Иисуса родила Мария. До этого Он не существовал. Он родился «от» нее (1: 16)




страница1/13
Дата12.06.2016
Размер2.41 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Commentary on the New Testament, Duncan Heaster (Russian edition)

Carelinks, PO Box 152 Menai NSW 2234 AUSTRALIA www.carelinks.net email info@carelinks.net


1:1 Текст Евангелия есть по сути запись того, как например, Матфей проповедовал святое благовестие. Матфей начинает свое объяснение Евангелия («благой вести») с показа того, что Иисус был потомком Авраама и Давида. Это немаловажно, потому что Евангелие содержалось в обетованиях этим людям (Гал.3:8), что у них будет потомок, и это будет Сын Божий, Иисус. Посему Иисус не существовал как личность до своего рождения; он обладал нашей, человеческой природой.
1:19 Иосиф мог бы рассказать другим о ее положении, огласив это «в назидание другим», или же заставить ее пройти испытание согласно «закону о ревновании», данному в 5 главе Чисел. Но, будучи воистину «праведным», Иосиф этого не сделал. Он отнесся к ней с сочувствием – как и нам должно относиться к тем, кто попадает в ситуации, которые выше нашего понимания.
1:20 Родившееся – Иисуса родила Мария. До этого Он не существовал. Он родился «от» нее (1:16).
1:21 «Иисус» означает «Спаситель»; «Христос» означает «Помазанный».
2:5 Чрез пророка - Пророки записывали не свои слова, а слова Божии. В этом смысл слова чрез. Вся Библия богодухновенна.
2:6 Иисус произошел «из» Вифлеема – Он не спустился с небес как личность. Заметьте, как часто Матфей отмечает, что Иисус исполнил предсказания Ветхого Завета.
2:8 Волхвы не послушались Ирода, ибо такое указание они получили от Бога (:12). Нам не всегда должно покоряться властям, если это противоречит слову Бога (Деяния 4:19).
2:14 Он встал – Подчеркнуто моментальное повиновение Иосифа слову Божию ( как и в 1:24; 2:20) – в пример нам.
2:15 Из Египта – Так же, как Израиль был призван из Египта. Всем детям Божиим следует оставить «Египет» - это слово нередко употребляется как символ этого мира.
2:20-22 Иосифу было сказано, что опасность миновала и можно вернуться. Но он сомневался. И Бог сделал уступку его слабости, разрешив ему поселиться в Галилее.
3:6 Крестились…в Иордане – Крещение по-гречески подразумевает погружение в воду – не опрыскивание. Поэтому крестились в реке. Обратите внимание на 3:16 вышел из воды.
3:7 Порождения ехиднины – Они были потомками змеи, о которой говорится в Бытии 3:15. Вражда между теми, кто во Христе, т.е., потомками жены, и потомками змеи будет постоянна. Мы временно пострадаем от них, но в конце концов мы победим.
3:9 В себе - Библия осознает, какова может быть наша реакция. Бог заботится о состоянии нашего мышления, о том, как мы думаем в себе. Ибо корень греха человеческого внутри нас.
3:12 Огнем неугасимым – не в буквальном смысле. Это символ полного уничтожения (Иерем.17:27)
3:15 Иисус крестился уже взрослым посредством погружения – в пример нам. Мы тоже должны креститься.
4:1-8 «Диавол» не является ни падшим ангелом, ни неким космическим существом – воплощением зла.
Иисус «подобно нам, искушен во всем» (Евр.4:15) и: «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иаков 1:14). Нас искушает «Диавол» нашего собственного сознания, так же, как и Иисуса. Нас не искушает некое существо, побуждающее нас грешить – ибо грех и искушения исходят «извнутрь, из сердца человеческого» (Мк.7:21).

Искушения не могут быть буквальными:

4:8 предполагает, что Иисус во мгновение ока был возведен на высокую гору, чтобы он мог видеть все царства мира в их грядущей славе. Нет такой горы, с которой виден весь мир – земля имеет форму шара.

- Сравнивая с 4 главой от Луки, видим, что искушения даются в другой последовательности. От Марка 1:13 говорится, что Иисус был «в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною», тогда как от Матф.4:2-3 читаем: « и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель (Диавол)…». Таким образом, те же искушения имели тенденцию повторяться – например, чтобы камни сделались хлебами.

- Вряд ли Диавол вел Иисуса по пустыне и по улицам Иерусалима, и они вместе взбирались на вершину храма, и все это на виду у любопытствующих евреев.

- Если Диавол личность, не почитающая слово Божие, и заинтересованная в том, чтобы заставить людей грешить, то зачем Иисусу цитировать ему Писание? Согласно общепринятому мнению, Диавола бы это не остановило. Иисус же каждый раз цитировал Писание. Псал.118:11: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою».



- Иисус «возведен был Духом в пустыню, для искушения от Диавола». Как мог Дух Господень вести Иисуса в пустыню для искушения сверхчеловеческим существом, противопоставленным Богу? Он только что получил силу Святого Духа (3:16). И у него возникло искушение испробовать ее для превращения камня в хлеб, прыжков с высоты зданий, и т.п.
5:5 Наследуют землю – Царство Небесное будет основано здесь на земле, когда Христос вернется. «Наследие» относится к обетованиям Аврааму, что его дети наследуют землю. Вечная жизнь на земле, а не на Небесах обещана тем, кто «во Христе», следовательно, детям Авраама.
5:15 Если свечу поставить под сосудом, она потухнет. Если мы не будем всенародно свидетельствовать о своей вере, мы ее потеряем. Мы не можем быть христианами втайне.
5:17 Закон Моисеев был исполнен Христом в Его смерти (Кол.2:14-17). Поэтому мы не должны придерживаться этого закона, не должны соблюдать субботу.
5:45 Повелевает солнцу Своему – Господь сотворил мир не для того, чтобы в дальнейшем оставить его без внимания. Все, что происходит в Его творении, подвластно Ему. Поэтому мы не удалены от Него – мы чувствуем Его, действующим в природе.
6:3 Левая твоя рука не знает – Не храни в себе память о своих добрых делах. Сотворив их, забудь о них. Принятые в Царствие Небесное воистину не будут помнить времен, когда они накормили алчущих (Матф.25:37).
6:4 Воздаст тебе – когда Иисус вернется, чтобы учредить Царствие небесное на земле. «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною» (Откр.22:12).
6:10 На земле – Мы молимся, чтобы Царствие небесное скорее пришло на землю, т.е., чтобы Иисус скорее вернулся.
6:24 Мало кто скажет, что «ненавидит» Бога. Но если мы любим богатство (мамону), в глазах Господа это равносильно Его ненависти.
6:18 Не пред людьми – Мы должны сознательно скрывать наши добрые дела от людей, чтобы они не замечали их. Когда вы это делали в последний раз?
6:26 Отец ваш…питает их – Как мы видели в 5:45, Бог находится в постоянном контакте со Своим творением, в том числе и с животными (Иов 41:1-5).
7:1 Не судите – Греческое слово, здесь переведенное «судить», может означать как судить, так и различать правое от неправого. Мы не должны судить других, но мы должны отличать правое от неправого.
7:14 Большинство, как правило, заблуждается в отношении духовных дел.
7:22 Господи! Господи! – Будут люди, которые называли Иисуса «Господом» и думали, что они творили чудеса Его именем, которые будут отвергнуты в последний день. На самом деле они творили «беззаконие». Обладание дарами Бога еще не гарантирует спасения.
7:25 Пошел дождь – Судный день нагрянет как буря, потрясая нас до глубины души и обнажая нашу истинную сущность. Настоящее духовное развитие – процесс очень медленный, это все равно, что долбить твердь скалы наших сердец. Быстрое духовное развитие скорее похоже на строительство дома на песке.
8:3 Коснулся его – Все, должно быть, были в шоке. Прикосновение к прокаженному делало человека ритуально нечистым и грозило заражением. Иисус это сделал, чтобы показать свое неверие в «вину по ассоциации».
8:16,17 «Бесноватые» - так в первом веке называли, страдающих от психических заболеваний. Отметьте себе, что «изгнание духов» здесь равносильно исцелению. «Духов» не существует – см. «Основы учения».
8:22 Иисус, всемилостивый Господь, временами может быть очень требовательным. Он требует от нас немедленного отклика. Он также усугубляет ситуацию в 20 стихе – Он имел, где приклонить голову, например, в доме Марты и Марии, хотя, возможно, не в ту ночь.
8:23 За Ним последовали ученики Его – Мы тоже должны следовать за ним. Ученики символизируют нас всех.
8:25 Разбудили Его – Иисус определенно только казался спящим в маленькой лодке готовой пойти на дно. Но так же, как и в нашей жизни, Он как бы выжидает, чтобы мы осознали, как сильно мы в Нем нуждаемся.
8:26 Маловерные – Помните, что евангелие писано учениками. Это запись их проповедей другим. Они взывали, чтобы другие уверовали во Христа, показывая, что и их вера была столь слабой. Это самоуничижение, когда они не скрывают свои слабости перед другими, придает большую убедительность их свидетельству, чем если бы они притворялись совершенными. Ханжество обычно отталкивает людей.
8:32 Иисус уважил просьбу больного, дабы снабдить его памяткой на всю оставшуюся жизнь. Психические заболевания имеют тенденцию возвращаться и больные жаждут уверовать, что исцеление на этот раз полное. Заболевание могло быть вызвано тем, что они ели свинину.
9:2 И видя Иисус веру их – Он исцелял и прощал людей благодаря вере третьих лиц. Если наша вера может повлиять на вечную судьбу и благоденствие других, то мы должны прилагать все усилия ради них, как молясь за них, так и на практике. Вопрос в том, могут ли наши усилия и молитвы способствовать спасению и благословению других. Могут! Итак, мы должны посвятить нашу жизнь молитвам и заботам о других.
9:13 Я пришел призвать не праведников, а грешников – Все мы грешники, просто некоторые себя считают праведными. Мы никогда не будем достаточно хороши для Бога, мы никогда не будем морально достаточно готовы к крещению – но цель Иисуса как раз в том, чтобы спасти нас, грешников.
9:17 Молодое вино представляет собой новый завет в крови Иисуса; старое вино – это ветхий завет, закон Моисея. Если мы приняли молодое вино Иисуса, нам должно измениться – иначе оно нас уничтожит.
9:35 Тема проповедей Христа – «Евангелие Царствия», благая весть о том, что Бог – наш Царь сейчас и следует ожидать второго пришествия Христа, когда будет установлено Царствие Небесное здесь на земле навеки и присно.
9:37 Символы наводят на мысль, что существует угроза потери урожая из-за недостатка рабочих рук. Урожай - новообращенные, духовные плоды, которые должны быть отданы Богу, владельцу всего сущего. Бог в каком-то смысле позволяет ограничивать себя. Будут люди, которые не придут к Богу по той причине, что церковь не приложила достаточно усилий, чтобы привлечь их, или же нас было слишком мало, чтобы охватить их. «Мало» по-гречески может означать как слабость, так и малочисленность.
10:11 Пока не выйдете – Иисус желал сосредоточить внимание на семьях и домах, которые позже превратились в домашние церкви позднейшего Нового Завета. Он рассматривает семейную ячейку как основание Своей церкви.
10:15 Отраднее – В судный день, день возвращения Иисуса, мы увидим разные степени наград и осуждений. Все наше поведение в этой жизни получит тщательную оценку. Ничто не будет оставлено без внимания, все получит соответствующую оценку.
10:16 Мудры как змии – Мы не должны быть наивными; как раз наоборот.
10:23 Обойти городов Израилевых - Это может подразумевать, что непосредственно перед возвращением Христа будет происходить сильное преследование верующих, а также усиленное свидетельство евреям в Израиле. Мы должны быть готовы этому.
10:25 Поэтому мы не должны удивляться преследованиям; нам следует ожидать этого, ибо, если этот мир так обошелся с Иисусом, то они и с нами обойдутся также.
10:26 Открылось – в судный день (1 Кор.3:13). Если в судный день откроется, каковы мы на деле в вечности, то бессмысленно пытаться создать неверное представление о себе перед братьями и сестрами в этой жизни.
10:27 Проповедуйте на кровлях – Это ссылка на 1 Царств 9:15,25, где Бог открыл Самуилу слово о Царстве, а он говорит это Саулу на кровле. Господь говорит, что фактически мы все как Самуил, мы слышим слово о спасении этого мира, слово о «Царстве», как оно прозвучало Саулу, и сам этот факт требует, чтобы мы преодолели нашу естественную сдержанность и поделились с теми, кому оно предназначено – даже если, как в случае с Саулом, мы считаем их духовно неподходящими слушателями.
10:28 Геенна была свалкой мусора за пределами Иерусалима. Там постоянно горел огонь, потому что туда постоянно сбрасывали мусор. Геенна стала символом полного уничтожения. Некоторые Библии дают (неверный) перевод – «ад».
10:40 Отношение людей к нам – это их отношение к Иисусу. Это означает, что мы, крещенные во Христа, являемся Его представителями для этого мира. И наше поведение должно соответствовать этому.
11:1 Городах их – Иисус поощрял проповеди верующих среди друзей и родственников, в близлежащих окрестностях. Он посещал эти места, чтобы поддержать их свидетельство. Свидетельствовать друзьям и семье труднее всего, но это и есть самое важное свидетельство.
11:11 Меньший в Царстве Небесном будет большим в духовном плане, чем Иоанн Креститель был в этой жизни. Из этого мы узнаем, что награды в Царстве Небесном будут различаться по степени – звезда от звезды разнится в славе (1 Кор.15:41), некоторые будут править десятью городами, другие – пятью (Луки 19:17-19). Найдем ли мы в себе достаточно духовных амбиций, чтобы светить тогда как можно ярче? Если мы любим и ищем славы Божией, то мы захотим как можно более широкого ее распространения, отражая ее как можно дальше.
11:12 Употребляющие усилие – символ штурмовиков, осаждающих город. Каким бы ни было наше положение в жизни в данный момент, теперь у нас есть дело, которому мы может отдаться полностью – войти и завладеть Царствием Божиим для себя.
11:27 Одно лишь чтение Библии не откроет нам Отца. Налицо также элемент милости – Иисус открывает Отца Своего тем, кого он избирает.
11:30 Тяжесть остается, но Иисус есть иго, связующее нас со многими другими, тем самым груз нам кажется намного легче. Цель тела и личности Христа связать нас с другими верующими – со всеми из этого вытекающими личными проблемами и конфликтами. Христианство не предполагает жизни в изоляции от других.
12:1 Прототипами Иисуса и Его учеников были Давид и его последователи (12:3). Те, кто следовал за Давидом, были должники и «огорченные» (1 Царств 22:2). Именно огорченные и обездоленные следуют за Иисусом сегодня.
12:11 Человек, имеющий одну овцу, был очень беден, поэтому он так желал спасти свою единственную овцу. Однако он представляет собой Бога и Иисуса в их постоянном поиске людей. Поэтому они идентифицируются с самыми бедными слоями населения. Бог ищет человека; а мы ищем Его. Отсюда радость нашей встрече с Ним в крещении.
12:13 Тогда – Бескорыстная милость и любовь Иисуса нередко вызывает резкую ответную реакцию и отвержение со стороны тех, кто отказывается принять их. Мы не можем равнодушно созерцать это.
12:16 Иисус иногда всё же просил исцеленных рассказать другим, что он для них сделал. Возможно он просил экстравертов помолчать, а интровертов – рассказать другим? Проповедь евангелия в должном духе ведется против нашей воли; это нелегко (1 Кор.9:17).
12:20 Иисус пытается вдохнуть жизнь в ту слабую духовность, которая имеется у человека; он не ожидает совершенства при первой же встрече с нами. Точно так и мы должны относиться к людям.
12:28 Царствие Божие будет установлено на земле по возвращении Иисуса; но сущность Царствия в том, что Бог есть Царь, и это верно и на сегодняшний день. Сфера жизни, где люди руководствуются Его законами, может восприниматься как Царствие Божие.
12:32 Это верно только по отношению к тем, кто видел чудеса, сотворенные Иисусом, и хулил их. Но если человек перестает восставать против явного свидетельства, данного Святым Духом, что Иисус есть Сын Божий, то он перестает богохульствовать на Святого Духа.
12:34 Посему так важно владеть своими помыслами. Среда, в которой мы вращаемся; музыка, которую мы слушаем – это всё оказывает влияние на наше мышление.
12:36 В день суда предстанут перед нами все нами сказанные слова – и нам придется объяснить их.
13:9 Не все имеют уши, чтобы слышать и понимать евангелие; ибо не во всех вера (2 Фес.3:2). Но имеющие веру должны использовать данные нам возможности.
13:11 Притчи не были рассказами с очевидным, легкодоступным содержанием. Иисус пользовался ими, чтобы отсеять тех, кто не желал понимать. Им притчи казались противоречивыми и скрывали то, что Он хотел сообщить. Наши отношения с Богом можно характеризовать как протекающими по восходящей спирали, так и по нисходящей спирали.
13:12 Как можно отнять у того, кто не имеет? Возможно Иисус имел в виду, что человек, который думает, что он ничего не имеет (хотя он в этом заблуждается), лишится и этого. Это будет как с человеком, которому был дан один талант (от Матф.25:24). Люди имеют гораздо больше, чем они думают, что имеют; милость Божия свыше всех наших ожиданий.
13:21 Испытания в нашей жизни начинаются сразу после крещения; так же, как Израиль прошел через «крещение» в Красном море (1Кор.10:1,2) и вскоре столкнулся с проблемами в пустыне (отсутствием пищи, воды).
13:28 Иисус предвидел, что Его последователи будут склонны провозглашать осуждение вместо Него; Он объясняет (:29), что не нам судить, кто есть кто. Надо иметь в виду, что в лоне церкви наряду с искренними верующими будут и неискренние люди. Они производят впечатление роста. Но мы должны их оставить до жатвы – прихода Христа.
13:32 С ничтожно малого – чтения Библии, увиденного в газете объявления, «случайной» встречи – мы придем к вечности. Тогда мы станем прибежищем другим. Оглядываясь на жизнь в прошлом, мы будем удивляться громадной диспропорции, как из этой жизни мы попали в вечность.
13:39 Ангелы – Что Христос вернулся, мы впервые узнаем от ангела, стоящего рядом и приглашающего нас на встречу с Христом.
13:46 Цель притчей Иисуса нередко в том, чтобы заставить нас задуматься о их продолжении или окончании. И что он делал потом? Ни богатства, ни имущества, лишь одна жемчужина. Он, конечно же, любовался ею, любил ее и дорожил ею превыше всего. Таким должно быть и наше отношение к Царству Небесному.
13:50 Скрежет зубов есть символ злости на самого себя.
13:55 Иисус ни разу не согрешил, не совершал зла и не уклонялся от добрых дел в течении всех этих 30 лет прожитых в Назарете. Но они ни разу не обратили на него внимание как на человека особенного. Это не только сказ о его истинной человечности. Это вызов нам, ибо когда мы предстаем праведниками в глазах этого мира, им это не нравится. А безупречность Иисуса была незаметна. Он был воистину совершенен.
14:4 Должны ли мы тоже упрекать неверующих, когда они нарушают закон Божий? Господь чувствует любое нарушение Его заповедей кем бы то ни было. Его чувствительность, а следовательно Его боль, печаль и радость в случае послушания намного больше, чем мы себе можем представить.
14:16 Иисус знал, что они не в состоянии это сделать. Но Он просит их это сделать, чтобы они усвоили, что любую, имеющуюся у нас малость, Он может использовать; и Он бросает вызов нашей вере и нашему кругозору.
14:19 Еду передавали народу ученики; также и спасение других передано в наши руки. Отметьте сходство с тем, как Иисус «преломил хлеб» во время причастия. Как Иисус молился, воззрев на небо, что есть отражение чистой совести перед Богом. Можем ли и мы так?
14:23 То, как Иисус отпускал народ, свидетельствует о силе Его личности, о силе Его воли и разума.
14:26 К ученикам вернулась вера в призраки. Люди продолжают придерживаться ложных взглядов даже после прихода к Христу.
14:28 Если – Петр знал, что только Иисусу свойственно просить нечто столь вызывающее. Это в Его стиле. Мы это видим и в нашей жизни.
14:30 Петр увидел сильно бушующий ветер, лишь потому что отвел взор от Христа – возможно, оглянувшись на лодку. Мы тоже пойдем ко дну, оторвав взгляд от Иисуса.
15:6 Традиции опасны. Божьи заповеди должны оказывать влияние на нашу жизнь; традиции же стремятся к нахождению более легкого пути, тем самым ослабляя требовательность Его заповедей.
15:9 Отметьте параллель между учениями и заповедями (:6). Правильное понимание учения важно, ибо учение формирует нашу жизнь; по сути, это и есть заповедь.
15:16 Здесь чувствуется разочарование Иисуса в учениках. Он ожидал от них уже более высокой степени понимания. Возможно он установил похожие требования и по отношению к нам, как нередко поступают учителя, и разочарован, видя сколь замедлен наш духовный рост. Матфей рассказывал своим ученикам, что он сам, равно как и все основатели ранней церкви, очень медленно приходили к пониманию, и тем самым сильно разочаровывали Иисуса. Он благовествовал евангелие со смирением и осознанием своей собственной слабости.
15:19 Грех произрастает внутри человека; ничто вне нас, например, демоны или злые духи, не могут зайти к нам и овладеть нами, тем самым понуждая нас грешить. Источник греха в нас, а не снаружи. Настоящая битва идет за строгий само-контроль и подлинную духовность. Смотри заметки о Сатане.
15:27 Псами были язычники, крохами – чудеса; господами были евреи; столом или трапезой было содружество и служение евреям. Своими словами она выказала смирение и веру; она знала, что даже то чудо, которого она добивалась, было лишь малая толика того, что Иисус предлагал Израилю. Они от так многого отказывались.
15:32 Иисус видел, что люди голодны. Иисус таков сегодня, каким он был вчера (Евр.13:8). Он так же ясно осознает наши нужды, как и тогда.
15:39 См.14:32. Сила личности Иисуса и Его слова оставили неизгладимое впечатление на Матфея.
16:11 Опять отметьте разочарование Иисуса, вызванного недостатком понимания в учениках. Нам надлежит стремиться понять Его, ибо те, кто нас любит, хотят, чтобы мы их понимали. См. 15:16.
16:12 Учение уподобляется закваске; она воздействует на огромное количество теста, несоразмерное с его объемом. В этом сила и значение учения. Мы должны это понимать правильно.
16:18 Камнем была вера Петра в то, что Иисус – Сын Бога живого (:16) и личное несение Петром этой вести людям. «Петр» означает «камень»; это прозвище, что-то вроде «непоколебимый».
16:19 Это было обетование всем апостолам – Матф.18:18. Римские католики неправильно толкуют этот стих, заявляя, что Петр, а следовательно, и Папа римский обладают этой властью. Но нет никакого основания полагать, что любая власть, которою обладал Петр или другие апостолы, была передана какому либо будущему поколению.
16:23 Иисус называет Петра «сатаной», «противником», тем самым показывая, что «сатана» отнюдь не означает падшего ангела. Это слово означает просто «противник». Иисус обратился к Петру – Петр следовал за Иисусом – с призывом, чтобы тот воистину «следовал за ним». Отсюда, в 24 стихе Он говорит, что следовать за ним значит взять свой крест и следовать за ним. Петр не хотел, чтобы Иисус умер на кресте, ибо это означало такую же смерть и для его последователей. Но Иисус повелевает ему воистину следовать за ним, быть настоящим Его последователем не только внешне, но и в духовном отношении нести Его крест. В этом случае Петр сплоховал, да еще так скоро вслед за своим духовным взлетом (в 16:17,18). Наша духовность – равно как и духовность наших братьев – претерпевает резкие взлеты и падения.
16:28 Это ссылка на преображение, о котором мы читаем в 17 главе.
17:9 «Видении» - Моисей и Илия там не присутствовали лично; они лишь привиделись ученикам.
17:11 Пророк Илия придет в Израиль в последние дни, чтобы подготовить их к приходу Христа, также как Иоанн Креститель пытался подготовить их перед Его первым пришествием (см. Малахия 4).
17:15 В новолунии беснуется – Вера в то, что под воздействием новолуния люди беснуются – неверное толкование. Но Иисус не пускается в объяснения. Силою сотворенных им чудес Он доказывает, что такие верования, в независимости от того, есть ли в них какая-то доля правды, не имеют значения по сравнению с всемогуществом Бога.
17:17 Здесь мы опять видим разочарование Иисуса в учениках, в отсутствии у них духовного восприятия – см.15:16; 16:11. Разочарование – не греховно – ведь Иисус безгрешен. Если Он так жаждет нашего понимания – постараемся изо всех сил добиться этого. И Он, конечно же, нам поможет, если мы попросим Его об этом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница