I. Паспорт комплекта оценочных средств



Скачать 324.69 Kb.
Дата14.08.2016
Размер324.69 Kb.
ТипПротокол



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Славгородский аграрный техникум»

Рассмотрен на заседании

методической цикловой комиссии

агрономических и ветеринарных дисциплин
_________________ Т.И. Мельникова

Протокол №1 от «04» сентября 2013г.







УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР

___________Л.И. Пасько


04.09.2013




Комплект контрольно-оценочных средств
по Основам агрономии

специальности СПО

110401 Агрономия

Славгород 2014



Разработчик:

КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».

Преподаватель агрономических дисциплин Т.И. Мельникова

I.Паспорт комплекта оценочных средств



1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы агрономии».


Таблица 1

Результаты освоения

(объекты оценивания)




Основные показатели оценки результата

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Умения:







У 1. Определять виды, разновидности и сорта культурных растений.

Определение видов, разновидностей и сортов культурных растений.

Дифференцированный зачет


У 2. Определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

Определение особенностей выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

Дифференцированный зачет


Знания:







З 1. Основные культурные растения.


Применение знаний по определению основных культур растениеводства согласно установленной классификации.

Дифференцированный зачет


З 2. Происхождение и одомашнивание культурных растений.



Применение в трудовой деятельности знаний по происхождению культур в контексте их сельскохозяйственного использования.

Дифференцированный зачет


З 3. Возможности хозяйственного использования культурных растений.

Применение в работе знаний по ботаническим и биологическим особенностям сельскохозяйственных культур для определения сферы их потенциального использования.

Дифференцированный зачет


З 4. Основные приемы и методы растениеводства.

Применение в работе знаний по основным приемам и методам растениеводства для получения высоких урожаев сельскохозяйственных растений.

Дифференцированный зачет




2. Комплект оценочных средств


2.1. Задания для оценки усвоения учебной дисциплины.

2.1.1.Задания для рубежного контроля по темам дисциплины

Введение. Понятие об агрономии. Значение профессии для общества. Ответьте на вопросы:

  1. Объясните понятие термина «Агрономия».

  2. Какую роль играет наука «Агрономия» в жизни человека?

  3. Кем по своей сути является агроном, как специалист в хозяйстве?

  4. Что входит в обязанности агронома?

Тема 1. Разделы агрономии.

Заполните таблицу:

п/п

Разделы агрономии

Что изучает?

1.

Ботаника




2.

Физиология растений




3.

Земледелие




4.

Сельскохозяйственная мелиорация




5.

Агрометеорология




6.

Агрохимия




7.

Полеводство




8.

Овощеводство




9.

Плодоводство




10.

Селекция и семеноводство




11.

Защита растений




12.

Кормопроизводство




13.

Тракторы и автомобили




14.

Сельскохозяйственные машины






Тема 2. Понятие о технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Виды технологий.

Ответьте на вопросы:

  1. Объясните термин «технология».

  2. Какие виды технологий вам известны?

Заполните таблицу:

Вид технологии

Сущность технологии








Тема 3. Механизация сельскохозяйственного производства, как фундаментальная часть реализации технологий в возделывании культурных растений.

Ответьте на вопросы:

  1. Какая сельскохозяйственная техника вам известна?

  2. Какие тракторы вам известны и для чего они предназначены?

  3. Как классифицируются сельскохозяйственные машины по назначению?

  4. Как классифицируются сельскохозяйственные машины для обработки почвы?

  5. Как классифицируются сельскохозяйственные машины для посева культур?

  6. Какие сельхозмашины вам известны для ухода за посевами с/х культур?

  7. Какая уборочная сельскохозяйственная техника вам известна?

  8. Какие машины вы знаете для послеуборочной доработки зерна?


Тема 4. Ботаника и физиология растений, как фундаментальные науки агрономии.

Тестирование:

  1. Укажите верный вариант ответа на вопрос:

Что изучает наука ботаника?

А) растения;

Б) культурные растения;

В) сельскохозяйственные растения.



2. Какой из предложенных вариантов является верным ответом на вопрос:

Что изучает морфология?

А) строение корневой системы растений;

Б) внешнее строение растения;

В) внутреннее строение растения.



3. Выделите верный ответ на вопрос:

К какому семейству относится картофель?

А) пасленовых;

Б) мотыльковых;

В) сложноцветных.



4. Укажите верный вариант ответа на вопрос:

К какому семейству относится горох?

А) мятликовых;

Б) гречишных;

В) бобовых.



5. Выделите верный ответ на вопрос:

К какому семейству относится яровая пшеница?

А) бобовых;

Б) сельдерейных;

В) мятликовых.



6. Какой из предложенных вариантов является верным ответом на вопрос:

К какому семейству относится кукуруза?

А) пасленовых;

Б) мятликовых;

В) сложноцветных.



7. Укажите верный вариант ответа на вопрос:

Что изучает наука анатомия?

А) строение корневой системы растений;

Б) внешнее строение растения;

В) внутреннее строение растения.

8. Какая из предложенных классификаций культурных растений верная относительно хозяйственно-биологических признаков?

А) полевые, масличные, корнеплодные, клубнеплодные, овощные и плодово-ягодные культуры;

Б) культурные и дикие растения;

В) зерновые, листовые, корнеплодные растения.



9. Выделите верный вариант ответа на вопрос:

К какой группе растений относится пшеница?

А) к овощным;

Б) к полевым;

В) к масличным.



10. Какой из предложенных вариантов является верным ответом на вопрос:

Что изучает физиология растений?

А) внешние процессы в развитии растений;

Б) фенологические фазы развития растений;

В) внутренние процессы в ходе роста и развития растений.


Тема 5. Понятие о земледелии, как науки.

Ответьте на вопросы:

  1. Что изучает земледелие?

  2. Что изучает почвоведение?

  3. Что такое плодородие почвы?

  4. Сколько законов земледелия вы знаете? Перечислите их.

  5. Объясните первый закон земледелия.

  6. Объясните второй закон земледелия.

  7. Объясните закон минимума.

  8. Объясните закон максимума.

  9. Что называют севооборотом?

  10. Какие типы севооборотов вам известны?


Тема 6. Понятие о мелиорации и агрометеорологии, как одной из основ агрономии.

Задание 1.



Заполните таблицу:

п/п

Раздел мелиорации

Что изучает

1.

Геодезия




2.

Оросительные мелиорации




3.

Осушительные мелиорации




4.

Кульуртехнические мелиорации




5.

Агролесомелиорация




Задание 2.

Ответьте на вопросы:

  1. Что изучает наука агрометеорология?

  2. Какое значение имеет агрометеорология для агрономической науки?

  3. Какие агрометеорологические приборы вам известны?


Тема 7. Агрохимия, как наука об удобрениях и свойствах почвы. Понятие о защите растений.

Ответьте на вопросы:

  1. Что изучает наука агрохимия?

  2. Какие виды удобрений вам известны?

  3. Какие органические удобрения вы знаете?

  4. Какие удобрения называют минеральными?

  5. Какие минеральные удобрения вы знаете?

  6. Сроки внесения органических удобрений.

  7. Сроки внесения минеральных удобрений.

  8. Какие способы внесения удобрений вам известны?

  9. Что нужно знать, чтобы рассчитать нормы внесения органических и минеральных удобрений?

  10. Какое значение имеет агрохимия в сельском хозяйстве?

  11. Что изучает наука о защите растений?

  12. Классификация мер борьбы с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений.


Тема 8. Понятие о селекции и семеноводстве. Значение этих наук в решении продовольственной проблемы в России.

Ответьте на вопросы:

  1. Что изучает наука селекция?

  2. Объясните, как вы понимаете значение термина «сорт»?

  3. Объясните, как вы понимаете значение термина «гибрид»?

  4. Кто является основоположником Российской селекции?

  5. Что называют сортосменой?

  6. Что называют сортообновлением?

  7. Какое значение имеют качественные семена в повышении урожайности сельскохозяйственных культур?

  8. Что относят к сортовым качествам семян?

  9. Что относят к посевным качествам семян?

  10. Какие качества важнее: сортовые или посевные? Почему?


Тема 9. Полевые культуры. Значение полевых культур в питании человека. Классификация полевых культур.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие культуры называют полевыми? Почему?

  2. Перечислите полевые культуры.

  3. Какое значение имеют полевые культуры для жизни человека?

  4. Характеристика хлебов 1-й и 2-й групп.

Задание 2.

Заполните таблицу:

п/п

Названия групп полевых культур

Какие культуры относятся

Какую продукцию получают















Тема 10. Знакомство с важнейшими семействами полевых культур.

Лабораторная работа№1

Цели работы:

  1. Познакомиться с главными семействами полевых культур.

  2. Изучить основные признаки важнейших семейств полевых культур.

Приобретаемые умения и навыки: научиться различать основные семейства полевых культур по сноповому материалу, плодам и семенам.

Норма времени: 2 часа.

Форма организации: по микрогруппам.

Оснащение рабочего места: гербарии полевых культур, снопы, планшеты, муляжи, плоды и семена полевых культур.

Литература: Б.Д. Крючев «Практикум по растениеводству»,

ВО Агропромиздат 1988.



Инструктаж по технике безопасности: на рабочем месте.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

  1. Какие группы полевых культур вам известны?

  2. К каким семействам они относятся?

Ход выполнения работы:

  1. Познакомиться по сноповому материалу, плодам и семенам культуры, относящиеся к семейству Злаковых или Мятликовых.

  2. Познакомиться по сноповому материалу, плодам и семенам культуры, относящиеся к семейству Бобовых или Мотыльковых.

  3. Познакомиться по сноповому материалу, плодам и семенам культуры, относящиеся к семейству Гречишных.

  4. Познакомиться по сноповому материалу, плодам и семенам культуры, относящиеся к семейству Сложноцветных.

  5. Познакомиться по сноповому материалу, плодам и семенам культуры, относящиеся к семейству Маревых.

  6. Зарисовать в тетради основные признаки семейств полевых культур по схеме: корень, стебель, листья, цветки, соцветия, плоды, семена.


Контрольные вопросы по закреплению:

  1. Какой тип корневой системы у растений семейства Мятликовых?

  2. Какой тип корневой системы у растений семейства Бобовых?

  3. Какие типы соцветий вам встретились при изучении семейств?

  4. У растений, какого семейства плод и семя называются одинаково?

  5. Какую особенность вы бы выделили при изучении цветка растений семейства Бобовых?

Проверка записей и рисунков в тетради с одновременным кратким опросом.

Тема 11. Плодово-ягодные культуры: значение и классификация.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие культуры называют плодово-ягодными?

  2. Перечислите плодово-ягодные культуры.

  3. Какое значение имеют плодово-ягодные культуры для жизни человека?

Задание 2.

Заполните таблицу:

п/п

Названия групп плодово-ягодных культур

Какие культуры относятся

Какую продукцию получают














Тема 12. Изучение строения плодового дерева.
Лабораторная работа№2

Цели работы:

  1. Познакомиться со строением плодового дерева.

  2. Изучить особенности строения плодового дерева.

Приобретаемые умения и навыки: научиться различать составные части плодового дерева.

Норма времени: 2 часа.

Форма организации: по микрогруппам.

Оснащение рабочего места: учебники, муляжи плодов плодовых пород, вегетативные побеги и обрастающие веточки плодовых пород.

Литература: Уч. А.С. Симонова «Овощеводство и плодоводство», Агропромиздат, 1986 г.

Инструктаж по технике безопасности: на рабочем месте.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

  1. Какие группы плодовых пород вам известны?

  2. К каким семействам они относятся?

Ход выполнения работы:

  1. Познакомиться по учебнику, муляжам плодов и семян плодов и семян с культурами, относящимся к Семечковым породам.

  2. Познакомиться по учебнику, муляжам плодов и семян плодов и семян с культурами, относящимся к Косточковым породам.

  3. Познакомиться по учебнику, муляжам плодов и семян плодов и семян с культурами, относящимся к Ягодам.

  4. Зарисовать в тетради основные признаки плодово-ягодных культур по схеме: корень, стебель, листья, цветки, соцветия, плоды, семена.

  5. Зарисовать типы обрастающих веточек Семечковых и Косточковых пород.


Контрольные вопросы по закреплению:

  1. Какой тип корневой системы у плодово-ягодных пород?

  2. Как называется плод у Семечковых пород?

  3. Как называется плод у Косточковых пород?

  4. Назовите типы обрастающих веточек у Семечковых и Косточковых пород?

Проверка записей и рисунков в тетради с одновременным кратким опросом.

Тема 13. Овощные растения: значение овощей в питании человека.

Классификация овощных культур.



Задание 1.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие культуры называют овощными?

  2. Перечислите овощные культуры.

  3. Какое значение имеют овощные культуры для жизни человека?

Задание 2.

Заполните таблицу:

п/п

Названия групп овощных культур

Какие культуры относятся

Какую продукцию получают














Тема 14. Изучение важнейших семейств овощных культур.
Лабораторная работа №3

Цели работы:

  1. Познакомиться с главными семействами овощных культур.

  2. Изучить основные признаки важнейших семейств овощных культур.

Приобретаемые умения и навыки: научиться различать основные семейства овощных культур по плакатам, учебникам, натуральным образцам, муляжам плодов и семян.

Норма времени: 2 часа.

Форма организации: по микрогруппам.

Оснащение рабочего места: гербарии овощых культур, планшеты, муляжи, плоды и семена овощных культур.

Литература: Уч. А.С. Симонова «Овощеводство и плодоводство», Агропромиздат, 1986 г.

Инструктаж по технике безопасности: на рабочем месте.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

  1. Какие группы овощных культур вам известны?

  2. К каким семействам они относятся?

Ход выполнения работы:

  1. Познакомиться по плакатам, планшетам, муляжам плодов и семян с культурами, относящимися к семейству Зонтичных или Сельдерейных.

  2. Познакомиться по плакатам, планшетам, муляжам плодов и семян с культурами, относящимися к семейству Пасленовых.

  3. Познакомиться по плакатам, планшетам, муляжам плодов и семян с культурами, относящимися к семейству Тыквенных.

  4. Познакомиться по плакатам, планшетам, муляжам плодов и семян с культурами, относящимися к семейству Маревых.

  5. Зарисовать в тетради основные признаки семейств овощных культур по схеме: корень, стебель, листья, цветки, соцветия, плоды, семена.


Контрольные вопросы по закреплению:

  1. Какой тип корневой системы у растений семейства Пасленовых?

  2. Какой тип корневой системы у растений семейства Сельдерейных?

  3. Какой тип корневой системы у растений семейства Тыквенных?

  4. Какие типы листьев у овощных культур?

  5. Какие типы соцветий вам встретились при изучении семейств?

Проверка записей и рисунков в тетради с одновременным кратким опросом.
Тема 15. Значение растениеводства для животноводства. Кормопроизводство, как наука.

Ответьте на вопросы:

  1. Что изучает наука Кормопроизводство?

  2. Какие растения имеют важнейшее значение для питания животных?

  3. Какие виды кормов вам известны?

  4. Какое значение, и для каких животных имеет сено?

  5. Какое значение, и для каких животных имеет силос?

  6. Какое значение, и для каких животных имеет сенаж?

  7. Какие корма высокотемпературной сушки вы знаете?

  8. Какие нетрадиционные корма вам известны?

  9. Объясните , что такое «зеленый конвейер»?

  10. Что необходимо развивать в первую очередь, чтобы обеспечить сельскохозяйственных животных высококачественными кормами?

2.1.2. Задания для самостоятельной работы

Перечень тем для самостоятельного изучения:


  1. Энергоресурсосберегающие технологии.

  2. Сельхозмашины для обработки почвы.

  3. Новые машины в сельском хозяйстве.

  4. Виды органических и минеральных удобрений

  5. Сорта и гибриды культурных растений.

  6. Фазы роста и развития злаковых культур.

  7. Анатомическое строение древесины плодового дерева.

  8. Виды кормов.


2.1.3. Перечень тем для выполнения творческих работ, рефератов, докладов





  1. Н.И. Вавилов – основоположник Российской генетики.

  2. Новая техника – сельскому хозяйству.

  3. Нетрадиционные зеленые корма.




      1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Андреев Н.Е., Система земледелия в Алтайском крае. – Учебник. – Новосибирск: ВАСХНИЛ, 1987 – 312с.

2. Вавилов П.П., Растениеводство / Гриценко В.В., Кузнецов В.С. – Учебник. – М.: Колос, 1981. – 432с.

3. Гатаулина Г.Г. Технология производства продукции растениеводства / Объедков М.Г., Долгодворов В.Е. – Учебник. – М.: Колос, 2007. – 528с.

4. Крючев Б.Д. практикум по растениеводству. – Учебник. – М.: Агропромиздат, 1988. – 287с.

5. Сельскохозяйственная мелиорация и основы геодезии. - / Под редакцией Г.Н. Мартыненко. – М.: Агропромиздат, 1988.
Дополнительные источники:

1. Григорьева Э.С. Что должен знать специалист об особенностях биологии полевых культур и технологии возделывания. – Учебник. – Барнаул: ГИПП «Алтай», 2003. – 363с.

2. Григорьева Э.С. Что должен знать специалист об особенностях биологии полевых культур и технологии возделывания. – Учебник. – Барнаул: ГИПП «Алтай», 2001. – 360с.

3. Ковырялов Ю.П. Интенсивные технологии в растениеводстве. – Учебник. – М.: Агропромиздат, 1986. – 160с.

4. Лыков А.М., Коротков А.А., Баздырев Г.И., Сафонов А.Ф.- Земледелие с

почвоведением. – М.: Колос, 2000.

1011. Практикум по земледелию и растениеводству / Под ред. В.С. Никляева. – Колос, 1996.

5. Панов М. П. Сорта картофеля.- Каталог. – М.: ЦЕНТРОСОЮЗ, 1978. – 228с.

6. Пруцков Ф.М. растениеводство с основами семеноводства.

7. Яшутин Н.В. Земледелие в Сибири. – Учебник. – Барнаул: АГАУ, 2004. – 414с.

Интернет – ресурсы:


  1. агрономические портал. Форма доступа: http://agronomiy.ru/

  2. http://vk.com/club42961181

  3. http://rating.openstat.ru/site/2209157



3. Оценка освоения учебной дисциплины

Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Таблица 3



Тип (вид) задания

Тема

Критерии оценки

1

Устные ответы

2, 3, 5, 7, 8, 15.

Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям ГОСТа, учебных пособий, конспектов лекций по ДОУ.

Оценка «5» ставится, если студенты:

1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы;

2) обнаруживают полное понимание содержания материала, могут обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры;

3) излагают материал  последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры.



Оценка «4» ставится, если студенты дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний преподавателя или других студентов, и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится, если студенты обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации;

2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно.

Оценка «2» ставится, если студенты обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал.


2

Лабораторные работы

10, 12, 14.

Лабораторные работы оцениваются по пятибалльной шкале.

Оценка «отлично» ставится, если: - работа выполнена полностью; - в содержании нет ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала). Оценка «хорошо» ставится, если: - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в оформлении. Оценка «удовлетворительно» ставится, если: - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере - работа показала полное отсутствие у студента обязательных знаний и умений по проверяемой теме.


3

Письменная работа (заполнение таблиц)

1, 2, 6, 9, 11, 13.

Письменная работа состоит из заполнения таблиц и самостоятельном составлении вопросов по изучаемому материалу.

Оценка «отлично» ставится, если таблица полностью заполнена в соответствии с наименованием графы и раскрывает в полной мере ее смысл.

Вопросы составлены четко, ясно, указывают на наличие специальных знаний студента.



«Хорошо» - таблица заполнена полностью с некоторыми неточностями. Вопросы составлены полностью, но с небольшими ошибками.

«Удовлетворительно» - в таблице заполнено более половины граф. Вопросы составлены не все, есть смысловые ошибки.

«Неудовлетворительно» - в таблице заполнено менее половины граф, вопросы содержат смысловые ошибки, указывающие на незнание материала.

4

Самостоятельная работа

2, 3, 7, 8, 9, 11, 15.

Самостоятельная работа состоит из подготовки рефератов, тестов, кроссвордов, творческих проектов, оформления документов.

«отлично» - полностью выполненное задание, тема раскрыта

«хорошо» - небольшие недочеты в раскрытии темы и ее понимании

«удовлетворительно» - не полностью выполненное задание и допущены ошибки

«неудовлетворительно» - полностью отсутствует задание

5

Проверка конспектов (рефератов, творческих работ)

3, 8, 15.

Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы.

4. Структура контрольно-оценочных средств для дифференцированного зачёта по дисциплине

Дифференцированный зачёт «Документационному обеспечению управления» проводится в форме выполнения тестового задания.

Задания проверяют освоение знаний и умений, соответствующих всем разделам дисциплины.


I. ПАСПОРТ
Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения

Дисциплины «Основы агрономии» по специальности СПО 110 401 Агрономия

Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур

ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ПК 2.1. Повышать плодородие почв.

ПК 2.2. Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.

ПК 2.3. Контролировать состояние мелиоративных систем.

ПК 3.1. Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.

ПК 3.2. Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.

ПК 3.3. Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.

ПК 3.4. Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.

ПК 3.5. Реализовывать продукцию растениеводства.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1



  1. Агрономия, как наука. Значение агрономии в сельскохозяйственном производстве.

  2. Виды кормов.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.


Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2



  1. Значение механизации для сельскохозяйственного производства.

  2. Понятие о селекции, как науки.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

  1. Понятие о севообороте. Виды севооборотов.

  2. Понятие об интенсивной технологии.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.


Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4



  1. Понятие о земледелии, как науки.

  2. Строение плодового дерева.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5


  1. Важнейшие семейства полевых культур.

  2. Характеристика обычной технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6


  1. Сроки, способы и техника для внесения удобрений.

  2. Важнейшие семейства овощных культур.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.


Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7



  1. Классификация полевых культур.

  2. Машины для обработки почвы.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.

Дисциплина: Основы агрономии.



Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8



  1. Виды обработки почвы.

  2. Разделы агрономии.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9


  1. Мелиорация, как наука. Значение мелиорации для сельскохозяйственного производства.

  2. Хлеба 1-й группы. Их характеристика.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10


  1. Характеристика семейства Пасленовых.

  2. Грубые корма, их характеристика.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.

Дисциплина: Основы агрономии.



Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11



  1. Понятие о зеленом конвейере.

  2. Хлеба 2-й группы.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.

Дисциплина: Основы агрономии.



Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12



  1. Понятие об агрометеорологии, как науки.

  2. Осенняя обработка почвы.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13


  1. Весенняя обработка почвы.

  2. Обязанности агронома.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14


  1. Сочные корма.

  2. Машины для посева сельскохозяйственных культур.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15


  1. Машины для уборки сельскохозяйственных культур.

  2. Характеристика семейства Мотыльковых.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16


  1. Характеристика семейства Бобовых.

  2. Понятие об орошении.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.


.

.

Дисциплина: Основы агрономии.



Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17



  1. Приемы ухода за посевами зерновых кульур.

  2. Законы земледелия.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

. Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18


  1. Приемы ухода за посевами овощных культур.

  2. Закон равнозначности условий выращивания растений.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.

Дисциплина: Основы агрономии.



Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19



  1. Уборка зерновых культур: сроки, способы.

  2. Закон минимума в земледелии.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20


  1. Уборка овощных культур: сроки, способы.

  2. Закон максимума в земледелии.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21


  1. Виды органических удобрений.

  2. Защита растений от сорной растительности.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22


  1. Сортовые качества семян.

  2. Защита растений от болезней и вредителей.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

. Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23


  1. Характеристика семейства Мятликовых.

  2. Понятие о сорте и гибридах.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24


  1. Характеристика 1-й зоны Алтайского края.

  2. Понятие о ботанических и биологических особенностях растений.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25


  1. Понятие о фенологии растений.

  2. Агрометеорологические приборы.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.


Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26



  1. Понятие об агролесомелиорации.

  2. Сравните семейства Мятликовых и Мотыльковых.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.


Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27



  1. Машины для междурядных обработок: тракторы и сельхозмашины.

  2. Сравните семейства Бобовых и Пасленовых.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №28


  1. Классификация овощных культур.

  2. Типы обрастающих веточек плодовых пород.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.
Дисциплина: Основы агрономии.

Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29


  1. Характеристика Семечковых пород.

  2. Классификация мер борьбы по защите растений.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.

Дисциплина: Основы агрономии.



Специальность 110401 Агрономия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30



  1. Характеристика косточковых пород.

  2. Значение профессии агронома для общества.

Преподаватель:__________________Мельникова Т.И.

.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


3.1. УСЛОВИЯ

Зачёт проводится индивидуально для каждого студента.



Количество билетов для экзаменующегося – 1.

Задания предусматривают последовательную проверку группы профессиональных и общих компетенций.



Время выполнения задания - 1час 30 минут без перерыва.

Методическое обеспечение: билеты с вопросами.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1.Андреев Н.Е. Система земледелия в Алтайском крае. – Учебник. – Новосибирск: ВАСХНИЛ, 1987 – 312 с.

2. Вавилов П.П. Растениеводство / Гриценко В.В., Кузнецов В.С. – Учебник. – М.: Колос, 1981. – 432 с.

3. Гатаулина Г.Г. Технология производства продукции растениеводства / Объедков М.Г., Долгодворов В.Е. – Учебник. – М.: Колос, 2007. – 528 с.

4. Крючев Б.Д. Практикум по растениеводству. – Учебник. – М.: Агропромиздат, 1988. – 287с.

5. Сельскохозяйственная мелиорация и основы геодезии. - / Под редакцией Г.Н. Мартыненко. – М.: Агропромиздат, 1988, 304 с.

6. Симонов А.С. Овощеводство и плодоводство. – Учебник, - ВО «Агропромиздат»,1986. -398 с.

7. Якушев В.И. Плодовые, ягодные культуры и технология их возделывания.- Учебник. – ВО «Агропромиздат», 1988, 543 с.

Дополнительные источники:


1. Григорьева Э.С. Что должен знать специалист об особенностях биологии полевых культур и технологии возделывания. – Учебник. – Барнаул: ГИПП «Алтай», 2003. – 363с.

2. Григорьева Э.С. Что должен знать специалист об особенностях биологии полевых культур и технологии возделывания. – Учебник. – Барнаул: ГИПП «Алтай», 2001. – 360с.

3. Ковырялов Ю.П. Интенсивные технологии в растениеводстве. – Учебник. – М.: Агропромиздат, 1986. – 160с.

4. Лыков А.М., Коротков А.А., Баздырев Г.И., Сафонов А.Ф.- Земледелие с почвоведением. – М.: Колос, 2000.

1011. Практикум по земледелию и растениеводству / Под ред. В.С. Никляева. – Колос, 1996.

5. Панов М. П. Сорта картофеля.- Каталог. – М.: ЦЕНТРОСОЮЗ, 1978. – 228с.

6. Пруцков Ф.М. растениеводство с основами семеноводства.

7. Яшутин Н.В. Земледелие в Сибири. – Учебник. – Барнаул: АГАУ, 2004. – 414с.

Интернет – ресурсы:

1. агрономические портал. Форма доступа: http://agronomiy.ru/

2.http://vk.com/club42961181

3.http://rating.openstat.ru/site/2209157

3.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка «5» ставится, если студенты:

1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы;

2) обнаруживают полное понимание содержания материала, могут обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры;

3) излагают материал  последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры.



Оценка «4» ставится, если студенты дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний преподавателя или других студентов, и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится, если студенты обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации;



2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно.

Оценка «2» ставится, если студенты обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал.



Каталог: METOD
METOD -> " от­носится к первому типу, задача "Найти целые решения уравнения
METOD -> Методические указания и оборазцы выполнения контрольных заданий для заочников по дисциплине «Алгебра и геометрия»
METOD -> Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»
METOD -> Учебное пособие по физической культуре. Тема «Баскетбол для всех»
METOD -> Методические разработки по программе "Прикладная информатика"
METOD -> Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (прилагаются)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница