Генеральная Ассамблея




страница1/3
Дата10.07.2016
Размер0.67 Mb.
  1   2   3

Организация Объединенных Наций

A/HRC/30/12





Генеральная Ассамблея
Distr.: General

20 July 2015

Russian

Original: English








Совет по правам человека

Тридцатая сессия

Пункт 6 повестки дня



Универсальный периодический обзор


Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору*

Соединенные Штаты Америки

Содержание










Стр.

Введение

3

  1. Резюме процесса обзора

3

    1. Представление государства − объекта обзора

3

    1. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора

4

  1. Выводы и рекомендации

14

Приложение




Composition of the delegation

42


Введение

1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзора, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека, провела свою двадцать вторую сессию 4−15 мая 2015 года. Обзор по Соединенным Штатам Америки состоялся 11 мая 2015 года на 11-м заседании. Делегацию Соединенных Штатов Америки возглавлял посол Соединенных Штатов Америки при Совете по правам человека Кит Харпер, а также исполняющий обязанности советника по юридическим вопросам Государственного департамента Мэри Маклеод.


На своем 17-м заседании 15 мая 2015 года Рабочая группа приняла доклад по Соединенным Штатам Америки.

2. 13 января 2015 года Совет по правам человека отобрал следующую группу докладчиков (тройку) для содействию проведению обзора по Соединенным Штатам Америки, в составе Ботсваны, Нидерландов и Саудовской Аравии.

3. В соответствии с пунктом 15 приложения к резолюции 5/1 Совета по правам человека и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 Совета для проведения обзора по Соединенным Штатам Америки были изданы следующие документы:

а) национальный доклад (A/HRC/WG.6/22/USA/1);

b) подборка, подготовленная Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) (A/HRC/WG.6/22/ USA/2);

c) резюме, подготовленное УВКПЧ (A/HRC/WG.6/22/USA/3).

4. Через «тройку» Соединенным Штатам Америки был препровожден перечень вопросов, заранее подготовленных Азербайджаном, Бельгией, Германией, Данией, Испанией, Китаем, Кубой, Мексикой, Нидерландами, Норвегией, Словенией, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Чешской Республикой, Швецией и Швейцарией. С этими вопросами можно ознакомиться на сайте Рабочей группы в экстранете.

I. Резюме процесса обзора

А. Представление государства − объекта обзора

5. Соруководитель делегации Соединенных Штатов Америки Кит Харпер подчеркнул важность механизма универсального периодического обзора и заявил, что гордится результатами обзора по Соединенным Штатам Америки, а также отметил, что страна признает его несовершенство. Он приветствовал присутствие и участие в работе представителей гражданского общества.

6. Он особо отметил объявление Соединенными Штатами Америки о поддержке Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, которое было разъяснено в заявлении о поддержке и нашло свое практическое воплощение в принятии законов по расширению полномочий племенных правительств по обеспечению общественной безопасности и защите женщин из числа коренных жителей Северной Америки от насилия в семье и сексуальных посягательств.

7. Другой соруководитель делегации Соединенных Штатов Америки, Мэри Маклеод, отметила, что Соединенные Штаты Америки внимательно изучили рекомендации, поступившие от государств − членов Организации Объединенных Наций в ходе первого универсального периодического обзора, и предприняли многочисленные шаги по их выполнению.

8. Г-жа Маклеод объяснила демократическую систему Соединенных Штатов Америки, при которой прогресс и реформы опираются на строгий контроль, правозащитную деятельность и конструктивное обсуждение. Она сообщила об усилиях федерального правительства по пресечению насилия и дискриминации в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, по наказанию виновных в преступлениях на почве предрассудков, по запрету дискриминации в области занятости в федеральных органах и в вооруженных силах, а также по поддержке требований о запрещении применения переходной терапии по отношению к несовершеннолетним. Прогресс достигнут и на уровне штатов.

9. Отметив, что хотя она могла бы рассказать о многих успехах, многое еще предстоит сделать, в том числе в свете обнародования резюме доклада Сенатского комитета по разведке о бывшей программе Центрального разведывательного управления по содержанию в тюрьмах и допросу задержанных.

10. Она отметила, что по признанию Президента Обамы Соединенные Штаты Америки перешли определенную черту и оказались не на высоте своих собственных ценностей и что они взяли на себя за это ответственность. Она добавила, что с тех пор Соединенные Штаты Америки приняли меры с целью разъяснения того, что законодательный запрет на применение пыток применяется повсюду и во всех обстоятельствах, а также для обеспечения того, чтобы Соединенные Штаты Америки никогда более не прибегали к использованию таких жестких методов допроса.

11. Джеймс Кадоген из Министерства юстиции Соединенных Штатов Америки сделал обзор усилий по борьбе с дискриминацией в Соединенных Штатах Америки на основе таких законов, как закон о гражданских правах 1964 года и закон об избирательных правах 1965 года.

12. Он указал, что недавние трагические события, связанные с применением полицейскими огнестрельного оружия и гибелью молодых афроамериканцев, послужили толчком к возобновлению давних и острых дебатов по проблеме беспристрастного отправления правосудия.

13. За последние шесть лет Министерство юстиции привлекло к суду более 400 сотрудников правоохранительных органов за применение чрезмерной силы и возбудило более 20 расследований по случаям применения полицией дискриминационной практики в различных городах и штатах. Кроме того, по данной проблеме создана президентская целевая группа.

14. Продолжается работа по борьбе с дискриминацией в других областях, включая защиту равного права на участие в голосовании. Министерство юстиции недавно опротестовало действующие в Северной Каролине и Техасе законы об участии в голосовании, содержащие элементы расовой дискриминации.

В. Интерактивный диалог и участие государства − объекта обзора

15. В ходе интерактивного диалога заявления сделали 117 делегаций. Внесенные во время диалога рекомендации изложены в разделе II настоящего доклада. Все письменные заявления делегаций, подлежащие проверке при включении в архивы интернет-конференций Организации Объединенных Наций1, после их получения размещаются на сайте Совета по правам человека в экстранете2.

16. Казахстан сделал заявление.

17. Кения выразила обеспокоенность слабостью механизмов мониторинга прав человека и защиты цифровых данных.

18. Латвия отметила, что Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин планируется ратифицировать на первоочередной основе.

19. Ливан оценил приверженность Соединенных Штатов Америки принципам прав человека, закрепленным в конституционном праве.

20. Ливия отметила достигнутый прогресс после представления доклада по первому периодическому обзору.

21. Лихтенштейн дал положительную оценку усилиям Соединенных Штатов Америки по защите национальной безопасности и гражданских свобод.

22. Литва высоко оценила процесс консультаций правительства Соединенных Штатов Америки с гражданским обществом.

23. Люксембург сделал заявление.

24. Малайзия обратила внимание на выводы доклада о пытках, подготовленного сенатским Комитетом по разведке.

25. Мали приветствовало приверженность Соединенных Штатов Америки выполнению обязательств по международным договорным документам.

26. Мавритания призвала Соединенные Штаты Америки укреплять сотрудничество с правозащитными механизмами.

27. Маврикий с удовлетворением отметил приверженность Соединенных Штатов Америки пересмотру внутренних законов и институтов.

28. Мексика признала усилия по подготовке сотрудников правоохранительных органов по вопросам запрещения дискриминации.

29. Черногория отметила обеспокоенность Комитета по правам человека проявлениями расового неравенства при вынесении смертных приговоров.

30. Марокко отметило усилия Соединенных Штатов Америки в деле подготовки сотрудников правоохранительных органов с целью недопущения расового профилирования.

31. Намибия отметила, что со времени предыдущего цикла универсального обзора в трех штатах была отменена смертная казнь.

32. Непал подчеркнул, что Соединенные Штаты Америки продолжают предпринимать усилия по борьбе с расовой и религиозной дискриминацией и преступностью на почве ненависти.

33. Нидерланды обратили внимание на отсутствие конкретных мер по ратификации Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

34. Новая Зеландия выразила обеспокоенность отсутствием полноценной защиты на уровне договоров целого ряда уязвимых групп населения.

35. Никарагуа сделало заявление.

36. Нигер дал высокую оценку поддержке, которую Соединенные Штаты Америки оказывают деятельности УВКПЧ и сотрудничеству этой страны с правозащитными механизмами.

37. Нигерия приветствовала инициативы по укреплению связей между правоохранительными органами и общинами.

38. Норвегия выразила озабоченность применением смертной казни.

39. Пакистан сделал заявление.

40. Панама одобрила программу сотрудничества Соединенных Штатов Америки, направленную на ликвидацию всех форм детского труда в Панаме.

41. Парагвай признал направленное Специальному докладчику по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания приглашение посетить Гуантанамо и выразил надежду, что он выполнит возложенный на него мандат.

42. Перу обратило особое внимание на достижения в области образовании, в частности на инициативу «Поколение коренных народов».

43. Филиппины отметили рост числа случаев привлечения торговцев людьми к уголовной ответственности.

44. Польша приветствовала усилия Соединенных Штатов Америки по выполнению рекомендаций первого цикла обзора.

45. Португалия заявила о своей озабоченности в связи с недавними случаями смертной казни посредством смертельных инъекций, которые стали примерами жестокого наказания.

46. Республика Корея высоко оценила усилия по повышению осведомленности общественности о правах человека.

47. Республика Молдова дала положительную оценку мерам по расширению защиты несовершеннолетних правонарушителей.

48. Чешская Республика одобрительно отозвалась о консультациях, которые предшествовали составлению национального доклада.

49. Российская Федерация выразила сожаление по поводу того, что Соединенные Штаты Америки уделили недостаточно внимания рекомендациям, которые были внесены в ходе первого цикла обзора.

50. Руанда приветствовала рост числа штатов, в которых отменена смертная казнь.

51. Сенегал дал положительную оценку поддержке, которую Соединенные Штаты Америки оказывают африканским государствам, пострадавшим от вируса Эбола.

52. Сербия одобрила инициативы по расширению доступа к медицинской помощи.

53. Сьерра-Леоне выразила озабоченность длительными сроками заключения и расовой дискриминацией.

54. Сингапур с удовлетворением отметил усилия Соединенных Штатов Америки по выполнению рекомендаций первого цикла обзора.

55. Словакия обратила внимание на мораторий на смертную казнь, который был временно установлен федеральным правительством.

56. Словения указала на проблемы, связанные, в частности, с обеспечением недискриминации, запретом пыток и массовой слежки.

57. Соединенные Штаты указали, что в соответствии с международным правом и внутренним законодательством Соединенных Штатов Америки пытки, а также жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение и наказание полностью запрещены в любое время и во всех местах

58. Президент Обама издал распоряжение о прекращении программы Центрального разведывательного управления по вопросам ареста и допроса подозреваемых и о гуманном обращении с лицами, задержанными в ходе вооруженных конфликтов. Соединенные Штаты Америки расследуют утверждения о пытках или жестоком обращении с 11 сентября 2001 года.

60. В деле борьбе с терроризмом Соединенные Штаты Америки сохраняют твердую приверженность выполнению своих международных обязательств.

60. Соединенные Штаты Америки являются участниками целого ряда договоров по правам человека и продолжают изучать вопрос о целесообразности и методах ратификации дополнительных договоров, включая Конвенцию о правах инвалидов и Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

61. Хотя в настоящее время Соединенные Штаты Америки не рассматривают вопрос о присоединении к Римскому статуту Международного уголовного суда, они сотрудничают с государствами-участниками по вызывающим обеспокоенность вопросам в соответствии с требованиями своего законодательства.

62. Разведывательная деятельность Соединенных Штатов Америки допускается в рамках верховенства права и регулируется нормативными положениями, а также полномочными органами, созданными через посредство демократических институтов. Осуществляемые Соединенными Штатами Америки программы и мероприятия в области сбора разведывательной информации реализуются под строгим контролем иерархических структур.

63. Хотя в Соединенных Штатах Америки действуют федеральные законы и законы большинства штатов, допускающие применение смертной казни за наиболее тяжкие преступления, которые не выходят за конституционные рамки и соответствуют международным обязательствам страны, подсудимым, которым грозит смертная казнь, предоставляются более широкие процессуальные гарантии по сравнению со всеми остальными обвиняемыми в уголовных преступлениях.

64. В последнее время в Соединенных Штатах наметилась тенденция к отходу от применения смертной казни. На уровне штата и на федеральном уровне ни один обвиняемый, страдающий, по определению суда, серьезным умственным или адаптивным расстройством, не может быть подвергнут смертной казни.

65. Соединенные Штаты Америки стремятся не допускать применение чрезмерной силы и расового профилирования в правоохранительной сфере посредством подготовки сотрудников правоохранительных органов федерального и местного уровня, а также на уровне отдельных штатов.

66. В декабре Соединенные Штаты Америки объявили о принятии обновленной политики по отношению ко всей правоохранительной деятельности под федеральным контролем, в соответствии с которой сотрудники полиции не должны ни в малейшей степени учитывать расовые аспекты и целый ряд других факторов при принятии предписываемых регламентами или спонтанных решений по правоохранительным вопросам, если только такие особенности не соответствуют описанию подозреваемого.

67. Соединенные Штаты Америки прилагают энергичные усилия по борьбе с расовой дискриминацией в сфере образования, решительно поддерживая разнообразие на всех уровнях.

68. Соединенные Штаты Америки противодействуют совершению ненавистнических преступлений, в том числе на основе закона Шепарда-Берда о предотвращении преступлений на почве ненависти, который во многом расширил полномочия федерального правительства по преследованию за насильственные действия, мотивированные предрассудками.

69. В школах и в рамках программ выполнения родительских обязанностей в Соединенных Штатах Америки сформировалась тенденция к отказу от телесных наказаний, а сотрудники, посещающие учащихся на дому, уделяют повышенное внимание позитивным мерам воспитания в беседах с родителями в стремлении убедить их отказаться от физических или насильственных мер наказания.

71. Соединенные Штаты Америки всецело привержены предупреждению насилия в семье и при свиданиях, сексуальных надругательств и сталкинга; оказанию помощи выжившим и привлечению к ответственности виновных в совершении таких преступлений. Закон о борьбе с насилием в отношении женщин направлен на оказание жертвам насилия более широкого круга услуг и усиление противодействия со стороны системы уголовного правосудия.

71. Южная Африка призывает Соединенные Штаты Америки к выполнению рекомендаций, внесенных в ходе первого цикла обзора.

72. Испания с удовлетворением отмечает шаги по пути закрытия военной тюрьмы в Гуантанамо и закон о финансово доступной медицинской помощи.

73. Судан настоятельно призвал правительство к ликвидации всех форм дискриминации во всех областях.

74. Швеция сделала заявление.

75. Швейцария отметила доклад Сената о методах допроса в контексте борьбы с терроризмом.

76. Таиланд выразил озабоченность расовым профилированием со стороны сотрудников правоохранительных органов и иммиграционных властей.

77. Бывшая Югославская Республика Македония с одобрением восприняла инициативу по поощрению прав человека в рамках международных форумов.

78. Тимор-Лешти положительно оценил действия правительства по поддержке Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов.

79. Того с удовлетворением отметило закон о доступе к медицинской помощи и меры по обеспечению равных возможностей в сфере образования.

80. Тринидад и Тобаго указала на потребность очищения общества от расовой дискриминации.

81. Тунис обратил внимание на усилия в борьбе с расизмом и ненавистническими преступлениями.

82. Турция выразила озабоченность по поводу неэффективных услуг по защите детей, подвергающихся сексуальной эксплуатации.

83. Украина отметила приверженность совершенствованию работы по выполнению обязательств в области прав человека и универсальному периодическому обзору.

84. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии настоятельно призвало закрыть изолятор Гуантанамо.

85. Уругвай высоко оценил меры по борьбе с дискриминацией, а также сокращение случаев применения смертной казни в штатах.

86. Бразилия отметила права лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, а также вопросы иммиграции и безопасности границ, а также вмешательства в частную жизнь.

87. Вьетнам особо подчеркнул необходимость ратификации оставшихся основных международных договоров о правах человека.

88. Албания с удовлетворением восприняла меры по противодействию нетерпимости, насилию и дискриминации.

89. Алжир дал положительную оценку мерам по ликвидации расовой дискриминации.

90. Ангола подчеркнула усилия исполнительной власти по совершенствованию механизма регулирования иммиграции.

91. Аргентина заявила о своей озабоченности тем, что применение смертной казни сопряжено с дискриминацией и произвольными решениями.

92. Армения высоко оценила приверженность Соединенных Штатов Америки предупреждению преступления геноцида.

93. Австралия одобрила усилия Соединенных Штатов Америки по улучшению защиты прав коренных американцев.

94. Австрия выразила обеспокоенность тем, что осужденные продолжают отбывать пожизненное заключение без права на условно-досрочное освобождение за преступления, которые они совершили в возрасте до 18 лет.

95. Азербайджан обратил внимание на обеспокоенность договорных органов по поводу пыток и жестокого обращения в местах лишения свободы.

96. Бангладеш отметила озабоченность по поводу расового профилирования в отношении религиозных меньшинств.

97. Бельгия приняла к сведению сообщения о факторах угрозы для здоровья работающих на фермах детей.

98. Бенин отметил прогресс в обеспечении равенства заработной платы.

99. Босния и Герцеговина подчеркнула принимаемые меры в отношении коренных народов и призвала закрыть изолятор Гуантанамо.

100. Ботсвана указала на насилие в отношении женщин и призвала к противодействию расовой дискриминации.

101. Боливарианская Республика Венесуэла сделала заявление.

102. Болгария подчеркнула усилия по борьбе с расовой дискриминацией.

103. Буркина-Фасо настоятельно призвало к улучшению положения в области прав женщин, детей и мигрантов.

104. Кабо-Верде отметило отсутствие прогресса в ратификации договоров.

105. Канада дала положительную оценку мерам по привлечению к ответственности виновных в принудительном труде и торговле людьми.

106. Соединенные Штаты Америки заявили о приверженности эффективному осуществлению своих обязательств в области прав человека и приветствовали предложения об улучшении работы в этой области. Хотя в стране нет единого национального правозащитного учреждения, в ней применяются многочисленные взаимодополняющие меры и механизмы защиты в целях содействию соблюдению прав человека, в том числе через посредство независимых судебных органов на федеральном уровне и на уровне штатов, а также действуют многие правозащитные институты в штатах и на местах.

107. Недавно федеральное правительство активизировало взаимодействие с властями штатов, а также с муниципальными, племенными и территориальными органами управления по вопросам обязательств Соединенных Штатов в области прав человека. Так например, правительство штата Иллинойс и федеральное правительство сотрудничают в защите жителей Иллинойса от дискриминации со стороны структур, выдающих ипотечные кредиты, и от других форм финансовой эксплуатации.

108. Кроме того, штаты и города Соединенных Штатов Америки зачастую инициируют усилия по применению антидискриминационных законов и проведению важных реформ. Принятые мэрией Чикаго серьезные меры по пресечению и предупреждению ненадлежащего поведения полиции включают создание компенсационного фонда и принесение официальных извинений жертвам полицейского насилия. Чикаго стремится к улучшению отношений между полицией и жителями города на основе подготовки кадров и повышения внимания к порядку охраны общин силами полиции.

109. Соединенные Штаты Америки с успехом оспорили инициативы штатов по введению уголовной ответственности за пребывание на территории страны без документов.

110. Негражданам, которым грозит высылка из Соединенных Штатов, предоставляются существенные процессуальные гарантии, а задержанные лица могут опротестовать через суд решения иммиграционных властей об содержании под стражей.

111. Соединенные Штаты Америки стремятся обеспечивать подотчетность сотрудников Министерства внутренней безопасности, причастных к любым неправомерным или ненадлежащим действиям, включая применение несоразмерной силы.

112. В соответствии со своей Конституцией, федеральными законами, а также с политикой и применимыми международными обязательствами Соединенные Штаты Америки обеспечивают гуманное обращение с лицами, задерживаемыми в ходе разбирательства об их высылке из страны и в период, который по разумным причинам необходим для ее осуществления.

113. Введен в действие детально проработанный порядок задержания по иммиграционным соображениям и принимаются решительные меры по предотвращению нарушений условий содержания под стражей и по привлечению к ответственности виновных в таких нарушениях. Сегодня как никогда большое количество лиц охвачено альтернативными программами по отношению к содержанию под стражей.

114. Соединенные Штаты Америки принимают энергичные меры по предупреждению и пресечению торговли людьми на основе широкого круга мероприятий, в том числе связанных с подготовкой кадров и оказанием услуг жертвам.

115. Федеральное законодательство Соединенных Штатов запрещает все формы дискриминации в жилищной сфере по признаку расы, цвета кожи, религии, национального происхождения, пола, инвалидности или количества детей.

116. Правительство Соединенных Штатов помогает общинам применять альтернативные меры по отношению к аресту и судебному преследованию лиц за различные отклонения в поведении вследствие бездомности путем сосредоточения усилий на предоставлении общинам технического содействия и финансовых средств для приоритетного обеспечения их жильем.

117. Одной из своих первоочередных задач в борьбе с бездомностью Соединенные Штаты Америки считают удовлетворение потребностей семей и отдельных лиц в жилье с последующим оказанием им прочих видов социальной поддержки и помощи, и ставят перед собой масштабную цель сокращения всех форм бездомности в течение десяти лет, а бездомности среди ветеранов – к концу 2015 года.

118. Чад с обеспокоенностью отметило недавние события, связанные с действиями против черной общины.

119. Чили одобрило меры по выполнению стандартов в области прав человека.

120. Китай особо подчеркнул глубоко укоренившиеся проблемы прав человека в Соединенных Штатах Америки.

121. Конго внесло рекомендации.

122. Коста-Рика заявила о своей обеспокоенности расовой дискриминацией и применением чрезмерной силы.

123. Кот-д'Ивуар призвал к принятию мер по борьбе с дискриминацией и насилием.

124. Хорватия просила проинформировать о мерах по борьбе с насилием в семье и гендерной дискриминацией на рабочих местах.

125. Куба сделала заявление.

126. Кипр отметил меры в отношении коренных народов и борьбы с торговлей людьми.

127. Румыния с удовлетворением отметила представление докладов договорным органам.

128. Корейская Народно-Демократическая Республика заявила о своей озабоченности нарушениями прав человека со стороны Соединенных Штатов Америки.

129. Демократическая Республика Конго сделала заявление.

130. Дания дала положительную оценку докладу Центрального разведывательного управления о методах допроса в условиях содержания под стражей.

131. Доминиканская Республика предложила направить усилия на предупреждение дискриминации в отношении коренных народов и лиц африканского происхождения.

132. Эквадор настоятельно призвал наказывать за применение пыток.

133. Египет сделал заявление.

134. Сальвадор настоятельно призвал Соединенные Штаты к защите прав мигрантов и, в частности, несопровождаемых детей.

135. Эстония дала высокую оценку ведущей роли Соединенных Штатов Америки в борьбе за свободу выражения мнений.

136. Фиджи выразила обеспокоенность в связи пожизненным заключением осужденных за убийства детей.

137. Финляндия выразила надежду на ратификацию государством-участником Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

138. Франция сделала заявление.

139. Габон призвал Соединенные Штаты Америки продолжать борьбу с дискриминацией.

140. Германия сделала заявление.

141. Гана одобрила приверженность Соединенных Штатов Америки универсальному периодическому обзору.

142. Греция отметила неуклонное стремление Соединенных Штатов Америки к совершенствованию выполнения своих обязательств в области прав человека.

143. Гватемала подчеркнула отмену смертной казни в трех штатах.

144. Святой Престол признал усилия Соединенных Штатов Америки по защите прав человека.

145. Гондурас приветствовал меры по защите несопровождаемых детеймигрантов.

146. Венгрия отметила, что с 2010 года не было ратифицировано ни одного договора по правам человека.

147. Исландия сделала заявление.

148. Индия указала на недостатки в правоохранительных процедурах.

149. Индонезия одобрила участие Соединенных Штатов Америки в универсальном периодическом обзоре.

150. Исламская Республика Иран выразила озабоченность по поводу определения понятия расовая дискриминация.

151. Ирак приветствовал усилия по борьбе с религиозной дискриминацией.

152. Ирландия заявила о своей обеспокоенности тяжелыми условиями содержания лиц, приговоренных к смертной казни.

153. Израиль обратил особое внимание на план действий по оказанию помощи жертвам торговли людьми.

154. Италия с удовлетворением отметила приверженность Соединенных Штатов Америки делу ликвидации расовой дискриминации.

155. Япония указала на то, что после первого универсального периодического обзора Соединенные Штаты Америки не ратифицировали ни одного договора по правам человека.

156. Многонациональное Государство Боливия сделала заявление.

157. Мальдивы сделали заявление.

158. Узбекистан заявил о своей обеспокоенности по поводу дискриминации и прав мигрантов.

159. Соединенные Штаты Америки отметили, что находящиеся в изоляторе Гуантанамо лица содержатся под стражей на законных основаниях, как с точки зрения международного права, так и внутреннего законодательства Соединенных Штатов Америки. В то же время Президент Обама заявил, что закрытие изолятора Гуантанамо является неотложной национальной задачей.

160. Соединенные Штаты Америки полностью привержены обеспечению при всех обстоятельствах гуманного обращения с задержанными лицами в ходе любого вооруженного конфликта в соответствии со своими применимыми договорными обязательствами, своим внутренним законодательством и политикой.

161. Одним из приоритетов Министерства обороны является искоренение сексуальных домогательств в армии путем постоянной оценки и совершенствования программ профилактики и мер противодействия.

162. Вооруженные силы Соединенных Штатов Америки делают все возможное во избежание потерь среди гражданского населения, а также серьезно воспринимают и изучают все достоверные сообщения о гибели и ранениях гражданских лиц.

163. Последние несколько лет Соединенные Штаты Америки предпринимают последовательные шаги по уточнению, отработке и ужесточению стандартов и процедур проведения контртеррористических операций за пределами страны и в районах активных военных действий.

164. В контексте текущих программ реформирования системы иммиграционных изоляторов Соединенные Штаты существенно улучшили методы оказания медицинской помощи всем задерживаемым в стране лицам, включая женщин.

165. Что касается несопровождаемых детей, то Соединенные Штаты полностью привержены цели содержания детей под стражей в течение как можно более короткого периода времени, необходимого для осуществления иммиграционных процедур, а также обращению с детьми с соблюдением их достоинства и проявлением к ним уважения во время нахождения под стражей в Соединенных Штатах Америки.

166. Все лица в Соединенных Штатах Америки, включая не имеющих документов мигрантов, по закону имеют право на получение неотложной медицинской помощи независимо от их юридического статуса.

167. Соединенные Штаты предпринимают шаги для расширения доступа к медицинскому обслуживанию членов расовых и этнических меньшинств, в том числе посредством принятия в 2010 году закона о финансово доступной медицинской помощи и его осуществления.

168. Соединенные Штаты Америки придерживаются цели укрепления здоровья женщин и ликвидации препятствий для получения медицинских услуг. Правительство Соединенных Штатов регулярно пересматривает свою политику в интересах принятия всех надлежащих мер для улучшения здоровья и статуса женщин и девушек во всем мире, включая жертв сексуального насилия.

169. Во всех случаях, когда идет речь о применении или возможном применении смертной казни, Соединенные Штаты Америки стремятся обеспечивать отсутствие элементов расовой дискриминации и соблюдение юридических и процессуальных гарантий.

170. Каждое федеральное ведомство Соединенных Штатов Америки следует своей официальной политике проведения консультаций с племенным народами по непосредственно затрагивающим их вопросам. Президент Обама учредил при Белом доме Совет по делам коренных жителей Америки в составе руководителей каждого из учреждений, входящих в состав кабинета министров, который проводит ежеквартальные встречи с племенами.

171. Соединенные Штаты Америки выдвинули инициативу под названием «Поколение коренного населения» в качестве нового направления сотрудничества с молодежью коренного населения, и в июле 2015 года проведут конференцию молодежи коренных народов.

172. Соединенные Штаты Америки сохраняют приверженность принципам самоопределения и самоуправления, расширения прав и возможностей племен в интересах предоставления им возможности принятия собственных решений о будущем своих народов.

173. Соединенные Штаты Америки неизменно оказывают поддержку усилиям племен по возвращению человеческих останков, священных и церемониальных объектов и культурной собственности, которые были похищены, разграблены или проданы.

174. Соединенные Штаты Америки обеспокоены разрывом в заработной плате между мужчинами и женщинами, и Президент Обама принял административное распоряжение № 13665, направленное на защиту трудящихся и кандидатов на трудоустройство от дискриминации со стороны федеральных подрядчиков в тех случаях, когда они объявляют или обсуждают свое вознаграждение либо вознаграждение другого кандидата или работника, либо интересуются этими вопросами.

175. Соединенные Штаты Америки приветствуют группы гражданского общества и отдают должное их роли в связи с их активной вовлеченностью в контексте первого и второго циклов универсального периодического обзора, отмечая при этом, что они полностью поддерживают и одобряют участие гражданского общества.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница