Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Общие сведения




Скачать 80.36 Kb.
Дата13.08.2016
Размер80.36 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: Дошкольное образование. Музыка



3.

Дисциплина (модуль)

Класс хорового дирижирования и чтения хоровых партитур

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

3


Перечень компетенций

ОПК-1: осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;




ПК-1: разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-9: способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;

ПК-10: выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: общие вопросы дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки; основные функции и принципы дирижерской техники; хоровой репертуар (лучшие образцы русских и зарубежных композиторов);

Умения: самостоятельно работать над хоровой партитурой; убедительно и выразительно трактовать музыкальный материал; читать с листа хоровые произведения различной степени сложности; дирижировать учебным хором;

Навыки: владеть исполнительскими умениями и навыками; методикой репетиционной работы с хором.

Опыт деятельности: -


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)


1. Общие вопросы дирижерско-хоровой подготовки




2. Основные функции дирижерской техники

3. Хоровой репертуар


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.
ДЕ-1: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ПОДГОТОВКИ
1.В музыкальном исполнительстве одно из средств художественной выразительности, заключающееся в небольших отклонениях от основного темпа произведения (замедление, ускорение), не фиксируемых в нотах.

а) артикуляция; в) ритм;

б) агогика; г) архитектоника.
2.Вокально-исполнительский коллектив, опирающийся в своей деятельности на принципы и критерии музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанра.

а) капелла; в) народный хор;

б) самодеятельный хор; г) академический хор.
3.В музыкальном исполнительстве – способ исполнения звуковой последовательности с той или иной степенью слитности или расчлененности звуков.

а) агогика; в) архитектоника;

б) артикуляция; г) метр.
4.Термин применяется к фонации чистых гласных. В вокальной методике термин означает начало звука.

а) резонатор; в) дикция;

б) голосоведение; г) атака.
5.Движение каждого отдельного голоса и всех голосов вместе в многоголосном произведении – это

а) вокализация; в) голосоведение;

б) звуковедение; г) интонирование.
6.Исполнение мелодии на гласных звуках или распевание отдельных слогов какого-либо слова.

а) вокализация; в) интонирование;

б) звуковедение; г) голосоведение.
7.В вокальном искусстве термин применяется для обозначения различных видов ведения голоса по звукам мелодии (например, кантилена, портаменто, маркато и т.п.).

а) интонирование; в) голосоведение;

б) звуковедение; г) вокализация.
8.Осознанное воспроизведение музыкального звука голосом или на инструменте.

а) голосоведение; в) интонирование;

б) звуковедение; г) вокализация.
9.Система звуковысотных отношений, которая в хоровом пении выражается в правильном интонировании интервалов – это

а) хоровая фактура; в) хоровой ансамбль;

б) хоровой строй; г) хоровой стиль.

10.Три вида хорового ансамбля, находящиеся в зависимости от тесситурных условий хоровых партий:

а) ритмический; д) динамический;

б) тембровый; е) естественный;

в) темповый; ж) вокальный;

г) искусственный; з) смешанный.
ДЕ-2: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИРИЖЕРСКОЙ ТЕХНИКИ
1.Организация ритмики на основе какой-либо одной длительности (крупной или мелкой) – это

а) полиритмия; в) мономерность;

б) полиметрия; г) линеарность.
2.Термин, введенный в музыкознание Х.Риманом в 1884 году:

а) динамика; в) агогика.

б) артикуляция; г) ансамбль.
3.Модальная ритмика, или система ритмических модусов, существовала

а) в 17-18 в.в. в) в 19 -20в.в.

б) в 10-11 в.в. г) в 12-13 в.в.
4.Мензуральная система нотных длительностей существовала в Западной Европе

а) с 19 по 20 в.в.

б) с 13 по 16 в.в.

в) с 17 по 18 в.в.


5.Небольшое отклонение от темпа в музыкальном произведении – это

а) штрихи; б) артикуляция; в) агогика.


6.Размер – это

а) отрезок музыкального времени;

б) упорядоченное, организованное движение;

в) масштаб такта;

г) скорость движения в музыке.
7. «Хирономический» способ управления хором возник:

а) в Древней Греции; в) в Древней Индии;

б) в Древнем Египте; г) в Древнем Китае.
8.Как в древнегреческой трагедии назывались руководитель и запевала в хоре:

а) солист; б) дирижер; в) корифей.


9.Термин, который более полно обозначает закономерность временной организации музыкальных звуков.

а) ладотональность; в) полиметрия;

б) полиритмия; г) метроритм.
10.Размеры, в которых имеется один метрический акцент, называются

а) сложными; в) простыми;

б) смешанными; г) переменными.
ДЕ-3: ХОРОВОЙ РЕПЕРТУАР
1.Высокий детский певческий голос с диапазоном до 1-й октавы – соль 2-й октавы. Звучание дисканта отличается чистотой, звонкостью и серебристостью.

а) альт; в) сопрано;

б) дискант; г) колоратура.
2.Вид музыкального произведения, определяемый по различным признакам: по характеру тематики, природе сюжета, составу исполнителей, обстоятельствам исполнения, особенностям формы и т. д.

а) жанр; в) стиль;

б) миниатюра; г) вариации.
3.Анализ музыкальных явлений выражается в ориентации на многообразие классификационных систем, которые выстраиваются исходя из принятого конкретным исследователем главного критерия классификации.

а) стилевой анализ; в) жанровый анализ;

б) интонационный анализ; г) мелодический анализ.
4.Начало хоровой песни, исполняемое одним певцом – это

а) припев; в) куплет;

б) запев; г) зачин.
5.Творчество в процессе исполнения, без предварительной подготовки, по вдохновению – это

а) аранжировка; в) переложение;

б) импровизация; г) обработка.
6.Род многоголосной музыки, основанный на поочередном вступлении голосов с одной и той же мелодией.

а) фуга; в) ричеркар;

б) канон; г) ария.
7.В русской, украинской и польской музыке XVII—XVIII веков лирические песни для трехголосного хора без сопровождения.

а) гимн; в) кант;

б) скоморошина; г) хоровод.
8.Переработка, переложение для фортепиано произведения, написанного для оркестра или ансамбля, а также оперы, кантаты или оратории (с сохранением вокальных партий).

а) партитура; в) опус;

б) партия; г) клавир.
9.Установление соответствия

Церковная музыка Жанры

1.Музыка православного обряда. а) хорал;

2.Музыка католического обряда. б) месса;

3.Музыка протестантского обряда. в) литургия;

г) пассионы;

д) реквием;

е) обедня;

ж) магнификат;

з) всенощная.

1_________________ 2_________________ 3________________


10.Мотет – это жанр

а) вокальной многоголосной музыки; в) духовной музыки;

б) инструментальной музыки; г) светской музыки
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Может включать:

1. Образцы решения типовых заданий.

2. Ключи к тестовым заданиям (форма представления ключей может быть выбрана преподавателем самостоятельно).

3. Ссылки на электронные программы для самоподготовки студента.

4. Разъяснения по наиболее сложным темам.

Ключ к заданиям варианта № 1



ДЕ

вопр.



ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

1

б

в

б

2

а, г

в

а

3

б

г

в

4

г

б

б, г

5

в

в

б

6

а

в

б

7

б

б

в

8

в

в

г

9

б

г

1-в,е,з; 2-б,д,ж; 3-а,г

10

г,е,з

в

а, в



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница