Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное




страница1/11
Дата29.07.2016
Размер1.45 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья "Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №33 города Ставрополя"



Согласовано

Заместитель по УВР

_______________ А.И. Бойко


Утверждаю:

Директор ГКС(К)ОУ №33

города Ставрополя

_____________ С.В. Егорова

"_____" _______________ 2014


Рассмотрено на заседании методического

объединения учителей предметников

Протокол № __ от "___" _________ 2014

Руководитель МО _____________ Ф.И.О.







Адаптированная рабочая программа

по биологии 8 класс

/надомное обучение/

Составитель:

Лозянник В.В.

Высшая категория

ГКС(К)ОУ

"Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №33

города Ставрополя"

2014-2015 учебный год



Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Форма обучения - надомная.



Адаптированная рабочая программа составлена на основе:

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы. В 2 сб. /под ред. В.В.Воронковой Сб.1– М.: Владос, 2001.

- Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п;

- Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утвержденного Постановлением Правительства РФ, от 12.03.1997 № 288;

- Методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»; - Концепции Специальных Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья;



- Положения об организации обучения на дому.

Предлагаемая программа ориентирована на использование в учебном процессе следующего учебника:

- Никишов А.И., Теремов А.В. Биология: Животные - М.: Просвещение, 2008

Форма реализации программы - урок продолжительностью 40 минут.

Преподавание биологии в школе VIIIвида направлено на коррекцию недостатков умственного развития ребенка. В процессе знакомства с неживой и живой природой необходимо развивать у ученика наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Задачи:


- сообщение ученику знаний об основных элементах неживой и живой природы;

- формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

При изучении программного материала обращается внимание учащегося на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.

Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания ученика.

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у учащегося чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Он должен понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека, что человек - часть природы , его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.



Содержание курса(34 часа)

Введение - 1 час.

Многообразие животного мира. Значение животных и их охрана.



Беспозвоночные животные - 5 часов.

Общие признаки беспозвоночных животных.



Черви. Общие признаки червей. дождевой червь. Круглые черви - паразиты человека..

Насекомые. Общие признаки насекомых. внешнее строение и образ жизни насекомых. Бабочка-капустница. Яблонная плодожорка. Майский жук. Комнатная муха. Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд.

Позвоночные животные - 26 часов.

Общие признаки позвоночных животных.



Рыбы. Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб. Внутреннее строение рыб. Органы дыхания и кровообращения рыб. Размножение рыб. Речные рыбы. Морские рыбы. рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки. Внутренне строение земноводных. Размножение и развитие лягушки.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. Внутреннее строение пресмыкающихся. Размножение и развитие пресмыкающихся.

Птицы. Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц. Особенности скелета птиц. Особенности внутреннего строения птиц. Размножение и развитие птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе. Птицы леса. Хищные птицы. Птицы пресных водоемов и болот. Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Домашние куры. Домашние утки и гуси. Птицеводство.

Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих. Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. Внутренние органы млекопитающих. Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека. Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов. Хищные звери. Дикие пушные хищные звери. Разведение норки на зверофермах. Домашние хищные звери. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Приматы.

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят. Овцы. Содержание овец и выращивание ягнят. Верблюды. Северные олени. Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят. Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят.

Повторение - 2 часа. Контрольная работа. Итоговый урок.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося:

Учащийся должен знать:

- основные отличия животных от растений;

- признаки сходства и различия между изученными группами животных;

- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

- места обитания, образ жизни и поведения тех животных, которые знакомы учащемуся;

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных;

- основные требования ухода за домашними животными.

Учащийся должен уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания.







Четверти

Год

1

2

3

4

Количество

часов

9

7


9

9

34
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница