Имя числительное



Скачать 63.81 Kb.
Дата30.07.2016
Размер63.81 Kb.
Открытый урок-путешествие по Катон – Карагайскому району в 6 классе по теме «Имя числительное», проведенный на районном семинаре «Система работы Большенарымского сельского лицея по развитию одарённости».
Учитель Зарипова А.К.

Тема: Имя числительное

Цель: Обобщить знания по теме «Имя числительное»;

закрепить умения и навыки в склонении числительных, употреблении в устной и письменной речи, в различении числительных и других частей речи;

воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, слайды, выставка книг о природе Катон-Карагайского района, фотоработы учащихся, карточки с текстами и заданиями, макет газеты, жетоны красного, желтого, зеленого цвета.

Тип урока: повторительно-обобщающий.



Форма урока: Урок- путешествие с элементами деловой игры.
Ход урока:

Вступительное слово учителя: (Слайды № 1-2)

-Вы любите экскурсии? Дорогие ребята, сегодня мы совершим заочное образовательное путешествие по нашему Катон-Карагайскому району. А заодно убедимся, какая это важная часть речи – числительное, ведь задача нашего урока – повторить все, что мы знаем о числительном.

Но для начала убедите меня в том, что знание и изучение этой темы просто необходимо.

А проведём мы урок в форме деловой игры “Редакция”. Попробуем сами выпустить газету, которая будет называться «Имя числительное в истории нашего края». В ходе путешествия мы будем заполнять маршрутные листы и оформлять ими газету. ( В конце урока на ватман, где уже оформлены заглавия газеты и рубрик, прикрепляются напечатанные тексты и заполненные маршрутные листы)

В нашей редакции будет три отдела: редакторов, корреспондентов и журналистов. Напомните, чем занимаются эти люди? Работаем дружно, сосредоточенно. Газета должна быть готова к концу урока.

-Слово предоставляем нашему первому корреспонденту.



1-я рубрика: “Коротко о главном”

Текст № 1 (читает ученик) Слайд № 3

Катон - Карагайский район расположен на юго- западе Алтайских гор. Район был образован в 1928 году. Административным центром является село Улкен Нарын, образованное в 1773 году. Подлинным украшением района является гора Белуха высотой 4506 метров, у подножья которой расположены горячие источники «Рахмановские ключи». Их обнаружил крестьянин Рахманов. В 1884 году здесь был впервые открыт санаторий. Климат резко континентальный. Среднегодовая скорость ветра составляет 3,8 метров в секунду. Наиболее высокие температуры воздуха достигают летом +380, зимой -450С.



Учитель: Вы, конечно, обратили внимание на большое количество числительных в этом тексте. Итак, чтобы предупредить жителей края о нашем путешествии, надо «позвонить по телефону». Запишите числительные словами, используя код, определите разряды имен числительных. Запишите в виде номера телефона. (Ученик на интерактивной доске пишет числительные словами, комментирует правописание, указывает разряд и определяет ключ)

Игра «Телефончик»



 

Ключ

Код

 

3,8 метров в секунду

2

целое число

 1

4506 метров

1

дробное

2

в 1928 году

  4

собирательное

 3

+380

  1

порядковое

 4

впервые

  5

наречие

 5

- Сверим номера – 2-14-15.

2-я рубрика «Немного статистики»

Учитель:

-Наша экскурсия продолжается. Сколько человек проживает на территории Катон - Карагайского района? С этим вопросом мы обращаемся к следующему корреспонденту. (Текст № 2 читает ученик )


текст №2 ( слайд №4)

Население района составляет более 47200 человек. В районе проживает 77,5% казахов, 20,2% русских, 1,5% - другие национальности.



Учитель: Начнем оформление наших маршрутных листов. Задание для всех отделов: выберите любое дробное числительное и поставьте в форму Р., Д., Т.п.

Взаимопроверка результатов.

Учитель:

- Найдите в тексте числительное, отличающееся от остальных количеством падежных форм (полтора). Расскажите о его падежных формах. К какому разряду относится?



3-я рубрика «Вести из КНПП»

Учитель: Наш Катон -Карагайский район во всем Казахстане считается краем с красивейшей оригинальной природой. По природной красоте наш район заметно выделяется среди других районов Алтая. Наши корреспонденты побывали в Катон-Карагайском национальном природном парке. (Текст №3 читает ученик)
Текст №3 (слайды № 5-13)

Днем рождения Катон-Карагайского национального природного парка считается 17 июля 2001 года. Богаты флора и фауна национального парка. (слайды)

Более 30 редких видов растений занесены в Красную книгу Республики Казахстан. В 23 километрах от поселка Рахмановские ключи находится водопад Кокколь -крупнейший на Алтае. Альпийское озеро Язевое славится хорошей рыбалкой, о чем говорит его название. Знаменитые на весь Казахстан целебные Рахмановские ключи находятся в удивительной по красоте котловине Рахмановского озера (слайды). Температура этих минеральных источников колеблется от 390 до 420 . И над всем этим великолепием царит ослепительная Белуха- самая высокая гора Алтая. Да, земля, взрастившая Оралхана Бокеева, Калихана Искакова, Николая Горбачева, Алибека Аскарова (слайды), поистине достойна восхищения.

Учитель: Вы послушали текст. При работе над этой рубрикой нам придётся разделиться, чтобы собрать как можно больше материала.

-Редакторы, ваша задача - записать числительные в предложениях словами и определить разряд.

-Журналисты, творческие личности, готовятся к выступлению на тему «Берегите природу родного края!», которое подготовили дома. (Необходимо использовать в своём выступлении убедительные цифровые факты).

-Корреспонденты производят морфологический разбор любого числительного.



Самопроверка (Образец работы на и/активной доске).

4-я рубрика «Репортаж с Берельских курганов»

Учитель: Мы приближаемся к одному из самых известных мест нашего края. Наш Катон – Карагайский район считается еще и признанным музеем под открытым небом. Почему? Вы слышали о Берельских находках, которые знают почти во всем мире? Берельский курган подарил миру забытую память о наших предках.

Учитель: Послушайте короткий репортаж с Берельских курганов. Ваша задача - определить разряд числительного, о котором мы сегодня еще не говорили. (Текст № 4 читает ученик)

Текст№ 4(слайд № 14)

Первым раскопки Берельских курганов начал еще в 1865 году русский ученый Василий Радлов. В 1998 году вновь начались раскопки под руководством ученого Зейнуллы Самашева (слайды). Оба этапа его экспедиции превзошли самые смелые ожидания.



Учитель: Назовите разряд числительного, о котором мы сегодня еще не вели речь. Объясните правописание окончания (числительное оба). Устно просклоняйте его. Устный синтаксический разбор последнего предложения.

5-я рубрика «Разное»:

Учитель: Наше путешествие продолжается. При работе над этой рубрикой нам вновь придётся разделиться.

-Корреспонденты, прочитайте предложения, найдите части речи с числовым значением . (Ученик с помощью приема «Возьми и тяни» выбирает нужные слова в предложениях, записанных на интерактивной доске)


Текст №5.(задание для корреспондентов)

1.Культурные запросы населения района удовлетворяют 8 Домов культуры. За последние годы их численность удвоилась.

2. За выполнение пятилетнего плана нашему земляку Китапбаеву Бошаю было присвоено звание «Герой социалистического труда».

3. На раскопках Берельского кургана за полтора месяца побывала сотня казахстанских специалистов.

4. Иностранные специалисты уже дважды посетили раскопки.
Учитель: Редакторы, исправьте ошибки в употреблении числительных, объясните свой выбор. (Правильные числительные ученик пишет на интерактивной доске, зачеркивая неправильные написания)
Текст № 6.1. Охотники нашли в лесу три медвежат.

2.Известная в Катон -Карагае Австрийская дорога начала строиться с тысячи девятьсот четырнадцати лет.

3.Горные леса национального парка растут на высоте от тысяча двести метров до две тысячи двести метров.

-Журналисты, напишите благодарственное письмо, рекламу имени числительному или синквейн «Числительное» (по выбору учащихся)

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Благодарим корреспондентов за интересную экскурсию. Мы услышали, увидели, чем славен наш край.

Мы создали свою газету для других школьников, которая поможет понять эту удивительную часть речи – имя числительное.



Учитель: Итоги урока. Рефлексия. (Продолжить фразу: “Сегодня на уроке я …”). У каждого из вас на парте лежат жетоны 3-х цветов: зеленый- «все усвоил, нет затруднений», желтый - «есть некоторые трудности, не всё понял», красный-«многое не понял, сильно затрудняюсь». Подумайте, жетон какого цвета оставить после урока.

Домашнее задание (по выбору учащихся)

Упр. 483.

Выписать из местной газеты «Луч» 10 предложений с числительными.

Написать мини-сочинение «Мой край» с использованием числительных.




.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница