I. Информационный раздел Наименование опыта Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка




страница1/2
Дата03.06.2016
Размер0.55 Mb.
  1   2

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

А.С. Макаренко

I. Информационный раздел

Наименование опыта «Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка».


    1. Условия возникновения и становления опыта

Работая в школе не один год, я задалась вопросом, как сделать свои уроки более интересными, увлекательными, как добиться того, чтобы учащиеся прочно усваивали языковой материал. Проанализировав разнообразные приемы и методы обучения, я выбрала тему своего самообразования «Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка », так как я убедилась, что среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у учащихся. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное задание приобретет увлекательную форму.

1.2. Обоснование перспективы и актуальности опыта

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка.

Также среди сложных задач общеобразовательной школы значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка.

В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.

Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий.

Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.

Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы она используется не достаточно активно.

Вот почему проблему использования игровых технологий в практике обучения я рассматриваю как актуальную, требующую анализа.

Игра позволяет создать на уроке благоприятный, эмоциональный фон, что ведет к снятию напряжения и стресса, к раскрепощению и преодолению языкового барьера. Считается даже, что игры на уроках выполняют «терапевтическую» функцию. И, действительно, игра учит преодолевать трудности, решать проблемы, возникающие в других видах жизнедеятельности и в жизни вообще. Поэтому

Мой опыт призван решить противоречия между

- стремлением личности к самовыражению, самоутверждению и традиционной организацией учебного процесса;

-между психофизиологическими особенностями личности и возможностью усвоения учебного материала;

- между сегодняшней жизнью школьников и необходимостью подготовить его к взрослой жизни вне стен школы;



1.3 Теоретической базой опыта: являются идеи философов и исследователей всех эпох. Платон считал игру одним из полезнейших занятий, Аристотель видел в игре источник душевного равновесия. Ряд исследователей (Г.Мерфи, У.Макдауголл) выдвинули тезис, что игра – это некий « социальный инстинкт», присущий каждому человеку. Советский психолог А.Леонтьев считал игру ведущей деятельностью. Педагог – новатор А.Макаренко утверждал, что игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

1.4 Ведущей педагогической идеей опыта является включение учащихся в активную учебную деятельность на основе сотрудничества как одного из условий психологической комфортности школьника в образовательном процессе

1.5 Трудоемкость опыта заключается в пересмотре накопленного опыта и отборе оптимальных методов и приемов, форм, средств организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей школьника.

1.6 Новизна опыта Составлен комплекс дидактических игр по английскому языку со 2-го по 9-ый классы. Самостоятельно разработан ряд дидактических игр

с раздаточным материалом, несколько сюжетных игр. При разработке и проведении уроков с элементами игры учитывается и активно используется жизненный опыт учащихся, межпредметные связи.



1.7 Доступность опыта проявляется в том, что он может быть успешно использован учителями общеобразовательных школ, независимо от преподаваемой дисциплины.

II. Теоретическое обоснование опыта.

Теоретической базой опыта является личностно – ориентированное обучение, которое предусматривает по своей сути дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, его способностей и задатков. Согласно личностно – ориентированной концепции на уроках создается благоприятный психологический климат, учитывается эмоциональное самочувствие каждого ребенка, так как обучение, построенное на уважении личности каждого ребенка, проходящее в атмосфере доброжелательности, раскрепощенности, помогает раскрыться разным сторонам личности школьника, стимулирует развитие их духовного потенциала, их творческую активность. В основе опыта лежат следующие принципы педагогики личности - субьективность ученика в образовательном процессе, отражающем сущность обучения как процесса самопознания, саморазвития и самоопределения личности ( Цукерман Г.А.); --обучение идет впереди развития и успешно только в зоне ближайшего развития ученика ( Выготский Л.С.); - выбор содержания и технологии обучения на основе закономерностей возрастных изменений ведущей деятельности, мотивов, ориентирующих и адаптирующих ребенка к жизни ( Эльконин Д.Б ); - осознанное формирование понятийного аппарата человеком как основы продуктивного мышления происходит в точке пересечения минимум трех информационных каналов – визуального, аудиального. кинестетического ( Бэндлер Р., Гриндер Д );

Развитие человека – это формирование его способностей. Интеллект человека формируется индивидуальной системой его умственных способностей. Эти способности возникают в ходе умственной деятельности. Психологическими предпосылками развития творческого мышления и творческой деятельности могут служить гибкое богатое мышление и познавательная деятельность ребенка. Свои способности он развивает сам, а главным инструментом является именно познавательная деятельность. В детях необходимо пробуждать радость открытия, предоставляя им достаточное количество материала. Основой обучения иностранному языку в контексте личностно – деятельного подхода ( И.Зимняя) должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие учеников в овладении знаниями, формирование у них способности к творческой, самостоятельной продуктивной деятельности на иностранном языке Для меня важен креативный принцип в учении (максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности). Обобщая выше сказанное в виде системы педагогических принципов, получаем следующее:


  1. Принцип индивидуальности нацелен на учет уровня развития и способностей каждого ученика.

  2. Принцип дифференциации предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся.

  3. Принцип психологической комфортности.

4.Принцип обучения деятельности, направленный на развитие личностной активности. 5.Креативный принцип.

Исходя из этих принципов, я решила использовать игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского, как одно из направлений личностно – ориентированного образования. Опыт такого обучения показывает, что учащиеся успешно вовлекаются в игру, т. е. каждый конкретный учащийся является не пассивным созерцателем, а активным участником образовательного процесса. Игра всегда предполагает для каждого конкретного




Передача учебного содержания (Знаний, уме
учащегося принятия решения как поступить, что сказать, как выиграть, а желание решить эти вопросы обостряют мыслительную деятельность учащегося. Следовательно, в ходе игры развиваются творческие и мыслительные способности каждого, и пробуждается интерес не только к данной конкретной игре, но и к предмету в целом.

Чтобы практически проиллюстрировать, что игра является средством активизации речевого общения, приведу в качестве примера результаты проведенного J.Lompscher анализа двух возможных образовательных парадигм: обучение как "передача знаний, навыков и умений" и обучение, нацеленное на "свободное раскрытие личности"




на уровне целeполагания:




обучение как свободное раскрытие личности

обучение как передача знаний , навыков и умений



на уровне целеполагания



личностное развитие , способность к деятельности, креативность

передача учебного содержания ( знаний умений, достижение планируемых нормативов



на уровне взаимоотношений учителя и ученика



ученик – субъект, активно действующее лицо, учитель – помощник, консультант

ученик – объект, переработчик информации, учитель – субъект, активно действующее лицо



с точки зрения качества учения/ изучения



ориентировано на ученика; свободно, спонтанно, продуктивно

ориентировано на учителя, жестко управляемое; рецептивно, репродуктивно; учение через «научение»



с точки зрения отдельных особенностей преподавательской деятельности определение целей

оп




жесткая зависимость между целью, содержанием обучения и учения и их методами

взаимосвязь между целями обучения и учения и их реализацией; постановка целей самими учащимися



дидактическое планирование



ориентировано на анализ и ситуации усвоения предмета

ориентировано на учебный материал



реализация дидактических действий



направленность на логику «мира» ребенка, его индивидуальные особенности; творческий беспорядок, удовольствие и радость; проявление личной инициативы уч-ся.

направлено на логику и систематику учебного предмета; обязательное содержание ; дисциплина, прилежание напряжение, проявление личной инициативы уч-ся мешает учителю

Специфика игры заключается в том, что «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится. Ставить цель – отдохнуть, переключиться – нет ни необходимости, ни резона: характер игры как таковой сделает свое дело.

Таким образом, игры способствуют выполнению важных методических задач:


  • Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

  • Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

  • Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.

Классификация игр.

Игры можно разделить на два раздела.



  • Подготовительные игры. К ним относятся грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Раздел открывают грамматические игры, занимающие по объему более трети пособия, поскольку овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. И, наконец, формированию и развитию речевых и произносительных навыков в какой-то степени способствую орфографические игры, основная цель которых – освоение правописания изученной лексики. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления.

  • «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения –

могут быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки

Функции игры.


развивающая

обучающая

воспитательная



психологическая

функции

игры



развлекательная



релаксационная



коммуникативная


Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения, иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности.

Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.

Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.

Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации. Здесь же стоит отметить, что осуществляется психологический тренинг и психокоррекция различных проявлений личности, осуществляемых в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям (в этом случае речь может идти о ролевой игре).

Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.


Основные требования к играм.

  • Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.

  • Игра должна быть принята всей группой.

  • Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере.

  • Игра вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах.

  • Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

  • Учитель непременно сам верит в игру, в её эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов.



III. Технология опыта:

Суть данного педагогического опыта направлена на то, чтобы ученик захотел сам приобретать знания, то есть самореализовывать себя в учении в силу сформированности творческих способностей. Именно игра помогает вовлечь в учебный процесс даже « слабого ученика» ,так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости , ощущение посильности заданий – все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

При использовании игровых методов опираюсь на:


- ранее приобретенный опыт;

- особенности психического склада личности;

- особенности характера, темперамента учащихся.

В своей работе применяю следующие диагностические методики:



  1. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

( Л.Байбородова) Цель : выявить мотивы деятельности учащихся

  1. Методика «Ситуация выбора» ( Л.Байбородова) ) Цель: выяснить направленность личности учащихся

  2. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся ( М.Рожкова)

Цель: выявить коммуникативные склонности учащихся.

Согласно результатам определяю формы и методы использования

игровых технологий в учебном процессе.

1. Организация взаимодействия « учитель – ученик»;

Необходимым его элементом является поведение учителя. Основная форма учебной деятельности - совместная увлеченность коммуникативно- познавательно- предметной деятельностью, живое общение учителя с учащимися. Ведущим девизом является лозунг « Действуем вместе!» Применяя на уроках игровые методы, выбираю модель обучения как « свободное раскрытие личности» , а модель общения « многостороннюю».

2.В процессе обучения я ориентируюсь не на функции обучаемого как ученика, а на его личность и перспективы ее развития.

3.Необходимость научить детей правильно взаимодействовать с другими учениками. Учитель должен служить примером оптимального поведения

Практический этап.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения уже с первых уроков. Например, при обучении счету использую различные «считалки», учащиеся не просто выучивают их наизусть, а используют для распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в качестве физкультминутки. В работе с учащимися младших классов активно использую игрушки на различных этапах урока: при тренировке звуков, при введении нового лексического материала, тренировке грамматических структур.

Так как у школьников начальных классов преобладает наглядно- образное, конкретно- действенное мышление, я знакомлю их с новым материалом с помощью различных предметов и жестов, которые мы обычно используем в общении. Внимание учащихся становится более устойчивым, а процесс запоминания более эффективным, если одновременно с восприятием речевых образцов они выполняют определенные действия.

Например, личные и притяжательные местоимения учим парами . При этом используем определенные жесты: поднимаем одну руку ( ладонью вниз) и произносим « I» ?, затем поднимаем другую руку до уровня первой и произносим «My» Постепенно продвигаемся по ступенькам лестницы. Главная задача – «пробежать по лесенке, не упав» , т.е. без ошибок. Если падение произошло, то начинаем новый « подъем».

При изучении глагола to be в Present Simple учащиеся часто забывают о роли этого глагола в английском предложении, так как проводят сопоставление с русским предложением. Поэтому при тренировке употребления этого глагола провожу соревнование. Команды получают карточки, на которых написаны части предложения. Задача учащихся – быстро составить предложение, не забыв поставить глагол to be в нужном месте.

При изучении алфавита провожу игру « Кто быстрее?» Цель: контроль усвоения алфавита.


Ход игры: обучаемым раздаются по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем я называю букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку.
Я прохожу между рядами и собираю карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.
Игровую деятельность применяю не только на основном этапе урока, но ввожу

игровые элементы и при проверке домашнего задания и на начальных этапах урока . Это помогает вовлечь всех учащихся в работу, а также разнообразить ход урока.

Так, например, во время речевой зарядки используется следующий игровой элемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами "Let`s play with a ball and answer my questions!" кидает его ученику и задает вопрос. Ученик, в свою очередь, отвечая на вопрос, кидает мяч назад учителю.

Примерные вопросы и ответы



The teacher

The pupils

What season is it now?

It is winter!

What date is it today?

Today it’s the 27th of February.

Do you like winter?

Yes, I like it.

Do you like spring?

Yes, I like spring.

Do you like autumn?

No, I don’t like it.

Do you like summer?

Yes, I like summer!

What can you do in winter?

I can ski!

When is your birthday?

My birthday is on the 13 th of May!

Дидактическая задача данного этапа (речевая зарядка) - подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. Методы и приёмы, включающие в себя метод фронтального опроса и прием игровой деятельности, в сочетании с групповой формой организации познавательной деятельности соответствуют содержанию и дидактической задаче. Полученный реальный результат: учащиеся вспомнили времена года и правила произношения дат в английском языке. Это позволило перейти к следующему этапу урока (основной этап урока).

Интересно упражнение из психологического тренинга «Послушаем тишину» . Учитель и учащиеся на минуту закрывают глаза, прислушиваясь к окружающим звукам . Через минуту открывают глаза и рассказывают, что они услышали



( I heard someone singing outside, I heard someone whispering outside, I heard someone running outside )

Очень эффективна в начале урока игра « Guess

( Guess , 1. what our head master have suggested 2.where we shall go on Sunday

3. what I did yesterday )

В старших классах при изучении грамматической темы «Условные предложения» ,можно использовать игровое упражнение « chain» ,которое можно применять в двух вариантах:



  1. Каждый ученик придумывает свое предложение, взяв придаточное предложение из предыдущего примера, как главное в своем

( If I work hard , I’ll pass my exam successfully. If I pass my exam successfully, my parents will be glad. If my parents are glad , they’ll let me go to the see )

  1. игра - соревнование между двумя группами учащихся: какая группа придумает самую забавную « цепочку»

При закреплении лексики по теме « Страны и города» и отработке конструкции there is / are учащимся предлагается задание - « телепередача» , цель которой привлечь туристов в какой-либо город или страну.

Закрепляя навык образования степеней сравнения прилагательных и употребления сравнительных конструкций, как игровой элемент проводится соревнование между командами «горожан» и « деревенских жителей», отстаивающих прелести жизни в большом городе или сельской местности.

При закреплении навыков трансформации прямой речи в косвенную ,можно проводить мини – конкурс на лучших « сплетников» ( « А он сказал..», « А она сказала…»)

При закреплении лексики по любой теме , в качестве лексической зарядки, используется упражнение « снежный ком» ( задачей учащихся является повторить предыдущие слова и добавить свое).

При повторении лексики по различным темам использую следующие игры:

Пять слов. Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков. Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.

Цвета. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.



Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов. Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.



Среди различных видов игр особое место занимает ролевая игра.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
В ролевой игре большое место занимает импровизация, поэтому чаще всего я провожу ее на заключительном этапе изучения темы.

Ролевые игры, которые я применяю при прохождении той или иной темы.



  1. При изучении темы « Здоровый образ жизни» - (9 класс ) использую игру « Визит к доктору». Во время игры каждый учащийся является и пациентом, и врачом. Они учатся рассказывать о своей проблеме и понимать советы врача

  2. Изучая тему « Путешествие» - (8 класс) , отправляемся в « Агентство по путешествиям», учимся покупать билет, запрашивать и давать информацию о рейсах самолетов и поездов, о погоде, традициях, таможенных правилах.

  3. При изучении темы « Родная страна и страны изучаемого языка» -

( 8 класс ) «Встречаем гостей из Великобритании».

  1. Изучая тему « Магазин» -( 3 класс), посещаем магазин и учимся запрашивать информацию о размере, качестве, стоимости товара, учимся просить совета и давать его.

  2. При изучении темы «Спорт» - (7 класс ), учащиеся примеряют роли пессимиста и оптимиста. Оптимист пытается убедить пессимиста, что спорт приносит только пользу, пессимист же видит напротив только вред.

  3. Изучая тему «Взаимоотношения» - (6 класс ), « Выбираем президента класса», где выдвигаем свою кандидатуру и отстаиваем свое мнение.

Игру как средство активизации познавательной деятельности можно применять не только на уроках, но и во время внеклассной работы. Такая форма работы требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы.
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор. Поэтому учащиеся с удовольствием принимали участие в следующих мероприятиях: КВН –( 5- 6 классы), игра «Великолепная семерка», игра «Счастливый случай», игра « Сто к одному», игра « Слабое звено», « Джунгли зовут»
5. Результативность.

При систематическом использовании на уроках игровых технологий наблюдаются следующие результаты:



  • формируется такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

  • вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

  • создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности учащихся;

  • повышается уровень развития коммуникативных навыков учащихся;

  • в каждом классе выделяется группа учащихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания;

  • развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

  • Нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети. В ходе игровой деятельности у них проявляется терпение и настойчивость, то есть те качества, которых им не хватает для систематической подготовки домашних заданий. О результативности работы также свидетельствуют

стабильные неплохие показатели качества знаний. В классах наблюдается рост качества знаний



Мониторинг качество знаний учащихся за последние три года

2006- 2007уч.год

2007 – 2008уч.год

2008 – 2009уч.год

класс

Итог года

класс

Итог года

класс

Итог года

3

71%

4

70 %

5

75 %

4

63 %

5

65%

6

68 %

5

36 %

6

38%

7

38%

6

54%

7

54%

8

55%

7

25%

8

25%

9

25%

средний

49 %




50 %




52 %

Список литературы

1.Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст]: научное издание / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.

2.Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.

3.Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Л.Н. Выготский - СПб.: Союз, 1997. - 400 с.

4.Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии [Текст] / В.В. Зеньковский - Клин: Фонд "Христианская жизнь", 2002 - 200 с.

5.Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. [Текст] / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. - 1990 - 120 с.

6.Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя [Текст] / Л.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 1988 - 320 с.

7.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.4-е изд. [Текст] / И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1996 - 120 с.

8.Лейтес Н.С. Возрастной подход к проблеме детской одаренности [Текст] / Н.С. Лейтес // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М.: Просвещение, 1997 - 120 с.

9.Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание, судьба [Текст]: [Исслед. сов. психолога Б.М. Теплова (1896-1965 гг.) по пробл. способностей и одаренности] / Н.С. Лейтес // Вопр. психологии. - М.: Просвещение, 1996 - 170 с.

10.Пиаже Ж. Вопросы психологии [Текст] / Ж. Пиаже - М.: Педагогика, 1988 - 400 с.

11.Прохорова, Л.М. Воспитание младшего школьника [Текст] // Развиваем творческую активность школьников / Л.М. Прохорова - 1996 №5, май - С.21 - 27.

12.Смирнов А.А. Избранные психологические труды [Текст] / А.А. Смирнов - М.: Педагогика, 1987 - 600с.

13.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984 - 370 с.

14.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 - 640с.

15.Якобсон П.М. Психология чувств и мотиваций [Текст] / П.М. Якобсон. − М.: НПО "Модек", 1998 − 304с.

16.Методика использования игр на уроках английского языка в младших классах.

Приложение


СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ИГРА

«ПОЛУНДРА»

(9 класс)

Игра страноведческого характера проводится на русском языке в 9 классе как внеклассное мероприятие с целью обобщения и закрепления материала по теме «Англо-говорящие страны».



Задачи: 1. Расширять кругозор учащихся.

2. Обогащать их знаниями о странах изучаемого языка.

3. Поддерживать интерес к предмету.

Оснащение игры:

1.Два плаката с расчерченным полем 10х10 клеток.

2. 40 вопросов на страноведческую тему.

Ход игры:

1.Выбираются две команды.

2.Каждая команда выбирает капитана.

3.Плакаты вывешиваются на доску. Два помощника затем отмечают на них попадания и промахи команд после выстрелов.

4.Команды получают листки в клетку, расставляют на них свои корабли (четырех палубный – 1, трёх палубный – 2, двух палубный – 3, однопалубный – 4) и сдают ведущему листочки, на которых он отмечает меткость выстрелов.

5.Бросается жребий, по которому определяется команда, начинающая игру.

6.«Выстрелы» производят только капитаны, предварительно посоветовавшись с командой.

7.Команда, сделавшая «меткий выстрел», должна дать ответ на вопрос, чтобы заработать балл. Ответ даёт только капитан, предварительно посоветовавшись с

командой. Если ответ правильный, команда зарабатывает балл и имеет право на следующий «выстрел».

8.В случае промаха или неверного ответа на вопрос ход переходит к другой команде.

Вопросы


  1. Дайте полное название главной страны изучаемого нами языка.

(Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии)

  1. Назовите столицу Канады.

(Оттава)

  1. Что находится в центре Трафальгарской площади в Лондоне?

(Статуя адмиралу Нельсону)

  1. Как англичане называют свой флаг?

(Объединённый Джек. Union Jack)

  1. Что изображено на гербе Уэльса?

(Дракон)

  1. Какому штату принадлежит Вашингтон, округ Колумбия?

(Никакому)

  1. Что изображено на флаге Канаде?

(кленовый лист)

  1. Кто такой Уильям Хогарт?

(английский художник)

  1. Кто из великих англичан сказал: «Весь мир – театр…»?

(Шекспир)

  1. Кто был 16-ым президентом США?

(А.Линкольн)

  1. Что означают 13 красно-белых полос на флаге США?

(первоначальные 13 штатов)

  1. Назовите самый крупный музей не только в Великобритании, но и во всём мире.

(Британский)

  1. Почему главные часы в Лондоне называют Биг Бен?

(в честь строителя)

14.В какой стране находится маленькая копия статуи Свободы?



(во Франции)


  1. В каком архитектурном стиле построены здания Британского парламента?

(готический)

  1. Почему Великобританию называют Туманный Альбион?

(туманы, меловые утёсы)

  1. Назовите необычный предмет мужской одежды шотландцев.

(юбка-кильт)

  1. Какую известную улицу Лондона упоминает в одной из своих песен Лайма Вайкуле?

(Пикадилли)

  1. Был ли один из королей Англии Вильгельм Завоеватель англичанином?

(нет)

20.Почему один и тот же пролив англичане называют Дуврский, а французы

Па-де-Кале?

(по названию своих портовых городов)

21. Назовите самый популярный вид спорта в США? (бейсбол)

22. Как зовут правящую ныне английскую королеву?

(Елизавета II)

23. Какие животные изображены на гербе Австралии?



(кенгуру и страус эму)

24. Какие экспонаты находятся в Музее Мадам Тюссо в Лондоне?



(восковые фигуры знаменитых людей мира)

25. Назовите два самых известных университетских города Великобритании.



(Оксфорд и Кембридж)

26. Кто считается основателем Британского Музея?



(Ганс Слоган)

27. В честь кого плюшевого медведя называют teddy-bear?



(в честь американского президента Теодора Рузвельта.)

28. Сколько из пяти Великих озёр находятся на границе между США и Канадой?



(4)

29. Кто из великих американских писателей прошёл с запада на восток через

всю Америку и был арестован в Вашингтоне?

(Джек Лондон)

30. В каком австралийском городе проводились Олимпийские игры 2000 г.?



(в Сиднее)

31. Как называются местные жители Австралии?



(аборигены)

32. Кто по национальности известный английский актёр Шон О’Коннери?



(шотландец)

33. В каком году произошёл великий пожар в Лондоне?



(в 1666 году)

34. Как называется двухэтажный английский автобус?



(дабл-декер)

35. В каком озере живёт «чудовище» неси?



(Лох-Несс)

36. В какой стране и в каком городе родился известный голливудский актёр

Чарли Чаплин?

(Великобритания, Лондон)

37. Какие птицы живут в садах лондонского Тауэра?



(большие чёрные вороны)

38. Чем набит мешок, на котором сидел лорд-канцлер в палате лордов Бри-

танского парламента?

(шерстью)

39. Какой президент США не жил в Вашингтоне в Белом доме?



( Джордж Вашингтон – первый президент)

40. Как назывался корабль с первыми переселенцами из Англии в Америку?



(«Майский цветок»
  1   2


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница