И все-таки оно доброе!




Скачать 81.96 Kb.
Дата14.08.2016
Размер81.96 Kb.

тренняя

равда

ерпухова

И все-таки оно доброе!

Доброе утро тому, кто идет по мокрой-мокрой траве к колодцу, чтобы устроить маленькое пришествие солнца… ну, почти солнца, почти – круглого, красного, тяжелого. Оно поднимается из тяжелого сонного неба, по которому тоже плывут облака, если наклониться над краем колодца. Солнце качается на веревке, оно мокрое, с него капает, и с веревки, на которой оно висит, тоже каплет. По веревке вот-вот пройдет судорога, и круглое-красное снова рухнет вниз вместе с куском неба и облаками, какие бывают только между маем и сентябрем. Такое простое дело – ходить за водой….

Евгений Агранович:

в обществе людей другого века.
Евгений Агранович – один из гостей нашего фестиваля. Его с полным правом можно назвать одним из старейших бардов России – Евгению Даниловичу 84 года, а его песни уже давным-давно гуляют по стране в качестве народных (например, «Одесса-мама» или «Я в весеннем лесу пил березовый сок»). Естественно, только-только приехав на фестиваль, Евгений Данилович оказался объектом повышенного внимания. В том числе и со стороны специального корреспондента газеты «УПС» Ольги Бондарева.

Евгений Данилович, какие у вас впечатления от фестиваля?

— Впечатления пока еще только будут. Только приехали же!..

Ну а самое первое впечатление?

— Первое впечатление – я очень удивляюсь, что меня сюда пригласили. Я, можно сказать, попадаю в общество людей совершенно другого века! Я вам должен казаться обломком империи, откуда-то оттуда, издалека. Знаете, какое у меня здесь ощущение? Есть такое литературное выражение – третья молодость. Я-то, ребята, думал, что поющие дела закончены.

Расскажите, как вы здесь оказались?

— Вот этот молодой человек (делает неопределенный жест в сторону не такого уж молодого Владимира Альтшуллера), ну, не очень молодой, но очень солидный, терпеливо звонил мне в течение нескольких месяцев, узнав где-то мой телефон, изъявлял желание со мной познакомится, поговорить и так далее. Я его принял за авантюриста и вежливо-деликатно отшивал с полгода, потом мне это надоело и я сказал: «Ну ладно, заходите!» Оказалось, что это он принял меня в этот цех. Он привел ко мне полный дом сторонников, появились люди с фотоаппаратами, пленочными записями и всякими причиндалами. Я весь день, пока не охрип, пел им все, что я помню и знаю, под тут же возникший аккомпанемент. Через несколько недель это стало компакт-диском, еще через несколько недель состоялся сольный концерт… У меня появился большой круг друзей. Вдруг оказалось, что кому-то интересно то, что я делаю. Это чертовски приятное ощущение.

А здесь я никогда не был и приехал для того, чтобы попробовать здешнего супа, просто постоять немножко под деревьями…

Ну а в общем, я приглашен в качестве такой почетной фигуры – полагается такой старикашка, который ничего не слышит и практически ничего не видит, но жутко важный. Вот он будет представлять начало жанра авторской песни. А еще, чтобы с важным видом аплодировать, когда молодые люди поют и говорить: «Да, это интересно», если это действительно так.

Мне приятно, я слушаю молодежь с интересом. И очень интересно, что совсем другие люди появляются здесь, на эстрадах «самодельных» чем те, которые появляются на молодежных эстрадах «настоящих». Другое отношение к жизни, другое отношение к успеху.

Так же и я немножко пою на концертах, пока меня со сцены не прогоняют.
Полную версию интервью вы сможете прочитать чуть позже на стендовой версии газеты «УПС» или на сайте журнала «Гитара по кругу» www.apgpk.ru


Жизненно Необходимая Информация

С НОВОСЕЛЬЕМ!

Ну и как вам на новом месте?

Мне поначалу – не очень. Крапива, комары, останки кирпичей, хрустящий под ногами шифер… И вопрос на языке: «И какой же, простите, человек выбрал именно это место?» Те же берега Оки на первый взгляд значительно привлекательней для отдыха. Впрочем, эколог фестиваля Наталья Жукова придерживается другой точки зрения: «Нара несомненно больше годится для купания. Она гораздо чище, по ней не плывет нефтепродукт, никто в нее ничего не сливает… Единственная проблема – купание детей, но за ними в любом случае приходится следить. И еще это место очень хорошо тем, что стоит на руинах человеческого поселения (турбазы). Здесь мы не можем ничего испортить своим присутствием – можем только улучшать. И при этом природа совершенно не пострадает» Честно говоря, для меня такой подход показался неожиданным – но привлекательным. Особенно принимая во внимание экологическую направленность фестиваля.

Александр Костромин, тот самый упомянутый выше «человек», проводивший госприемку местности и признавший ее годной для проведения фестиваля тоже склонен к тому, чтобы «прописать» Второй канал именно здесь: «Мне не встречались идеальные места для слетов. Если все хорошо – значит, пожарная охрана против. Если все еще лучше и пожарная охрана «за» – значит, это заповедник, и сюда даже заходить нельзя. А мы вот сейчас этот фестиваль проведем, приедем на следующий год – уже как в родное место – и оно покажется нам лучше»

И не только покажется – действительно будет. Не только потому, что будет уже привычным и обжитым. Просто своими руками мы сделаем его уютней и чище. По крайней мере те, кто заехал на поляну в понедельник, уже могут оценить значительные изменения. Если так пойдет и дальше – через пару лет здесь будет райское местечко – и заботиться надо будет об одном – как бы его не превратили в заповедник с закрытым доступом.

ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ВОДЫ…

Основных источников таковой у нас два: родник и колодец. Естественно, обитателей фестиваля заботит вопрос о качестве местной воды. Мнение эксперта (эколога фестиваля Натальи Жуковой): «Вода хорошая, ее можно пить сырой. Здесь довольно специфические родники – все они вытекают из разноцветной глины и дают очень качественную воду. Но питьевую воду лучше брать из колодца – потому что сейчас дожди и в родники со склонов смывает непонятно что – как минимум много гумуса. Конечно, если кто опасается – воду можно и вскипятить, но по-моему, можно пить и так, ничего не случится. Я, например, пробовала ее в понедельник, жива до сих пор».






Их надо знать в лицо

Проза жизни

А ЗАЧЕМ ЖЕ НАМ ТРИ СЦЕНЫ?
Этот вопрос задают себе все, кто приезжает на наш фестиваль, и вот мы решили выяснить это. Раз сцен три – значит, должны же они чем-то различаться. Но чем?

Для начала мы подошли к «рулевому» главной сцены – Марии Партолога. Как выяснилось, главная сцена или сцена «Второго канала» создана, в первую очередь, для канальских лауреатов прошлых лет.

Творческие коллективы, авторы, не ставшие лауреатами не выступают на главной сцене. Для них существуют другие сцены, например, «гостевая», которой управляет Ирина Батанина. И, как она говорит, на «её сцене» будут выступать гости фестиваля, а также те лауреаты Второго канала, которым по каким-то причинам не хватило времени на второканальской сцене. А члены жюри могут порекомендовать того или иного участника фестиваля для выступления на этой сцене.

Ну и, наконец, третья сцена – это сцена Творческой ассоциации «32-е Августа». Она будет работать под началом Олега Городецкого. Там будут выступать члены этой творческой ассоциации, а также те люди, которые, как считает Городецкий, «близки им по духу». Здесь не важен жанр и они могут быть совсем разными людьми, но что-то внутри все-таки тянет их друг к другу. Как нам удалось узнать, Городецкий будет проводить «шляпную мастерскую». Проходит она так: участник мастерской вытягивает из шляпы бумажку, с написанной на ней темой, и потом поет песню «в тон». Потом тему продолжают окружающие.

Самое страшное для нас во всей этой системе трех сцен – то, что все концерты будут проходить одновременно, и гостям фестиваля придется выбирать…

Лена Аксёнова

Андрей Иконников

ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ?..


Зачем же люди приезжают на фестиваль Второго канала? Сегодня мы решили узнать об этом у самих людей.

Настя Савилова (секретарь жюри, Москва):


Как зачем? Тусоваться!

Костя (гость, Калуга):


Отдохнуть, поучаствовать в мастерских, выучить новые песни.

Ира (гость, Калуга):

За новыми ощущениями.



Таня (гость, Калуга):

Отдохнуть, пообщаться с новыми людьми и старыми знакомыми.



Николай Сбытов (член жюри, Москва):

Потому что ожидаю, что здесь будет интересно.



Рита Винокур (работник пресс-центра, секретарь жюри):

Работать, работать и еще раз работать!



Общее мнение ребят из центра авторской песни «Надежда»:

Отдыхать, купаться, пообщаться с бардами.

На улице лето в самом разгаре и большинство людей традиционно устремились на природу: отдыхать, купаться и загорать. Но некоторые, вместо того, чтобы отправляться по дачам, собрались с силами и приехали на фестиваль Второго канала. Но почему же? Просто всех нас объединяет любовь к хорошей музыке! Ее-то на фестивале ожидается предостаточно. Здесь выступают не только многие известные и уважаемые всеми люди, но и только начинающие свой творческий путь. Так что гости фестиваля имеют возможность познакомиться с творчеством множества авторов и исполнителей. У каждого есть возможность не только послушать других, но и поучаствовать в самых разнообразных мастерских. Ну что ж? Будем надеяться, что каждый человек получит то, ради чего он приехал, а также массу приятных впечатлений в придачу!

Маша Сбытова


Настроение

Дым, дым и еще раз дым. Мы в дыму, как год – в воде. Сырые дрова, сырая трава, сырое бревно, на котором мы сидим и перемываем кости этому дождливому году. Откуда-то сверху на нас смотрит толстый человек в стареньком плаще. Он знает о дождях все. Его работа – говорить с дождями, повторять раз за разом свое заклинание, которое, правда, все равно получается разным. Каждый раз – новый грех, отмокающий в луже у универмага, новое непонимание, новая морщина на натертой совести горожанина, живущего в Мидгарде, между асфальтом и тучами. Поэтому слова приходится искать заново, прежние уже ускакали как теннисный мяч, в промежуток между машинами.

Но это там, что нам до мокрого асфальта, здесь мокрая трава и взбитая колесами в пышный пудинг глина проселка.

Здесь не город, но почти – мы носим свой город с собой. Он здесь, за мокрыми осинами. Здесь и мокрый асфальт, и верещание воды из водосточной трубы о мостовую. Здесь толстый грустный человек, с морщинами профессиональной души общества и глазами побитой собаки.

«В то лето шли дожди…»



Алексей Кияйкин

ВНИМАНИЕ!

Пятница – день внимания. В этот день внимание выходит из еженедельной спячки, – пожалуйста, не обижайте его.

ВНИМАНИЮ ДЕТЕЙ:

Для детей от 3 до 10 лет в 11.00 и 16.00 около штаба пройдет Веселая игровая программа для всех желающих. Дети, не забудьте своих родителей. Они тоже хотят поиграть.

С 11 часов начинается конкурсное прослушивание детей.

ВНИМАНИЮ ВЗРОСЛЫХ:

Мастерские Второго канала продолжают брачный сезон. Размножение мастерских привело к увеличению их популяции; из четырех мастерских три работают по традиционной методике, четвертая является экспериментальной. Первый тур проходит с 11 до 17 часов, с 18.00 начнется второй тур. Бланки заявок на участие в мастерских выдаются в штабе.



Суббота – день забот. Кроме концертов и мастерских, ожидается, что к увеличению популяции подключатся мастерская Юрия Лореса и «Шляпа» «32-го Августа».

УПС – печатный орган фестиваля Второго канала и Детской Поющей республики

Главбред Катерина Костылева

Главвред Рита Винокур

Корреспонденты: Лена Аксенова, Оля Бондарева, Андрей Иконников, Алеша Кияйкин, Маша Сбытова, Ира Синева, Оксана Соловая

Корректор Григорий Мальцев

Моральная поддержка Николай Сбытов, Борис Феликсон

Техническое обеспечение: Борис Ашкинадзе, Владимир Ланцберг

Выходные данные: выходит без выходных, с утра пораньше

Тираж: по договоренности


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница