Х гг- «серая» манера: «Пурга», «Зимний пейзаж с фигурой», «Сарайчик», «Портрет молодого человека»



Скачать 31.74 Kb.
Дата28.03.2016
Размер31.74 Kb.
Ларионов

Его творческий путь разделяется на следующие этапы:

- в ранний период до 1906-1907 г. постимпрессионизм

- зрелое творчество 1907-1912 гг. – примитивизм

- позднее 1913-1915 гг.– «лучизм».

Самые ранние его «ученические» работы 1890-1900- х гг- «серая» манера: «Пурга», «Зимний пейзаж с фигурой», «Сарайчик», «Портрет молодого человека».

Затем - «Дождь», «Розы», «Сирень» приглушенной гамма

1906-1907 гг. серия «тираспольского бестиария», «Волы на отдыхе» «Гуси», «Свиньи», «Гончие», «Рыбы», «Павлины». «Натюрморте с грушами», «Ноготках и филлокактусе». «Верхушки акаций», «Розовый куст после дождя» появляется характерный карминный контур, светящийся изнутри и огибающий фигуры (Деревья, освещенные солнцем», «Рыбная лавка»

1909-1910 гг. повадка кисти становится более дерзкой, обводка тел не гибкой, а угловатой и темной, как в «Купальщицах». В «Ноготках и филлокактусах» «Павлинов» чередование мазков и оголенного холста в «Кошке на стуле» 1911 г.

В примитивистский период созданы такие произведения, как «Провинциальный франт», «Франтиха», «Мужской парикмахер», «Офицерский парикмахер». «Отдыхающий солдат», «Курящий солдат», «Танцующие солдаты», «Солдат на коне».

Но в 1912 г. живописный язык становится более условным, как в «Венерах» и «Временах года». Например, во «Временах года» художник делит абстрактное пространство на четыре неравные части, заполняя их аллегориями, знаками и текстом.

В 1912-1913 годы он работает над футуристскими книгами - литографические книги, написанные от руки и снабженные рисунками. Ларионов использует здесь язык заборного рисунка и детского творчества.

«Лучизм» Лучистый петух

20- е - предметность «Весна», «Обнаженная», «Лежащая обнаженная», «Купальщицы». В натюрмортах этого времени проявляется возврат к реализму и глубине.

С середины 20-х гг. Ларионов стал обращаться к собственному творчеству раннего российского периода, дописывая прибывшие из России холсты, стремясь сблизить современный и ранний свои стили («Обнаженная натурщица в мастерской», «Натюрморт с письмом»).

Гончарова

до 1907 года, когда художница отдавала предпочтение технике пастели, изображая городские парки, улицы со старыми домами. В их трактовке угадываются уроки искусства французских художников группы "Наби". Мягкий лиризм ранних работ очень скоро сменился последовательным неопримитивизмом.

1900-1910-х гг. выполнены в стиле «деревенского пейзажа», представляющем собой жанровую сцену на природе (триптих «Ранняя весна», «Работы в саду», «Крестьяне, сажающие картофель»).

Ранние натюрморты обнаруживают некоторую композиционную невнятность пространства («Букет ромашек в шляпе»), но к 1910 г. композиция укрепляется, динамизируется и структурируется («Натюрморт с зонтом и шляпой», «натюрморт с шахматной доской», «Натюрморт с ананасом»). Также наблюдается укрупнение мотива и повышенная декоративность, как в полотнах «Мальвы» и «Подсолнухи».

Портреты 1900-начала 1910-х гг. передают впечатления конкретной личности, («Автопортрет в старинном костюме», Портрет Львова, портрет Верлена, портрет Зельмановой). При этом даже близкие по времени портреты разнообразны по технике.

В 1920-30-е гг. реальный живописные портрет конкретного лица уходит на второй план, акцент переносится на вымышленный портрет, серия «Испанок», подобным машинам.

Пик искусства 1911-13 гг.. Именно в это время создается религиозны цикл «икон». , выполненных в несвойственной для них технике маслом на холсте. «Архиерей», «Богоматерь с младенцем», «Троица», триптих «Спас», «Евангелисты» Две композиции из 9 частей «Сбор винограда» и «Жатва»,

В 1912 году М.Ларионов выдвинул идею "лучизма", Картины: "Кошка (лучистое восприятие розовое, черное и желтое)", "Орхидеи" и "Лучистые лилии".

Обращаясь к футуризму в работах «Электронный орнамент», «Вокзалы», Ткацкие станки», «Велосипедист», «Фабрика», «Аэроплан над поездом», «Пустота», она совмещает разные фазы движения и использует индустриальные символы. Выведение фигур из стадии движения в стадию оцепенения, гармонизация контраста – ее основная задача.

Работа над футуристическими изданиями. В 1912 г. появились изданные по инициативе поэта А. Е. Крученых литографированные открытки с рисунками Гончаровой. В 1913 г. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, А. Е. Крученых, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, "литературности" своих произведений. В 1914 г. отдельной серией вышли "Мистические образы войны" . Работа во Франции над костюмами и декорациями для «Русских балетов» Дягилева. Например, балет «Золотой Петушок», оформленный Гончаровой, стал классическим образцом сценографии.






Каталог: materials -> art
art -> Объединение московских живописцев символического
art -> Искусство стран ислама. Архитектура Арабского халифата при Омейядах
art -> Искусство стран ислама
art -> Искусство Арс Нова
art -> 2. Романская архитектура Тосканы и флорентийский проторенессанс (11-н13в)
art -> Вопросы к экзамену Периодизация искусства западноевропейского средневековья
art -> 1. Градостроительство Рима в XVI – XVII вв
art -> 19 век. Общая характеристика
art -> 1. Архитектура Англии в 1п 19в
art -> Конспект: Н. Уварова Оглавление


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница