Инструкция по санитарному содержанию помещений гостиниц




Скачать 152.61 Kb.
Дата02.08.2016
Размер152.61 Kb.
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Начальник Главного управления Заместитель Главного Государствен

предприятий коммунального венного санитарного врача РСФСР

обслуживания МЖКХ РСФСР

____________ Г.А.Лунев _______________ Р.И.Халитов



от 6.12.82. № 07.06.35

ИНСТРУКЦИЯ

ПО САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСТИНИЦ

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    1. Настоящая инструкция распространяется на все гостиницы системы МЖКХ РСФСР.

    2. Нормативные требования, предъявляемые в расчету сети и размещению гостиниц, следует принимать в соответствии с действующим СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских пунктов».

    3. При проектировании жилой части гостиниц следует соблюдать нормы действующей главы СНиП П-Л.1-71 «Жилые здания».

    4. Вновь построенные и существующие гостиницы после проведения в них капитального ремонта или работ по реконструкции помещений должны соответствовать действующим нормам по СНиП.

  2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Расчетная Т воздуха в номерах в холодные и переходные периоды года должна быть не менее 20◦С, в служебных и бытовых помещениях 18◦С, в санитарных узлах (номерах) 35◦С, в санитарных узлах общего пользования 16◦С.

    2. Относительная влажность воздуха в помещениях гостиниц 65%.

    3. Кратность воздухообмена в номерах на 1 место 50 м3/ч в зданиях высшего и 1 разрядов, 40 – в зданиях 2 разряда, 30 – в зданиях 3 и 4 разрядов (имеются ввиду строительные разряды зданий?).

В общих санузлах вентиляция предусматривается по мере необходимости через окна, фрамуги и форточки; кратность воздухообмена принимается 50м3/ч на 1 унитаз и 25 на 1 писсуар.

    1. Состав и площади помещений вестибюльной группы следует принимать следующие:

Площадь для администраторов 8 кв.м при вместимости гостиниц от 16 до 400 мест и 12 кв.м – от 400 до 1000 мест;

Площадь для портье 8 кв.м при вместимости от 200 до 1000 мест;

Помещение для швейцаров предусматривается в гостиницах 1 разряда и выше, площадью 8 кв.м, при вместимости от 200 и более мест;

Помещение для хранения документов площадью 8 кв.м оборудуется при вместимости от 200 до 1000 мест;

Специальные (служебные) комнаты рассчитываются по две (8 кв.м) при вместимости от 200 до 500 мест и три – от 500 до 1000 мест;

В вестибюлях следует предусматривать зоны приема, отдыха, ожидания; места для установки киосков для продажи газет, журналов, сувениров и др, а также телефонов-автоматов и других служб, предусмотренных ГОСТ Р 50645-94. «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» («Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным Госкомцен СССР от 2.03.79 № 154);

Санитарные узлы общего пользования (раздельные для мужчин и женщин) с умывальниками в шлюзах оборудуются из расчета на 100 мест: для мужчин – 1 унитаз и 1 писсуар; для женщин – 2 унитаза, при вместимости от 200 до 1000 мест; менее 200 мест предусматривается 1 унитаз для мужчин и 1 унитаз для женщин.


    1. Жилая площадь номеров действующих (вновь строящихся) гостиниц должна быть не менее:

6 (9) кв.м в 1-местном номере;

10 (14) кв.м –в 2-хместном;

14 (15) кв.м – в 3-хместном;

18 (18) кв.м – в 4-хместном;

22 (22) кв.м – в 2-хкомнатном 2-хместном номере;

40 (40) кв.м – в 3-хкомнатном 2-хместном.

В жилую площадь номера не включаются площади передних (ширина которых должна быть не менее 1.05м), балконов, лоджий и веранд.

2.6. При производстве ремонтных работ цветовое решение интерьера помещений необходимо выбирать с учетом гигиенических и технологических требований, выбирая построение цветовых гамм в трех направлениях:



  • на сочетании контрастных цветов и их оттенков;

  • на сочетании насыщенных цветов с ахроматическими;

  • на тоновом сочетании.

В номерах и других помещениях, ориентированных на север и северо-восток, применяются теплые тона, на юг – холодные.

3. ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ



    1. Каждое помещение гостиницы должно быть оборудовано твердым и мягким, а также малоценным инвентарем согласно «Нормам оснащения коммунальных гостиниц мебелью и инвентарем», утвержденным приказом МЖКХ РСФСР от 23.06.80. №337; типами и наборами мебели согласно ГОСТу «Мебель бытовая» 13025 (1, 7, 11, 13)-71, 13025 (6, 9, 10) – 76.

    2. Расстановка мебели в номере должна прежде всего зависеть от графика движения человека, антропометрических данных, функциональной насыщенности помещения и выполняться с учетом следующих требований:

*кровати должны быть расставлены с минимальными разрывами - между их длинными сторонами 0.5м, от наружных стен и отопительных приборов до длинной стороны кровати - 0.3 м, между изголовьями – 0.2 м;

*ширина центрального прохода между кроватями – 1.1 м.



    1. Все помещения должны иметь термометры.

    2. Типы санузлов, а также наборы сантехнического оборудования для гостиниц разных разрядов выбираются при помощи «Нормалей планировочных элементов жилых и общественных зданий» выпуск НП 1.2-78 и «Положения об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденного Госкомцен СССР от 2.03.79 № 154). Оснащение санузлов в номерах, санузлов общего пользования, душевых общего пользования инвентарем производится в соответствии с «Нормативами оснащения коммунальных гостиниц мебелью и инвентарем», утвержденными приказом МЖКХ РСФСР от 23.06.80 №337.

    3. Оборудование вестибюлей, холлов, гостиных, бытовых и служебных помещений производится на основании документов, перечисленных в п.п.3.1, 3.4 настоящей инструкции.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

    1. Все помещения должны тщательно убираться специальным штатом горничных и уборщиц.

    2. Приступая к работе, горничная должна надеть чистую и хорошо выглаженную форменную и спецодежду.

Спецодежда:

  • халат х/б – 3 штуки – срок использования – 24 месяца;

  • фартук и косынка – 3 штуки - срок использования – 24 месяца;

  • резиновые перчатки – 1 пара – по мере износа.

    1. Горничная должна иметь 2 тележки:

  • первая для транспортировки средств, необходимых для уборки (синтетический порошок для мойки, 0.5% раствор хлорной извести, синтетические препараты для чистки различных поверхностей, мыло, ветошь, швабру, щетки и ведро);

  • вторая – для транспортировки белья 2-хярусная (наверх кладутся комплекты чистого белья, вниз – грязное в п/э пакетах).

    1. Уборка санузлов (в номерах и общего пользования), умывален, кабин личной гигиены женщин, душевых общего пользования должна проводиться с обязательным применением 0.5% раствора хлорной извести. После окончания уборки руки должны промываться 0.2%-м раствором хлорной извести.

Приготовление раствора: 1 кг сухой хлорной извести помещают в непрозрачную емкость, в которую наливают 10 л холодной воды и оставляют стоять сутки под крышкой. Полученный маточный раствор процеживают и применяют при уборке из расчета 0.5л на 10 л воды. Раствор хлорной извести хранят в темной стеклянной посуде с притертой пробкой. На банке или бутылке должна быть этикетка с надписью и указанием срока изготовления. Срок хранения 3 дня.

    1. Виды уборки. Различают несколько взаимосвязанных между собой видов уборки, а именно: текущую ежедневную, после выезда проживающих и генеральную.

    2. Ежедневная уборка жилых номеров должна производиться в следующей последовательности:

1).помещения должны проветриваться через форточки в зимнее время и через окна летом 20-30 минут после проживающего и во время уборки;

2).мытье посуды с последующим накрыванием чистым полотенцем до окончания уборки;

3).уборка постели с обязательным перевертыванием перинки, встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка и подушки должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике);

для дневного содержания постель накрывают покрывалом; заправка постели производится следующим образом: расстилается простыня так, чтобы один ее край был подвернут под перинку, а другой, внешний, доходил до царги кровати; расправляются подушка и одеяло в пододеяльнике «конвертом» (покрывая подушку, сверху все накрывается покрывалом;

4).удаление пыли с мебели (сначала протирание внутри шкафов, тумбочек, столов), телевизоров, радиоприемника, телефона;

5).удаление пыли пылесосом из ковров и ковровой дорожки;

6).удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с полов: паркетных (покрытых лаком или мастикой), дощатых, из синтетических материалов (ковров, напольного покрытия), влажное протирание полов из линолеумов, поливинилхлоридных плиткок и релина.


    1. Через день протираются полностью (снаружи и внутри) влажным способом холодильники и арматура, предварительно выключенные из сети (настольная лампа, прикроватные светильники, торшер, бра).

    2. После выезда проживающих производится дополнительно замена постельного белья.

    3. Систематически, по мере необходимости, но не реже установленной периодичности, проводится генеральная уборка номеров, которая заключается в следующем:

Еженедельно:

  • протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, дощатые;

  • обрабатываются пылесосом перинки, подушки, шерстяные одеяла, мягкая часть мебели (стульев, кресел, диванов);

  • протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками.

Ежемесячно:

  • Натираются специальными мастиками полы из линолеума, поливинилхлоридных плиток, релина и паркета, покрытого мастикой;

  • Моются с применением нашатырного спирта холодильник (снаружи и внутри), двери, батареи;

  • Протираются эстампы, литографии, картины, потолочные светильники.

1 раз в 2 месяца:

  • влажным способом необходимо протирать поверхности стен, обметать потолок;

  • удалять пыль с помощью пылесосов с матрацев, менять шторы, покрывала, протирать карнизы.

2 раза в год (не менее):

  • мыть окна (весной и осенью).

    1. Техника безопасности во время уборки: категорически запрещается становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель.

    2. В 2-хкомнатных номерах сначала делают уборку спальни, потом гостиной, прихожей, а затем уже санузла.

В 3-хкомнатном номере убираются соответственно спальни, гостиная, кабинет, прихожая и санузлы.

4.12. Приступая к уборке санузлов, горничная должна надеть резиновые перчатки.

4.13. Ежедневная уборка санузлов в номерах должна производиться в следующей последовательности:

1. протирается навесная полочка с зеркалом, затем полотенцесушитель;

2. протирается глазурованная керамическая плитка вокруг сантехприборов;

3. моется умывальник, ванна (поддон для душа), биде, унитаз;

4. удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;

5. моется резиновый коврик и в заключении пол.

После окончания уборки и дезинфекции рук


  • на туалетную полочку ставятся стаканы по количеству проживающих в номере;

  • вывешиваются на полотенцедержатель комплекты полотенец (махровое и личное льняное) индивидуального пользования,

  • вывешиваются на ванну (поддон) полотенца для ног по количеству проживающих (вафельное или махровое малых размеров),

  • выкладываются на пол около ванны (поддона) резиновый коврик,

  • а также п/э пакет для белья, отдаваемого в стирку.

  • На каждый сантехприбор должны быть положены этикетки с надписью «Продезинфицировано».

Периодически, не менее 1 раза в неделю, в санузле полностью моются кафельные стены, ежемесячно удаляется пыль со светильников.

4.14. В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования входит:

1. протирание навесных стеклянных полочек с зеркалами;

2. мытье умывальников, унитазов, писсуаров;

3. протирание кафельных плиток вокруг сантехприборов;

4. протирание дверей и перегородок, мытьё пола.

По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю, полностью моются кафельные стены, перегородки, двери, а также ежемесячнопротираются светильники.

4.15. К умывальникам (мужским и женским) и кабинам личной гигиены женщин предъявляются вышеописанные требования и периодичность уборки.

4.16. В душевых общего пользования на пол кабины выкладываются резиновые коврики.

При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается следующий порядок уборки:



  1. протираются зеркала в комнатах для переодевания;

  2. удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды;

  3. протираются банкетки с легкодезифицирующим средством;

  4. моются настенные мыльницы, резиновые коврики;

  5. протираются кафельные стены;

  6. удаляется мусор из педальных ведер с последующим их мытьем;

  7. моются полы.

Ежемесячно протираются светильники.

4.17. Вестибюли, холлы, гостиные, комнаты бытового самообслуживания, служебные комнаты, галереи, лестницы и др убираютсяежедневно в следующей последовательности:



  1. проветривание помещений;

  2. удаление пыли с кресел (банкеток), диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркал и т д;

  3. удаление пыли пылесосом из ковров и ковровой дорожки;

  4. удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных;

  5. мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходимости.

Через 1 день протирается электроарматура, предварительно выключенная из сети.

Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками.

Не реже 1 раза в месяц моются двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины и др, потолочные и настенные светильники.

Каждые 2 месяца необходимо протирать поверхности стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы.

Не менее 2 раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости.

4.18. В служебных помещениях, предназначенных для отдыха, приема пищи, смены одежды обслуживающим персоналом запрещаетсядержать уборочный инвентарь, грязное белье.

Комнаты должны быть оборудованы индивидуальными шкафчиками (на 2 отделения), обеденным столом, стульями и др.

4.19. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и храниться в специальном шкафу. Запрещается использовать уборочный инвентарь для туалетов и других помещений.

5. СОДЕРЖАНИЕ БЕЛЬЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

5.1. Бельевое хозяйство гостиницы в основном сосредоточивается в центральной бельевой (в составе отделения чистого белья с починкой и отделения грязного белья), поэтажных кладовых для грязного белья и в комнатах дежурного персонала со встроенными шкафами для чистого белья, а также в складах (новое белье).

5.2. Согласно СНиП П-79-78 «Гостиницы» площадь центральной бельевой должна быть


  • не менее 6 кв.м для гостиниц вместимостью 15-25 мест,

  • не менее 16 кв.м для гостиниц вместимостью 50-100 мест,

  • не менее 30 кв.м для гостиниц вместимостью 200-500 мест,

  • не менее 45 кв.м для гостиниц вместимостью 800-1000 мест,

Площадь поэтажных кладовых грязного белья – не менее 6 кв.м.

    1. Согласно «Нормативам оснащения коммунальных гостиниц РСФСР мебелью и инвентарем», утвержденным приказом МЖКХ РСФСО от 23.06.80 № 337, в гостиницах должно быть от 4 до 8 комплектов постельного белья на 1 место, причем полотенец от 5 до 10 комплектов на 1 место.

    2. Смена постельного белья и полотенец проводится по мере необходимости, но не реже чем через 6 дней – постельного белья, и через 3 дня – полотенец, на основании «Правил пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах РСФСР», утвержденных приказом МЖКХ РСФСР от 12.09.79 № 482.

    3. Все помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (за 2 раза) или облицованы глазурованной плиткой

    4. В комнатах для хранения чистого белья должны быть установлены шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья – деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, а раковины должны быть с подводом холодной и горячей воды.

    5. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.

    6. Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (перинок, подушек, шерстяных одеял и др) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала.

    7. При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух разных халатов для работы. После приема грязного белья работник должен помыть руки и сменить халат.

    8. Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, должны ежедневно убираться:протираются стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, моются полы; желательно проводить генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка.

    9. В служебных помещениях не должны находиться посторонние вещи и предметы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ МУСОРОПРОВОДА

6.1. Месторасположение загрузочного люка мусоропровода должно быть облицовано плиткой. Клапаны люка должны закрываться герметически и промываться не реже 1 раза в неделю. Ствол мусоропровода ежеквартально подвергается механической очистке (ершованию).

6.2. Камера мусоропровода облицовывается плиткой и должна иметь трап, присоединенный к канализации, раковину и поливочный кран со шлангом с подведением холодной и горячей воды.

6.3. Мусор вывозится ежедневно. Опорожненные бачки должны механически очищаться и мыться. После вывоза мусора камера очищается и промывается из шланга.

6.4. Сбор вторсырья и макулатуры в мусорокамере запрещается.

6.5. Помещение мусорокамеры периодически подвергается дезинсекции и дератизации.

7. СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

7.1. Территория должна быть благоустроена и озеленена.

7.2. Дворовая территория гостиницы должна постоянно убираться.

7.3. Для сбора бытовых отходов на дворовой территории устанавливаются мусоросборники в количестве, соответствующем мощности гостиницы.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ ПРСОНАЛА

8.1. Все работники гостиниц до поступления на работу и в дальнейшем подвергаются медицинскому профосмотру в соответствии с инструкцией Минздрава СССР от 6.05.61 № 352-61. Лица проходят медосмотр не реже 1 раза в год в поликлиниках. Не прошедших медосмотр отстраняют от выполняемых функций в гостинице.

8.2. Все работники гостиниц обучаются санминимуму до поступления на работу и в дальнейшем, через каждые 2 года должны иметь запись в личной медицинской книжке о повторном прохождении санминимума.

8.3. Работники гостиниц должны строго соблюдать правила личной гигиены, иметь опрятный вид, быть в чистой спецодежде.

9. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

9.1. В каждой гостинице администрация устанавливает правила внутреннего распорядка, обеспечивает покой, отдых проживающих и обслуживающего персонала и должный санитарный порядок.

9.2. На каждом этаже гостиницы должна быть укомплектована аптечка согласно приказу Минздрава СССР от 23.04.80 № 429 (см. Приложение 1).

9.3. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация в гостиницах. Во избежание появления в гостиницах насекомых и грызунов администрация заключает договор с местной дезинфекционной службой на проведение профилактических обработок помещений гостиницы, а также обработки помещений по специальным вызовам. При появлении насекомых или грызунов обработка должна проводиться комплексно во всех помещениях, включая номерной фонд, общественное питания и др.

9.4. В гостиницах должны выполняться противошумные правила. Полы в коридорах, холлах т гостиных должны быть покрыты звукопоглощающими коврами или их заменяющими покрытиями. Радиоприемники, телевизоры устанавливаются только в номерах, телефоны общего пользования вдали от жилых комнат или в специальных кабинах.

9.5. Стирка индивидуального белья проживающих может производиться горничными или прачками в специально оборудованных помещениях. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных комнатах.

9.6. Во всех случаях заболевания проживающих администрация гостиницы обязана вызвать врача.

9.7. В каждой гостинице должен быть санитарный журнал, прошнурованный и зарегистрированный в центре СЭНадзора, с приложением выписок санитарных правил.

9.8. Ответственность за выполнение настоящей инструкции возлагается на администрацию гостиниц.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список оснащения аптечки в гостиницах

Настойка йода (3 -5 %) 50 г.

Бинты простые (5 – 10 – 16 мм) 20 шт.

Индивидуальные перевязочные пакеты 10 шт.

Вата гигроскопическая 100 г.

Жгут резиновый или матерчатый 2 шт.

Нашатырный спирт 20 г.

Вазелин 50 г.

Сердечные капли 30 г.

Клей БФ-6 1 тюбик.

Стаканчик для приема лекарств 1 шт.

Комплект фанерных шин для верхних и нижних конечностей

Градусник

Памятка об оказании первой помощи.






База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница