Информация министерства образования Оренбургской области о реализации приоритетных направлений плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013–2018 годы»




Скачать 151.99 Kb.
Дата13.08.2016
Размер151.99 Kb.


Информация министерства образования Оренбургской области

о реализации приоритетных направлений плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013–2018 годы», утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 № 348-п (с изменениями от 30.05.2014 № 359-п), за I полугодие 2014 года (по состоянию на 01.08.2014 г.)

п/п

Наименования направления

Информация о ходе реализации

(качественные и количественные характеристики)

1.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта (ЭК) с педагогическими работниками (по уровням образования)/научными сотрудниками; разработка и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников /научных сотрудников с учетом их перевода на ЭК

В целях эффективного исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также постановления Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 №348-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере услуг в сфере образования Оренбургской области на 2013-2018 годы» (с изменениями от 30.05.2014 № 359-п) в части достижения показателей эффективности деятельности работников областных государственных организаций, подведомственных министерству образования, приказом министерства образования Оренбургской области от 14.03.2014 №01-21/341 внесены изменения в приказ министерства образования области от 31.12.2008 № 01/20-1693 «Примерное положение об оплате труда работников областных государственных организаций, подведомственных министерству образования».

Показатели эффективности деятельности руководителей организаций, подведомственных министерству образования области, утверждены приказом министерства образования области от 29.07.2013 №01-21/1091, приказом министерства образования от 27.12.2013 №01-21/1682 внесены изменения.

Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендовано разработать и утвердить локальными актами соответствующие показатели эффективности (на основании методических рекомендаций Минобрнауки России), и разместить в свободном доступе на официальных сайтах органов местного самоуправления, образовательных организаций.

По состоянию на 01.07.2014 г.:

– удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, составляет 26,1%;

– удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций общего образования, составляет 60%;

– 100% руководителей организаций среднего профессионального образования переведены на новую систему оплаты труда (эффективный контракт).

Эффективный контракт заключен с руководителем ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей».

В области реализуется модель аттестации педагогических работников, направленная на:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

В соответствии с новым Порядком аттестации приказом министерства образования области от 31.07.2014 №01-21/1032 утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области.

За первое полугодие 2014 года аттестовано 5122 педагогических работника области, из них на высшую квалификационную категорию – 1229 чел., на первую – 3893 чел.


2.

Реализация кадровой политики с учетом требований федеральных государственных стандартов

В условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты продолжается целенаправленная работа по повышению уровня профессиональной готовности педагога.

Особое внимание уделяется повышению квалификации работников дошкольной сферы.

За последние три года в среднем по области прошли курсовую подготовку 71,5% педагогов.

В настоящее время разработана 31 программа повышения квалификации руководителей и педагогов, а также младших (помощников) воспитателей. За счет средств местных бюджетов в 2014 году повысят квалификацию 1828 работников детских садов.

Проведена масштабная работа по повышению профессионального уровня педагогов общеобразовательных организаций.

В 2013 году доля руководителей и учителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных организаций составила 92,4%. В 2013-2014 учебном году завершено обучение по данному виду подготовки всех учителей начальной и основной школы.

В области действуют меры социальной поддержки молодых педагогов.

С целью решения жилищного вопроса педагогические работники имеют возможность участвовать в областных программах «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы», «Социальное развитие села до 2013 года», продолжением которой является «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», других программах. В настоящее время в данных программах участвуют 684 работника системы образования, 62 человека получили субсидии на строительство жилья. За последние пять лет улучшили свои жилищные условия 517 педагогов.

С 2012 года действует постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2012 № 688-п о предоставлении социальных выплат молодым учителям на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита. Получили денежные средства 59 учителей (от 150 до 500 тыс. рублей).

9 декабря 2013 года принято постановление Правительства Оренбургской области № 1126-п «Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, и правил формирования таких списков».

По итогам заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений запланированы совещания с главами муниципальных районов и городских округов о выделения подъемных молодым специалистам, желающим работать в сельских школах отдаленных территорий области, реализации проекта, направленного на предоставление качественного образования детям младшего школьного возраста путем строительства одноквартирных, индивидуальных жилых домов с помещениями для размещения общеобразовательной организации и учительского дома.


3.

Реализация региональных программ развития дополнительного образования детей (ДОД), направленных на повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами ДОД

Осуществление качественного дополнительного образования детей – одно из приоритетных направлений образовательной политики Оренбуржья. Система дополнительного образования детей государственного и муниципального уровней в регионе представлена 228 учреждениями, находящимися в ведении министерства образования, министерства культуры и внешних связей и министерства физической культуры, спорта и туризма области.

Около 300 тысяч детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в творческих объединениях и спортивных секциях организаций дополнительного образования области.

В регионе разработана государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы (постановление Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 553-пп). Мероприятия по развитию дополнительного образования включены в подпрограмму 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей».

Задачи подпрограммы:

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

По результатам мониторинга Плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области на 2013 – 2018 годы» достигнуты следующие показатели:

- 95,0 процентов детей дошкольного и школьного возраста охвачены услугами дополнительного образования детей;

- 82,0 процента обучающихся по программам общего образования участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

- все педагоги и руководители организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей имеют возможность пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку по современным программам обучения с возможностью выбора.

С целью внедрения интегрированных и сетевых моделей взаимодействия систем общего и дополнительного образования детей разработана региональная программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области.

Разработан комплекс программно-методических материалов «Классный руководитель XXI века», в который входят опыт работы лучших классных руководителей области, информационно-справочные материалы для организации мониторинга деятельности классных руководителей, диагностические методики воспитательного процесса.

В областном научно-методическом журнале «Внешкольник Оренбуржья» открыта постоянно действующая рубрика «В помощь классному руководителю». Действует интернет-сайт «Классный руководитель XXI века» (www.orenklass.narod.ru), который ежемесячно посещают около 15 тыс. пользователей. Сайт включает большой спектр направлений, наиболее актуальны разделы «Воспитание и внеурочная деятельность», «Новые стандарты: учимся работать» «Звездный» опыт региона» и др.

Возможность для выявления, изучения, поддержки и распространения передового опыта в системе дополнительного образования детей Оренбургской области предоставляют грантовые и педагогические конкурсы:

- конкурсный отбор муниципальных учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, на получение гранта Губернатора Оренбургской области;

- конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования «Сердце отдаю детям», который с 2013 г. проводится в новом статусе – на соискание премии Губернатора Оренбургской области;

-областной конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей и др.

Во исполнение Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов ежегодно проводятся более 240 областных массовых мероприятий с общим охватом более 200 тыс. человек, из них около 150 тыс. – участники дистанционных конкурсов с использованием современных информационных технологий.

Ежегодно воспитанники организаций дополнительного образования детей принимают участие в мероприятиях международного и всероссийского уровней.

В 2013-2014 учебном году 68% воспитанников – участников всероссийских и международных конкурсов, слетов, фестивалей – удостоены званий лауреатов и призеров (2013-2014 уч.год – 60%).

С 2010 года лауреатами премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» стали около100 воспитанников организаций дополнительного образования детей, 94 детским творческим коллективам присвоено звание «Образцовый детский коллектив».



4.

Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

В ходе разработки региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в социально сложных условиях, был проведен мониторинг эффективности деятельности общеобразовательных организаций области, по итогам которого подготовлены предложения по поддержке школ, демонстрирующих стабильно низкие образовательные результаты (школы с низкими результатами ЕГЭ, школы, где есть проблемы с успеваемостью, значительное количество второгодников, низкий процент выпускников с аттестатами без троек). Таких школ в области около 30%.

С целью достижения однородного уровня подготовки учащихся к освоению общеобразовательных программ, а также успешного прохождения ими государственной итоговой аттестации в каждом муниципалитете предусмотрены адресные мероприятия по повышению качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, в рамках реализации муниципального плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013-2018 годы». Планы мероприятий по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2015 году содержат обязательный раздел «Повышение качества образования по отдельным общеобразовательным предметам: математика, физика, химия, история, обществознание, иностранные языки».

Кроме того, для руководителей общеобразовательных организаций Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» разработана и реализуется с января 2014 года программа дополнительного профессионального образования, включающая модуль, содержание которого ориентировано на реализацию мер по повышению качества обучающей деятельности в школах, работающих в сложных социальных условиях. По данной программе прошли обучение 495 человек.

В 2013-2014 учебном году также была организована специальная подготовка учителей (240 чел.), преподающих в 11 классах и работающих в муниципалитетах, показывающих из года в год худшие результаты на ЕГЭ. Для них ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» разработана модульная программа обучения, набор содержательных блоков которой варьировался в зависимости от результатов входной диагностики и образовательного уровня педагогов. В 2014-2015 учебном году работа по повышению квалификации будет продолжена. Планируется расширить категорию слушателей за счет включения в их состав учителей математики, работающих в 9, 10 классах.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе показывает, что самостоятельные рассуждения, аргументация собственной позиции остаются для выпускников самыми сложными заданиями. ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» разработана комплексная программа подготовка учителей русского языка и литературы, предусматривающая, в том числе изучение методики и технологии написания сочинения. С 1 октября 2014 года планируется обучить 600 человек.


5.

Реализация региональных программ, направленных на предоставление образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидам

Важной составляющей государственной политики по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней с целью оптимальной социальной адаптации и интеграции в обществе.

В Оренбургской области обучение детей с особыми образовательными потребностями организовано с использованием следующих форм:



  • дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) образовательных организациях I–VIII видов;

  • интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) общеобразовательных организациях;

  • инклюзивное обучение;

  • дистанционное обучение.

В 2013-2014 учебном году сеть специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов представлена 20 образовательными организациями I–VIII видов, где обучалось 2356 чел., из них 1254 чел. – дети-инвалиды.

В общеобразовательных организациях области обучалось 10,8 тыс. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В 55 общеобразовательных школах создан 181 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (97 – по программе VII вида, 58 – по программе VIII вида, 26 – смешанные), в которых обучалось 1775 детей данной категории. 938 детей-инвалидов обучалось на домашнем обучении.

Для обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольными образовательными услугами в 120 образовательных организациях области действуют коррекционные группы, где воспитываются 1850 детей.

С 2011 года Оренбургская область участвует в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, в рамках которой создается универсальная безбарьерная среда для маломобильных групп населения.

Участниками реализации государственной программы за 3 года стали 30 общеобразовательных организаций 19 муниципальных образований области, на базе которых создана безбарьерная среда для детей-инвалидов. Общий объемом финансирования на реализацию комплекса мер за три года составил 54,346 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 25,724 млн. руб. на приобретение оборудования, консолидированного бюджета области – 28,622 млн. руб. на проведение ремонтных работ в школах и подготовку помещений для установки оборудования.

В школы области поставлено 90 единиц учебно-реабилитационного, компьютерного оборудования для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

Каждая школа оснащена комплектами оборудования, обеспечивающими беспрепятственный доступ детей, ограниченных в передвижении, к зданиям и помещениям школ (уличные пандусы, поручни с двухуровневой высотой перил, кнопки вызова «Помощь»), выполнено расширение дверных проемов без порогов, установлено специальное оборудование для санитарных узлов.

Кроме того, приобретено 9 специализированных автомобилей для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В 2014 году планируется создать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 91 образовательной организации, реализующей образовательные программы общего образования.

За 3 года 72 руководящих и педагогических работника базовых школ области (директора и заместители, учителя-логопеды, учителя-предметники, социальные педагоги, классные руководители, руководители и специалисты ПМПК) прошли курсы повышения квалификации по вопросу реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в общеобразовательных организациях. Обучение проходило как в очном, так и в дистанционном режимах. В 2014 году данные курсы пройдут 270 педагогов общеобразовательных организаций.

В регионе успешно реализуется проект по дистанционному обучению детей-инвалидов. В 2013-2014 учебном году на базе двух Центров дистанционного обучения в г.г. Оренбурге, Орске получали образование с использованием дистанционных технологий 439 детей данной категории, включая детей-инвалидов дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Осуществляется три модели дистанционного обучения:

- основное общее образование по индивидуальной дистанционной форме обучения;

- совмещение основного общего образования в школе с изучением отдельных предметов по индивидуальной дистанционной форме обучения;

- дополнительное образование по индивидуальной дистанционной форме обучения.

Выбор всегда остается за родителями и учащимися.

Методическую поддержку осуществляют специально обученные педагоги. Педагогические коллективы дистанционных Центров сформированы из преподавателей педколледжей г.Оренбурга и г.Орска. С детьми работают педагоги высшей квалификационной категории, аспиранты, кандидаты наук. Все они прошли курсы подготовки для работы в системе дистанционного обучения.

Кроме того, дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется в муниципальных общеобразовательных организациях педагогами, которые прошли курсы повышения квалификации по теме «Обучение детей с помощью Интернет-технологий».

В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 16.01.2012г. №6-ук после получения школьного образования дети – инвалиды могут использовать компьютерное оборудование для получения профессионального дистанционного образования.

В 2013-2014 учебном году три выпускника Орского дистанционного Центра продолжили профессиональное дистанционное обучение в ГАОУ СПО «Педколледж г. Орска», 1 ученица – в ОГУ по специальности «юриспруденция».

На территории региона действует ряд профессиональных образовательных организаций, предоставляющих возможность обучения гражданам с ограниченными возможностями здоровья, а именно: ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», ФГОУ СПО «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат», ГАОУ СПО «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина», ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска.

В 2013-2014 учебном году обучение по программам курсовой подготовки на базе организаций СПО прошли 250 выпускников коррекционных школ (VIII вид).

В 2014 году по программам курсовой подготовки осуществляется прием 195 выпускников коррекционных школ (VIII вид). Данную подготовку по 4 профессиям осуществляют 5 организаций среднего профессионального образования: ГАОУ СПО «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга; ГАОУ СПО «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» г. Соль-Илецка; ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж»; ГБОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» с. Подгородняя Покровка Оренбургского района; ГАОУ СПО «Горно-технологический техникум» г. Ясного.






База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница