Газета для жителей




Скачать 158.87 Kb.
Дата16.07.2016
Размер158.87 Kb.

ГАЗЕТА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Выпуск №5

2015 г.

апрель
c:\users\user\desktop\images.jpg c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\фон.png


c:\users\наталья\desktop\картинки рацион\победа1.jpg
9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы.

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая веха в истории нашей страны и края.

 Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.  Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига нашего народа. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года усталый, но счастливый солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего  государства.


План мероприятий на апрель в рамках празднования

70-летия Великой Победы


  1. Классный час «Мы этой памяти верны» (1,3 кл)

  2. Классный час «Листая истории страницы легендарные твои» (6,7,8,9 кл)

  3. Открытие выставки рисунков и поделок «Война глазами детей»

4.Участие в муниципальном конкурсе военно- патриотической песни «Поклонимся великим тем годам»

5. Участие в акции «Цветы героям – победителям»

6. Акция «Георгиевская ленточка»(старт 22 апреля)

7. Акция «Это нужно живым…» (уборка территории памятника)

8. Единый урок «Моей семьи война коснулась»

24 апреля.



Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков «неизвестной войной».


http://school24-novoros.ru/images/086958302_1f.png

c:\program files\microsoft office\media\office14\lines\bd14710_.gif



Выпуск №5, апрель 2015 год 2



Неделя, посвящённая Герою Советского Союза Маргелову В.Ф.

В рамках недели, посвящённой Маргелову В.Ф., в нашей школе 17 марта 2015 года был проведён видеоурок "Рязань - столица ВДВ", на котором учащиеся узнали о Герое Советского Союза Маргелове В.Ф., о его вкладе в развитие и становление ВДВ, о связи Рязанского десантного училища с именем Маргелова. Ширяев Константин , ученик 10 класса , исполнил гимн ВДВ - песню "Расплескалась синева". 20 марта 2015 года в Малостуденецкой сельской библиотеке состоялся вечер-встреча "Десантное братство Малого Студенца", подготовленный заведующей библиотекой Журавлёвой Н.Н. и школьным волонтёрским отрядом "Авангард". На встрече присутствовали десантники разных поколений. Самому старшему - Филину Алексею Фёдоровичу - 81 год, а самому младшему - Ромашкину Александру Анатольевичу - 32 года. Кроме них присутствовали воины - десантники: Палаткин Владимир Григорьевич, Куприянов Валерий Викторович, Повернов Владимир Александрович, Ондрин Александр Васильевич. Они рассказали ребятам о своей службе, о прыжках с парашютом, а волонтёры исполняли для десантников песни, стихи. Встреча прошла в тёплой неформальной обстановке.



c:\users\наталья\documents\фото десант\видеоурок.png

Конкурс-смотр строя и песни, посвящённый 70-летию Великой Победы.

  Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Но чем дальше уходят от нас те незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический подвиг, совершенный советским народом.

3 марта в нашей школе  прошел   смотр строя и песни, в котором принимали участие учащиеся 1-10 классов. Это мероприятие уже давно стало доброй ежегодной традицией нашего большого и дружного дома. Этим конкурсом мы продолжаем цикл мероприятий, посвящённых 70-летию Победы  в Великой Отечественной войне.
  В смотре строя и песни участвовали  учащиеся из филиала Малостуденецкой средней школы, Агломазовской  ООШ. 
Несмотря на волнение и то, что многие из наших мальчишек и девчонок первый раз участвовали в таком мероприятии, все справились со своей задачей очень хорошо. По решению нашего строгого, но справедливого жюри, места распределились следующим образом: 
- 1 место – команда 7 класса «Фронтовые девчата»; 
- 2 место – команда Агломазовской ООШ «Звезда»; 
- 3 место – команда 4 класса «Патриоты России».

Звание «Лучший командир отряда»  завоевал командир отряда «Звезда»  Агломазовской  ООШ  Стручков В.

В номинации  на лучшую  экипировку  победил отряд «Разведчики» (5 класс). Ребята 5 класса сами шили  белые маскировочные костюмы, среди них даже был радист с радиопередатчиком.

«Лучшая эмблема» - отряд «Внучата» (1/3 классы). Учащиеся 1/3 классов эмблему придумали в виде медали, на которой был написан девиз «Спасибо деду за Победу».  По окончании мероприятия состоялся концерт военной песни. Ребята не только пели песни , но и читали стихотворения о Великой Отечественной войне.


Все отряды продемонстрировали умение ходить строевым шагом, исполнять военные песни, перестраиваться и четко, слаженно выполнять строевые команды . 
И еще отдельное спасибо хочется сказать классным руководителям, которые готовили ребят к смотру. 
Данное мероприятие способствует воспитанию чувства гражданского долга и патриотизма у подрастающего поколения.

Кузькина Н.В.


c:\users\наталья\documents\фото десант\dscf5732.jpg


c:\users\наталья\desktop\картинки рацион\маргелов 5.jpgc:\users\наталья\documents\смотр 2015\dscf5416.jpg


c:\users\наталья\documents\смотр 2015\dscf5450.jpg

c:\users\наталья\documents\смотр 2015\dscf5438.jpg
c:\users\наталья\desktop\картинки рацион\победа.jpg

c:\program files\microsoft office\media\office14\lines\bd14710_.gifc:\program files\microsoft office\media\office14\lines\bd14710_.gif


Выпуск №5, апрель 2015 год 3




Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
c:\users\наталья\desktop\картинки рацион\год литры.jpg


HOMO LEGENS ИЛИ ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ
Чтение, книжная культура - фундаментальные достижения человечества. Носитель этой книжной культуры - homo legens (человек читающий) - внёс решающий вклад в развитие цивилизации. Во всём мире осознают роль чтения и читательской культуры. Но в современной России всё чаще говорят о кризисе чтения, о падении интереса детей к книге, классике. Это сказывается и на уровне общей грамотности детей. Причём, дело тут не столько в компьютерных играх, которые отрывают детей от книги, сколько в потере интереса к чтению, в отсутствии привычки к умению интеллектуально трудиться.


Эта книга перевернула всю мою жизнь

Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: "Эта книга перевернула всю мою жизнь". Очень много людей изменили свой характер под влиянием книги. Вот, например, что рассказывает великий советский физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был очень способным ребёнком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля "Красное и чёрное". Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что человек может стать хозяином своей судьбы.

- Я ликовал, - вспоминал учёный, - мне хотелось во весь голос кричать об этом открытии.

Но предстояла большая работа, и он начал трудиться над собой. Тринадцатилетний подросток начал вырабатывать в себе волю, развивать память, воспитывать характер. Этот изматывающий труд - искоренение собственных недостатков и воспитание воли - вошёл у него в привычку и продолжался всю жизнь. Один из учёных так скажет потом о Льве Ландау: "Да, он умел держать себя в узде. Ни в чём не давал спуску. И он сумел сделать себя счастливым, это, несомненно". Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя или просто книга, после прочтения которой, вам захотелось ещё что-то прочитать, а потом ещё и ещё? И так вам понравилось читать, что вы, ну прямо, остановиться не можете.

Мне, например, попалась такая книга, это - «Овод» Л. Войнич. Когда я читала это произведение , описываемые события настолько захватили мое воображение, что казались мне реальностью. Неудивительно, что после этого мною овладело неодолимое желание ещё что-нибудь прочитать.

А теперь я не представляю своей жизни без книги.

сеёчас я и не представляю себе жизни без книги.




Самая лучшая система информации

Мы живём в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, учёные всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашёл самую лучшую, просто идеальную систему информации. Вот как он описал её свойства:

"Первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;

"Второе: портативность - для её использования не нужны никакие портативные устройства;

"Третье: надёжность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнёс: "Надеюсь, вы понимаете, что речь идёт о…" Как вы думаете, что имел в виду Айзек Азимов?






Не променяю ни на что.

Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И, оказалось, что самый читающий народ-это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут тайландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятёрку "книжных червей", оказались чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.





c:\users\наталья\downloads\литра1.jpg


c:\users\наталья\downloads\литра2.jpg

Выпуск №5, апрель 2015 год 4




Книжная викторина

Книга - это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остаётся таинственной незнакомкой.

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.

1.Так называется заглавие книги, а так же страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. ( ………. )

2.Точное воспроизведение книги, которая была издана много лет назад. (………)

3.Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (…………)

4.Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (……….)

5.Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (………..)

6.Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (……….)

7.Сотрудник, который исправляет все ошибки и опечатки в книге. (…………)

8.Бумажная дополнительная обёртка поверх переплёта, которая украшает книгу и защищает её от загрязнения. (…………)

9.Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (……….)

10.Человек, который коллекционирует старые книги. (…………..)

11.Одной из первой славянских рукописных книг было "Остромирово Евангелие". В каком веке оно появилось? (…….)

12.В XV в. В Европе появилась первая печатная книга. Кто был её создателем? (………)

13.В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (………)

14.Первые печатные книги стоили дорого, тиражи были небольшими - 2-5 тыс. экземпляров. Но техника развивалась, и тиражи возрастали. И вдруг в 1814 г. за один день продали 10 тыс. экземпляров одной книги - это была поэма Байрона "Корсар"! Как сейчас называют книги, которые продаются лучше других? (………..)

Круг чтения

У многих читателей есть свои особенные пристрастия: одни любят фантастику, другие увлекаются детективами, третьи предпочитают любовные романы, а четвертым подавай классику. Есть ещё любители поэзии, сатиры, философской литературы. У многих людей есть книги, которые они часто перечитывают. Такие книги называются « настольными» , потому что они всегда под рукой.

И снова о себе. Есть и у меня две таких книги: В.Каверин «Два капитана» и Б.Васильев «Завтра была война». Мой летний отпуск всегда начинается с прочтения этих книг.

А какие у вас «настольные» книги ?


война»





«Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы ни позвали вас пути-дороги, пусть всегда рядом с вами будут любимые книги», - написал детям С.Михалков.

Наверное, каждый человек на Земле задавался вопросом: «Зачем нам нужны книги?»

Я думаю так: книги нам нужны! Ведь именно из книг мы получаем знания и учимся жить. Книга - наш друг и советчик! Друг, потому что именно с ней человек проводит свободное время, а советчик, потому что плохому она не научит.

Многие писатели говорили: «Именно читая произведения русской классики, ощущаешь всю прелесть русского языка».

Хорошую книгу не заменит никакая самая лучшая компьютерная игра. Это мое мнение.

(Из сочинения ученика 7 класса

Журавлёва Ильи)




Конкурс

В мире существует множество произведений живописи, на которых запечатлены люди с книгой в руках. Мы с вами, конечно, пока не великие художники, но всё же рисовать и фотографировать умеем. Так вот, наша газета объявляет конкурс «Человек читающий». Присылайте свои фотографии и рисунки по адресу: школа,1-ый этаж, кабинет начальных классов, Есиной Н.Л. Работы принимаются до1 декабря 2015 года.

Желаю успехов!

Мне читать некогда?!

Сейчас нередко приходится слышать: «Мне читать некогда». Темп жизни ускорился, а чтение книг требует много времени. Но обратимся к нескольким примерам из жизни великих людей и устыдимся собственных отговорок.

Тринадцатилетним мальчиком убежал в Париж из родной деревни знаменитый ученый Пьер де ла Рамэ. Он был взят в колледж Парижского университета как слуга богатого школяра. Днем прислуживал, а по ночам сидел над книгами. В 21 год он уже защитил диссертацию и стал одним из самых начитанных  и образованных ученных своего времени. И всем нам известна судьба Михаила Васильевича Ломоносова, великого русского ученого.

Многим прославившимся людям приходилось преодолевать огромные трудности и даже опасности, чтобы читать без помех. Английский ученный Томас Маколей писал: «Если бы мне предложили все богатства мира и лишили бы чтения, я предпочел бы быть бедняком и жить на чердаке, лишь бы читать книги ». Как бы эти люди удивились тому, что не все современные люди пользуются возможностью свободно читать.




О книгах и чтенииc:\users\наталья\downloads\литра.jpg

с вами беседовала Есина Н.Л.


Выпуск №5, апрель 2015 год 5



Со школьного сайта Парад литературных героев.c:\users\наталья\documents\фотки 2015\dscf5665.jpg

   21 марта в школе состоялся конкурс «Парад литературных героев». Это ежегодное мероприятие нашей школы было посвящено Году литературы. В конкурсе принимали участие учащиеся 2,3 классов, 8,9,10 классов и учащиеся 11 класса. Ребята показали инсценировки по произведениям А.П. Чехова «Хамелеон» (8,9,10 кл. ) и «Предложение» (11кл.), по мотивам русской народной сказки «Морозко» (2,4 кл.), И.А.Крылов  Басни . Места распределились следующим образом: 1 место  занял коллектив 11 класса, 2 место было отдано учащимся 8-10 класса,3 место у коллектива 7 кл. Все учащиеся школы получили большое удовольствие и массу впечатлений. Особенно хочется отметить работу классных руководителей по подготовке к конкурсу: декорации, костюмы, музыка.c:\users\наталья\documents\фотки 2015\dscf5681.jpg



c:\users\наталья\documents\слёт волонтёров\20150325_140639.jpg


«Авангард» в авангарде

25 марта 2015 года в Сотницынской школе состоялся 2 районный Слёт волонтёров. Наш школьный волонтёрский отряд «Авангард» присутствовал на слёте в числе других 12-ти отрядов. Каждый отряд интересно рассказал о себе и своей деятельности. О деятельности нашего отряда собравшиеся узнали из песни Журавлёва Ильи , которую он сам сочинил и исполнил.

Кроме того, волонтёры смогли проявить свои творческие способности. Им дали задание, используя фотографии из старых журналов и свою фантазию, создать коллаж на тему «Каким должен быть волонтёр». Получилось здорово и с юмором.c:\users\наталья\documents\слёт волонтёров 2015\dscf5772.jpgc:\users\наталья\documents\слёт волонтёров 2015\dscf5810.jpg

Ну а в конце слёта самые приятные минуты – вручение волонтёрских книжек и награждение. Члены волонтёрского отряда «Авангард» Разживин Вадим, Козлов Юрий и Журавлёва Елизавета были награждены почётными грамотами за достигнутые успехи и личный вклад в добровольческое движение Сасовского района. Руководитель волонтёрского отряда «Авангард» Есина Наталья Леонидовна была награждены почётной грамотой за организацию работы и большой личный вклад в популяризацию и продвижение идей добра. Волонтёрский отряд «Авангард» занял 1 место среди волонтёрских отрядов Сасовского района по итогам работы. Молодцы! Не останавливаться на достигнутом!

e:\день здор 2015\dscf5916.jpg


Путь к здоровью лежит через игру

День здоровья  в МОУ "Малостуденецкая СОШ" прошёл в виде квеста. С утра на линейке состоялась встреча с Еленой Малышевой, зарядка с Винни-Пухом и Пятачком. Затем учащиеся разбились на 4 группы. Им было предложено собрать части карты, на которой было указано место с сокровищами ( больница). Все перемены ребята проходили испытания и за это получали часть карты. Повар Кулебякин (Журавлёва Н.Н.) предложил ребят составить рацион для пожилого человека, спортсмена, учёного и подростка. У доктора Укол Петровича (Есина Н.Л.) ребятам пришлось учиться делать дыхательную гимнастику. У тренера Шпагата Канатовича (Корягина В.А.) они проявили чудеса гибкости, сыграв в "Путаницу". А программист Юзер Хакерович (Василихина Ю.А.) запрограммировала всех на ведение здорового образа жизни. Собрав карту, ребята отправились в больницу. Там испытания продолжились. Надо было расшифровать имена медработников Малостуденецкой участковой больницы. За это все ученики получили вкусные призы: по морковке и аскорбинке . Замотивированные и довольные ребята отправились по домам.c:\program files\microsoft office\media\office14\lines\bd14710_.gife:\день здор 2015\dscf5970.jpge:\день здор 2015\dscf5989.jpge:\день здор 2015\dscf5962.jpge:\день здор 2015\dscf5929.jpg




Выпуск №5, апрель 2015 год 6


Демон

В рамках Года литературы театральной студией «Бегущие по волнам» (руководитель – Журавлева Н.Н.) был подготовлен спектакль по произведению М.Ю.Лермонтова «Демон». Там такой демон настоящий (Козлов Юрий) и красавица княжна Тамара (Герасимова Мария), и танцы восточные!!! Спектакль уже три раза показывали. Кто ещё не видел, спешите! Последний показ - 22 апреля.



c:\program files\microsoft office\media\office14\lines\bd14710_.gifc:\users\наталья\documents\демон\6hfaq3tdx_a.jpgc:\users\наталья\documents\демон\daihmgubvlo.jpgc:\users\наталья\documents\демон\v9pkxs86ete.jpgc:\users\наталья\documents\демон\5dbr3vmx1zg.jpgc:\users\наталья\documents\демон\8trwmr_xrwy.jpgc:\users\наталья\documents\демон\20150314_195719.jpg

Над выпуском работали: Есина Н.Л., Кузькина Н.В., Журавлёв Илья.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница