Физическая культура




страница1/21
Дата16.06.2016
Размер3.33 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
по специальности

031001.65 Филология

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Физическая культура личности. Современное состояние физической культуры и спорта. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. Средства и основные составляющие физической культуры.


Тема 2. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в сохранении и укреплении здоровья.

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.


Тема 3. Социально-биологические основы физической культуры.

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Влияние природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.





Тема 4. Спорт. Выбор вида спорта или системы физических упражнений.

Массовый общедоступный спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Универсиады и Олимпийские игры. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование (социальное, психологическое, морфологическое и др.) выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.



ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ОСНОВНОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

(ИСПАНСКИЙ)
Модуль «Практика устной и письменной речи»
Тема 1. ¡Hola! Soy… (Información personal: nombre, apellido, nacionalidad, edad, lugar de residencia, etc.)
Тема 2. Idiomas y países. El español en el mundo. Soy estudiante del Instituto de Lenguas Extranjeras de Moscú.
Тема 3. Mi familia (Relaciones familiares, apariencia y carácter, profesiones)
Тема 4. Ocupaciones diarias, trabajo/estudios, oficina/universidad, medios de transporte
Модуль «Практическая грамматика»
Тема 1.Nombre sustantivo, género y número. Artículo determinado e indeterminado. Oración aseverativa, interrogativa, negativa. Complemento directo
Тема 2. Nombre adjetivo, régimen preposicional del español. Complemento circunstancial de lugar
Тема 3. Pronombres personales. Verbo. Presente de indicative. Verbos regulars, conjugaciones
Тема 4. Conjugación individual. Los verbos SER y ESTAR, Ir y VENIR. Verbos irregulares.
Тема 5. Numerales ordinales y cardinales. Pretérito perfecto de indicativo. Pronombres posesivos. Oraciones subordinadas de complemento
Тема 6.Verbos irregulares. Conjugación individual. Pronombres personales – complemento directo e indirecto.
Модуль «Практическая фонетика»
Тема 1.Fonéticacomodisciplina. Sonidos y letras. Órganos articulatorios.
Тема2.Vocales: cerradasyabiertas, fuertesydébiles. Diptongos, triptongos.
Тема3.El consonantismo español, clasificación de las consonantes por el lugar y modo de articulación.
Тема4.Fenómenodeasimilación. Consonantes palatales. Sonidos interdentales.
Тема5.Sinalefa. Acento gráfico.
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКИЙ)
Модуль «Практическая фонетика»
Тема 1. Основные правила техники речи на английском языке.

Органы речи и их работа. Активные и пассивные органы речи в английской артикуляции. Сопоставительный анализ особенностей артикуляционной базы английского и русского языков.


Тема 2. Фонетическая база английского языка.

Звуки и фонемы. Три фазы артикуляции. Система гласных фонем в английском языке (образование, принципы классификации, характеристика каждого гласного). Позиционные изменения гласных. Сопоставительный анализ систем гласных фонем в английском и русском языках с целью выявления сходств и различий.


Тема 3. Система согласных фонем английского языка.

Образование, принципы классификации, характеристика каждого согласного. Специфика английских согласных звуков (аспирация, энергичное произнесение глухих и слабость звонких, апикальность и альвеолярность, гортанный «чистый» выдох). Комбинаторные изменения согласных (ассимиляция, аккомодация). Сопоставительный анализ систем согласных фонем в английском и русском языках с целью выявления сходств и различий.


Тема 4. Система английских монофтонгов.

Система английских дифтонгов и дифтонгоидов. Трифтонги. Особенности артикуляции.


Тема 5. Произносительная специфика английского языка как системы фонетических и фонологических признаков.

Языковая интерференция. Иноязычный акцент. Наиболее типичные артикуляционные ошибки, их диагностика и (само)коррекция.


Модуль «Практика устной и письменной речи»
Тема 1. “A Glimpse of London.”

Topics

“Moscow – the capital of Russia.”

“Places of interest in London.”

“Describe a busy street, a shopping center, a building of historical importance.”

“Write a letter to your friend who has left the town and has gone to live in another.”




Тема 2. “An Englishman’s Diary.”

Topics:

“Meals.”

“Free time.”

“English newspapers.”

“Working day.”

“Your diary.” In the morning; At the Institute; At the Institute Cafeteria; In the Evening.

“Speak on your hobby.”




Тема 3. “More about the English.”

Topics:

“The reputation the English have among foreigners.”

“The Englishman’s favourite subject of conversation.”

“The fondness of the English for animals in general and cats in particular.”

“Food and cooking on the Continent and in England.”

“Other countries have a climate, in England we have weather.”

“Your favourite season.”

“The climate has an effect on people.”

“The weather has helped to form the English character.”

“Your friend says that manners make the man. What do you think?”

“There are many who think that it is clothes that make the man (particularly the woman).”

“You like meeting and talking to strangers. You say that it helps you to learn more about people and the world.”

“People often enter into conversation when they are traveling in a train. How would you explain this.”




Тема 4. “At Home.”

Topics:

“At Home.”

“At the theatre.”

“Meeting a friend in the street.”



Тема 5. “MyFamily.”

Модуль «Практикум по работе с художественным текстом»

A.J. Cronin. The Green Years.


Модуль «Практическая грамматика»
Тема 1.The verb “to be”

Функции, употребление. Настоящее, прошедшее время.

Указательные местоимения this (these) и that (those). Конструкция There is-there are
Тема 2. Communicativetypesofsentences

Порядок слов в утвердительном предложении. Повелительные предложения. Безличные предложения. Типы вопросов.


Тема 3. ThePronoun

Личные, притяжательные, относительные, возвратные и усилительные.


Тема 4. TheNumeral

Числительные. Количественные и порядковые числительные. Функции числительных. Количественные числительные от 1 до 100: простые, сложные, производные. Числительные hundred, thousand, million. Образование порядковых числительных. Употребление артиклей с порядковыми числительными.


Тема5. The verb “to have”

Спряжение глагола to have в настоящем времени.


Тема 6. The modal verbs (can, need, must, need, dare)

Модальные глаголы. Характеристика форм и значений. Недостаточность форм модальных глаголов. Фонетически сильные и слабые формы модальных глаголов.

Глагол can (could). Употребление глагола can для выражения физической или умственной способности совершить действие, разрешение, запрещение. Употребление глагола can в косвенной речи.

Глагол may (might). Употребление глагола may для выражения разрешения, просьбы разрешить что-либо сделать, запрещения. Употребление глагола may в косвенной речи.

Глагол must. Употребление глагола must для выражения должествования, необходимости совершить действие. Употребление глагола must в косвенной речи.
Тема 7. ThePresentContinuousTense

Причастие I. Настоящее длительное время. Образование и употребление настоящей длительной формы для обозначения действия, развивающегося в момент речи. Употребление настоящей длительной формы для обозначения временных действий, характеризующих определенное лицо в эмоционально окрашенных предложениях, для обозначения запланированного или заранее обусловленного действия в будущем.


Тема8. Parts of speech

Частиречи. Классификация.


Тема 9. Thenoun

Грамматические категории существительных: род, число, падеж. Основные синтаксические функции существительного: подлежащее, дополнение, предикатив. Классификации существительных: существительные собственные и нарицательные, исчисляемые и неисчисляемые, одушевленные и неодушевленные, конкретные и абстрактные, вещественные и собирательные.

Число. Единственное и множественное число. Образование формы множественного числа. Нестандартное образование формы множественного числа. Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.

Падежи существительных (общий и притяжательный). Образование формы притяжательного падежа. Род. Три рода существительного по соотнесенности с местоимениями третьего лица.


Тема 10. Theverb (part 1)

Синтаксическая классификация глаголов на знаменательные, служебные (модальные, аспектные, связочные) и вспомогательные. Три основные формы глагола: чистая основа глагола (инфинитив без частицы ‘to’), простое прошедшее (Past Indefinite) и прошедшее причастие (Participle 2). Правильные и неправильные глаголы. Синтетические и аналитические формы глаголов.

Личные формы глагола. Грамматические категории глагола: лицо, число, время, вид, залог, наклонение.

Лицо и число. Связь значений лица и числа. Форма 3 лица единственного числа настоящего времени.

Время и вид. Времена: настоящее, прошедшее, будущее, будущее в прошедшем. Виды: неопределенный, длительный, перфектный, перфектно-длительный.

Видо-временные формы глагола. ПовторениеPresentContinuous.

PresentIndefinite. Образование. Употребление настоящей неопределенной формы для выражения постоянного, регулярно совершающегося действия с предельными глаголами, а также с неопределенными глаголами для обозначения действий, совершающихся в момент речи и постоянно характеризующих лицо или предмет, являющийся подлежащим.

Present Perfect. Образование. Употребление настоящей совершенной формы для выражения действия в прошлом, связанного с настоящим. Употребление настоящей совершенной формы для обозначения действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося в настоящий момент с непредельными глаголами.


Тема 11. Theadjective

Степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная. Степени сравнения прилагательных по способу их образования: синтетическая и аналитическая формы степеней сравнения. Супплетивные формы степеней сравнения прилагательных good, bad, many, much, little, far.


ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.
Тема 1. Звуковой строй языка. Основные понятия фонетики.

Фонетика как раздел лингвистики. Аспекты фонетики. Фонетические единицы. Основа членения речевого потока. Фонетическое слово. Основная оппозиция фонетики. Основные характеристики гласных и согласных звуков. Артикуляция. Участие звуков в фонетической транскрипции


Тема 2. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Семантическая структура слова. Синонимические и гиперо-гипонимические отношения в лексике. Антонимы и конверсивы. Фразеологизм как языковая единица. Типология фразеологизмов.

Понятие синонимов. Характеристика синонимических отношений. Синонимический ряд. Понятие доминанта синонимического ряда. Основные виды синонимов. Идеографические синонимы. Стилистические синонимы. Абсолютные синонимы. Роль синонимов в языке. Понятие эвфемизмов и их роль в речи. Гиперо - гипонимические отношения в лексике. Понятие антонимии. Антонимическая пара. Контрарные и комплементарные антонимы. Различие между языковыми (узуальными) и контекстуальными антонимами. Понятие энантиосемии. Функции антонимов в речи.Понятие антитезы. Оксюморон. Лексические конверсивы. Понятие фразеологии и фразеологизма. Отличие и сходство фразеологизма от слова. Классификация фразеологизма. Характеристика основных типов фразеологических единиц.


Тема 3. Морфемика. Словообразование.

Понятие морфемы. Виды морфем. Свободные и связанные корни. Аффиксальные морфемы. Понятие и функции флексии. Нулевой аффикс. Исторические изменения в составе слов. Структура слова со словообразовательных позиций. Типы основ в русском языке. Словообразование. Способы современного русского словообразования. Членимость слова. Мотивация. Мотивированное слово. Словообразовательная модель. Словообразовательный тип. Продуктивность/непродуктивность словообразовательного типа. Словообразовательная цепочка и ее связь со словообразовательным гнездом.


ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Тема 1.«Повесть временных лет» как памятник литературы XII века. Жанр летописи в древнерусской литературе.

Основные идеи, определившие проблематику «Повести временных лет». Жанровое своеобразие «Повести временных лет». Художественные особенности «Повести временных лет».


Тема 2. «Слово о полку Игореве»: идейное содержание и жанрово-композиционное своеобразие.

История открытия, издания, изучения «Слова о полку Игореве». Основные идеи «Слова о полку Игореве». Его историческая основа. Жанрово-композиционное своеобразие произведения: проблема жанра «Слова» в литературоведении ХХ века; композиционные приемы: принципы членения текста; функциональное значение экскурсов в прошлое; диалоги и монологи персонажей; природоописания в композиции произведения; композиционная роль образа Бояна; место и роль Русской земли в композиции произведения. Система героев в «Слове о полку Игореве»; принцип иерархичности в расстановке персонажей. Характеристика героев. Фольклорные образы и мотивы в произведении.


Тема 3. Жанрово-композиционные особенности «Повести о Петре и Февронии».

Время создания «Повести о Петре и Февронии» и время, изображенное в ней. Проблематика повести как отражение актуальных для XVI века проблем русской жизни. Сказочные элементы в «Повести»; Житийные элементы в «Повести». Признаки других жанров в «Повести». Образы героев «Повести».


Тема 4. «Житие протопопа Аввакума»: традиции и новаторство.

Раскол в русской церкви XVII века: конфликты, проблемы, деятели раскола. Отражение этого события в «Житии протопопа Аввакума». Новаторский характер «Жития протопопа Аввакума». Образы-символы в художественной системе «Жития». Место и значение «Жития протопопа Аввакума» в истории русской литературы.


Тема 5. Реформа русского стихосложения Тредиаковского – Ломоносова.

Основные системы стихосложения к началу XVIII века: силлабическая, метрическая, тоническая (народный стих) (ответы надо обосновать примерами). Начало реформирования стиха В.К. Тредиаковским: "Новый и краткий способ к сложению российских стихов". Завершение реформы М.В. Ломоносовым: "Письмо о правилах российского стихотворства". Вклад А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина, М.Н. Муравьева в разработку формы поэзии.


МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА.
Тема 1. Принципы построения математики.

Роль математики в гуманитарных науках. Аксиоматический метод в математике. Понятие математической модели. Символы математической логики, их использование.


Тема 2. Элементы теории множеств.

Множества. Операции над множествами, свойства операций.


Тема 3. Элементы аналитической геометрии и линейной алгебры.

Различные виды уравнения прямой на плоскости. Уравнение плоскости. Уравнение прямой в пространстве.

Многочлены. Основная теорема алгебры. Матрицы, операции над матрицами. Элементарные преобразования строк матрицы. Приведение матрицы к ступенчатому виду и виду Гаусса. Ранг матрицы. Решение систем линейных алгебраических уравнений.
Тема 4. Элементы теории функции.

Функция. Способы задания функции. График. Предел функции. Производная функции. Правила вычисления производной. Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференцируемость функции. Теоремы о связи дифференцируемости с непрерывностью и с существованием производной. Дифференциал функции. Исследование функции с помощью производных: непрерывность, точки разрыва; монотонность; экстремумы; выпуклость, вогнутость, точки перегиба графика.

Первообразная. Неопределенный интеграл: определение, свойства, таблица основных интегралов, методы интегрирования. Определенный интеграл: определение, свойства, формула Ньютона-Лейбница, методы интегрирования, приложения.


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Тема 1. Понятие стилистики и культуры речи.

Стилистика как наука о функционально-стилевой и эмоционально-экспрессивной дифференциации языковых средств, различных стилях речи. Культура речи как характеристика носителя языка. Логичность, точность, лаконичность, богатство речи (полисемия и омонимия, синонимы, антонимы, контрастные и созвучные слова). Чистота речи (заимствования, диалектизмы, канцеляризмы, штампы, слова-паразиты). Правильность речи (правильный выбор слов, правила сочетаемости). Образность речи (тропы и фигуры).


Тема2. История стилистики.

Античная риторика как теоретическая база культуры речи и стилистики. Культура слова в Древней Греции и Древнем Риме. Проблема стиля, риторических правил в трудах античных авторов (Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан). Строгая система стилистических правил в различных жанрах древнерусской литературы (XI-XVII вв., XVIII век). Роль М.В. Ломоносова и других классицистов в выработке новых норм русского литературного языка, новой системы стилей и создании научной терминологии. Стилистика и наука о культуре речи на современном этапе.


Тема3. Этика речевого поведения.

Коммуникация, ее виды. Теория речевых актов. Речевая ситуация, ее основные компоненты. Речевое поведение как реализация коммуникативных намерений говорящего. Условия адекватной реализации коммуникативных намерений. Особенности и правила речевого этикета.


Тема4. Языковые изменения. Понятие нормы.

Социальные и собственно лингвистические (закон аналогии, принцип экономии языковых средств) причины языковых изменений. Внутренние и внешние изменения. Изменения в социальном статусе языков, их основные причины. Динамическая теория нормы. Норма и кодификация. Виды норм (акцентологические, орфоэпические, морфологические, лексические, синтаксические). Вариантность нормы. Тенденция развития норм литературного языка на всех ярусах на протяжении XX столетия.


ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК И АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА.
Тема 1. Место латинского языка в индоевропейской семье языков и его роли в истории народов Европы и всего мира.

Место латинского языка в индоевропейской семье языков и его роль в истории народов Европы и всего мира.

Индоевропейская языковая семья. Новые национальные языки.
Тема 2. Основные этапы истории латинского языка. Фонетические и грамматические языковые системы.

Сходства и различия фонетических грамматических систем латинского, русского и изучаемого западноевропейского языков.

Алфавит и произношение. Грамматический строй латинского языка. Важнейшие фонетические законы. Сравнительная характеристика языковых систем. Слогораздел. Правила ударения.
Тема 3. Лексические параллели.

Лексические параллели в русском, латинском и изучаемом языках. Корни латинизмов. Словообразование: словосложение, аффиксация.


Тема 4. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное.

Имя числительное. Типы склонения существительных: 1 склонение; 2 склонение; 3 склонение – 1 тип; 3 склонение – 2 тип; 3 склонение – 3 тип; 4 склонение; 5 склонение. Функции падежей. Прилагательные 3-х склонений. Степени сравнения прилагательных. Числительные количественные. Числительные порядковые и др.


Тема 5. Глагол.

Глагол – общая характеристика. Глагол – 4 спряжения: 1 спряжение, 2 спряжение, 3 спряжение(2 типа), 4 спряжение. Наклонения глагола – изъявительное, повелительное, сослагательное. Образование и значение времен глагола: praesens, imperfectum, perfectum, plusquamperfectum, futurumI, futurumII. Залоги – активный, пассивный. 4 основные формы глагола.


Тема 6. Местоимение.

Местоимения – личные, указательные, вопросительные, относительные, притяжательные, вопросительное, вопросительно – относительные, неопределенные, отрицательные.

Грамматические характеристики местоимений.
Тема 7. Наречия. Предлоги.

Наречия. Степени сравнения наречий. Предлоги. Их виды и функции.


Тема 7. Синтаксис глагола.

Герундий. Герундив. Причастие.


Тема 8. Синтаксис.

Предложения простые. Предложения сложные. Сложные предложения – типы придаточных. Согласование времен.


Тема 9. Синтаксис сложного предложения.

Употребление времен и наклонений в придаточных предложениях. Синтаксис страдательной конструкции в сложном предложении.



ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ.
РАЗДЕЛ I. Язык и наука о языке.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница