Информационные системы и технологии в экономике и менеджменте




Скачать 44.56 Kb.
Дата02.08.2016
Размер44.56 Kb.
Информационные системы и технологии в

экономике и менеджменте


УДК 004

Казак А.Н., канд. экон. наук, доцент

кафедры менеджмента и туристского бизнеса

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте



ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
Аннотация. Статья посвящена инновациям в ресторанном бизнесе. Основной целью исследования является изучение новейших технологий в ресторанном бизнесе. Рассмотрено практическое применение интерактивных технологий и их результативность при использовании в сфере ресторанного бизнеса.

Ключевые слова: интерактивные технологии, ресторан, бизнес, конкуренция, инновации, интерактивное заведение.

Abstract. Article is devoted to innovations in restaurant business. A main objective of research is studying of the latest technologies in restaurant business. Practical application of interactive technologies and productivity when using in the sphere of restaurant business is considered.

Key words: interactive technologies, restaurant, business, competition, innovations, interactive institution.
Ресторанный бизнес характеризуется высоким риском: около 70% заведений закрываются в первый год существования. В то же время, этот бизнес — один из самых консервативных в мире. Инновации постепенно проникают в него, но, по сути, модель работы с клиентами — занял столик, сделал заказ, поел и расплатился — не менялась уже более сотни лет.

Хороший ресторатор умеет создать правильную атмосферу в заведении, организовать великолепную кухню и предоставить посетителям непревзойдённый сервис. Но технический прогресс не стоит на месте, IT специалисты разрабатывают новые решения в сфере ресторанного бизнеса, тем самым меняя этот рынок.

У каждого заведения своя задача и атмосфера. Расслабиться, встретиться с друзьями или провести деловую встречу — вот те причины, по которым люди посещают кафе и рестораны. На интерактивные технологии возлагается огромная ответственность в организации ресторанного бизнеса. Уже сегодня в мире есть несколько ресторанов, клиенты которых самостоятельно управляют сервисом и окружающей их атмосферой.

Столы превращаются в огромные планшеты; стены, пол, барная стойка — стали интерактивными поверхностями, которые изменяют дизайн и атмосферу заведения. Посетители интерактивного ресторана без участия официанта получают всю информацию о кухне, сами делают заказ, а значит -  самостоятельно управляют своим временем.

Во время приготовления блюда у посетителей есть возможность наблюдать за работой повара, изменить интерьер вокруг себя, отправить сообщение человеку за соседним столиком, поиграть в любимую игру или посмотреть матч. Также, интерактивный ресторан — это идеальное место для проведения деловых встреч и презентаций. Файлы с телефона или планшета легко можно отобразить на интерактивном столе. У посетителей появляются новые возможности более эффективно работать и отдыхать в ресторане.

В рабочие дни, когда не всегда есть время на обед даже в фаст-футах — интерактивная поверхность вдоль стойки с подносами не только значительно сократит посетителям интерактивного ресторана время при выборе обеда, но и принесёт массу положительных эмоций.

Интерактивные технологии меняют спрос на рынке. Не каждый ресторан теперь сможет удовлетворить ожидания клиентов. Посетители интерактивного ресторана смогут убедиться, что их самые космические фантазии стали реальностью. Новые технологии настолько доступны и просты, что даже далекие от компьютерных технологий клиенты чувствуют себя непринужденно. Посетителей охватывает восхищение, азарт, удивление, буря положительных эмоций, а впечатления от первого посещения останутся навсегда.

Интерактивный ресторан — уникальное заведение, которое не имеет конкурентов. Владельцы подобных ресторанов значительно сокращают затраты по содержанию персонала. Интерактивные поверхности сами расскажут клиентам состав блюда, посоветуют гарнир, помогут с выбором напитка. Минуя официантов, все заказы напрямую поступают в базу данных, что обеспечивает прозрачность учетной системы.

Интерактивный ресторан обеспечивает сам себе рекламу. Первые же клиенты захотят удивить своих друзей и близких, назначив встречу в чудо-заведении. Уникальный формат и функциональные решения гарантируют первенство в ресторанном бизнесе. Интерактивное заведение становится достопримечательностью, достижением науки, которое хотят увидеть все.

На сегодняшний день в мире существуют лишь несколько интерактивных ресторана: Oshi Innovation (Лимассол, Кипр), Noviy (Москва), Inamo (Лондон), MOJO (Тайвань). Рестораны в Дубаи и Абу-Даби.Также строятся несколько новых в Европе, Северной Америке и Азии. Каждый из них имеет свою уникальную концепцию и идею, интерактивные панели у каждого ресторана также реализованы совершенно по-разному.

Если взять оборот интерактивного ресторана за 100%, классической ресторанной модели в нем будет примерно 48% (продажа еды и напитков). Еще 52% — это ноу-хау, то, что называется content delivery system. Это деньги, которые приносят другие компании. Например, винная компания хочет продавать вино - интерактивные столы могут использоваться как е-соmmеrce-инструмент, всемирно известная кампания Coca-Cola, заказывает трансляцию с ЧМ со своим логотипом, Adidas покупает баннеры с рекламой кроссовок и т.д. Если брать в среднем в мире, маржа «на еде» у классического ресторана — около 30%. А в интерактивном ресторане на альтернативных источниках маржа доходит до 90%.

Интерактивные технологии формируют новый рынок, открывают широкие возможности и влияют на будущее ресторанного бизнеса.

Новейшие IT-технологии, необходимо применять в области ресторанного бизнеса для его дальнейшего продвижения и развития культуры потребления в соответствии с предпочтениями клиентов.
Библиографический список
1. Ляндау Ю.В., Пономарёв М.А. Процессное управление и инновации в ресторанном бизнесе // Менеджмент сегодня. 2011. №3.

2. Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. М: BBPG, 2007. 69 с.

3. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ «Академия», 2007. 208 с.

4. 5 инновационных технологий изменивших ресторанный бизнес 2011г. http://probusinessplan.ru/restoran_03.html

5. Автоматизация ресторанов – ресторанная система R-Keeper в Дагестане http://stlit.ru/?p=60

6. Бронирование ресторанов в цифрах 04.07.2013 http://megatyumen.ru/


society/megafood/10753

7. Инновации в ресторанном бизнесе 2013 г. http://nippondom.com/


innovatsii-v-restorannom-biznese


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница