Инструкция по установке frontline avionics инструкция по установке Copyright  2011-2014 Frontline Avionics ООО «ФронтЛайн Авионикс»




Скачать 122.08 Kb.
Дата07.03.2016
Размер122.08 Kb.

FRONTLINE AVIONICS

GLANCE EFIS – комплексный пилотажно-навигационный прибор

Инструкция


по установке

FRONTLINE AVIONICS

Инструкция по установке

Copyright  2011-2014 Frontline Avionics


ООО «ФронтЛайн Авионикс»

г. Москва, Высоковольтный проезд 1, стр. 49, офис 430


+7 (925) 205-AERO

+7 (903) 589-73-13


inbox@flavionics.ru

www.flavionics.ru

Этот документ содержит инструкцию для устройства Glance EFIS I версии 1.0. При использовании этого документа с более поздней версией устройства не вся изложенная в нём информация может быть актуальна.

Содержание



Предупреждения о безопасности 4

Комплект поставки прибора 5

Версии и изменения документа 6

Сокращения и обозначения 7

Установка и подключение 8

Подключение к электросистеме ВС 11

Кабель питания и шины CANaerospace (SUPPLY) 11

Кабель сигналов кокпита ВС (COCKPIT) 12

Кабель датчиков двигателя (INT EMS) 13

Антенна GPS 17

Подключение к системе воздушных сигналов ВС 18

Схема подключения 19

Технические характеристики 21

Диапазоны измерений 21




Предупреждения о безопасности


УБЕДИТЕСЬ В СОВМЕСТИМОСТИ ПРИБОРА С ПАРАМЕТРАМИ БОРТСЕТИ ВАШЕГО ВС. НАЧИНАЙТЕ УСТАНОВКУ ПРИБОРА КОМПЛЕКТНЫМ НАБОРОМ ИНСТРУМЕНТА. ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТНОСТЬ. НЕ КЛАДИТЕ КРЕПЕЖ И ИНСТРУМЕНТ ВНУТЬ КАБИНЫ ВС И НА ЕГО ПОВЕРХНОСТИ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАСАДКИ С МАГНИТНЫМИ ДЕРЖАТЕЛЯМИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УТЕРИ КРЕПЕЖА. В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ КРЕПЕЖА И ДО ЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЧИНАЙТЕ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВС.

ПРОИЗВОДИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ АЗС ИЛИ АККУМУЛЯТОРЕ ВС.

Прибор Glance EFIS I является сложным радиоэлектронным прибором и его монтаж и подключение к бортсети воздушного судна должен выполнять только квалифицированный специалист. Если вы не уверены, что уровень вашей технической подготовки позволит вам правильно выполнить установку прибора, свяжитесь с компанией Фронтлайн Авионикс для подбора ближайшего к вам сервисного центра или аттестованного специалиста.

Перед началом установки прибора Glance EFIS I внимательно изучите настоящее руководство по установке. В процессе установки вам может потребоваться документация по вашему воздушному судну и его силовой установке.

При установке прибора следует принять во внимание требования по электромагнитной совместимости радиоэлектронных устройств. Радиостанция воздушного судна должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией производителя, антенна и фидер должны быть согласованы. Провода датчиков силовой установки не следует прокладывать в одном жгуте с фидером радиостанции.



Комплект поставки прибора


Комплексный прибор Glance EFIS I 1шт.

Модуль проводного дистанционного управления 1шт.

Кабель питания и шины CANaerospace 1шт.

Кабель датчиков двигателя 1шт.

Кабель сигналов кокпита ВС 1шт.

Антенна GPS активная 1шт.

Трубка ПВД силиконовая 1 м. 1шт.

Карта памяти microSD с базой данных РАОПА 1шт.

Болт М4х40 HEX3 4шт.

Гайка М4 с нейлоновой вставкой 4шт.

Инструкция пользователя 1шт.

Инструкция по установке 1шт.

Диск (или флеш-карта) с ПО и документацией 1шт.

Версии и изменения документа


Версия

Дата

Изменения

1.0

Август, 2014

Первая версия документа.












Сокращения и обозначения


AHRS —

курсо-вертикаль, система определения положения воздушного судна в пространстве

CHT —

температура головок цилиндров

EFIS —

электронная система пилотажных приборов

GPS —

система глобального позиционирования

OILT —

температура масла

OILP —

давление масла

PTT —

push-to-talk - кнопка передачи радиосигнала

АЗС —

автомат защиты сети

АКБ —

аккумуляторная батарея

ДУ —

дистанционное управление

ВС —

воздушное судно

ЛА —

летательный аппарат

ПВП —

правила визуальных полётов

ЧПУ —

числовое программное управление










Глава

1



Установка и подключение


Прежде чем начать установку прибора в приборную панель воздушного судна, необходимо тщательно продумать её компоновку, учитывая требования к приборному оснащению класса используемого ВС. По нормам летной годности РФ для выполнения полетов по ПВП требуется следующие сертифицированные приборы: барометрический высотомер, указатель воздушной скорости, авиационные часы, магнитный компас. Эти приборы являются минимальным и обязательным комплексом приборного оборудования. Это следует учесть при компоновке приборной панели. Вы можете обратится к службе поддержки фирмы Фронтлайн Авионикс для получения готовых вариантов компоновки приборной панели используемого воздушного судна. В случае наличия готовых чертежей и эскизов они будут предоставлены вам бесплатно.

Установочный чертеж в электронном формате вы можете скачать с сайта компании Фронтлайн Авионикс (http://flavionics.ru). Это может быть полезным при изготовлении отверстий в приборной панели на станке ЧПУ, таких как станки лазерной, водоструйной резки, фрезерной обработки.

Выбирая место для установки прибора, следует учесть удобство доступа к органам управления прибора, удобство считывания информации, защищенность от солнечного света для повышения читаемости указателей.

Рисунок . Габаритный чертёж

Крепление прибора осуществляется болтами М4х40 с внутренним шестигранным шлицом HEX3 и гайками с нейлоновыми вставками, идущими в комплекте. Момент затяжки должен быть не более 5 Нм.

Разъём антенны GPS

Порт полного давления



Разъем INT EMS

Разъем SUPPLY

Разъем COCKPIT

Рисунок . Расположение разъемов на задней панели прибора



Подключение к электросистеме ВС


Подключение прибора рекомендуется осуществлять в указанной ниже последовательности:

  1. Кабель питания и шины CANaerospace (SUPPLY)

  2. Кабель сигналов кокпита ВС (COCKPIT)

  3. Кабель датчиков двигателя (INT EMS)

Информация по подключению каждого из разъёмов приведена ниже.

Кабель питания и шины CANaerospace (SUPPLY)


4-х контактный разъём

Этот кабель выпускается в 2 вариантах. Первый вариант со свободными концами проводов и с разъёмом для подключения к концентратору шины CANaerospace. Во втором варианте, подключение этого кабеля выполняется посредством подключения одного разъёма к прибору, а другого разъёма к концентратору. Электропитание и сигналы шины при этом проходят через концентратор.

В случае, когда установка выполняется без использования концентратора, подключение проводов следует выполнять в следующем порядке:


  1. Масса (1-й контакт разъёма) – в кабеле это провод черного цвета. Массу прибора следует подключать к основной сборке массы ВС за приборной панелью или напрямую к минусовой клемме аккумулятора воздушного судна. Также, необходимо удостоверится, что точка подключения массы прибора связана с массой двигателя ВС проводом достаточного сечения (не менее 10 мм.кв) и имеет хороший контакт, с сопротивлением не более 0.1 Ом. Это важно для получения корректных показаний датчиков двигателя.

  2. Положительный провод электропитания прибора (4-й контакт разъёма) – в кабеле это провод красного цвета. Подключите этот провод в цепь основного электропитания приборов ВС, защищенную АЗС или предохранителем. Электропитание на этот провод рекомендуется подавать через отдельный тумблер, обозначенный биркой «Прибор». Ток потребления по этой цепи - до 0.5 А (при включении пиковый ток до 3 А). Максимальное напряжение на этом проводе – 35 В. Внутри самого прибора установлен самовосстанавливающийся предохранитель на эту цепь, замена и обслуживание которого не требуются.

  3. Шина CANaerospace. Шина имеет два сигнальных провода: CAN HI (оранжевый провод, 3-й контакт разъёма) и CAN LO (синий провод, 2-й контакт разъёма). Эти провода, уложенные в витую пару, подключаются к соответствующим проводам других модулей и блоков комплекса авионики Glance. В случае, если шина CANaerospace не используется, провода следует тщательно изолировать для исключения возможности их замыкания на массу ВС и другие провода.

Для корректной работы шины необходимо включение терминаторов на ее крайних блоках. Прибор Glance EFIS I имеет встроенный терминатор шины, второй терминатор необходимо включить в самом удаленном от прибора модуле. Остальные терминаторы в блоках следует отключить. Обычно, поставляемые производителем комплекты уже учитывают типовую конфигурацию и расположение блоков. При этом, терминаторы по определению включены в приборе Glance EFIS и в блоке курсо-вертикали Glance AHRS, в остальных выключены. В случае использования нестандартных конфигураций оборудования необходимо проверить включение терминаторов. Использования одного или более чем двух терминаторов может привести к сбоям в работе шины.

Кабель сигналов кокпита ВС (COCKPIT)


5-контактный разъём

Постоянное питание от АКБ (1-й контакт разъема, оранжевый провод кабеля). Подключается к проводу, постоянно подключенному к АКБ ВС. Поддерживает питание часов прибора и памяти приемника GPS/ГЛОНАСС. При отсутствие питания на этом проводе внутренняя резервная литиевая батарея прибора способна поддерживать эти функции в течение, приблизительно, 1 года.

Контакты реле управления приёмом/передачей радиостанции (РТТ) (2-й контакт разъема – общий (COM), зеленый провод кабеля и нормально разомкнутый (NO) 3-й контакт разъёма, синий провод кабеля). При активации передачи с кнопки PTT на проводном пульте управления эти контакты реле замыкаются. В зависимости от настройки прибора замыкание происходит по мгновенному или триггерному алгоритму ( одно нажатие кнопки включает передачу, второе отключает). Используйте эти провода для подключения к бортовой радиостанции вместо кнопки PTT. Варианты подключения для Вашей радиостанции можно запросить у службы технической поддержки компании Фронтлайн Авионикс.

Вход подключения проводного пульта дистанционного управления (4-й контакт разъема, коричневый провод кабеля). Подключается к модулю проводного пульта дистанционного управления (ДУ) или к дельталётному проводному пульту (приобретается отдельно). Подключение осуществляется согласно схеме подключения (см. рисунок 5).



ВНИМАНИЕ! Массовый провод пульта ДУ подключается к точке, имеющей сопротивление не более 1 Ом с точкой подключения массы прибора.

Выход аудиосигнала системы предупреждения (5-й контакт разъёма, фиолетовый провод кабеля). Подключается на дополнительный вход переговорного устройства (интеркома) или на вход микрофона одной из гарнитур через плату согласования GL-AUD1. Пример подключения приведен на схеме подключения.


Кабель датчиков двигателя (INT EMS)


7-контактный разъём

Масса двигателя (1-й контакт разъёма, черный провод кабеля). Подключается непосредственно к блоку двигателя ВС. Подключение необходимо для повышения точности показаний приборов контроля двигателя.

Вход сигнала уровня топлива (2-й контакт разъема, коричневый провод кабеля). Подключается к топливомеру ВС. Поддерживаются резистивные поплавковые топливомеры и емкостные топливомеры с диапазоном выходных напряжений 0–5 В постоянного тока. В случае применения резистивного топливомера сигнал принимается с подвижного контакта. При этом контакт нижнего уровня подключается к массе. После подключения выполнить калибровку показания топливомера в мастере настройки датчика уровня топлива меню CANaerospace настроек прибора Glance EFIS I (см. Руководство пилота).

Вход сигнала CHT с датчика температуры головок или температуры ОЖ двигателей Rotax™ 91x/582 (3-й контакт разъёма, зеленый провод кабеля). На двигателях серии 91х провод подключается к штатному датчику температуры головок имеющему бóльшую рабочую температуру (обычно – задний по направлению полета датчик) .

Вход сигнала OILT с датчика температуры масла двигателей серии Rotax™ 91x (4-й контакт разъёма, жёлтый провод кабеля). На двигателях серии 91х провод подключается к штатному датчику температуры масла.


Рисунок . Расположение датчика температуры цилиндра

Датчик температуры головки цилиндра
Вход сигнала OILP с датчика давления масла двигателей серии Rotax™ 91x (5-й контакт разъёма, оранжевый провод кабеля). На двигателях серии 91х провод подключается к штатному датчику давления масла. Прибор поддерживает только электронные датчики давления нового (каталожный номер 456180) и старого (каталожный номер 456413) образцов. В случае использования датчика нового образца вход подключается к контакту C датчика давления масла (белый провод штатного кабеля датчика). Контакт B датчика (красный провод штатного кабеля датчика) подключается к питанию напряжением от 8 до 28 В., подключенному к питанию ВС (цепь Прибор) через отдельный предохранитель или АЗС, номинальным током не более 5А.

Датчик старого образца не имеет разъема на корпусе. Кабель датчика выходит непосредственно из корпуса и имеет 3 провода: черный — не используется, красный — питание датчика, белый — сигнальный. Подключение выполняется по аналогии с датчиком нового образца.




Датчик температуры масла

Датчик давления масла

Рисунок . Расположение датчиков температуры и давления масла

Вход TACH — вход сигнала датчика оборотов двигателя (тахосигнал). 6-й контакт разъёма, фиолетовый провод кабеля. Подключается к выходу тахосигнала двигателя напрямую или через согласующий модуль. Для подключения к двигателям Rotax™ 91x/582 используется модуль тахосигнала FL-MTR. Применение модуля позволяет сократить уровень электромагнитных помех от электросистем двигателя. Подключение модуля отображено в основной схеме подключения прибора. При подключении без модуля один провод обмотки тахосигнала двигателя подключается к прибору, а второй на массу.

Для корректной работы указателя оборотов двигателя необходимо после установки выбрать корректное значение числа импульсов тахосигнала на оборот двигателя для двигателя используемого ВС. Для двигателей серии Rotax™ 91х это значение равно 1, для двигателей Rotax™ 582.99 – 6.

Вход RTACH — вход сигнала датчика оборотов ротора для вертолёта/автожира. 7-й контакт разъёма, синий провод кабеля. Вход рассчитан на подключение к цепи тахосигнала с амплитудой напряжения 5-20 В. Рассчитан на прямое подключение к цифровым датчикам Холла с выходом типа «Открытый коллектор» или «пуш-пульным». При использовании индуктивного датчика оборотов необходим модуль согласования FL-MRI.

Антенна GPS


В комплекте с устройством поставляется активная антенна приёма сигналов систем GPS/ГЛОНАСС. Её монтаж необходимо осуществить в таком месте, где она не будет закрыта металлическими элементами конструкции ВС от сигналов спутников. Установить антенну можно как на магнитное крепление, так и на ленту типа Velcro™, идущую в комплекте с антенной.

Возможно подключение других активных антенн GPS с напряжением питания 3-5 В. Тип разъёма антенны – SMA.




Подключение к системе воздушных сигналов ВС


Для работы указателя воздушной скорости порт полного давления (FULL AP) прибора должен быть подключен к линии полного давления системы воздушных сигналов. В случае, если приёмник воздушного давления ВС напрямую подключен к существующему указателю воздушной скорости, необходимо установить тройник для разделения воздушного потока. В комплекте с прибором поставляется силиконовая трубка, предназначенная для подключения к порту прибора.

Статическое давление измеряется в корпусе прибора Glance EFIS I, поэтому его установка в ВС с герметичной кабиной не допускается. Это приведет к некорректным показаниям высотомера, вариометра и указателя воздушной скорости. Для таких ВС необходимо заказывать специальную модель прибора Glance EFIS I с отдельным портом статического давления.




Схема подключения


Рисунок . Схема подключения



Технические характеристики


Напряжение питания:

9 — 35 В

Потребляемый ток, не более:

0.5 А

Диапазон температур:

от -20 до +80 °С

Класс защиты:

IP54

Масса:

0.85 кг


Диапазоны измерений


Воздушная скорость:

30 — 500 км/ч

Путевая скорость:

10 — 999 км/ч

Вертикальная скорость:

до ±100 м/с

Высота:

-500 — 10000 м

Температура двигателя:

0 — 250 °С

Давление масла:

до 10 бар

Обороты двигателя:

до 10000 с-1


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница