Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2015 году




Скачать 130.66 Kb.
Дата27.07.2016
Размер130.66 Kb.
Часть IV. ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2015 году

В отчетном году в муниципальной системе образования продолжалась работа по изменению школьной инфраструктуры, созданию современных безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса в целях обеспечения права каждого ребенка на доступное и качественное образование.

Сеть муниципальных общеобразовательных организаций города представлена следующим образом:

82 – общеобразовательные организации, из них: начальных – 2 школы, основных – 4, средних – 76 (из них: 8 гимназий, 10 лицеев и 8 школ с углублённым изучением различных предметов).

3 – вечерние общеобразовательные организации.

На территории города функционируют:

В рамках бюджетного сектора российской экономики в городе Оренбурге действовало:



    • автономных организаций – 37;

    • бюджетных организаций – 48;

    • казенных организаций – нет.

В муниципальных общеобразовательных организациях города обучается и воспитывается более 53,5 тысяч детей.

На территории города Оренбурга расположены 4 негосударственные общеобразовательные организации, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативам. Это: НОУ «Средняя общеобразовательная школа «ОР-АВНЕР», частная школа «Олимп», частная школа «Экополис», ЧОУ СОШ «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» и областной целевой программы «Доступная среда» на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29.08.2013 № 740-пп, в городе Оренбурге создаются условия для обеспечения обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Большая часть данной категории обучается на равных условиях со здоровыми детьми, посещая общеобразовательные организации.

В муниципальных общеобразовательных организациях в 2015 году обучались 513 детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

321 ребенок с ОВЗ также обучается в муниципальных общеобразовательных организациях по общеобразовательным программам.

Еще 424ребенка с ОВЗ обучаются в 39 классах коррекционно-развивающего обучения (далее – КРО) 15 общеобразовательных организаций (№№ 4, 6, 17, 18, 19, 23, 35, 48, 49, 54, 62, 63, 71, 84, ОШ-3), что составляет 18 % от общего количества школ, по адаптированным образовательным программам.

Все учреждения лицензированы, в классах КРО работают педагоги, прошедшие соответствующую подготовку.

Для тех обучающихся, кто не может посещать школу, в том числе и детей-инвалидов организуется обучение на дому.

116 детей-инвалидов из общего числа детей-инвалидов обучаются на дому. 16человек – в классах КРО.

Как дополнительное образование для 54 детей-инвалидов (47 % от числа детей-инвалидов, обучающихся на дому), обучающихся по домашней форме обучения, в городе организовано дистанционное обучение через Центр дистанционного образования при педагогическом колледже им. Н.И. Калугина, которое ориентировано на расширение и углубление знаний ребенка по отдельным учебным предметам с учетом его интересов и склонностей (в 2014 г. – 69 чел.).

С целью адаптации в обществе детей-инвалидов и детей с ОВЗ в 8 общеобразовательных организациях города (9 % от общего количества школ) создаются условия для организации инклюзивного обучения (№№ 8, 78, 6, 32, 33, 40, 52, 65).

В данных учреждениях ведется формирование нормативно-правовой базы для реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для обучающихся с ОВЗ: разработаны локальные акты, адаптированные общеобразовательные программы, индивидуальные учебные планы и т.д.

В них имеется специализированное оборудование для реализации инклюзивного обучения детей с ОВЗ (оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая ДЦП, аппаратно-программные комплексы для слабослышащих детей и детей с нарушениями речи, устройство для коммуникации, поддерживающее устройство для сидения «Иришка» и «Егорка» для детей с ДЦП, сенсорные комнаты и т.д.).

В 2015 году оборудованы санузлы для детей-инвалидов в школах №№ 32, 40, 65, пандусы в школах №№ 40, 65, беспороговая входная группа в школах №№ 40, 65.

Для построения учебно-воспитательного процесса с учетом психофизических возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в городе организовывались семинары, создавались условия для повышения квалификации руководителей школ, социальных педагогов, педагогов-психологов, специалистов психолого-медико-педагогического центра помощи детям, родителям, педагогам.

Обучение проходило в институтах повышения квалификации и переподготовки кадров гг.Оренбурга и Самара (дистанционное обучение) с целью организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, а также на базе ведущих вузов города.

В 2015 году управлением образования были направлены для обучения в государственные (специальные) коррекционные учреждения 181 чел., из них в специализированные школы-интернаты – 106 чел, в специальные (коррекционные) школы – 75.

Одним из важных направлений социализации подрастающего поколения является работа с детьми с ограниченными возможностями. Система дополнительно образования предоставляет возможности для развития, организации полноценного досуга детям – инвалидам.

В учреждениях дополнительного образования сохранена сеть кружков для детей-инвалидов. Перечень кружков, которые посещают особенные дети, разнообразен: техническое творчество, адаптивное плавание, прикладное творчество, художественное творчество и другие.

На базе МОБУДО «Дворец творчества детей и молодежи» успешно действует «Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион», МБУДОД «Центр детского творчества» Промышленного района - центры по работе с детьми-инвалидами. Организована работа педагогов - психологов, логопедов. Занятия в кружках проводятся как индивидуально, так и в группах.

Традиционно проходят мероприятия:

- Городская научно-практическая конференция «Мир особого ребенка» («Центр детского творчества» Промышленного района);

- Акция «Солнечные дети» («Центр детского творчества «Факел»).

Большая работа проведена в городе по информатизации системы образования. Все ОУ оснащены компьютерной техникой и имеют свои собственные сайты (Web-страницы).

Достигнуты следующие показатели развития информатизации образования города: на 1 компьютер приходится 10,5 учащихся, 77 на 1 интерактивную доску, 46 на 1 мультимедиапроектор.

Системная работа организована по повышению квалификации и использованию ИКТ педагогами:

- 99,2% учителей используют компьютеры в своей профессиональной деятельности,

- 94% учителей владеют ИКТ.

Во всех общеобразовательных организациях функционируют школьные библиотеки, в которых в 2015 году работали 86 библиотечных работников, из них 26 % - педагогов-библиотекарей.

В 15 общеобразовательных организациях (шк. №№ 5, 11, 40, 71, л. 5, ФМЛ, 35, 54, 76, г.3, г.7, г.4, г.2, г.6, л.4) имеются отдельные от абонемента мини-читальные залы, в остальных имеются места для чтения и работы со справочными изданиями.

93,5 % библиотек оснащены компьютерной техникой.

В библиотеках обслуживались 62985 читателей, включая педагогов и иных читателей.


  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

Распоряжение управления образования от 07.09.2015 № 704 «Об организации инструктирования ответственных лиц по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов образования»

Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 10.09.2015 № 710 «О проведении изучения состояния учетной документации школьных библиотек общеобразовательных организаций города»

Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 29.12.2015 № 975 «Об итогах проведении изучения состояния учетной документации школьных библиотек общеобразовательных организаций города»


  1. Финансовое обеспечение реализации направления

Финансирование мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Изменение школьной инфраструктуры» осуществляется за счет средств муниципального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования по данному направлению в 2015 году составил:



  • оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием для реализации ФГОС – 3 826,76 тыс. руб.

  • доступ к образовательным ресурсам сети Интернет – 2087,27 тыс. руб.

  • оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением – 5 790,66 тыс. руб.

В 2015 г. приобретены учебные и учебно-наглядные пособия и оборудование на общую сумму 33 654,1 тыс. руб. Из них учебников на общую сумму 32,064 млн. руб., а именно:

- регионального – 42 821 штук, на 13 829,9 тыс. руб.,

- средства субвенций – 63 436 штук, 18 233,8 тыс. руб.

Для осуществления капитального ремонта образовательных организаций из бюджетов разных уровней выделено и фактически оплачено:



Источник

2015 год

План

Факт

Местный бюджет

Областной бюджет

Средства депутатов Законодательного Собрания

0,00

25 059,7

25 059,7

Средства депутатов Оренбургского городского Совета

75 480,2

0,00

75 480,2

Федеральные средства (субсидии на софинансирование объектов капитального строительства)

0,00

0,00

0,00

Субсидии на проведение противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных образовательных организаций "Безопасность образовательных организаций"

0,00

0,00

11 925,66

Средства муниципального бюджета на проведение ремонтных работ

53 818,6

0,00

53 818,6




  1. Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2015 году

В отчетном году была продолжена работа по укреплению материально-технической базы, по созданию современных условий обучения.

В 2015 году для приведения условий пребывания школьников в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями Роспотребнадзора проведены следующие мероприятия:



  • ремонт кровли – в 13 ОО (№ 1,18, 21, 31, 67, 68, 69, 71, 95, 35, 33, лиц.7, 47,

  • ремонт пищеблоков, столовых в 6ОО (№ 19, 58, 40, 67 (част.), гим5 (част), 83),

  • частичная замена окон в 13 ОО (№21, 5, 25, 32, 49, 39, гим.8, гим.2. гим.4, гим.5, лиц.6, лиц.2, лиц.7,

  • частичный ремонт санузлов и систем водоснабжения, канализации – в 13 ОО (№ООШ-3, 23, 69, лиц.3, гим.6, гим.5, лиц.6, 17, 51(перегородки), 64, 65 (МГН), 32, 40 (МГН),

  • благоустройство спортплощадки в 6 ОО (№19 (продолжение), 70, лиц.3, лиц.1, 38 (1 этап), 46 (ограждение),

  • ремонт спортивныхзалов в 3 ОО, (лиц.7, 37, 47),

Комплекс ремонтных работ капитального характера в текущем году выполнен в шк.№40, 65, ремонтно-восстановительные работы в ОО №65, 46, 78, Кр.ООШ.

Для обеспечения безопасных условий обучения в 2015 году выполнено:



  • приведение путей эвакуации в нормативное состояние - в 4 ОО (№40,48, 55, 67, гим.7),

  • ремонт электрики (частичный) – в 4 ОО (№18, 56, 40, 54).

100% общеобразовательных организаций обеспечен доступ к ресурсам Интернет.

Для обеспечения обучающихся бесплатными учебниками в фонды школьных библиотек было поступило 106257 экземпляров учебников, создан банк учебников в электронном формате, сформированы цифровые (электронные) библиотеки.

Начата работа по внедрению электронных форм учебников (ЭФУ): ознакомление учителей-предметников и библиотекарей с возможностями ЭФУ посредством вебинаров.

Большая работа проводится в сфере повышения квалификации педагогов по направлению «внедрение современных образовательных технологий». Проведен ряд семинаров, тьюторских курсов, совещаний по вопросам:



  • работа с офисными приложениями: создание и редактирование текстов;

  • использование интернет-ресурсов при подготовке к урокам;

  • работа с офисными приложениями: создание и редактирование мультимедийных презентаций;

  • применение интерактивных средств обучения на уроке. Интерактивная доска, документ-камера;

  • использование ИСО в профессиональной деятельности;

  • работа с офисными приложениями: создание и редактирование электронных таблиц;

  • создание web-сайта;

  • интерактивные возможности документ-камеры;

  • использование мобильного класса при проведении интегрированных уроков;

  • реализация услуги «Электронный дневник» в школах г.Оренбурга.

В настоящее время приоритетным направлением деятельности управления образования администрации города Оренбурга является полномасштабное внедрение системы электронных дневников во все учреждения города. По состоянию на 31.12.2015 100% учреждений оказывают услугу «Электронный дневник».


  1. Эффекты реализации направления в 2015 году

Все перечисленные выше меры привели к изменениям в муниципальной системе образования, которые можно отнести к положительным эффектам:

Приобретение компьютерной и интерактивной техники позволило сделать процесс обучения более ярким и наглядным. Услуга предоставления сети Интернет во все общеобразовательные организации города устраняет дифференциацию между учащимися и способствует равному доступу всех участников образовательного процесса к информационным ресурсам. Внедрение системы электронных дневников позволяет родителям быть в курсе успеваемости ребенка, мероприятиях и проблемах, что позволяет оперативно начать решение возникающих проблем детей и подростков.

Программный комплекс «1С:Хронограф» позволяет автоматизировать планирование и организацию учебного процесса в школе. Этот комплекс обеспечивает возможность автоматизации административной деятельности сотрудников образовательных организаций (директора, заместителя директора, диспетчера расписания, классного руководителя, учителя) и служит основой формирования единого информационного образовательного пространства. Программы комплекса обеспечивают возможность хранения и анализа информации о преподавательских кадрах, учащихся, их успеваемости, обеспечивают создание и ведение расписания занятий.

В соответствии с тем, что эффективная автоматизация любого производственного процесса, в том числе и образовательного, в обязательном порядке решает задачи взаимосвязи администрирования и содержания, функционал системы «1С:ХроноГраф Школа» распределен по различным категориям пользователей, выполняющих свою привычную практическую работу. Обеспечивая процесс структурного и учебного планирования, кадрового и финансового учета, учета движения контингента, организации документооборота и отчетности, пользователи-администраторы, от директора до классных руководителей, формируют базу данных образовательной организации, предоставляя ее в распоряжение пользователей-преподавателей, обеспечивающих взаимосвязь административной и содержательной составляющей информационной системы.



Обеспечен доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам через цифровые (электронные) библиотеки.


  1. Проблемные вопросы реализации направления

В реализации направления «Изменение школьной инфраструктуры» выявлены следующие проблемы:

  • обеспечение соответствия информации на сайте образовательной организации действующему законодательству;

  • отсутствие необходимого оборудования (компьютеры, планшеты, ноутбуки) для возможности использования электронных форм учебников в урочное время каждым обучающимся;

  • осуществление в ОО ряда энергосберегающих мероприятий для целей дальнейшего достижения экономии энергоресурсов;

  • проведение детально-инструментального обследования конструктивных элементов ряда ОУ;

  • разработка проектов и укрепление отдельных конструктивных элементов зданий отдельных ОУ;

  • ремонт отдельных элементов или инженерных сетей зданий ОО.




  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления

  • контроль реализации системы электронных дневников в школах города Оренбурга;

  • контроль за соответствием информации на сайтах образовательной организации действующему законодательству;

  • перевод в электронную форму услуг, оказываемых образовательными организациями;

  • ограничение доступа к информации сети Интернет, несовместимой с целями и задачами воспитания и образования посредством закупки программного обеспечения, в полной мере решающего данную задачу;

  • достижение 100% уровня аттестации рабочих мест в ОО;

  • профилактика детского травматизма и снижение уровня несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками;

  • повышение степени санитарно-эпидемиологической безопасности в ОО, доведение уровня исполнения предписаний Роспотребнадзора до 100%;

  • повышение степени противопожарной безопасности в ОО;

  • организация эффективного пропускного режима в ОО с привлечением охранных предприятий;

  • повышение степени антитеррористической безопасности в ОО посредством установки систем видеонаблюдения;

  • принятие эффективных мер по экономии энергоресурсов в ОО (электроэнергии, тепла, воды);

  • -организация и проведение обязательного энергетического обследования ОО;

  • увеличение парка компьютерной техники;

  • внедрение электронных форматов учебников для их использования в урочной деятельности педагогов.




  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

43% обучающихся имеют возможность пользоваться современной библиотекой; читальным залом библиотеки с числом рабочих мест не менее 25 имеют 43%, с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах (или переносных) – 98,6 % , имеют в библиотеках медиатеку – 100 %, оснащены средствами сканирования и распознавания текстов – 70,1%, имеют выход в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки – 94,1%, имеется контролируемая распечатка бумажных материалов – 65,9%, контролируемое копирование бумажных материалов – 90,2%, 99,1 % обучающихся имеет свободный доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам через цифровые (электронные) библиотеки.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница