Инструкция товарищества собственников жилья по организации объединённой диспетчерской службы (одс)




Скачать 59.67 Kb.
Дата17.07.2016
Размер59.67 Kb.
ИНСТРУКЦИЯ

ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЁННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ОДС)
(разработана в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170)
1. Общие положения
1. Для управления и контроля за техническим состоянием жилищного фонда создаётся объединенная диспетчерская служба (ОДС) на группу домов одного или несколько товариществ. Для ОДС устанавливается перечень объектов диспетчеризации и контролируемых параметров инженерного оборудования.
2. Средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи, контрольно-измерительные приборы (КИП) и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы, надежную связь нанимателей, арендаторов и собственников помещений и диспетчерской, а также диспетчерской со службами по техническому обслуживанию и аварийными службами.
3. Объединенная диспетчерская служба должна вести в специальных журналах учет заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, контролировать устранение по срокам и качеству выполнения.
4. Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

Аварийные заявки устраняются в установленные Правилами сроки. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.


2. Организация и функционирование объединенной диспетчерской службы
1. Объединенная диспетчерская служба создаётся для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов товарищества и выполнения заявок жителей по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.
2. ОДС осуществляет контроль за работой следующего инженерного оборудования:


  • лифтов;




  • систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, элеваторных узлов);




  • систем холодного водоснабжения (насосных установок), канализации;




  • систем газоснабжения;




  • электрощитов жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;



Кроме того, система диспетчеризации обеспечивает:




  • контроль загазованности технических подполий и коллекторов;




  • громкоговорящую (двухстороннюю) связь с абонентами (пассажирами лифтов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, правлением товарищества;




  • установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;




  • сигнализацию при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитовых.

3. Работа ОДС осуществляется круглосуточно. Служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения срочно сообщает в правление товарищества, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно-канализационное и др.


4. Для обеспечения рациональной работы в ОДС должен быть комплект рабочей документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений жилых домов.
5. Одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов.

Регистрация заявок населения и контроль за выполнением работ осуществляется с помощью журнала заявок населения или путем автоматизированной системы учета.


6. Руководитель ОДС (старший диспетчер) обеспечивает:


  • проведение ежесуточного осмотра диспетчерской системы, обращая особое внимание на исправность реле времени, ламп сигнализации на пульте, сигнализаторов загазованности, электрических фото выключателей;




  • проведение еженедельной профилактики аппаратуры, приборов и линий связи без вскрытия внутренней части аппаратуры;




  • замену сгоревших ламп на диспетчерском пульте;




  • заправку лент в приборы для вычерчивания диаграмм, проведение смазки, заправку приборов чернилами и т.п.;




  • при неисправности приборов, аппаратуры или линий связи передачу заявки на ремонт в соответствующую специализированную организацию;




  • анализирует характер поступающих заявок и причины их неисполнения;

ежемесячно оценивает работу товарищества и обслуживающих организаций в части выполнения заявочного ремонта.
3. Аварийно-ремонтная служба (АРС)
1. АРС создаётся для оперативного устранения повреждений, отказов, аварий инженерного оборудования жилых зданий и обеспечения нормального функционирования жилищного фонда.

Состав аварийной службы комплектуется исходя из объема и технического состояния обслуживаемого жилищного фонда.


2. Аварийная служба осуществляет:


  • срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений;




  • устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации;




  • ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения;




  • в нерабочее время обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии;




  • содержание закрепленной за аварийной службой техники в исправном состоянии и использования ее по назначению.

3. При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования аварийная служба обязана сообщить в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.


4. Заключительные положения
1. Персонал аварийной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленное прибытие к месту аварий в любое время суток.
2. В помещении аварийной службы должны быть: схема жилищного фонда, список и адреса обслуживающих организаций, журнал учета аварий, городской телефон, домашние адреса председателя и членов правления, их домашние и служебные телефоны.
3. В нерабочее время и праздничные дни АРС совместно с диспетчерской службой товарищества обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах.







База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница