Госдума приняла во II чтении проект бюджета РФ на 2011-2013гг




страница1/14
Дата12.06.2016
Размер0.99 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Сообщения информационных агентств
19 ноября 2010 на 18:30


Госдума приняла во II чтении проект бюджета РФ на 2011-2013гг


Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании в пятницу приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.

Как сообщил на заседании глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, к законопроекту поступило 428 поправок, из которых 185 рекомендованы к принятию. По его словам, поправки предусматривают перераспределения в целом около 60 млрд рублей в 2011 году, 19,4 млрд рублей - в 2012 году, 19 млрд рублей - в 2013 году. Он отметил, что такой "незначительный" объем перераспределения связан с тем, что в рамках нулевого чтения до внесения проекта бюджета в Думу были учтены предложения депутатов по 350 млрд рублей.

Поправки предусматривают возможность увеличения средств на покрытие дефицита Фонда социального страхования в размере около 12 млрд рублей. Ряд поправок связан с уточнением наименований юридических лиц в законопроекте.

Кроме того, за счет перераспределения средств 500 млн рублей будет направлено на реализацию региональных программ модернизации дошкольного образования.

Ряд поправок касается перераспределения внутриведомственных расходов.

В соответствии с поправками в текстовые статьи документа предусматриваются в 2011 году госгарантии РФ по кредитам ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" на строительство новых заводов в объеме 25 млрд рублей. В целом объем госгарантий по кредитам предприятий ОПК на 2011 год в соответствии с принятым в первом чтении законопроектом составит 169 млрд рублей. Госгарантии концерну "Алмаз-Антей" будут предоставлены за счет перераспределения и соответствующего сокращения со 100 млрд рублей до 75 млрд рублей объема госгарантий по кредитам либо облигационным займам юрлиц на реализацию инвестпроектов.

В целом объем госгарантий РФ на 2011 год сохраняется прежним и составляет 344,5 млрд рублей.

Поправки также предусматривают, что госгарантии по кредитам предприятий ОПК предоставляются на сумму не менее 500 млн рублей. В принятом в первом чтении проекте бюджета предусматривалось 5 млрд рублей.

Принята также поправка, касающаяся распределения субсидий бюджетам регионов на 2011 год на ремонт автодорог общего пользования административных центров субъектов РФ и муниципальных районов Московской и Ленинградской областей. В частности, субъекты получают право направлять до 20% этих сумм на мероприятия по развитию уличной дорожной сети в населенных пунктах.

Поправки не касаются изменения основных параметров документа. Дефицит бюджета РФ в 2011 году планируется в размере 1,814 трлн рублей, или 3,6% ВВП, в 2012 году - 1,734 трлн рублей, или 3,1% ВВП, в 2013 году - 1,795 трлн рублей, или 2,9% ВВП.

Доходы в 2011 году прогнозируются в размере 8,844 трлн рублей, или 17,6% ВВП, в 2012 году - 9,503 трлн рублей, или 17% ВВП, в 2013 году - 10,379 трлн рублей, или 16,8% ВВП. Расходы в 2011 году могут составить 10,658 трлн рублей, или 21,2% ВВП, в 2012 году - 11,237 трлн рублей, или 20,1% ВВП, в 2013 году - 12,175 трлн рублей, или 19,7% ВВП.

Верхний предел внутреннего госдолга планируется на 1 января 2012 года в размере 5 трлн 148 млрд рублей, внешнего - $55,6 млрд, или 44,9 млрд евро; на 1 января 2013 года - 6 трлн 976 млрд рублей и $65,2 млрд, или 52,1 млрд евро; на 1 января 2014 года - 8 трлн 826 млрд рублей и $75,6 млрд, или 58,2 млрд евро.

Расходы на общегосударственные вопросы в 2011 году предусмотрены в размере 788,96 млрд рублей, на национальную оборону - 793,001 млрд рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 819,98 млрд рублей, нацэкономику - 1 трлн 657,35 млрд рублей, ЖКХ - 173,73 млрд рублей, охрану окружающей среды - 16,824 млрд рублей, образование - 493,280 млрд рублей, культуру и кинематографию - 82,048 млрд рублей, здравоохранение - 453,914 млрд рублей, социальную политику - 3,004 трлн рублей, спорт - 42,306 млрд рублей, СМИ - 61,078 млрд рублей, обслуживание государственного и муниципального долга - 389,9 млрд рублей, межбюджетные трансферты - 573,98 млрд рублей.

Параметры проекта бюджета рассчитаны на основе прогноза по инфляции на 2011 год в 6,5%, 2012 год - 6%, 2013 год - 5,5%. В соответствии с прогнозом объем ВВП в 2011 году составит 50 трлн 389 млрд рублей, в 2012 году - 55 трлн 950 млрд рублей, в 2013 году - 61 трлн 920 млрд рублей. Прогнозная цена на нефть в 2011 году составляет $75 за баррель, в 2012 году - $78 за баррель, в 2013 году - $79 за баррель.

В постановлении Госдумы о принятии проекта бюджета во втором чтении содержится ряд рекомендаций правительству РФ. В частности, депутаты предлагают рассмотреть в 2012-2013 годах вопрос о господдержке материальной базы ОАО "Объединенная зерновая компания" с учетом хранения не менее 10 млн тонн зерна. При разработке госпрограмм на 2012 год и последующие годы депутаты рекомендуют включать в них в приоритетном порядке мероприятия по поддержке семьи, материнства и детства, отмечают парламентарии.

В постановлении также говорится о том, что в ходе исполнения бюджета в 2011 году необходимо рассмотреть возможность увеличения объема бюджетных кредитов субъектам РФ на развитие автодорог общего пользования, за исключением федеральных, до 50 млрд рублей.

Планируется, что в третьем чтении проект бюджета будет рассмотрен Госдумой 24 ноября.


Дума приняла закон об индексации акцизов на алкоголь и табак в 2011-2013гг


Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон об индексации акцизов на алкоголь и табак в 2011-2013 годах.

Изменения вносятся в Налоговый кодекс (НК) РФ и закон "О налоговых органах РФ".

В соответствии с законопроектом, устанавливается нулевой размер акциза на этиловый спирт из всех видов сырья и спирт коньячный, реализуемый организациям, которые вносят авансовый платеж акциза или предоставляют банковскую гарантию, а также передаваемый производителями в структуре одной организации или реализуемый для производства товаров, не признаваемых подакцизными. Нулевая ставка акциза будет применяться с 1 августа 2011 года.

На этиловый и коньячный спирт, реализуемый организациям, которые не платят аванс по акцизам, ставка акциза устанавливается на 2011 год в размере 34 рубля за литр. Ранее в НК РФ на 2011 год был запланирован акциз в размере 33,6 рубля за литр. На 2012 год размер акциза остался на ранее запланированном уровне - 37 рублей за литр, в 2013 году акциз составит 40 рублей за литр.

Нулевой акциз сохранится в 2011-2013 годах на спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию и продукцию бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке. На остальную спиртосодержащую продукцию размер акциза составит в 2010 году 190 рублей за литр, в 2012 году - 230 рублей, в 2013 году - 245 рублей за литр.

Также нулевой акциз сохранится на пиво с содержанием спирта до 0,5%. На пиво с содержанием спирта от 0,5% до 8,6%, а также на напитки на основе пива без добавления спирта акцизы будут на ранее предусмотренном уровне 10, 12 и 13 рублей за литр в 2011, 2012 и 2013 годах соответственно, свыше 8,6% - 17, 21 и 23 рубля.

На алкогольную продукцию с долей спирта свыше 9%, в том числе на напитки на основе пива с добавлением этилового спирта, акциз будет расти запланированными темпами - на 10%, до 231 рубля в 2011 году, на 9,95% - до 254 рублей в 2012 году и на 10,2% - до 280 рублей в 2013 году.

На алкогольную продукцию с долей спирта до 9%, в том числе на напитки на основе пива с добавлением этилового спирта, акциз также будет расти запланированными темпами - на 20,2%, до 190 рублей в 2011 году, на 21% - до 230 рублей в 2012 году и на 6,52% - до 245 рублей в 2013 году.

Несколько более высокими темпами будет расти акциз на вина в 2011 году - на 42%, до 5 рублей за литр (ранее на 2011 год планировался акциз в 4,8 рубля). В 2012 году размер акциза останется на запланированном уровне - 6 рублей за литр, в 2013 году он будет равен 7 рублей. На шампанские и игристые вина акцизы на 2011 и 2012 годы остаются на запланированном уровне - 18 и 22 рубля за литр, на 2013 год - 24 рубля.

Ускоренными темпами будет происходить индексация акцизов на сигареты, при этом с 2012 года размер акцизов на сигареты с фильтром и без фильтра будут одинаковыми - 360 рублей за 1 тыс. штук плюс 7,5% расчетной стоимости (2012 год) и 460 рублей за 1 тыс. штук плюс 8% расчетной стоимости (2013 год). На 2011 год предусмотрены акцизы на сигареты с фильтром в размере 280 рублей за 1 тыс. штук плюс 7% расчетной стоимости (ранее предусматривалось 250 рублей), без фильтра - 250 рублей плюс 7% расчетной стоимости (планировалось 175 рублей).

Акцизы на табак, сигары и сигариллы в 2011-2012 годах сохранятся на уровне, утвержденном в НК РФ в настоящее время, в 2013 году они составят 650 рублей за 1 кг, 39 рублей за 1 кг и 565 рублей за 1 тыс. штук соответственно.

Законопроект также устанавливает ставки акциза на автомобильный бензин. Так, в отношении бензина, не соответствующего классу 3, или классу 4, или классу 5, на 2011 год устанавливается ставка акциза в размере 5 тыс. 995 рублей за тонну, на 2012 год - 7 тыс. 725 рублей за тонну, на 2013 год - 9 тыс. 511 рублей за тонну. В отношении бензина класса 3 устанавливается ставка на 2011 год в размере 5 тыс. 672 рубля за тонну, на 2012 год - 7 тыс. 382 рубля за тонну, на 2013 год - 9 тыс. 151 рубль за тонну. В отношении бензина класса 4 и 5 размер ставки составит в 2011 году 5 тыс. 143 рубля за тонну, в 2012 году - 6 тыс. 822 рубля за тонну, в 2013 году - 8 тыс. 560 рублей за тонну.

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится, что дополнительные поступления доходов в консолидированный бюджет РФ при принятии этого законопроекта составят в 2011 году 109,9 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 103,4 млрд рублей; в 2012 году - 225,8 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 121 млрд рублей. Увеличение ставок акцизов в 2013 году по сравнению со ставками 2012 года, предусмотренное законопроектом, приведет к росту доходов консолидированного бюджета РФ на 183 млрд рублей, в том числе федерального бюджета - на 107,8 млрд рублей.

Дума приняла закон об обязательном медстраховании

Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон "Об обязательном медицинском страховании в РФ".

Документ внесли депутаты от фракции "Единая Россия" Ольга Борзова, Николай Герасименко, Александр Чухраев, Николай Гончар, Владислав Резник, Максим Мищенко, Андрей Исаев.

Документ направлен на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи.

В соответствии с законом гражданин будет обладать правом выбора медицинской организации и врача, правом на получение медицинской помощи в любой медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования. При этом исключается право работодателя и органов государственной власти субъектов РФ на выбор страховых медицинских организаций.

Кроме того, застрахованное лицо будет вправе заменить выбранную им организацию на иную.

Закон предусматривает участие в заявительном порядке в системе ОМС медицинских организаций любых организационно-правовых форм и имеющих имущество в любой форме собственности, предусмотренной законодательством РФ.

Застрахованные лица будут иметь страховой медицинский полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории РФ в рамках базовой программы ОМС.

Закон закрепляет право застрахованного лица на возмещение от страховой медицинской организации и медицинской организации ущерба, причиненного в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязанностей по организации медицинской помощи.

Страхователями для работающих граждан являются плательщики страховых взносов на ОМС, для неработающих граждан - органы исполнительной власти субъекта РФ.

Устанавливается единый страховщик в системе обязательного медицинского страхования - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) в пределах реализации базовой программы ОМС. Отдельные полномочия страховщика будут осуществляться территориальными ФОМС и страховыми медицинскими организациями.

Устанавливаются санкции к страховым медицинским организациям за неоплату или несвоевременную оплату медицинской помощи.

В случае отсутствия на территории субъектов РФ страховых медицинских организаций, включенных в соответствующий реестр, их полномочия осуществляются территориальным фондом ОМС.

Устанавливается также требование к страховщикам и медицинским организациям о ведении раздельного учета собственных средств и средств по операциям ОМС.

Законом также предусматривается, что полисы ОМС, выданные до вступления в силу нового закона, будут действовать до их замены на универсальные электронные карты.

Депутаты также проголосовали за принятие в третьем чтении закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в РФ", который устанавливает нормы, позволяющие реализовать базовый закон об ОМС.

В соответствии с документом минимальный размер уставного капитала страховщиков в системе ОМС должен составлять 60 млн рублей вместо 120 млн рублей, предложенных при принятии документа в первом чтении.

Госдума приняла закон о таможенном регулировании в РФ

Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон "О таможенном регулировании в РФ".

Документ в Думу внесли депутаты Олег Морозов, Юрий Васильев, Евгений Федоров, Глеб Хор, Александр Коган, Андрей Макаров.

Закон разработан в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза (ТС), который должен вступил в силу 1 июля 2010 года.

Таможенный кодекс предусматривает, что регулирование отдельных правоотношений, а также установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств - членов Таможенного союза.

Ранее заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган сообщил, что в законе урегулированы порядка 300 отсылочных норм, которые были указаны в Таможенном кодексе ТС.

Закон закрепляет принципы организации деятельности таможенных органов, их функции и обязанности, места нахождения таможенных органов, их время работы, ответственность таможенных органов и их должностных лиц.

В законе закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе в РФ, вывозе из РФ и перевозке по территории РФ под таможенным контролем, правила определения страны происхождения товара, порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования Таможенного союза.

В документе прописываются нормы об уполномоченном экономическом операторе. В соответствии с документом таковым может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее ввоз товаров в Россию для использования в производственной и иной коммерческой деятельности и вывоз товаров из РФ, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов. В законе содержатся специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. В частности, оператор может выпускать товар до подачи таможенной декларации, проводить оформление на своих площадках.

Законом также устанавливаются требования к таможенным перевозчикам, представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, владельцам магазинов беспошлинной торговли и другим участникам.

Предусматривается возможность централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов. Уплата в таком порядке может осуществляться плательщиками таможенных пошлин, налогов, заключившими с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела или таможенными органами, определенными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела соответствующего соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в случае его соответствия ряду требований. Так, сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, должна превышать 100 млрд рублей. Плательщик должен заниматься ВЭД свыше трех лет, не иметь задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов; совершать таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, в двух и более таможенных органах, расположенных в регионах деятельности двух и более региональных таможенных управлений; осуществлять ввоз и вывоз товаров не реже одного раза в месяц.

Если соглашение заключено между таможенным органом, определенным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела и плательщиком, то сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, должна составлять от 50 млрд рублей до 100 млрд рублей.

Госдума приняла закон об индексации ставок НДПИ на нефть и газ в 2011-2013гг

Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтениях правительственный закон об индексации ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти и газа в 2011-2013 годах.

Соответствующие поправки вносятся в статьи 342 и 361 Налогового кодекса РФ.

Предусматривается индексация ставки НДПИ на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную (подготовленную к поставке в магистральную трубопроводную систему - прим. ИФ-АФИ) в соответствии с ожидаемым уровнем инфляции в 2012 году на 6,4% - с действующих сейчас 419 рублей за тонну до 446 рублей, в 2013 году - на 5,4%, до 470 рублей.

Ставка НДПИ на газ в 2011 году увеличивается на 61% - со 147 рублей за 1 тыс. кубометров газа до 237 рублей. В 2012 году ставку планируется проиндексировать в соответствии с ожидаемым уровнем инфляции на 5,9% - до 251 рублей, в 2013 году - на 5,5%, до 265 рублей.

Также в законе содержатся нормы относительно новых ставок транспортного налога, которые будут в два раза ниже, чем действующие сейчас. Кроме того, в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предлагается предоставить право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.



Госдума приняла поправки в НК, вводящие налог на недвижимость ПИФов

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница