Информационно-аналитическая записка




Скачать 432.54 Kb.
страница1/3
Дата02.08.2016
Размер432.54 Kb.
  1   2   3
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Красноярского края за 2015 год
1. Особенности криминогенной ситуации на территории края

Главным управлением МВД России по Красноярскому краю1 и территориальными органами МВД России на районном уровне Красноярского края2 в течение 2015 года реализован комплекс организационных и практических мер по выполнению задач, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также директивными требованиями МВД России. При этом значительное внимание уделялось повышению качества работы по раскрытию и расследованию преступлений, защите прав и свобод граждан, противодействию экстремизму и совершенствованию системы профилактики правонарушений, обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовом участием граждан, а также безопасности дорожного движения.

Реализация намеченного комплекса мер способствовала дальнейшему развитию позитивных тенденций по большинству направлений оперативно-служебной деятельности, а также позволила обеспечить контроль над криминогенной ситуацией в крае и своевременное реагирование на изменения оперативной обстановки.

По итогам 2015 года в крае меньше совершено умышленных убийств


(-1,2%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью3 (-2,8%), изнасилований (-48,8%), грабежей (-5,8%), разбойных нападений (-4,1%), хулиганств
(-44,2%), ДТП со смертельным исходом (-14,7%), поджогов (-1,9%), вымогательств (-14,8%), а также краж автомототранспорта (-8,5%) и его угонов (-11,7%).

2. Результаты реализации федеральных и региональных программ по борьбе с преступностью и профилактике преступлений и правонарушений. Результаты использования финансовых и иных средств, выделенных органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Сохранению контроля над криминальной ситуацией в крае, наряду с принимаемыми ОВД мерами, способствует реализация государственных программ по профилактике преступлений и правонарушений.

На территории Красноярского края действует государственная региональная программа «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности»4 на 2014-2016 годы, объем финансирования которой на 2015 год (с учетом вносимых корректировок) за счет средств бюджета Красноярского края был запланирован в размере 192 002,3 тыс. рублей, однако фактическое освоение составило 118 545,4 тыс. рублей.

В интересах ОВД подпрограммой «Профилактика правонарушений» в 2015 году предусматривалось финансирование двух мероприятий (через агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края1):

- прием за вознаграждение от граждан незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, средств инициирования взрыва и взрывных устройств (ежегодно по 1 800,0 тыс. рублей);

- поощрение граждан, оказывающих ОВД содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью (ежегодно по 450,0 тыс. рублей).

По первому мероприятию - в отчетном периоде гражданами в ОВД добровольно сдано 266 ед. различного незаконно хранящегося оружия, более
19 тыс. шт. боеприпасов, 7,1 кг пороха, 5 гранат, три запала и электродетонатор. Подготовлены и направлены в Агентство приказы ГУ МВД для производства выплат на общую сумму 587,0 тыс. рублей. Необходимо отметить, что неполное освоение бюджетных средств стало возможным в связи с тем, что денежные средства на эти цели были выделены только в ноябре п.г. (01.11.2015).

По второму мероприятию - в Агентство направлены приказы ГУ МВД для производства поощрительных выплат гражданам в размере 3 тыс. рублей каждому (за помощь в раскрытии преступлений и активное участие в охране общественного порядка). Для реализации данного мероприятия из краевого бюджета в 2015 году выделено бюджетных ассигнований в сумме 669,0 тыс. рублей (бюджетные ассигнования в размере 219,0 тыс. рублей были увеличены путем перераспределения за счет мероприятия по добровольной сдаче на возмездной основе незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств). Поощрено 223 гражданина.

Следует отметить, что по итогам работы за 2015 год из 4 показателей результативности государственной программы положительно оцениваются 2, а именно:

1. снизилось число лиц, ранее судимых и вновь совершивших преступления, с 9 960 до 8 038 (-19,3%) к плану, и на 24,9% (с 10 705 до 8 038) к базовому периоду (2012 год - 10 705).

2. количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей снизилось по отношению к базовому периоду (2012 год - 571 чел.) на 17,7% и составило 470 человек (планируемый результат - 510 чел.).

В то же время, не удалось достичь снижения зарегистрированных преступлений, число которых по итогам 2015 года по отношению к базовому периоду (2012 год - 58 585 преступлений) увеличилось на 6,3%, а к планируемому результату (58 700) на 6,1% и составило 62 282 преступления. При этом целевой показатель «Уровень преступности» (на 100 тысяч населения) достиг 2201,5 (по плану - 2058,7; базовый период 2012 год - 2070,8).

Данная ситуация обусловлена, с одной стороны, увеличением числа совершенных краж (+15,2%, 28 085) и мошенничеств (+31,9%, 4 555), а с другой - внесением дополнительной статьи в УК РФ (с 01.07.2015) - ст. 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», прирост по которой составил 1 905 фактов (+100%). Кроме того, повлияла и более эффективная работа правоохранительных органов по выявлению преступлений экономической направленности (+15,2%) и в сфере незаконного оборота оружия (+20,6%). В результате общее число зарегистрированных преступлений возросло на 10,5% (всего 62 282).

Аналогичные тенденции отмечаются по преступлениям, совершенным с применением оружия и взрывчатых веществ, число которых по отношению к плану (план 67) возросло на 91% (базовый период - 94) и составило 128, что обусловлено непродолжительным действием программного мероприятия по возмездному принятию от населения незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (с 01.11.2015). Следует отметить, что наибольшее количество таких преступлений совершено из незарегистрированного в ОВД оружия (всего 77 преступлений из 128; 2014 год - 65).

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае на 2014-2015 годы» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» (в редакции постановления Правительства Красноярского края от 20.05.2015 № 247-п, объем финансирования составляет 200 038,9 тыс. руб., в т.ч. на 2015 год - 106 951,7 тыс. руб.) удалось достичь ожидаемой положительной динамики результатов ее реализации по всем 4 показателям и индикаторам:

1. в 2015 году число лиц, погибших в ДТП, снизилось по отношению к базовому периоду (2012 год - 620 чел.) на 8,5% и составило 567 человек (планируемый результат - 593 чел.).

2. число детей, погибших в ДТП, снизилось по отношению к базовому периоду (2012 год - 23 чел.) на 26,1% и составило 17 человек (планируемый результат - 21 чел.).

3. число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения снизилось с 21,8 в 2012 году до 19,9 в 2015 году (планируемый результат - 20,8).

4. число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств снизилось с 5,9 в 2012 году до 5,2 в 2015 году (планируемый результат - 5,7).

Одним из направлений реализации Закона Красноярского края «О дополнительном финансировании возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Красноярского края» (№ 3 - 1011 от 20.12.2012) является финансирование почтовых расходов, связанных с рассылкой постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных специальными техническими средствами автоматической фиксации нарушений.

Проведенный анализ итогов функционирования системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Красноярском крае свидетельствует о ее высокой результативности. Использование комплексов фотовидеофиксации позволило существенно снизить количество ДТП в местах их установки и непосредственной близости от них, а в ряде мест не допустить ни одного происшествия с пострадавшими. В связи с этим обеспечение работы комплексов в местах концентрации ДТП либо вблизи них является одной из наиболее действенных мер по предупреждению аварийно-опасных нарушений (прежде всего нарушений скоростного режима), влекущих за собой совершение ДТП и обуславливающих высокую тяжесть их последствий.

При этом следует отметить, что в связи с недостаточным финансированием данного мероприятия из краевого бюджета в 2015 году, надзор за дорожным движением с применением специальных технических средств автоматической фиксации нарушений ПДД осуществлялся в период с 13 февраля по 1 ноября (справочно: контракт между КГКУ «КруДОР» и победителем аукциона ГП «КрайДЭО» на сумму 85 575,2 тыс. рублей был заключен только 13.02.2015, а с 02.11.2015 работа системы автоматической фотофиксации нарушений ПДД прекращена по причине освоения всего объема денежных средств). Согласно доведенным министерством финансов Красноярского края лимитам финансирования в 2016 году на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения с применением специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, включая финансирование почтовых расходов, связанных с рассылкой постановлений по делам об административных правонарушениях, выделяется 86 439,6 тыс. рублей, т.е. практически на уровне 2015 года, и, соответственно данных средств будет также недостаточно на весь период 2016 года.

В целом по итогам работы за 2015 год вынесено 401 510 постановлений по делам об административных правонарушениях, зафиксированных по результатам использования комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Общая сумма наложенных штрафов составила 232 002,5 тыс. рублей.

В 2015 году в УГИБДД ГУ МВД поступило 1867 жалоб граждан, которыми обжаловано 1417 постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с использованием комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД или 0,35% от общего числа вынесенных постановлений (2014 год - 0,61%). В суды поступила 521 жалоба на постановления должностных лиц Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения1, из них удовлетворено - 164 (31,5%).

Основной причиной обжалования является нахождение транспортного средства в момент фиксации правонарушения во владении или пользовании другого лица (договор купли - продажи, управление транспортным средством не его собственником).

В муниципальных образованиях края в 2015 году реализовывалось 219 программ профилактической направленности, в т.ч. на территории 13 муниципальных образований (ЗАТО г. Железногорск, г.г. Лесосибирск, Кодинск, Сосновоборск, а также Ачинский, Большемуртинский, Березовский, Бирилюсский, Канский, Минусинский, Партизанский, Нижнеингашский и Эвенкийский районы) - муниципальные программы профилактики правонарушений и обеспечения безопасности, на выполнение которых из бюджетов различных уровней (с учетом вносимых корректировок) на 2015 год планировалось 23 476,3 тыс. рублей бюджетных ассигнований, а фактическое освоение составило 17 664,1 тыс. рублей. При этом не обеспечена финансовым наполнением муниципальная программа Березовского района «Профилактика правонарушений», а также подпрограммы, реализуемые на территории города Сосновоборск и Большемуртинского района.

Кроме того, в п.г. в крае продолжалось дальнейшее развитие комплексной автоматизированной системы «Безопасный город», на реализацию которой из бюджета края планировалось выделить 156 131,6 тыс. рублей, выделено и освоено 89 570,1 тыс. рублей.

Создана функционально законченная зона и единое информационно-телекоммуникационное пространство КАС «Безопасный город» на территории всего левобережья г. Красноярска. Построено 173 км волоконно-оптических линий связи. Осуществлен монтаж ранее поставленного оборудования и ввод в эксплуатацию сегмента КАС «Безопасный город», в т.ч. установка устройств видеонаблюдения1, мониторинга, устройств «Гражданин-полиция»2 с выводом на районные центры мониторинга3 и в краевой центр мониторинга и управления КАС «Безопасный город» (всего 44 объекта мониторинга, в т.ч. 36 - УВН со 138 видеокамерами, 3 - УГП, 5 автоматизированных рабочих мест4 мониторинга в дежурных частях отделов полиции № 5, 9, 10, 11 и полка ППСП МУ МВД «Красноярское», а также одно АРМ в ситуационном центре Губернатора Красноярского края и два - в УФСБ России по Красноярскому краю5). С целью контроля за транспортными потоками и распознавания государственных номеров транспортных средств введено 7 рубежей контроля из 13 специализированных видеокамер, установленных на основных транспортных развязках.

Всего в 2015 году с использованием технических средств КАС выявлено 202 автомобиля, находящихся в розыске и сторожевом контроле оперативных подразделений, скрывшихся с мест ДТП, задержаны подозреваемые по 222 преступлениям, в т.ч. 34 - с использованием подсистем. Зафиксировано 825 различных происшествий, в т.ч. 630 ДТП и 357 административных правонарушений.

3. Основные итоги деятельности полиции по защите прав и свобод граждан, предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений

3.1. Организация профилактической работы

На основе межведомственного взаимодействия реализуются меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетних и в их отношении.

В 2015 году проведены комплексные оперативно-профилактические мероприятия «Шанс», «Группа», «Здоровый образ жизни» и «Быт». Принято участие в информационно-пропагандистских акциях «Остановим насилие против детей» и «Помоги пойти учиться». В целом по линии несовершеннолетних за п.г. проведено более 5 тыс. профилактических рейдов и мероприятий.

С целью своевременного реагирования на негативные тенденции уровня подростковой преступности и нарушения прав детей, отработана практика взаимного информирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав1 и других органов системы профилактики о преступлениях, совершённых несовершеннолетними и в их отношении. За 2015 год в ОВД поступило 5 009 информаций о неблагополучных родителях, 6 673 - о несовершеннолетних правонарушителях. Всего на профилактическом учете в ОВД состоит 2 917 несовершеннолетних правонарушителей и 1 752 неблагополучных родителя. В органы системы профилактики направлено 7 699 информаций об устранении причин и условий, способствующих совершению противоправных действий несовершеннолетних и в их отношении. За непринятие соответствующих мер и нарушения прав несовершеннолетних привлечено 170 должностных лиц к дисциплинарной ответственности и 5 - к административной.

Для преодоления негативных тенденций, связанных с употреблением несовершеннолетними алкогольной продукции, ОВД с участием представителей КДНиЗП, управления социальной защиты населения, общественных объединений правоохранительной направленности на постоянной основе проводятся мероприятия по предупреждению фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. В п.г. за нарушения правил продажи несовершеннолетним пива и алкогольных напитков (ст. 14.16 КоАП РФ) составлено 436 протоколов об административных правонарушениях.

Принятые меры организационного и практического характера способствовали снижению на 7,8% числа подростков, обвиняемых в совершении преступлений. Кроме того, несовершеннолетними меньше совершено умышленных убийств (-63,6%), изнасилований (-50%), разбойных нападений (-32,1%), грабежей (-26,5%), УПТВЗ (-12,5%), неправомерных завладений автотранспортными средствами (-9,8%), краж (-2,9%) и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (-0,8%).

Однако общее число преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло на 4,2%, что, прежде всего, связано с окончанием расследования в сентябре п.г. сотрудниками СО по г. Норильску ГСУ СК России по Красноярскому краю 287 преступлений, совершенных в 2008-2010 годах двумя несовершеннолетними, которые на момент совершения преступлений не состояли на профилактическом учете в ОВД.

Учитывая, что на состояние рецидивной преступности в крае неблагоприятное влияние оказывает значительная концентрация учреждений системы исполнения наказаний (42 исправительных учреждения), ОВД особое внимание уделяется профилактической работе с данной категорией граждан. В результате принятых мер количество преступлений, совершенных лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость, снизилось на 9,7%.

Реализуя Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данный вид надзора установлен в отношении 1 946 граждан. К административной ответственности за несоблюдение установленных судом ограничений привлечено 1158 (2014 год - 900) поднадзорных, а к уголовной ответственности за уклонение от административного надзора - 78 (2014 год - 27).

Осуществлен комплекс мероприятий по защите собственности от преступных посягательств подразделениями вневедомственной охраны полиции1. Под их охраной находится 8 831 объект, 21 083 квартиры и 2 066 других мест хранения личного имущества граждан. Нарядами ВОП в 2015 году задержано 1 026 лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществлено реагирование на 17 652 (+19%) сообщения о срабатывании средств сигнализации, в результате которых пресечены правонарушения. Фактов краж охраняемого имущества не допущено.

Целенаправленная работа проводилась и по контролю за оборотом оружия и взрывчатых веществ. Всего в крае зарегистрировано 777 объектов, подпадающих под контроль лицензионно-разрешительной системы, в т.ч. 262 - хранения и использования различного оружия, 29 предприятий, осуществляющих торговлю гражданским и служебным оружием, 19 детективов, а также 487 частных охранных предприятий, из которых 94 используют в своей деятельности служебное оружие. В ходе профилактических мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружия выявлено 7 957 административных правонарушений и 603 преступления, изъято 12 653 ед. различного оружия и боеприпасов, в т.ч. 728 - незаконно хранящегося.

3.2. Эффективность принятых мер по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

Комплексно решались вопросы обеспечения правопорядка в общественных местах и на улицах населенных пунктов края, в результате, не допущено нарушений правопорядка при проведении в 2015 году 1315 (+11%) общественно-политических, спортивных и других мероприятий с массовым пребыванием граждан, в которых приняло участие 3 240,6 тыс. (+12,2%) человек. На охране общественного порядка задействовалось более 38,6 тыс. (-6,8%) сотрудников ОВД.

Сотрудниками полиции к административной ответственности за нарушения антиалкогольного законодательства привлечено 109 650 лиц, за мелкое хулиганство - 17 995 человек.

Вместе с тем, по итогам п.г. количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 13,3%. Данный рост, в наибольшей степени, связан с введением с 01.07.2015 в УК РФ дополнительной статьи - 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», по которой на учет поставлено 1 669 преступлений (2014 год - 0), а также более эффективной работой ОВД по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (+15,4%, 2 915). В то же время, в структуре таких преступлений сократилось число умышленных убийств (-15,6%) и причинений тяжкого вреда здоровью (-6,9%), грабежей (-7,2%), разбойных нападений (-9,7%), мошенничеств (-23,9%), вымогательств (-22,5%) и неправомерных завладений транспортными средствами (-12,6%).

Аналогичная ситуация на улицах городов и районов края, где количество криминальных деяний возросло на 18,9%.
3.3.Обеспечение безопасности дорожного движения

В целях повышения эффективности воздействия на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения1, вопросы профилактики аварийности ежеквартально по инициативе ГУ МВД рассматривались на краевой комиссии по безопасности дорожного движения при заместителе Губернатора края с заслушиванием отчетов глав администраций городов и районов и руководителей дорожно-транспортного комплекса.

В 2015 году в отношении участников дорожного движения за различные нарушения правил дорожного движения возбуждено более 1054,8 тыс. административных материалов, из них свыше 26,4 тыс. - за управление транспортом в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования и более 6,4 тыс. - за выезд на полосу встречного движения. В суд направлено 51,1 тыс. дел об административных правонарушениях, по которым принято 17,7 тыс. решений о лишении водителей права управления, а также вынесено 10 747 постановлений об административном аресте.

Системно проводилась профилактическая работа среди несовершеннолетних и их родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. С этой целью совместно с министерством образования и науки края реализуется межведомственный план профилактических мероприятий. Особое внимание уделяется вовлечению детей и подростков в отряды юных инспекторов движения. В настоящее время в крае организована работа 452 таких отрядов, в которых участвуют 4 615 детей.

С привлечением средств массовой информации проведены профилактические мероприятия «Декада дорожной безопасности детей», «Автокресло - детям», «Ребенок-пассажир», «Несовершеннолетний нарушитель ПДД», месячник «Пассивная безопасность» и пропагандистские акции «Пристегнись», «Засветись», «Пешеход на переход», «Хочу права», а также продолжено проведение пропагандистских кампаний, акций, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.

На постоянной основе организованы выступления руководителей и сотрудников Госавтоинспекции по актуальным вопросам безопасности дорожного движения на телеканалах «КГТРК», «ТВК», «7 канал», «СТС-Прима», «ТВЦ», «Афонтово», а также в эфире радиостанций «Радио России», «Авторадио», «Милицейская Волна», «Русская волна» и «Серебряный дождь». Продолжено ежедневное информирование граждан по данным вопросам через Интернет-сайты ГУОБДД МВД России и ГУ МВД.

Осуществлен комплекс мероприятий, направленных на предупреждение аварийности на пассажирском транспорте. В п.г. на основе анализа аварийности на территории отдельных городов и районов края проводились оперативно-профилактические мероприятия1 «Автобус». Кроме того, в период с 22 октября по 2 ноября п.г. проведено ОПМ «Микроавтобус», и с 16 по 20 ноября - межведомственное мероприятие «Маршрутка» с привлечением сотрудников Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В ходе мероприятий реализован комплекс мер, направленных на выявление и пресечение нарушений ПДД РФ, допускаемых водителями автобусов и микроавтобусов, и обеспечение безопасности пассажирских перевозок.

Принимались меры и по контролю за работой автотранспортных предприятий. В п.г. проведено 732 плановых проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, по результатам которых выдано 404 предписания. За выявленные нарушения к административной ответственности привлечено 338 должностных и юридических лиц, наложено штрафов на сумму более 3,9 млн рублей, взыскано около 2,4 млн рублей.

Реализован комплекс мер по усилению контроля за содержанием улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения. В 2015 году по вопросам дорожного надзора выдано 5 570 предписаний, возбуждено 2 970 дел об административных правонарушениях, в т.ч. 619 - за невыполнение ранее выданных предписаний.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница