Иисус в Коране عيسى في القرءان باللغة الروسية Др. Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха




страница1/4
Дата01.07.2016
Размер0.55 Mb.
  1   2   3   4


Иисус в Коране

عيسى في القرءان باللغة الروسية



Др. Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха

د. عبد الرحمن بن عبد الكريم الشيحة



Перевод

المركز الأوروبي للدراسات الإسلامية



EUROPEAN ISLAMIC RESEARCH CENTER (E.I.R.C)

& Мухаммада аль-Гарби

Иисус в Коране


Др. Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха

перевод:

EUROPEAN ISLAMIC RESEARCH CENTER (E.I.R.C)

& Мухаммада аль-Гарби

Проверка:

  • Nalgiev Kharun



© Все права на книгу принадлежат автору.

Автор разрешает перепечатывать или переиздавать эту работу, если целью вышеуказанных действий является бесплатное распространение книги. При этом запрещается внесение в текст оригинала любых изменений, дополнений и сокращений.

В случае необходимости и при соблюдении вышеуказанных условий, автор готов бесплатно предоставить высококачественные копии книги в электронном формате.

بسم الله الرحمن الرحيم

Введение
Каковы убеждения мусульманина по отношению к Пророку Иисусу? На самом ли деле мусульмане почитают и уважают его? Сегодня средства массовой информации распространяют отрицательный образ Ислама, в связи с чем, Ислам кажется религией ненависти и нетерпимости к обычному человеку. На самом деле, любой, кто встретится, с практикующим мусульманином осознает, что они очень мирные и толерантные люди.

Система убеждений Ислама ясно показывает, что это религия терпимости. Ключевым в мусульманской вере считается вера во всех пророков и посланников, посланных Аллахом; каждый из них подробно описан в Коране и в пророческих хадисах. Прежде чем углубиться в детали истории жизни Иисуса, я считаю, важно знать, что эта тема будет предшествовать краткому введению в цель создания человечества и важную роль, которую играет духовное руководство в нашей жизни.

В общем, духовное руководство имеет большое значение в оберегании нас во всех аспектах нашей жизни. Коран является божественным писанием, которое Аллах открыл Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, последнему из всех пророков и посланников. Это всеобъемлющая вера, применимая к людям всех времен. Она применима ко всем проблемам человечества. Ислам это не просто религия, а, скорее, это путь жизни.

Другое внутреннее качество Ислама в том, что это религия здравого смысла и она очень логична. Примите во внимание некоторые из следующих примеров исламских убеждений. Как мусульмане, верят в Бога, который является Творцом всего и у Которого нет сотоварища. Посланник Ислама, Мухаммад упомянул этапы создания, как рассказал его сподвижник, Имран бен Хусейн. Он сказал:

«Люди приехали из Йемена, и они сказали: «О Посланник Аллаха, мы пришли к тебе, чтобы узнать Дин, поэтому сообщи нам о том, что создано первым!» Он сказал: «Аллах всегда был, и ничего не было с Ним. Престол Его находится над водой и все, что должно произойти записано в Хранимой скрижали, и тогда небеса и земля были созданы».

Аллах всегда был, в отличие от его созданий, у которых есть начало. Аллах, Всевышний, говорит:

«Он - Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи». (Коран 57:3)

 Аллах был первым. Ничего не было до Него. Он оживил все творения. Он не похож ни на одно Его творение. Нет сходства между Ним и нами. Аллах, Всевышний, говорит:



«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». (Коран 42:11)

Аллах разъяснил нам, что описать Его невозможно, и что никто не может охватить Его величие. Уже одно это восторгает нас в Боге, и подтверждает нашу веру в его уникальность, и нашу потребность поклоняться Ему одному. Аллах, Всевышний, говорит:

«Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием». (Коран, 20:110)

 Все, кроме Аллаха, это сотворенные существа. Аллах, Всевышний, говорит:



«Таков Аллах - ваш Господь, Творец всякой вещи. Нет божества, кроме Него. До чего же вы отвращены от истины!» (Коран 40:62)

 Одним из ключевых мусульманских верований придерживается того, что Аллах творит все, что пожелает, и делает, как Ему заблагорассудится. Ничто не может противостоять законам Аллаха. Аллах, Всемогущий, говорит:



«Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!» (Коран 28:68)
Первое создание

Коран, который является Словом Аллаха, разъясняет нам, что этот мир возник из простого небытия. Аллах, Всевышний, говорит:



«Он - Творец небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: "Будь!" - как это сбывается». (Коран 2:117)

 Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил нам, что было создано первым - это вода; вода находится во всем творении. Аллах сотворил это Своей силой. В Хадисе говорится:

«Все создано из воды». (Ибн Хиббан)
Создание небес и Земли

Аллах сообщает нам в Коране, что Он сотворил небеса и землю за шесть дней. Аллаху не стоило никаких трудностей создать это. Он, Всевышний, говорит:



«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость». (Коран 50:38)

 Аллах мог легко создать все это в один миг. Аллах, Всевышний, говорит:



«Аллаху принадлежит сокровенное на небесах и на земле. Наступление Часа подобно мгновению ока или даже быстрее. Воистину, Аллах способен на всякую вещь!». (Коран 16:77)

 Если Аллах мог создать это в один миг, то почему Он не сделал этого? Имам Ибн аль-Джавзи, да смилуется над ним Аллах, дал понимание этого вопроса. Он сказал:

1. Аллах хотел показать бесконечную мудрость Своего творения. Создание всего сущего быстро сделало бы очевидным Его силу, тогда как медленное создание показало Его мудрость.

2. Аллах хотел показать своим рабам, как важно быть терпеливым.

 Другой ученый, аль-Куртуби, упомянул еще один предлог этого. Он сказал: «Аллах создал небеса и землю за шесть дней, чтобы показать, что все имеет определенный срок в жизни».

 Аллах, Всевышний, говорит:

«Скажи: "Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же - Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих (или для тех, кто спрашивает) за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его (или для оберегания его). Таково предопределение Могущественного, Знающего"». (Коран 41:9-12)

 Сайид Кутб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Эти два дня, которые Аллах создал землю и два дня, в которых он создал горы и постановил Свои законы для каждого из дней. Их длина нам неизвестна, они не являются простыми 24 часами, как мы привыкли сегодня. В эти дни, может быть, периоды, в которых земля, как известно, формировалась и пришла в существование. Аллах знает лучше».


 Мудрость сотворения человека

Теперь, когда мы сказали о создании земли, возникают такие важные вопросы: В чем смысл создания человека? Какова цель этого творения? Аллах разъясняет это в Своих словах:



«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Коран 51:56-8)

 Эта жизнь не такова, как утверждают атеисты, без воскресения, подотчетности или воздаяния. Это все не вечно, это лишь временный этап. Аллах, Всевышний, говорит:



«Они сказали: "Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени". У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения». (Коран, 45:24)

 Как трудно было бы для человека прожить свою жизнь без цели! Как любой человек нуждается в удовлетворении природных, человеческих желаний, он нуждаются также в духовной удовлетворенности. Это может быть достигнуто только через послушанию Аллаху. Знание об Аллахе не может быть собрано исключительно из собственного сознания. За этим знанием следует обратиться к Божественному Писанию. Важно, чтобы человек понимал, что атеистический подход к жизни не является результатом технологических достижений сегодняшнего дня. Это очень старая вера, что поддерживается с незапамятных времен. Она выносилась на протяжении веков теми, у кого нет веры. Бог, Всевышний, говорит:



«Мы направили к ним посланника из них самих: "Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?" Знатные люди из его народа, которые не уверовали и отрицали встречу в Последней жизни, которых Мы одарили щедрыми благами в мирской жизни, сказали: "Это - всего лишь человек, подобный вам. Он ест то, что вы едите, и пьет то, что вы пьете. Если вы станете повиноваться человеку, который подобен вам, то непременно окажетесь в убытке. Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам! Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем, и мы не будем воскрешены». (Коран 23:32-7).
 Необходимость Посланников

Через исторические свидетельства, мы знаем, что все человечество начиналось как одна нация, живущая в одной местности. Но, так как в наши ряды увеличились, мы начали распространяться в различных местностях. Аллах, Всевышний, говорит:



«Люди были единой общиной верующих, но впали в разногласия. И если бы прежде не было Слова твоего Господа, то их разногласия были бы разрешены». (Коран 10:19)

В результате перемещения в различные регионы мира, сформировались традиции и языки, которые отличают нас друг от друга сегодня. Так как места жительств людей распространены по всей планете, Бог послал к каждой группе людей пророка, чтобы напомнить им о вере в единого Бога.

Воистину, Аллах, Милостивый. Он никогда не наказывал народ просто так, только после того, как посылал пророка, чтобы доставить для них послание Аллаха. Пророки и Посланники предупреждали свой народ от заблуждений. И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель. Аллах, Всевышний, говорит:

«Мы послали тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель». (Коран 35:24)

 Аллах посылал пророков и посланников, чтобы вернуть людей к Тавхиду (т.е. к вере в единого Бога). Аллах, Всевышний, говорит:



«Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!" Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих». (Коран 16:36)

 Аллах посылал пророков и посланников, чтобы не было у людей никаких претензий к тому, что Аллах предопределил им в будущей жизни. Аллах, Всевышний, говорит:



«Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах - Могущественный, Мудрый». (Коран 4:165)

 Все Пророки и Посланники были людьми. Они не были богоподобными и не имели сверхчеловеческих способностей. Аллах помог им совершать чудеса. Аллах, Всевышний, говорит:



«Мы не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам. Мы сделали одних из вас искушением для других: проявите ли вы терпение? Твой Господь - Видящий». (Коран 25:20)

 Аллах разъясняет это, чтобы удостовериться, что никто не будет иметь сомнения относительно их природы. Аллах, Всемогущий, говорит:



«Мы посылали до тебя посланников и доровали им супруг и потомство. Ни один посланник не мог явить знамение без соизволения Аллаха. Для каждого срока есть предписание» . (Коран 13:38)

 У Пророков и Посланников не было власти управлять делами Вселенной. У них не было никакой власти над своей собственной защитой. Аллах, Всевышний, говорит о пророках и посланниках:



«Скажи: "Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я - всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей"». (Коран 7:188)
Великие пророки Аллаха

Все Пророки и Посланники были отправлены с одним посланием. Аллах говорит:



«Неужели они стали поклоняться иным божествам вместо Него? Скажи: "Приведите ваши доказательства! Вот напоминание для тех, кто со мной, и напоминание для тех, кто жил до меня". Однако большинство их не ведает об истине и отворачивается. Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"». (Коран 21:24-5)

 Вера в Единого Аллаха является главным посланием от всех пророков и посланников к своим народам. Аллах, Всевышний, говорит:



«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему». (Коран 42:13)
 Потребность народов в Пророках и Посланниках

Как мы уже упоминали ранее, люди нуждаются в пророках и посланниках, так же, как они нуждаются в еде и питье, чтобы поддерживать свою жизнь. Ученый Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Нет пути к счастью и успеху, кроме как через посланников посланных к нам. Можно различить добро и зло только через посланников, передавших нам (в см. откровение) от Аллаха. Руководствующиеся люди отличаются послушанием к посланию. Необходимость знания посланий более насущна, чем необходимость (для человека) в еде и питье. Пример важности руководства для человечества похож на важность воды для кита. Если вытащить его из воды, он умрет. Точно так же, как вода необходима для кита, необходимо и руководство для людей.
 Мудрость Аллаха в выборе Пророков и Посланников

Послания и пророчества – это божественный дар, который Бог дает, кому пожелает. Это не дается человеку в связи с происхождением, властью или положением в обществе. Аллах, Всевышний, говорит:



«Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах - Слышащий, Видящий». (Коран, 22:75)

Аллах, Всевышний, говорит:



«Или же они завидуют тому, что Аллах даровал людям из Своей милости? Мы уже одарили род Ибрахима (Авраама) Писанием и мудростью и одарили их великой властью». (Коран 4:54)

 Пророки Аллаха не равны по степеням, одним из них Он отдал предпочтение перед другими. Аллах, Всевышний, говорит:



«Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем). Если бы Аллах пожелал, то следующие за ними поколения не сражались бы друг с другом после того, как к ним явились ясные знамения. Однако они разошлись во мнениях, одни из них уверовали, а другие не уверовали. Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает». (Коран 2:253)
 Сотворение Адама, Отца Человечества

Аллах предопределил, что избранные Им будут населять Землю. Они будут работать на земле и строить на ней. Они будут испытаны в материальном мире, чтобы установить, кто послушен и благочестив, а кто неблагороден. Аллах, Всевышний, говорит:



«Вот твой Господь сказал ангелам: "Я установлю на земле наместника". Они сказали: "Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?" Он сказал: "Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете"». (Коран, 2:30)

Властью Бога первым на земле был Пророк Адам, отец человечества. Аллах создал Адама в пятницу, как указано в хадисе:



«Лучший день, когда взошло солнце – пятница. В ней Аллах создал Адама, в ней он был принят на небо и в ней он был исключен из него, и последний час придет в пятницу». (Муслим)

По этой причине Аллах выбрал пятницу еженедельным выходным для мусульман. Адаму был дан высокий статус, Аллах приказал ангелам поклониться ему из уважения и чести, и все ангелы немедленно сделали это. Сатана, который был среди ангелов отказался поклониться ему. Высокомерие и гордость помешали ему повиноваться повелению Аллаха. Аллах, Всевышний, говорит по этому поводу:



«Вот твой Господь сказал ангелам: "Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц". Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих. Он сказал: "О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?" Он сказал: "Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины". Он сказал: "Изыди отсюда! Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие Мое пребудет над тобой до Дня воздаяния". Он сказал: "Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены". Он сказал: "Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен". Он сказал: "Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов". Он сказал: "Вот истина! Я говорю только истину. Я непременно заполню Геенну тобою и всеми, кто последует за тобою"». (Коран 38:71-85 )

 Аллах через Свою мудрость, предназначил Адаму и его потомству населять землю. Затем Аллах создал Еву, жену Адама.


 Изгнание Адама и его жены из Рая

Когда дьявол отказался поклониться перед Адамом, он свершил свою судьбу. Он сказал Аллаху, что он будет вводить в заблуждение потомков Адама и брать их с собой в обитель зла - Ад. Аллах говорит нам об этом:



«Вот твой Господь сказал ангелам: "Воистину, я сотворю человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц". Все ангелы до единого пали ниц, за исключением Иблиса, который отказался быть в числе павших ниц. Он сказал: "О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?" Он сказал: "Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи". Он сказал: "Изыди отсюда. Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния". Он сказал: "Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены". Он сказал: "Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен". Он сказал: "Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов".». (Коран, 15:28-40)

 Вражда между Адамом и Иблисом существует с момента сотворения Адама. Иблис подстерегал его, и всячески старался заставить его не повиноваться заповедям Аллаха. Когда Иблис понял, что Аллах не дал Адаму разрешения на еду с определенного дерева, он убедил Адама и его жену есть от него. Адам и Ева были изгнаны из Небес. Они оба раскаялись и были огорчены тем, что сделали, и Бог принял их покаяние. Бог, Всевышний, говорит:



«Вот сказали Мы ангелам: "Падите ниц перед Адамом!" Они пали ниц, и только Иблис отказался. Мы сказали: "О Адам! Это - враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным. В нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя". Но сатана стал нашептывать ему и сказал: "О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?" Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение. Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь. Он сказал: "Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым"». (Коран, 20:116-124).

 Как только Дьявол (Иблис) был изгнан из небесной обители, а Адам был изгнан из-за своего непослушания, потомство Адама было послушным Аллаху и поклонялось Ему одному. После десяти поколений, люди стали сомневаться и сбились с пути. Затем Бог послал пророков и посланников направить человечество на путь Аллаха. Первым Посланником Аллаха после Адама стал пророк Ной. Во время его пребывания в качестве пророка, многобожие стало нормой жизни. Аллах, Всевышний, говорит:



«Нух (Ной) сказал: "Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чье богатство и чьи дети приносят им только убыток. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”. Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!"». (Коран 71:21-4)

 Лучшими из Пророков и Посланников есть пять так называемых Улул Азм (обладателями величия), они:

 1. Пророк Ной

Он первый Пророк, посланный Аллахом. Он был отправлен после того, как люди начали практиковать ширк (многобожие). Их состояние стабильно ухудшалось, и они забыли основы своей веры, которые были переданы им от предков, которые оставили в силе веру Ислам. Аллах, Всевышний, говорит:



«Мы отправили Нуха (Ноя) к его народу: "Предостереги свой народ прежде, чем их постигнут мучительные страдания"». (Коран, 71:1)

 Они поклонялись идолам пяти имен: Вудд, Сува, Йагус, Йаук и Наср. Аллах Всевышний, разъясняет их имена в Коране:



«и сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”». (Коран 71:23)

 Пророк Ной был очень благочестив и праведен. Он терпеливо призывал свой народ к праведности. Аллах, Всевышний, говорит:



«Он сказал: "Господи! Я призывал мой народ ночью и днем, но мои проповеди лишь ускорили их бегство. Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились. Затем я призывал их открыто. Затем я обращался к ним всенародно и говорил с ними наедине. Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий». (Коран 71:5-10)

 Несмотря на все его усилия, многие из его людей отвернулись и отвергли послание. Лишь немногие последовали за ним, а неверующие среди его людей продолжали неверие и злые пути. Так Аллах отобрал у них дождь. Ной сообщил им, что они получили бы дождь вернувшись к вере, но вскоре они вернулись в свое неверие. Проведя долгие годы в взывании их на путь Аллаха, но не находя ответа, он в конце концов молил Аллаха, Всевышнего, говоря:


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница