Информация об авиационных событиях, происшедших в авиапредприятиях и авиакомпаниях, подконтрольных



Скачать 76.85 Kb.
Дата05.03.2016
Размер76.85 Kb.
ТипИнформация


Руководителям

авиапредприятий

(авиакомпаний)



Информация об авиационных событиях, происшедших

в авиапредприятиях и авиакомпаниях, подконтрольных

Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта

и на подконтрольной ДВ МТУ ВТ ФАВТ территории

за август 2011 года


В августе 2011 года в авиапредприятиях и авиакомпаниях, подконтрольных Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, и на подконтрольной территории произошло 2 авиационных происшествия (1 катастрофа, 1 авария) 7 авиационных инцидентов и 2 повреждения воздушных судов при коммерческом обслуживании.

02.08.2011 года самолет Ан-140 RA-41253 ОАО “Авиакомпания “Якутия” под управлением КВС Кукушкина С.Н. выполнял рейс СЫЛ511 по маршруту Хабаровск – Магадан. При взлете в аэропорту Хабаровск на разбеге загорелось табло ”Опасная вибрация правого двигателя“ с одновременным загоранием табло ”Двигатель № 2 неисправен“. Экипаж прекратил взлет, применив экстренное торможение. Самолет остановился в пределах ИВПП. При событии самолет получил разрушение пневматиков основного шасси.

Расследование завершено 02.11.2011 года.

Причиной авиационного инцидента – срабатывание табло ”Опасная вибрация“ и ”Двигатель № 2 не исправен“ на самолете Ан-140 RA-41253 ОАО ”Авиакомпания ”Якутия“ явилось:

- ложное срабатывание СА-191 заднего редуктора;

- ошибочные действия экипажа во время прекращения взлета при переводе РУД в положение ПМГ вместо ЗМГ, что привело к перегреву колес при торможении, выплавлению легкоплавких пробок и снижению давления в пневматиках до ”0“.

Председатель комиссии Линюк В.В. – заместитель начальника ОПЛГ ГВС ДВ МТУ ВТ ФАВТ.
08.08.2011 года при выполнении рейса XF386 по маршруту: Иркутск – Владивосток на самолете А-320 VQ-BCG ОАО ”Владивосток Авиа“ под управлением КВС Винаудиса В.И., на разбеге (на скорости 60-80 узлов) произошло открытие форточки второго пилота. КВС прекратил взлет и зарулил на стоянку.

Расследование завершено 19.08.2011 года.

Причиной авиационного инцидента явилось открытие форточки из-за не постановки окна пилотской кабины на замок, вследствие не выполнения вторым пилотом требований ”Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа самолета А-320“.

Председатель комиссии Тетерин А.А. – государственный инспектор ОЭИ ВС МТУ ВТ ФАВТ.


08.08.2011 года при выполнении рейса РД103 по маршруту Иркутск – Чита – Благовещенск – Хабаровск самолет Ан-24 RA-46561 ЗАО ,,АК ,,ИрАэро,, при заходе на посадку в аэропорту Благовещенск с курсом 360° под управлением КВС Рябинкова В.В. линейного пилота 2 класса потерпел аварию. В процессе захода на посадку экипаж допустил уклонение вправо и приземлился на грунт правее ИВПП 200-250 метров. При посадке самолет получил значительные повреждения: оторваны левая плоскость, левый двигатель, левая и передняя стойки шасси. Подломлены передняя и правая стойка шасси. Пожара не было. На борту находилось 33/3 пассажира и 4 члена экипажа. 7/1 человек получили травмы различной степени тяжести.

Погода в момент происшествия: Ветер 180° 3 м/сек, видимость 1000 метров, высота облачности 150 метров, гроза с дождем, температура + 23°С, давление 737 мм.р.с.

Расследование не завершено, проводятся исследования.

Председатель комиссии по расследованию Рафиков Б.Г. – главный специалист комиссии по расследованию АП МАК.


09.08.2011 года при выполнении рейса ЛН9209 по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Магадан – Кепервеем произошла катастрофа самолета Ан-12 RA-11125 ООО ”Авиакомпания Авис-Амур“ под управлением КВС Филатова А.П. и проверяющего Немытькова В.В.

В 03-24 UTC (15-34 местного времени) экипаж доложил о течи топлива и возврате в аэропорт Магадан, в 03-28 UTC (15-38 местного времени) экипаж доложил о пожаре двигателя. Далее связь прервалась. Самолет был обнаружен в 300 км севернее аэропорта Магадан полностью разрушенным. 7 членов экипажа, 2 авиатехника и 2 сопровождающих погибли.

Расследование не завершено, проводятся исследования.

Председатель комиссии Пестов В.Н. – консультант комиссии по расследованию АП МАК.


10.08.2011 года руководителем ДВ МТУ ВТ ФАВТ был издан приказ №217 ”О создании комиссии по расследованию авиационного инцидента с вертолетом, Ми-8 RA-24541 ООО ”Авиакомпания Авис ДВ“ под управлением КВС Солдатова В.А. имевшем место 05.07.2011 года, Вертолет выполнял полет по маршруту: Хабаровск – Киран. Проведенным служебным расследованием обстоятельств данного полета были установлены значительные нарушения требований ФАП-128 и в соответствии с требованиями п.16 приложения 1 ПРАПИ-98 данное событие классифицировано авиационным инцидентом.

По результатам служебного расследования было приостановлено действие сертификата эксплуатанта ООО ”Авиакомпания Авис ДВ“.

Расследование завершено 17.08.2011 года.

Председатель комиссии по расследованию Семенов С.В. – начальник ОЛС и С ДВ МТУ ВТ ФАВТ.


10.08.2011 года в при анализе средств полетной информации полета самолета А-320 VQ-BHS ОАО ”Владивосток Авиа“ выполнявшего 19.07.2011 года рейс VLK8812 по маршруту Нарита (Япония) – Петропавловск-Камчатский под управлением КВС Маслакова М.В. были выявлены нарушения экипажем правил эксплуатации самолета А-320. Событие классифицировано авиационным инцидентом,

При обходе грозовой облачности, экипаж по разрешению диспетчера занял эшелон полета 397 (12100 м.), что превысило ограничение воздушного судна по максимальной высоте полета.

Причиной авиационного инцидента явилось занятие экипажем самолета

А-320 VQ-BHS ОАО ”Владивосток Авиа“, эшелона полета 397 (12100), превышающего ограничение самолета по максимальной высоте полета из-за попадания в условия не позволяющие произвести обход грозовой деятельности или произвести посадку на запасном аэродроме, вследствие недостаточно полного анализа экипажем фактической погоды и ее прогноза по маршруту в период предполетной подготовки в аэропорту Нарита и отсутствие запаса топлива на случай обхода грозовой деятельности.

Расследование завершено 29.082011 года.

Председатель комиссии по расследованию Белоусов Г.А. – заместитель генерального директора-начальник инспекции по БП и К.


11.08.2011 года при подготовке самолета А-330 VQ-BСW ОАО ”Владивосток Авиа“ к выполнению рейса FX459 по маршруту: Владивосток – Внуково, при загрузке груза на паллетах во второй багажник был поврежден ”Датчик сигнализации полностью открытого положения и блокировки в открытом положении двери заднего грузового отсека“. Работы выполнял личный состав ООО ”Аэро-груз“. Воздушное судно отстранено от полетов до завершения ремонта.

Расследование завершено 22.08.2011 года.

Причиной повреждения воздушного судна при коммерческом обслуживании явились:

- загрузка паллеты с грузом в ВС, по высоте превышающей размеры грузового люка, грузчиком-водителем Хабаровым А.В.;

- нарушение ”Технологии коммерческого обслуживания широкофюзеляжных ВС типа Ил-86, Ил-96, Боинг-767, ДС-10, А-310, А-330“, выразившееся в невыполнении замера и контрольного замера габаритных размеров паллеты с комплектованным грузом грузчиками- водителями бригады № 4 Ильиным В.В. и Самоделок А.Д, и бригадиром грузчиков Черепенько А.В.

- невыполнение п.3.6.8 Руководства по загрузке и центровке (РЦЗ-83) при загрузке самолета А-330 VQ-BCW диспетчером СОАП Барьковым А.А..

Председатель комиссии по расследованию Сумочкин Н.И. – государственный инспектор ОИК по БП ДВ МТУ ВТ ФАВТ в аэропорту Владивосток.
22.08.2011 года при выполнении рейса НИ9207 на вертолете Ми-8Т RA-25196 под управлением КВС-стажера Кривоборского А. В., проверяющего пилота-инструктора Здвижкова А.А., по маршруту Николаевск-на-Амуре – Тугур – Чумикан произошел рост давления масла в главном редукторе двигателя. Экипаж произвел вынужденную посадку в районе н.п. Тором (40 км от Чумикана). Воздушное судно, экипаж и пассажиры не пострадали.

Расследование завершено 01.09.2011 года.

Причиной авиационного инцидента с вертолетом Ми-8 RA-25196 явились ложные показания указателя замера давления масла УИЗ-6 в главном редукторе из-за попадания влаги в ШР и датчик ИД-8.

Председатель комиссии Нагин О.А.–заместитель генерального директора по ИАО - начальник АТБ КГУП ”Хабаровские авиалинии“


23.08.2011 года в аэропорту Южно-Сахалинск при обслуживании самолета A-320 VQ-BCI ОАО АК ” Сибирь “ выполняющего рейс С7 3504 Южно-Сахалинск – Хабаровск, при отгоне трапа произошло повреждение металлической окантовки входной передней левой двери. Герметизированная камера (резиновая) повреждений не имеет.

Расследование завершено 07.09.2011 года.

Причиной повреждения явилось использование специалистами ЗАО ”Аэропорт Сервис“ самоходного пассажирского трапа СПТ-114 (длинного) не полностью приспособленного для обслуживания самолетов А-320.

Рекомендация:

Запретить использование СПТ-114 (гаражный № 1, №2) из-за непригодности верхних площадок трапов для коммерческого обслуживания самолетов типа:

И-96-300, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Боинг: 777-200, 737-500, 737-800. АIRBAS: 319, 320, 321, 330-300.

Председатель комиссии Малыш А.Д. – государственный инспектор ОИК по БП ДВ МТУ ВТ ФАВТ в аэропорту Южно-Сахалинск.


24.08.2011 года выполнялся коммерческий рейс ЮШ 9239 с целью перевозки специалистов компании ,,Эксон“ на вертолете Ми-8МТВ-1 RA-22984 ЗАО СП ,,Авиакомпания Авиашельф“ по маршруту Ноглики – МБУ ”Орлан “ под управлением КВС Сенина В.Е. После взлета и набора 150 метров высоты, на 5 минуте полета, экипаж услышал резкое изменение звука работы левого двигателя, с одновременным падением оборотов на 7 процентов. КВС принял решение произвести вынужденную посадку на аэродроме вылета Ноглики. Посадка произведена благополучно.

Расследование завершено 07.09.2011 года

Председатель комиссии Бануков А.Н. – инспектор службы БП и К ЗАО СП ,,АК Авиашельф“
28.08.2011 года при выполнении рейса НИ402 по маршруту Охотск – Николаевск-на-Амуре – Хабаровск на самолете Ан-24РВ RA-46643 под управлением КВС Олехова А.П. при проверке коммерческой загрузки в аэропорту Николаевск-на-Амуре в результате контрольного взвешивания было установлено, что в аэропорту Охотск в самолет был загружен не оформленный в установленном порядке груз общим весом 712 кг.

Расследование не завершено.

Председатель комиссии Шубакин В.А – заместитель генерального директора КГУП ”Хабаровские авиалинии“ по БП, Сертификации и Качеству.

Заместитель начальника

ОИК по БП ДВ МТУ ВТ ФАВТ П.П. Загадский

Исп. Н.Е. Лаптев



21-06-73




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница