Федеральное государственное



Скачать 475.05 Kb.
страница1/9
Дата16.05.2019
Размер475.05 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ОмГУПС (ОмИИТ))»

Кафедра «Локомотивы»




ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВЫХ КРЫШЕК И ВТУЛОК ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д49, ПД1М
Пояснительная записка к курсовой работе

ИНМВ.300000.000ПЗ

Студент гр. 32 б

А. С. Антипов

Руководитель –

к. т. н., доцент кафедры «Локомотивы»

В. К. Фоменко

УДК 629.424.3:621.436


РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 66 страниц, 18 рисунков, шесть таблиц, 11 источников.
Тепловоз, дизель, цилиндровая втулка, поршень, цилиндровая крышка, клапан цилиндра, форсунка, диаметр цилиндра, гильза цилиндра, текущий ремонт, блок цилиндров, задиры, трещины.
Объектами исследования являются цилиндровые крышки и втулки дизелей типа Д49, ПД1М.

Цель работы – углубление и закрепление знаний, полученных при изучение теоретического курса, развитие навыков самостоятельного творческого решения конкретных технологических задач, связанных с выбором способа восстановления деталей, конструирование технологической оснастки и составление технической документации.

В результате выполнения работы были выявлены основные неисправности цилиндровых крышек и втулок, способы их ремонта и демонтажа.

Сформулированы основные рекомендации по улучшению технологии ремонта цилиндровых крышек и втулок дизелей тепловозов.




ОГЛАВЛЕНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 4

1. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ 6

1.1. Содержание системы технического обслуживания и ремонта 6

1.2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов 10

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЕЙ 16

2.1. Основные технические характеристики дизелей типа Д49 16

2.1.1. Цилиндровая втулка дизелей типа Д49 18

2.1.2. Крышка цилиндра дизеля типа Д49 19

2.2. Дизель типа ПД1М 22

2.2.1. Цилиндровая втулка дизеля ПД1М 24

2.2.2. Крышка цилиндров дизеля типа ПД1М 25

3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК И КРЫШЕК ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д49 И ПД1М 27

3.1. Неисправности втулки цилиндра, их причины и способы предупреждения 27

3.2. Технология ремонта цилиндровых втулок дизелей 29

3.2.1. Особенности демонтажа и монтажа цилиндровых втулок 29

3.2.2. Ведомость объёма работ по ремонту втулки цилиндра 32

3.2.3. Разработка технологии ремонта втулки цилиндра 33

3.2.4. Ремонт гильзы цилиндра дизеля Д50 34

3.3. Основные неисправности цилиндровых крышек дизелей 37

3.4. Ремонт крышки цилиндра дизеля Д50 38

3.4.1. Снятие и разборка 40

3.4.2. Контроль состояния и ремонт деталей 41

3.4.3. Сборка цилиндровой крышки 44

3.4.4. Монтаж крышки на блоке 46

3.5. Технологический процесс разборки, ремонта и сборки крышки цилиндра дизеля Д49 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

Библиографический список 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54

СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ КРЫШКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ ТИПА Д49 54




ВВЕДЕНИЕ

Современный тепловоз является технически сложной, восстанавливаемой системой, поэтому успешное его функционирование связано с осуществлением определенной совокупности профилактических и восстановительных мероприятий в процессе эксплуатации, направленных на поддержание и восстановление работоспособного состояния и установленного ресурса тепловоза.

В настоящий момент на железных дорогах России и стран СНГ принята планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов. Под техническим обслуживанием и ремонтом понимается комплекс работ для поддержания и восстановления исправности и работоспособности локомотива.

Главной задачей плановых видов технических обслуживаний и ремонтов является устранение естественных износов, появляющихся в процессе эксплуатации, предупреждение возможных повреждений и обеспечение нормальной работы узлов и агрегатов локомотива в течение установленных сроков.

За последние десятилетия созданы новые типы мощных тепловозов и электровозов, в силовых установках, тяговых передачах и управляющих устройствах которых используются современные электронные системы автоматики, а в конструкциях – высокопрочные материалы. Методы эксплуатации локомотивов в большей степени основываются на современной математической базе. К решению эксплуатационных задач все шире привлекается вычислительная техника, внедряются дна гностические и испытательные стенды, комплексы, широко используются автоматические и поточные линии, ремонтное оборудование и экипировочные устройства.

На стадии технического обслуживания и ремонта локомотивов наиболее важными видами научно-инженерных задач являются:

1) анализ надежности локомотивов и их узлов и деталей в конкретных условиях эксплуатации с определением количественных показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности;

2) разработка (для новых локомотивов) и совершенствование (для серийных локомотивов) системы технического обслуживания и ремонта;

3) оптимизация ремонтного цикла локомотивов и его параметров с учетом фактического уровня надежности, условий эксплуатации, режимов работы и интенсивности использования, требований безопасности и экологии, а также показателей технико-экономической эффективности;

4) разработка методов и технических средств диагностирования, настройки, испытаний и контроля качества ремонта локомотивов;

5) разработка усовершенствованных технологических процессов восстановления (замены) отказавших и изношенных элементов локомотивов, способов восстановления работоспособности и увеличения ресурса;

6) оптимизация ремонтных допусков на рабочие параметры деталей, узлов, агрегатов и локомотива в целом;

7) разработка системы материально-технического обеспечения технического обслуживания и ремонта парка локомотивов, определение оптимального запаса деталей и материалов для ремонта;

8) решение управленческих, организационных и экономических задач технического обслуживания и ремонта локомотивного парка.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница