И. В. Красилова



страница1/30
Дата21.07.2016
Размер2.85 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Управление образования администрации Советского района

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества № 1»




Утверждаю:

Директор ЦДТ №1

И.В. Красилова

__________________



Дополнительная образовательная

ПРОГРАММА


«КАБРИОЛЬ»

(художественно-эстетическая направленность)

(модифицированная)
Возраст детей: 5-16 лет

Срок реализации: 6 лет


Составитель: Черемных Галина Николаевна, педагог дополнительного образования

Горбачева Юлия Александровна, методист

Красноярск, 2012 г.



Оглавление

ПРОГРАММА 1

Пояснительная записка 5

Условия реализации программы 6

Структура программы 7

Организация образовательного процесса 9

Основные разделы программы 9

Методы и методические приемы 11

Формы занятий 12

Ожидаемые результаты и способы их проверки 12

Оценка и контроль результатов 13

Модуль «Танцующие крохи» 18

1 год обучения 18

Содержание программы 21

Модуль «Танцующие крохи» 21

2 год обучения 21

Учебно-тематический план 24

Подготовительный модуль 24

1 год обучения 24

Содержание программы 25

Подготовительный модуль 25

Возраст - 7-10 лет 25

Содержание программы 28

Подготовительный модуль 28

Возраст - 11 - 13 лет 28

Учебно-тематический план 31

Основной модуль 31

1 год обучения 31

Возраст - 7 - 16 лет 31

Учебно-тематический план 32

Основной модуль 32

2 год обучения 32

Возраст - 7 - 16 лет 32

Учебно-тематический план 33

Основной модуль 33

3 год обучения 33

Возраст - 11 - 16 лет 33

Содержание программы 34

Основной модуль 34

1 год обучения 34

Возраст - 7 – 10 лет 34

Содержание программы 37

Основной модуль 37

1 год обучения 37

Возраст - 11-13 лет 37

Содержание программы 40

Основной модуль 40

1 год обучения 40

Возраст - 14 - 16 лет 40

Содержание программы 43

Основной модуль 43

2 год обучения 43

Возраст - 7 - 10 лет 43

Содержание программы 47

Основной модуль 47

2 год обучения 47

Возраст - 11 – 13 лет 47

Содержание программы 51

Основной модуль 51

2 год обучения 51

Возраст - 14 – 16 лет 51

Содержание программы 54

Основной модуль 54

3 год обучения 54

Возраст - 11 – 13 лет 54

Содержание программы 59

Основной модуль 59

3 год обучения 59

Возраст - 14 – 16 лет 59

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 63

Мониторинг реализации программы 65

Таблицы мониторинга реализации дополнительной образовательной программы 66

Примерный материал для проведения теоретических занятий 74

История танца 74

Богатство русской хореографии 75

Вы хотите стать таким же известным? 78

Развитие танца 82

История балета 85

Примерный перечень упражнений 90

Упражнения для развития тела 90

Упражнения для улучшения гибкости шеи 90

Упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов 90

Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья 92

Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья 93

Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы 95

Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника 96

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра 97

Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов 97

Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага 98

Упражнения для исправления осанки 100

Партерный экзерсис 101

Классический экзерсис 111

Народно-сценический танец 130

Примеры занятий в детском хореографическом коллективе 157

Танцевальные термины 160

Литература 167


Пояснительная записка


Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку.

История становления хореографического искусства - это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени; это история народного танцевального искусства, практической деятельности педагогов-хореографов и исполнителей различных эпох и народов.

Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека - средству гармонизации воспитания личности.

Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений. Основой основ изучения хореографического искусства является танец с его веками выверенной методикой и культурой народа. Танец гармонично развивает всё тело, раскрепощает движение. Включение тренажа в занятие способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечнососудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка.

Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное физическое развитие детей. Интенсивно развиваются многие физические качества: увеличивается подвижность в суставах, гибкость, сила мышц, выносливость.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Часто возникает необходимость и в коррекции различных нарушений физического развития и осанки, являющихся следствием чрезмерной нагрузки на определенные системы организма. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

По данным, в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей у детей на ранних этапах развития.

Нормальное физическое и психическое развитие – основные показатели здоровья детей. В наши дни каждый взрослый и ребёнок знают, что физическая культура и спорт полезны для здоровья. И действительно, невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно всё чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Это происходит потому, что современное образование предъявляет очень высокие требования к подрастающему поколению. Всё больше открывается частных школ, детских садов, лицеев, гимназий, где детям даётся большая умственная нагрузка, задаётся много домашних заданий, тем самым снижается двигательная активность детей. Они больше времени проводят за столом, выполняя домашнюю работу, и меньше времени отводят на подвижные игры, занятия спортом. А значит, ребёнок чаще болеет, у него слабо развиты мышцы, все органы и системы функционируют хуже. Всё это является причиной снижения показателей физического развития. Таким образом, для большинства детей характерна гиподинамия.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Массовое эстетическое воспитание детей в системе дополнительного образования требует нового подхода к образовательным программам, методикам обучения, которые должны быть рассчитаны на широкое приобщение детей к искусству танца.

Программа «Кабриоль»1 составлена на основе программ: «Хореографическая студия Эдельвейс» С.М. Сапожниковой (Центр развития творчества детей и юношествам «Лефортово»), «Блестки» Решотко Н.Н., программы – лауреата VII Всероссийского конкурса программ «В мире спортивного танца» А.А. Юрасова и Ю.А. Юрасовой, Бочкаревой Н.И. «Ритмика и хореография», Лебединской В.Г. «Обучение детей основам модерн-джаз танца», Труль О.В. «Классика-модерн», Калинченко И.Г. «Основы хореографии», Елисеева Е.Г. «Спортивно-эстрадный танец», а также материалов диссертации Хайкара Н.А. «Эстетическое воспитание подростков на занятиях хореографией в контексте становления их авторской позиции». Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Отличительной особенностью программы «Кабриоль» от других является включение детей в изучение хореографии в любом возрасте: от младшего школьного до подросткового. Большинство программ данного направления предполагают набор детей 6-7 лет и их постепенное развитие в области танца, мы же предусмотрели возможность набора детей независимо от возраста и подготовки.

Цель программы – развитие творческих способностей учащихся, эмоционально - эстетического восприятия действительности, овладение умениями и навыками хореографии, развитие пластической выразительности, физической активности, воспитание устойчивого интереса к танцевальному искусству.

Задачи программы:

Учебные:


  • обучить навыкам танцевального мастерства;

  • обучить навыкам правильного дыхания;

  • сформировать начальные навыки актерского мастерства;

  • сформировать систему знаний, умений, навыкам по основам хореографии.

Развивающие:

Способствовать развитию:



  • музыкально-ритмических навыков;

  • артистических, эмоциональных качеств у детей;

  • координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости;

  • внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

  • формировать гражданскую позицию, патриотизм;

  • воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;

  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

  • приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.




Каталог: STORAGE 1 -> FILES -> article
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
article -> Заседание школьного научного совета Учитель физики салмина и. В. г. Гагарин
article -> А. Н. Островский: страницы жизни и творчества. Особенности анализа драматических произведений А. Н. Островского
article -> Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса»
article -> Андрей Тимофеевич Болотов педагог
article -> Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»
article -> Нарисовать иллюстрацию к стихотворению или ответить на вопросы в тетради по литературе. Вопросы: Почему Лермонтов в начале стихотворения называет парус одиноким, а в конце мятежным?
article -> «Нам бы про душу не забыть»…
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница