Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями




страница1/3
Дата05.03.2016
Размер0.78 Mb.
  1   2   3



Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»
Адрес: 249039, Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса, д 28. Телефон/факс: (48439) 2-33-57, 5-34-89; e-mail: doverie.obninsk@yandex.ru.
сайт: http://obninsk-doverie.ru/.
Директор: Дробышева Светлана Николаевна.
Дата основания Центра - 1998 год.

Центр расположен в 2-х этажном, кирпичном типовом здании.



Цель и основные задачи деятельности Центра:
Центр создан в целях оказания детям и подросткам с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, в возрасте до 18 лет, квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической, социально-бытовой и социально-правовой помощи, для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье, к обучению и труду.

Целью деятельности Центра является комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Задачами Центра являются:

- осуществление социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (то есть детей, имеющих отклонения от нормальной жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность), в том числе детей-инвалидов, в возрасте до 18 лет, воспитывающих их семей, беременных женщин, имеющих внутриутробную аномалию плода;

- оказание методической помощи государственным учреждениям Калужской области по вопросам социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, в возрасте от рождения до 18 лет, а также воспитывающих их семей.

Для выполнения уставных задач Центр осуществляет следующие виды деятельности:



  • выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, проживающих в семьях; создание компьютерной базы данных об обслуживаемых детях и подростках;

  • разработка на основании типовых базовых программ индивидуальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;

- обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях
совместных действий необходимых специалистов;

  • оказание социально-медицинской, социально- психологической, социально-педагогической, социально-экономической, социально-бытовой и социально-правовой помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с ограниченными возможностями;

- оказание методической помощи по вопросам социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, в возрасте от рождения до 18 лет, семьям, в которых они воспитываются, проведение реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

- социально-реабилитационная работа с родителями детей и подростков с ограниченными возможностями, беременными женщинами, имеющим внутриутробную аномалию плода;

- организация и проведение летнего оздоровительного отдыха для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Центр осуществляет прием и обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов в соответствии с социально-медицинскими показаниями по направлению:

- органов и учреждений социальной защиты населения;

- органов и учреждений образования, здравоохранения;

- по заявлению родителей (законных представителей).

При оформлении детей и подростков на обслуживание в Центр должны быть представлены документы, подтверждающие состояние их здоровья: история развития ребенка (ф. N 112/у) или амбулаторная карта подростка (ф. N 025/у), индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии), рекомендации ПМПК.

Противопоказаниями для направления в отделение дневного пребывания Центра являются: все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации; злокачественные новообразования в активной фазе; кахексии любого происхождения, острые инфекционные заболевания.

Реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов осуществляется на основании индивидуальной программы социальной реабилитации ребенка утвержденной социально-психолого-медико-педагогическим Советом Центра.

Структура Центра:


  • Административный аппарат;

  • Отделение диагностики, разработки и реализации программ социальной реабилитации;

  • Отделение психолого-педагогической помощи;

  • Отделение медико-социальной реабилитации;

  • Отделение дневного пребывания.

Ежегодно в Центре проходят реабилитацию 600 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. В настоящее время в здании размещаются 5 коррекционных групп кратковременного пребывания детей от 2-х до 18 лет, которые хорошо оснащены и оформлены. Есть игровая комната, сенсорная комната для релаксационных занятий, кабинет, оснащенный аппаратно-программным комплексом биологической обратной связи, библиотека, медицинский блок, «Соляная» комната, массажные кабинеты, физиотерапевтический кабинет, музыкальный зал, зал лечебной физкультуры с комплексом тренажерных устройств, адаптированных для реабилитации детей с ограниченными возможностями, мастерские классы и бассейн.

Материально-техническая база Центра позволяет осуществлять деятельность по комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

ПАСПОРТ

Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»


ПАСПОРТ

Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»



1.Учредитель – Министерство по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области

2.Юридический адрес: 249039, Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса, д. 28

  1. Телефон: директор 8(48439) 2-33-57, главный бухгалтер 8(48439) 5-34-89

  1. Факс 8(48439) 2-33-57, 5-34-89

  1. Е-mail doverie.obninsk@yandex.ru

  1. Дата организации учреждения - 1998





Раздел 1. Организационно-правовые документы

1. Устав утверждён 31.05.2011 Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области № 834.



  1. Лицензия на осуществление медицинской деятельности:

Серия ФС-1 № 40-01-000557 от 05.07.2011, срок действия до 22 октября 2014г..

  1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 40 № 001209249 от 8 июня 2011г. ОГРН 1024000949917

  1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе

Серия 40 №001140523 ИНН 4025030903 КПП 402501001
Раздел 2. Реализуемые программы и услуги


Реализуемые программы (направленности) и услуги

Целевая группа

Срок реализации программы

Цель программы

А

1

2

3


2.1. Отделение психолого-педагогической помощи:


2.1.1. Программа коррекции детско-родительских отношений «Мир детский, мир взрослый»

Тренинг «Родитель-ребенок»




Родители, дети

Раз в месяц в течение учебного года с октября по май

Оптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и форм совместной деятельности в рамках группы общения с родителями и детьми

2.1.2. «Счастливы вместе»

Родители

С сентября по май

Создание условий для повышения уровня социальной активности семей, имеющих детей с нарушениями в развитии

2.1.3. Духовно-нравственное формирование личности детей с нарушениями в развитии в системе реабилитационной работы

Родители, дети

Дети с 2-18 лет

Создание условий для воспитания и укрепления духовно-нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков, формирование осознанной поведенческой мотивации, ответственности перед родителями

2.1.4. «Путь к успеху»

Дети с 4 до 12 лет

В течение учебного года с октября по май

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся,  их социальная адаптация

2.1.5. «Это удивительный песок»

Дети с 2 -14 лет

С сентября по июнь

Нормализация психического состояния у детей с инвалидностью и с ОВЗ

2.1.6. «Наши дети»

Дети, имеющие нарушения в развитии

С сентября по июнь

Комплексная реабилитация детей с нарушениями в развитии

2.1.7. «Цветик - семицветик»

Дети 4-6 летнего возраста

Сентябрь-май

Социальная адаптация детей с ОВЗ

2.1.8. «Веселые шаги»


Дети 4-8 лет

с сентября по июль

Социально-психологическая коррекция и сопровождение детей с ОВЗ

2.1.9. «Движение - жизнь»

Дети с 4-лет до 10 – го возраста

Октябрь-май

Коррекция и абилитация нейропсихологического статуса ребенка

2.1.10. Программа социально-психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Вместе весело шагать»



Дети 6-7 лет

Октябрь-май

Социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями к социуму

2.1.11. Социально-психологическая работы с подростками «Вместе веселее».


Подростки 12-16 лет

С октября по июль

Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства , преодолеть неуверенность, страх

2.1.12. Социально-психологическая программа «Мир детский, мир взрослый».

Родители

Сентябрь-май

Комплексная социально-психологическая реабилитация семьи.


2.2. Отделение дневного пребывания:


2.2.1. Развитие познавательной деятельности у детей с синдромом Дауна

Дети дошкольного возраста (от 2,5 – 6 лет)

С сентября по июль

Максимально развивать познавательные возможности детей с синдромом Дауна, подготовить к посещению детского сада

2.2.2. Лепка из глины

Дети от 3-х до 10 лет

С сентября по июль

Адаптация детей с ОВЗ в окружающем мире через взаимодействие со взрослым, с предметным природным миром в процессе лепки из глины

2.2.3. Коррекция и развитие детей с ОВЗ посредством изобразительного искусства (младший и старший возраст)

Дети от 2-х до 3-х лет; от 3-х до 10 лет

С сентября по июль

Использование изобразительной деятельности для реализации творческих способностей детей с ОВЗ , для их успешной социализации и приобщению к культурным ценностям

2.2.4. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи

Дети от 1 года до 10 лет

С сентября по июль

Развитие всех компонентов речи

2.2.5. Программа социализации детей, посещающих группы дневного пребывания «Шаг вперед»

Дети от 2-х до 18 лет

С сентября по июль

Социальная реабилитация и интеграция детей с ОВЗ в общество

2.2.6. Коррекционно-развивающая программа «Игротерапия развития»

Дети от 4-х до 8 лет

С сентября по июль

Диагностика, коррекция и оптимизация личностного развития детей на основе игровых форм и методов

2.2.7. Комплексная реабилитация детей с ОВЗ, посещающих группы дневного пребывания

Дети от 1,5 до 18 лет

Постоянно

1. Реализация индивидуальных программ реабилитации.

2. Координация совместных действий специалистов Центра.

3.Социальная реабилитация и интеграция детей с ОВЗ в общество.


2.2.8. Программа «Мастерилка» по коррекции и развитию детей с ОВЗ посредством творческого труда

Дети от 1года до 18 лет

С сентября по июль

Развитие общей и мелкой моторики, творческих способностей ребенка, снятие эмоционального напряжения

2.2.9. Программа «Активная жизнь» по овладению детьми навыками социально-бытовой адаптации

Дети от 2-х до 8 лет

С сентября по июль

Усвоение и реализация детьми социально-бытового опыта, освоение детьми социальных моделей поведения

2.2.10. Программа «Занимаемся дома» по социально-педагогическому сопровождению семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Дети от 2-х до 8 лет

Постоянно

1. Обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов педагогического воздействия.

2. Обучение детей в домашних условиях навыкам самообслуживания, усвоение и реализация детьми социально-бытового опыта.



2.2.11. Программа обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством музыки

Дети от 1,5года до 14 лет

С сентября по июль

Развитие речи, движений, творческих способностей, расширение представлений об окружающем мире

2.2.12. Сенсорное развитие детей с ОВЗ с использованием Монтессори-метода

Дети от 1,5года до 12 лет

С сентября по июль

1.Создание условий для сенсорного развития.

2.Развитие социального, эмоционального и интеллектуального потенциала ребенка.



2.2.13. Программа по социально-педагогической работе с детьми «Все обо всем».

Дети от 2 лет до 8 лет

С сентября по июль

Развитие связной речи, расширение представлений об окружающем мире

2.2.14. Коррекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи

Дети от 2 до 10 лет

Постоянно

1. Формирование готовности к обучению детей с ОВЗ.

2. Обеспечение ранней коррекции неблагоприятных фариантов развития у детей с ОВЗ.



2.2.15. Коррекционно-развивающие занятия с учителем -дефектологом по формированию фонетической стороны речи и произношения у детей с ОВЗ

Дети от 5 до 8 лет

Постоянно

Формирование готовности к обучению в школе детей с ОВЗ

2.2.16. Программа «Умелые ручки» по коррекции и развитию детей с ОВЗ посредством творческого труда

Дети от 2года до 7 лет

С октября по июль

1.Развитие общей и мелкой моторики, творческих способностей ребенка, фантазию, воображение. 2.Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

2.2.17. Диагностика и проведение коррекционно-развивающих занятий с учителем - дефектологом

Дети от 2 до 10 лет

Постоянно

Коррекция отклонений в познавательном развитии и сенсорно-перцептивной сфере

2.2.18. Коррекционно-просветительская работа с родителями и другими членами семьи

Родители детей и другие члены семьи

Постоянно

Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи родителям для обеспечения полноценного воспитания, развития и реабилитации детей с ОВЗ в домашних условиях и в Центре


2.3. Отделение диагностики, разработки и реализации программ социальной реабилитации


2.3.1. «Всё начинается с музыки» Поддержка психологического и физического здоровья детей, состоящих на учёте в Центре посредством танца

Дети от 5 до 18 лет

Постоянно

Улучшение и поддержка субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья посредством танца.

2.3.2. «Танец – это маленькая жизнь» Поддержка психологического и физического здоровья родителей

детей с ОВЗ и сотрудников Центра посредством танца



Мамы детей с ограниченными возможностями;

сотрудники Центра



Постоянно

Улучшение и поддержка субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья посредством танца

2.3.3. «Домашний визит»


Родители детей с ОВЗ

Постоянно

Социально-психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ

2.3.4. «День рождения празднуем вместе»


Дети-именинники с ОВЗ, состоящие на учёте в Центре и их родители

1 раз в месяц, в течение года

Социально-психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ посредством организации детских праздников

2.3.5. «Родительский ликбез»


Родители детей с ОВЗ


Постоянно

Повышение правовой и юридической грамотности родителей, воспитывающей ребёнка с ОВЗ

2.3.6. «Родительский клуб»


Родители (законные представители) детей с ОВЗ


Постоянно

Организация родительской группы самопомощи. Предоставление родителям возможности общения и обмена опытом в решении задач воспитания, обучения и реабилитации ребёнка с ОВЗ


2.4. Отделение медико-социальной реабилитации


2.4.1. Адаптивная физическая культура и спорт – для детей и подростков с ограниченными возможностями

Дети от 3 до 18 лет с ОВЗ


Постоянно

1. Повышение биологически обусловленного режима двигательной активности лиц с ограниченными возможностями.

2. Формирование здорового образа жизни, стремление к улучшению качества жизни, повышение самооценки.

3. Создание условий для расширения социально- бытовых контактов среди сверстников. Создание спортивных секций, открытие тренажёрных залов для детей и молодёжи с ограниченными возможностями


2.4.2. «БОС (биологическая обратная связь) – кабинет здоровья»

Дети, с заболеваниями дыхательной и сердечно - сосудистой системы старше 5 лет

Постоянно

Профилактика заболеваний дыхательной системы. Оздоровление организма за счёт восстановления синхронной работы дыхания и работы сердца.

2.4.3. «Вместе весело шагать»

Оздоровительный интеграционный лагерь детей-инвалидов и здоровых детей и подростков



Дети и подростки, имеющие инвалидность состоящие на учёте в Центре и дети с ограниченными возможностями по направлению из поликлиники.


Июнь-июль

Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями, общение на равных детей с ОВЗ и здоровых детей через досуговую, оздоровительную и психолого-педагогическую деятельность


2.4.4. Ранняя диагностика и реабилитация помощь детям

«Группы риска»

Дети, которым не установлена инвалидность, но имеются проблемы со здоровьем: с 1,5 до 3-х лет, с 3-х до 12 лет

Постоянно

Профилактика детской инвалидности и активизация компенсаторных возможностей ребёнка

2.4.5. «Обучение родителей оказанию первой неотложной помощи детям и подросткам

при экстренных состояниях»


Родители

В течение года

Обучить оказанию неотложной помощи при тяжёлых и опасных для ребёнка состояниях (асфиксии, приступах эпилепсии, кровотечениях и др.)

2.4.6. «Твоё здоровье – в твоих руках»

Дети, состоящие на учёте в Центре и их родители

Постоянно

Формировать интерес у родителей и детей к здоровому образу жизни, а также навыков здорового образа жизни, дать понятие что такое – здоровый образ жизни

2.4.7. «Школа диабета»

Дети, больные сахарным диабетом 1 типа.

Групповая форма, индивидуальная



С сентября по июль

Достижение максимально близкого к нормальному состоянию уровня углеводного обмена у детей, с сахарным диабетом 1 типа

2.4.8. «Школа ожирения

для детей с избыточным весом и их родителей»


Дети с избыточным весом и их родители


Постоянно

Восстановление нарушенной корреляции ведущих параметров физического развития

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница