Главный инженер Управления электрификации и электроснабжения



Скачать 223.11 Kb.
Дата01.08.2016
Размер223.11 Kb.



Утверждаю

Главный инженер Управления

электрификации и

электроснабжения

Центральной дирекции

инфраструктуры – филиала
ОАО «РЖД»


п/п____Э.Н.Шорников

« 04» 02 2014 г.




Типовая технологическая карта

2.1.13/14


Комплексная проверка состояния, регулировка

и ремонт контактной подвески с применением автомотрисы
При выполнении работ в электроустановках обязательно выполнение комплекса организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности персонала, установленных законодательством, нормативными документами ОАО «РЖД». Меры безопасности персонала, приводимые в настоящей технологической карте, должны рассматриваться как дополнительные по отношению к мероприятиям, установленным указанными выше документами


  1. Состав исполнителей


Электромеханик или электромонтер 5 – 6 разряда – производитель (ответственный руководитель) работ – 1;

- электромонтер 4 – 5 разряда – 2;

- электромонтер 3 разряда – 2.


  1. Условия выполнения работ

Работа выполняется:

- со снятием напряжения и заземлением контактной сети с рабочей площадки автомотрисы (автодрезины), с навесной 3-х метровой лестницы, с подъемом на высоту;


Типовая технологическая карта № 2.1.1.1 Комплексная проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески с применением автомотрисы © ОАО «РЖД» 2013
- с закрытием перегона или путей станции и перерывом в движении поездов, в «окно» продолжительностью не менее 1 часа;

- по наряду и приказу энергодиспетчера. При работе на станционных путях – по наряду, приказу энергодиспетчера и по согласованию с дежурным по станции с записью в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (форма ДУ-46);

- в местах секционирования – с шунтированием проводов смежных секций.


  1. Средства защиты, монтажные приспособления, средства измерений, испытательное оборудование, инструменты и материалы


Для выполнения работ необходимы:

- машины и механизмы:

1) автомотриса (автодрезина) с рабочей площадкой, шт…….………………….1;

2) лестница навесная 3-х метровая, шт. ………………………………….…….1;

3) полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт. ……………………………………….…….1;

- инструменты:

1) ключ рихтовочный, шт. .......................... ............................................................2;

2) молоток деревянный или свинцовый, брусок деревянный или устройство

для выправки провода, шт. …………………………………….…………........... 1;

3) набор инструмента электромонтера, комплект ………………………..…… 1;

4) ножовка по металлу с запасным полотном, шт. ………………………………1;

5) полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт. ……………………1;

- средства измерений:

1) прибор для замера износа контактного провода, шт. …………………….......1;

2) индикаторная скоба или штангенциркуль с игольчатыми губками, компл....1;

3) измерительная рейка, шт……………………………………………………….. 1;

- средства защиты:

1) штанга заземляющая, шт. (по числу мест и количеству, указанных в наряде);

2) перемычка медная для шунтирования секций, шт. ……….………………......1;

Типовая технологическая карта № 2.1.1.1 Комплексная проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески с применением автомотрисы © ОАО «РЖД» 2013
3) «удочка» веревочная, шт……………………………………………………….1;

4) перчатки диэлектрические, пар ............... ..........................................................2;

5) пояс предохранительный, шт. ....................................(по числу исполнителей);

6) каска защитная по ГОСТ 12.4.207-99 шт...................(по числу исполнителей);

7) жилет сигнальный по ГОСТ 12.4.219-99 шт..............(по числу исполнителей);

8) сигнальные принадлежности, комплект. ............................................................1;

- материалы:

1) радиостанция переносная, комплект....................................................................1;

2) аптечка, комплект..................................................................................................1;

3) блокнот для записи с письменными принадлежностями. ……………………1


4. Подготовительные мероприятия
Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения с рабочей площадки автомотрисы (автодрезины), предоставлением «окна» в движении поездов, места и характера работ.

Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром,

диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности, инструмент и материалы, проверить их исправность и сроки годности. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на автомотрису (автодрезину).

Выполнить проверку по первой ступени контроля. Напомнить технологию производства работ, проверить очередность их выполнения..

Получить приказ энергодиспетчера на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работы и закрытием пути для движения поездов, с указанием времени начала и окончания работ («окна»). При работе на



Типовая технологическая карта № 2.1.1.1 Комплексная проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески с применением автомотрисы © ОАО «РЖД» 2013
станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» ДУ-46. После закрытия пути перегона или станции получить разрешение дежурного по станции на его занятие. На перегон автомотриса (автодрезина) отправляется на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

По прибытию на место работы, перед проверкой отсутствия напряжения и установкой переносных заземлений, производителю работ (ответственному руководителю работ) провести целевой инструктаж работникам, выделенным для завешивания переносных заземляющих штанг.

Заземлить провода (устройства), с которых снято напряжение и на которых может возникнуть наведенное напряжение, переносными заземляющими штангами в соответствии с записью в наряде. Проверка отсутствия напряжения и установка первой переносной заземляющей штанги производится при личном присутствии и под надзором (наблюдением) производителя работ. Проверить выполнение организационных и технических мероприятий по подготовке рабочего места. Провести целевой инструктаж всем членам бригады, включая работников, завесивших заземляющие штанги, о содержании предстоящей работы, условии производства работы, технологии выполнения работы. Распределить обязанности между исполнителями работ, установить порядок и условия выполнения работ.

Осуществить допуск бригады к производству работ при наличии заземления контактной сети с двух сторон от места работы. Перемещение автомотрисы (автодрезины) в процессе работы на новое место, снятие и установка шунтирующих и заземляющих штанг должны выполняться установленным порядком пункта 10 Инструкции № 104 от 16.12.2010 г.



Подняться на рабочую площадку автомотрисы (автодрезины), закрепить перила ограждения, привести площадку в рабочее положение, завесить две шунтирующие штанги на контактный провод.
Типовая технологическая карта № 2.1.1.1 Комплексная проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески с применением автомотрисы © ОАО «РЖД» 2013
Работу выполнять при завешенных шунтирующих штангах. В процессе работы передвижение автомотрисы (автодрезины) с находящимися на рабочей площадке электромонтерами должно осуществляться со скоростью не более 10 км/ч по команде исполнителя.
5. Технология производства работ

Схема последовательности технологических операций – в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Номер и наименова-ние подлежащих выполнению технологи-

ческих операций, проверок и испытаний

Содержание технологических операций, проверок и испытаний, требования и нормы

1

2

1.Общие указания

Комплексная проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески включают в себя: проверку ее узлов и элементов, состояние которых невозможно оценить с достаточной достоверностью при осмотрах во время объездов и обходов, диагностических испытаниях и измерениях; очистку от загрязнения и возобновление смазки; регулировку; проверку надежности крепления арматуры; замену и восстановление отдельных изношенных и неисправных элементов, выявленных при техническом обслуживании и в процессе проведения комплексной проверки. Работы выполняются не более, чем тремя исполнителями, находящимися на рабочей площадке автомотрисы (автодрезины), последовательно, по мере передвижения автомотрисы (автодрезины). Один электромонтер проводит работы на несущем тросе, а второй - на контактном проводе. Вставать на контактный провод не допускается. Для подъема на несущий трос используется навесная трехметровая лестница. При осмотре изолированной консоли исполнителю запрещается находиться на ней или закрепляться за ее элементы предохранительным поясом. Тщательно проверить внешним осмотром все зажимы, установленные на проводах. Легкими ударами ключа по зажиму проверяется надежность их крепления. Не допускается проскальзывание зажима по проводу. Подлежат замене зажимы, имеющие открытые раковины, трещины, изломы «плашек», износ элементов сочленения, коррозию болтов. Ослабленные крепления необходимо подтянуть, закрепить контргайками, нанести на резьбовые соединения из стали антикоррозионную смазку. Проверить состояние всех узлов, элементов и деталей контактной подвески из стали. Особое внимание обратить на состояние сварных швов, наличие деформаций, расслоений, трещин, коррозии металла, износа в узлах сочленения и ослабления креплений. Оценить состояние защитного антикоррозионного покрытия, определить необходимость возобновления окраски. Проверку состояния, определение размеров повреждений и оценку их опасности производить в соответствии с Указаниями по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети (К-146-2008 от 19.12.2008 г.).


2.Проверка и регулировка контактного провода (КП)

Проверить внешним осмотром состояние рабочей поверхности КП. При осмотре обратить внимание на:

- наличие «местных» изгибов, допущенных при монтаже или в процессе эксплуатации;

- наличие «местного» волнообразного или бокового износа;

- наличие задиров на поверхности трения (она должна быть гладкой, с глянцевым блеском);



- наличие подгаров, наплывов и заусенцев. Изгибы КП выправить деревянным или свинцовым молотком на деревянном бруске или устройством для выправки контактного провода. В местах повышенного износа произвести выборочные замеры высоты оставшегося сечения КП. Не допускается эксплуатация КП, имеющего высоту сечения менее допустимой пункта 2.4 ПУТЭКС (ЦЭ-868 от 11.12.2001 г.). В зависимости от величины местного износа смонтировать вставку нового КП (по отдельному наряду). Шунты на контактном проводе не допускаются. Имеющиеся подгары, наплывы, заусенцы зачистить бархатным напильником. Используя два рихтовочных ключа, выправлять перекрутку КП до тех пор, пока КП не займет вертикальное положение. Произвести оценку качества токосъема по состоянию рабочей поверхности КП в соответствии с Приложением 1 ПУТЭКС (ЦЭ-868). Проверить внешним осмотром состояние установленных на КП болтовых зажимов, в том числе стыковых. Не допускается отжиг, местные поджоги, сужения (шейки), вмятины, трещины, выщерблины, расслоения в местах спаек и другие видимые металлургические дефекты. У стыковых зажимов проверить затяжку болтов и гаек. Зажимы должны плотно охватывать «плашками» шейку КП, располагаться вертикально (угол наклона в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, не должен превышать 20о) и иметь вертикальную струну. У зажима должны отсутствовать следы подбоев при проходе полоза токоприемника и выскальзывания провода из зажима (зазор между стыкуемыми проводами в зажимах КС-059 и КС-321 не должны превышать 1 мм). Для повышения надежности на зажимах КС-058 должны быть установлены с обеих сторон усиливающие стальные планки, а на зажимах КС-059 (производства Оренбургского ЛРЗ) - шунты из провода ПБСМ-70. Зажимы КС-058 и КС-059 в плановом порядке подлежат замене. При двух КП стыковой зажим должен располагаться на 30-50 мм выше второго КП. При необходимости, устранить отклонение параметров КП по высоте от нормативных, выявленные при диагностировании подвески вагоном-лабораторией, обнаруженные ранее, при проведении специальных измерений, или во время настоящей проверки состояния КП. Регулировка по высоте производится с помощью струн. Высота подвески КП над УГР в точках фиксации должна соответствовать значениям нормативного журнала, а стрелы провеса для каждого типа подвески должны соответствовать значениям, установленным в таблицах в зависимости от температуры воздуха, с отклонением не более ±10 мм.

3.Проверка

и регулировка

несущего троса (НТ)

Проверить внешним осмотром состояние поверхности НТ. Не допускается отжиг, поджог и обрывы проволок, следы коррозии биметаллических и стальных жил. Допустимое снижение сечения - не более 15% (обрыв не более двух жил). В местах обрыва 1-2 проволок - установить бандажи с двух сторон. При большем числе оборванных жил установить шунт или смонтировать вставку из той же марки (по отдельному наряду). Проверить стыковые соединения на НТ.

При проверке обратить внимание:

- у болтовых зажимов - на правильность положения провода в зажиме (провод должен входить в зажим по стенке параллельно его оси);

- у клиновых зажимов - на наличие клина и соответствие его сечению троса, а также на шунтирование узла стыкования (смотри рисунок 2.3.5.1. и 2.3.5.2. к Технологической карте № 2.3.5 книги II ЦЭ-868-П5/1-2 от 14.12.2010г.);



- у трубчатых соединителей - на правильность и глубину обжатия, отсутствие разрывов трубки. Крайние места обжатия должны находиться со стороны обрезанных концов провода, выходящих из соединителя (смотри рисунок 2.3.12.1. и табл. 2.3.12.1. к Технологической карте № 2.3.12 книги II ЦЭ-868-П5/1-2 от 14.12.2010г.). Несущие тросы и узлы стыкования несущих тросов не должны соприкасаться с параллельно идущими и пересекающими проводами, вызывать механический износ проводов, должны иметь электрические соединители. При наличии шунтов проверить их состояние и надежность крепления на НТ.

4.Проверка

состояния

консоли

Проверить положение консоли относительно оси пути. У полукомпенсированной подвески на прямых участках пути консоль должна располагаться перпендикулярно оси пути, а в кривых - занимать радиальное положение. Максимальное смещение конца консоли от этого положения не должно превышать ± 200 мм для консолей длиной до 5 м и ± 300 мм - для консолей большей длины. Регулирование положения консоли в вертикальной плоскости обеспечивается изменением длины тяги с помощью регулировочного устройства. На металлических опорах регулировка производится на штангах с резьбой, а на железобетонных - путем перестановки болтов в отверстиях регулировочных скоб. Положение консоли компенсированной подвески должно соответствовать графику температурных перемещений подвески (смотри рисунок 2.1.1.1 к Технологической карте № 2.1.1 и рисунок 2.1.2.1. к Технологической карте № 2.1.2. книги II ЦЭ-868-П5/1-2 от 14.12.2010г.) с допуском ± 50 мм. При отклонении изолированной консоли от указанного выше положения произвести ее регулировку, для чего ослабить крепление плашки в седле НТ, «удочкой», прикрепленной к хоботу консоли, установить ее в требуемое положение и закрепить плашкой НТ в седле. Проверить наличие медного вкладыша в седле. Визуально осмотреть изолированную консоль, проверить узел крепления тяги к подкосу, узел крепления бугеля с изолятором или с кронштейном консоли и с седлом НТ. При отсутствии изолятора проверить состояние шунта и надежность его крепления к НТ и к кронштейну консоли (на изолированной консоли в точке подвеса НТ должен быть установлен дополнительный подвесной полимерный изолятор или электрический шунт). Проверить состояние седла и закрепление в нем НТ плашкой. Положение желобка плашки должно соответствовать сечению провода. В кривых участках пути и в других местах излома НТ укладывается в седле так, чтобы усилие от излома воспринималось основной частью корпуса седла, а не плашкой. Проверить на кронштейне консоли узел крепления фиксатора и подкоса. Расстояние между ними (по подкосу) не должно превышать 500 мм. Не допускаются трещины на консоли и узлах крепления, а в местах шарнирных соединений - износ. Не допускается коррозия болтов, серьги или пестика, бугеля; отсутствие замков в узле соединения. Все ослабленные крепления подтянуть, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку.

Неизолированную консоль осмотреть визуально, перемещаясь по консоли, осмотреть и проверить состояние кронштейна и тяги консоли, узла соединения их между собой, фиксаторных стоек и узлов соединения их с кронштейном консоли, узлов крепления бугелей для подвески несущего троса, усиливающих и других проводов, а также узлов крепления на фиксирующей стойке или кронштейне консоли фиксаторных изоляторов. Проверить состояние подвесных изоляторов и элементов их соединения, а также седла и закрепления в нем несущего троса (усиливающего провода) плашкой. Особое внимание обратить на состояние провода в месте крепления в седле и на выходах из него. Не допускаются в этих местах подгары или обрывы жил. Проверить расстояния от кронштейна консоли до ребра изолятора. Оно должно быть не менее 150 и 300 мм со стороны напряжения и 50 и 100 мм - со стороны заземленных частей, соответственно, для контактной сети постоянного и переменного тока.



На прямых наклонных неизолированных консолях проверить узлы фиксации несущего троса в кривых участках пути. Они должны удерживать несущий трос от перемещений в направлении перпендикулярном оси пути и обеспечивать подвижность вдоль пути.

5.Проверка

средней

анкеровки

(СА)

Проверить длину ветвей СА контактного провода и их натяжение. Длина каждой ветви анкеровки КП должна быть: у полукомпенсированной подвески не менее десятикратного минимального расстояния между НТ и КП этого пролета. СА контактного провода должна крепиться к КП в середине пролета, расположенного в середине анкерного участка. При компенсированной подвеске СА должна располагаться между звеньевыми струнами. Не допускается провисание ветви троса СА ниже уровня КП. Обе ветви троса должны иметь одинаковое тяжение. Проверить состояние троса и деталей его крепления к НТ и КП. К НТ провод СА крепится тремя зажимами с каждой стороны при двух КП и двумя зажимами - при одном КП. К КП трос СА крепится зажимом средней анкеровки КС-051 (КС-322). Трос должен быть изогнут по форме желоба зажима, и выходить из него плавно без перекосов. При двух КП зажимы устанавливаются на каждом КП на расстоянии 450-500 мм между ними. Не допускается эксплуатация троса СА, имеющего хотя бы одну оборванную жилу или зажимы с трещинами и изгибами «плашек». На стальном тросе СА проверить состояние покрытия антикоррозионной смазкой. При необходимости возобновить ее. (Стальной трос подлежит замене в плановом порядке). Визуально проверить правильность монтажа и натяжение дополнительного троса СА несущего троса компенсированной подвески. Дополнительный трос крепится к НТ с каждой стороны двойного седла на переходной опоре двумя соединительными зажимами (с каждой стороны седла) и должен иметь максимальное тяжение 10 кН (1000 кгс). Проверка тяжения производится по стреле провеса дополнительного троса в середине пролета. Для медного и сталемедного троса величины тяжения (Т) и стрелы провеса (F) приведены в таблице 2.1.1.1. к Технологической карте

№ 2.1.1. книги II ЦЭ-868-П5/1-2 от 14.12.2010г.

Проверка может производиться путем измерения натяжения в тросе СА с помощью динамометра (по отдельному наряду). На проводе устанавливаются два натяжных зажима на расстоянии 1,5 - 2,0 м. Между ними подключается с помощью струбцины динамометр и натяжная муфта. После передачи нагрузки на динамометр фиксируется его показание, которое затем сопоставляется с данными таблицы 2.1.1.1. к Технологической карте № 2.1.1. книги II ЦЭ-868-П5/1-2 от 14.12.2010г.

У жесткой анкеровки дополнительного троса СА проверить внешним осмотром состояние анкерной штанги и узлов ее крепления на опоре, деталей концевой заделки провода, мест соединения с изоляторами и изоляторов между собой. При проверке узла анкеровки обратить особое внимание на состояние сварных швов, наличие деформаций, расслоений, трещин и коррозии металла, ослабление креплений, наличие износа в узлах сочленения. Оценить состояние антикоррозионного покрытия, определить необходимость возобновления окраски. Ослабленные крепления подтянуть, установить недостающие контргайки, заменить изношенные шплинты и замки, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку. В клиновом зажиме (деталь КС-035) провод должен располагаться по стенке параллельно его оси, клин соответствовать сечению провода и выступать из зажима на 3 — 5 мм. Произвести очистку изоляторов от загрязнения и проверить состояние серьги, пестика, изоляционных деталей, оконцевателей изоляторов и наличие замков. Очистка изоляторов выполняется по Технологической карте № 2.3.14 книги II ЦЭ-868-П5/1-2 от 14.12.2010г. Изоляторы, имеющие устойчивое загрязнение более 1/3 изолирующей поверхности или дефекты, указанные в п.2.9.2. ПУТЭКС (ЦЭ-868), подлежат замене.


6.Проверка

электричес-

ких

соедини-

телей (ПС)

Проверить состояние проводов ПС, достаточность их сечения, положение в вертикальной плоскости, состояние контактных соединений и зажимов. ПС должны обеспечивать надежный электрический контакт и необходимую подвижность контактной подвески, в том числе продольное перемещение ее проводов при изменениях температуры. Поперечные ПС должны иметь сечение 95-120 мм2 в медном эквиваленте на постоянном токе и 70-95 мм2 на переменном токе.

Поперечные ПС, к которым подключаются питающие линии и шлейфы секционных разъединителей, разрядников, подсоединяются к каждому несущему тросу двумя соединительными зажимами.

Продольные ПС должны иметь сечение, соответствующее сечению соединяемых ими подвесок.

Соединительные зажимы должны соответствовать сечению и марке соединяемых проводов. Не допускается эксплуатация проводов ПС и зажимов при наличии на их поверхности цветов побежалости. При обнаружении цветов побежалости на зажимах или рядом с ними на проводах питательные и соединительные зажимы подлежат переборке или замене. Не допускается эксплуатация питающих зажимов старого образца КС-053 без клиньев и при наличии следов перемещения клина из зажима в обратном направлении, а также следов соприкосновения с полозом токоприемника поверхности зажима (максимальное отклонение его от вертикальной оси должно быть не более 20°).

Проверить боковой наклон ПС между НТ и КП вдоль цепной подвески. У компенсированной подвески провода ПС должны располагаться вертикально, а у полукомпенсированной - наклон ПС должен соответствовать графику продольных перемещений КП в зависимости от изменения температуры (смотри рисунок 2.11.1 ПУТЭКС ЦЭ-868).


7.Проверка и

регулировка

вертикаль-ных струн

Осмотреть каждую струну. Она должна быть нагружена и расположена вертикально при компенсированной подвеске, а при полукомпенсированной - наклон струны должен соответствовать графику продольных перемещений КП в зависимости от изменения температуры (смотри рисунок 2.11.1 ПУТЭКС ЦЭ-868). При крайних значениях, температуры угол наклона струны в плоскости подвески не должен превышать 30° к вертикали. При не обеспечении этого требования необходимо простую струну заменить скользящей. Износ струны не должен превышать 30 % ее полного сечения. Наклон струны поперек контактной подвески к вертикали не должен превышать 20°.

Негодные к эксплуатации струны или ее отдельные звенья заменить. Замена дефектных струновых зажимов производится и нормируется при обнаружении дефекта.



Проверить расстояние между струнами. Оно не должно превышать 10 м при полукомпенсированной подвеске и 8 м при компенсированной подвеске. Первые приемные струны перед зоной прохода полоза токоприемника под нерабочей ветвью контактного провода на сопряжениях и воздушных стрелках должны быть двойными. На врезных изоляторах анкерного отхода контактного провода двойные струны должны быть установлены с обеих сторон. При отсутствии установить недостающие струны. Обе струны должны иметь одинаковую нагрузку.

8.Проверка и

регулировка

рессорных

тросов

Осмотреть рессорный трос. Рессорный трос должен располагаться симметрично относительно вертикальной оси опорного узла, а установочные размеры соответствовать рисунку 2.11.2. ПУТЭКС (ЦЭ-868). Длины рессорных тросов должны соответствовать таблице 2.11.2. ПУТЭКС (ЦЭ-868). Рессорные тросы не применяются на путях перегонов и станций магистральных и пригородных участков, где скорость движения электроподвижного состава не превышает 70 км/ч., в кривых участках пути радиусом менее 800 м при полукомпенсированной подвеске, а также на малодеятельных (слабозагруженных) участках железных дорог. Области применения рессорных тросов должны соответствовать данным таблицы 2.11.1. ПУТЭКС (ЦЭ-868). Проверить узел крепления вспомогательного провода рессорного троса к НТ, обратив внимание на надежность закрепления зажимов, на степень износа и коррозию провода. Проверить состояние вспомогательного провода в месте крепления на нем вертикальных струн. Износ провода не должен превышать 30% полного сечения. Проверить эластичность контактной подвески в опорном узле путем отжатия контактного провода (имитируя нажатие токоприемника). Рессорный трос должен плавно и равномерно поднимать и опускать контактные провода в месте опорного узла.

9.Проверка и

регулировка

фиксаторов

Внешним осмотром проверить состояние, правильность установки фиксатора и работоспособность фиксаторного узла. Конструктивное выполнение фиксаторов, схемы армировки и крепления на опоре, консоли, фиксаторной стойке или фиксирующем тросе должны соответствовать проектной документации или типовым проектам.

В полукомпенсированных подвесках при среднегодовой температуре воздуха и компенсированных подвесках должны соблюдаться расстояния от контактного провода до основного стержня фиксатора и до нижнего фиксирующего троса не менее указанных в таблице 2.12.2. ПУТЭКС (ЦЭ-868). Проверить и, при необходимости, отрегулировать положение фиксатора в вертикальной плоскости.

У гибких фиксаторов ушко фиксатора должно располагаться выше уровня беспровесного положения КП на величину, равную 75 мм - при радиусе кривой 600 м и менее, 100 мм - при радиусе кривой более 600 м. Гибкие фиксаторы устанавливаются на внешней стороне кривых участков пути в соответствии с табл. 2.12.1 ПУТЭКС (ЦЭ-868). Проверить и, при необходимости, отрегулировать положение фиксатора в вертикальной плоскости. Основной стержень сочлененного фиксатора должен располагаться в одной плоскости с консолью. Простой фиксатор, гибкий фиксатор и дополнительный фиксатор сочлененного фиксатора должны располагаться так, чтобы их фиксирующий зажим на КП был смещен относительно оси основного стержня или вертикальной оси опоры на величину А, мм (смотри рис. 2.1.1.1. к Технологической карте № 2.1.1. книги II ЦЭ-868-П5/1-2 от 14.12.2010г.)). При крайних значениях температуры воздуха величина смещения от среднего положения не должна превышать 1/3 длины фиксатора. Проверить у сочлененных фиксаторов надежность крепления на основном стержне стоек для соединения с дополнительным фиксатором, наличие и правильность установки ограничительных упоров, предохраняющих фиксатор от опрокидывания при автоколебаниях или ветровых воздействиях. При одиночном КП ограничительные упоры должны быть установлены во всех случаях, а при двух КП - в незащищенных от ветра местах. Проверить наличие износа в ушках стойки или в ушках дополнительных фиксаторов. Износ в этих местах не допускается. Проверить (при наличии) надежность крепления, правильность установки и работоспособность ограничителей подъема на сочлененных фиксаторах. Величина подъема КП до соприкосновения дополнительного фиксатора с ограничителем должна быть 150 - 200 мм для прямых и кривых участков пути радиусом более 2000 м и 150 мм для кривых участков пути радиусом 2000 м и менее. Ограничитель подъема должен быть установлен на основном стержне таким образом, чтобы его длинный конец (300 мм) всегда был направлен в сторону анкеровки. Проверить надежность крепления на НТ и на основном стержне фиксатора (фиксирующем тросе) косых наклонных и страхующих струн, а также жестких распорок (при наличии). К НТ косые струны крепятся зажимами 048-3 (КС-327), а жесткие распорки и косые струны на внутренней стороне кривой радиусом 800 м и менее при одиночном КП и радиусом 1500 м и менее при двойном КП - зажимами 048-5 (или другими зажимами повышенной механической надежности).

Расстояние от точки крепления до точки подвеса НТ должно быть у косых струн 1,5 м, а у жестких распорок - 1,2-1,7 м. Угол наклона жестких распорок к вертикали поперек оси пути не должен превышать 45°. На обратных фиксаторах страхующая струна находится без натяжения и крепится на расстоянии не более 0,5 м от фиксаторного изолятора.(При применении полимерного изолятора – страхующая струна не устанавливается). Проверить внешним осмотром состояние изолирующих втулок жестких распорок в узле крепления их на основном стержне фиксатора. У простых (не сочлененных) фиксаторов, установленных на фиксирующих тросах, проверить зажим для крепления фиксатора на тросе (смещение и перекос зажима не допускается). Убедиться, что ушко фиксатора не может выскользнуть из зажима при отклонении фиксатора. Проверить состояние наклонной струны (усовика) и зажимов для ее крепления. У гибких фиксаторов не допускается эксплуатация усовика с перетертыми жилами или без коуша в заделке. Гибкие фиксаторы должны иметь возможность регулирования зигзага с помощью усовика. Проверить закрепление КП в фиксирующем зажиме. На контактном проводе несимметричный фиксирующий зажим должен быть расположен так, чтобы усилие от зигзага было направлено в сторону основной плашки. Несимметричные фиксирующие зажимы должны заменены на фиксирующие зажимы повышенной надежности 049-12 (или 049-1; 049-7; 049-11-14). Проверить крепление зажима к стержню фиксатора, убедиться в отсутствии коррозии шплинта. Фиксирующий зажим должен свободно вращаться вокруг штифта, соединяющего зажим с фиксатором. Устранить отклонения зигзагов и «выносов» от нормативных параметров (выявленных ранее при диагностировании или при настоящей проверке состояния). На прямом участке пути зигзаг регулируется вручную, а на кривых - с помощью полиспаста на 5 кН (500 кгс). Величины зигзагов КП должны соответствовать значениям нормативного журнала или соответствовать данным, раздела 2.6 ПУТЭКС. Отклонения от установленных нормативных значений не должны превышать ± 30 мм. Значения зигзагов для двойного КП относятся к наружному по отношению к оси токоприемника проводу. В точках фиксации двойные КП должны располагаться при ромбовидной подвеске на расстоянии 300 мм по обе стороны от оси токоприемника. Не допускается эксплуатация в кривых участках контактного провода с зигзагом от оси токоприемника более 500 мм, а на прямых –более 400 мм (с учетом горизонтальных и вертикальных перемещений фиксатора). При этом отклонение контактного провода от оси токоприемника в пролете («вынос») при расчетной скорости ветра для данного района не должно превышать 500 мм на прямых и 450 мм на кривых участках пути. Проверить работу фиксаторного узла..




Типовая технологическая карта № 2.1.1.1 Комплексная проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески с применением автомотрисы © ОАО «РЖД» 2013

6. Окончание работ
Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, снять шунтирующие штанги, привести рабочую площадку автомотрисы (автодрезины) в транспортное положение.

Вывести людей из зоны работы.

Снять переносные заземляющие штанги. Снятие последней переносной заземляющей штанги производится при личном присутствии и под наблюдением (надзором) производителя работ.

Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

При работе с автомотрисы (автодрезины) на перегоне проследовать на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

При работе на станционных путях оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (ДУ-46). Оформить окончание работ установленным порядком согласно Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД», утвержденных ОАО «РЖД» 16 декабря 2010 г. № 103.

Возвратиться на производственную базу района контактной сети.

Составил:

Заместитель начальника

службы электрификации и

электроснабжения Северной ДИ Кузнецов А.А.
Откорректировал:

Главный конструктора проекта конструкторского отдел



ПКБ ЭЖД ОАО «РЖД» Чекулаев В.Е.

05 февраля 2014 г.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница