

1. Отрезок времени в 12 месяцев (Год.)

2. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевса)

3. Какую войну выиграла одна лошадь? ( Троянскую войну)

4. В каком веке родились ваши родители? (20 век.)

5. В этом греческом городе не было крепостных стен, но, несмотря на это не один полководец не напал на этот город. О каком городе идет речь? (Спарта)

6. Когда в Древней Греции устанавливался мир, запрещено было воевать? (во время Олимпийских игр)

7. Оборотная сторона медали. (Реверс.)

8. Какие плоды должен был принести Геракл царю Еврисфею из садов Гесперид? (яблоки)

9. Переведите на греческий язык слово военачальник (стратег)

10. Обработанные телячьи шкуры, которые использовались для письма (Пергамент.)
III. Второй гейм «Заморочки из бочки».

В ящике лежат бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4,5, 6. Дети достают номерок, учитель читает задание. Дается 1 минута на обсуждение.
1. О каком предмете идет речь?

Форму квадрата этого предмета установил французский король Людовик XVI, издав указ 23 сентября 1784 года. Согласно приказу, «длина этого предмета должна равняться его ширине», так как прежняя овальная форма была очень не экономичной. А самые первые сведения об этом предмете относятся к III веку до нашей эры. Уже тогда греческие и римские патриции пользовались ими довольно широко. В 13-14 веках эта вещь пользовалась огромным спросом у парижских модниц, превратившись в разновидность веера. А очень часто этот предмет пропитывался духами. Ответ: Носовой платок.


2. Это один из самых древних напитков: впервые он упоминался в рукописи, относящейся к 2700 году до нашей эры. В Россию он попал из Монголии в 1638 году, когда Атлын-хан прислал в подарок царю Михаилу Федоровичу 4 пуда «этого»?

Напиток приготовляется из листьев кустарникового растения, однако дикие сорта представляют собой деревья высотой до 15 м. В Китае и Японии «это» употребляют и как приправу к блюдам, а в Бирме для приготовления салата. Плоды «этого» богаты маслом, которое вполне может заменить оливковое.



Ответ: Чай.

Восточная мудрость: «Свежий чай подобен бальзаму, оставленный на ночь - подобен ядовитой змее!»


3. Ксеркс царь персов, царь царей, владыка всех людей от восхода до заката. Он пошел войной на Грецию в 480 году до н.э. И приказал построить мост через пролив между Азией и Европой для переправы своих войск. Но разразилась буря, бушующие волны и штормовые ветры снесли эти мосты. Какой приказ отдал Ксеркс, чтобы наказать виновных: строителей и море?

Ответ:

Ксеркс, придя в ярость, приказал отрубить головы строителям, а море выпороть кнутами)


4. Перикл знаменитый вождь афинского демоса, пятнадцать раз его выбирали на должность первого стратега. Естественно, что у него были не только друзья, но и враги, которые однажды обвинили его в неумелой трате громадных денег. Если бы Собрание не утвердило расходы, то Перикл был бы опозорен и отданы под суд. Как он убедил Народное Собрание утвердить все расходы, потраченные на строительство храмов, портиков, статуй?

Ответ:

Раз Народное Собрание согласно, что потрачено очень много средств, то я верну все до последней драхмы в казну. А затем прикажу на всех постройках и статуях написать: “Воздвигнуто Периклом на его собственные средства”


5. Дракон - знаменитый архонт записал древние обычаи, которые стали законами. Какое наказание он предусмотрел для вора, укравшего кисть винограда, и убийце человека?

Ответ:

Смертная казнь, так как даже мелкий воришка заслуживает казни, а за более тяжкие преступления просто невозможно придумать ничего страшнее


6. Дарий Третий - царь огромной персидской державы, сумевший собрать невиданную по размерам армию, состоявшую из колесниц, пехоты, конницы и боевых слонов для битвы с Александром Македонским. Как же он повел себя в ходе битвы?

Ответ:

Увидев, что конница во главе с Александром Македонским прорвала строй персов и устремилась к тому месту, где находится Дарий 3. Дария охватил страх. Он сел на коня, обратился в бегство, а за ним все его войско.


V. Третий гейм «Темная лошадка».

Вопросы задает учитель. Вопросы сразу обеим командам. За этот конкурс максимальное количество баллов - 7.
1. Отгадывание кроссворда. Учащиеся отгадывают кроссворд сами, в случае затруднения можно обратиться к зрителям, но за это команде снижается 1 балл.

1) Имя князя Долгорукова, основавшего Москву. (Юрий.)

2) Сколько лет составляет один век? (Сто.)

3) Запись событий по годам. (Летопись.)

4) Столица России. (Москва.)

5) Отличительный знак государства, города, сословия, изображаемый на монетах, печатях. (Герб.)

6) На чем писали египтяне? (Папирус.)



7) Наследственное имя семьи, которое прибавляется к личному имени. (Фамилия.)

Ключевое слово: история
2. Определить, где древнегреческая ваза, русский ковш, царский кубок.



3. Помогите этим людям сесть на свой стул. Соединить изображение человека со стулом.

VI. Четвертый гейм «Пять вопросов».

Обе команды получают карточки, где 5 вопросов.
1. Состязаясь из-за яблока, три богини: Гера, Афина и Афродита, пообещали что-то подарить Парису: Гера - власть над Азией, Афина – славу воина, а что пообещала Афродита?

Ответ: самую красивую женщину в жены Парису.
2. В каком городе древней Греции было два царя?

Ответ: Спарте.

3. Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий?

Ответ: Они создали славянскую азбуку, то есть алфавит.
4. Сколько букв в греческом алфавите?

Ответ: 24
5. Загадка древних греков: Я, чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Что это?

Ответ: дым
VII. Заключительное слово учителя, награждение победителей.

Все участники награждаются призами, грамотами.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница