Элективный курс 10-11 класса Сидорова Татьяна Александровна, учитель биологии, химии I категории




Скачать 218.03 Kb.
Дата13.08.2016
Размер218.03 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благодарновская средняя общеобразовательная школа»

Элективный курс

<Биохимия питания>

10-11 класса

Сидорова Татьяна Александровна,

учитель биологии, химии I категории

МБОУ «Благодарновская СОШ»

Тюльганского района Оренбургской области

2010 – 2011 уч г

Пояснительная записка

Химия как учебный предмет в числе других задач призвана давать учащимся представление о научно обоснованных правилах и нормах использование веществ и материалов. А совместно с другими естественнонаучными и профессиональными предметами формировать здоровый образ жизни грамотное поведение людей в быту.

Здоровый образ жизни – это, прежде всего, сбалансированное питание. Иными словами, наше здоровье напрямую зависит от того, преставления о природе питания человека – одна из задач химии.

Программа позволяет раскрыть ведущие идеи и отдельных положения материального единства в многообразии химических элементов и образуемых ими неорганических и органических веществ, их взаимосвязь, зависимость свойств веществ от их строения, а также роль химии в решении важнейших проблем современности – продовольственной, энергетической. Программа составлена в виде элективного курса с элементами интегрирования таких учебных дисциплин, как <Химия> и <Биология>.

Элективный курс, включает в себя основы органической химии и содержит вопросы, раскрывающие содержание этого предмета.

Предусматриваются выполнение лабораторных опытов, практических работ, самостоятельных работ учащихся, разработка и защита творческих проектов

Практическая направленность курса обеспечивается изучением исследовательских методов при анализе пищевых продуктов на наличие в них различных органических веществ.

Цель - ознакомить учащихся со свойствами важнейшим органических соединений, способами их извлечения, проиллюстрировать принципы здорового питания, практическое применение знаний химии в жизни и на производстве.

Задачи: формирование и развитие у учащихся:


  • познавательного интереса к изучению химии;

  • расширение знаний по предмету;

  • мышления, речи посредством выполнения творческих заданий и проектов;

  • умения осознанно и правильно относится к своему здоровью;

  • овладения техникой проведения химического эксперимента, соблюдением правил безопасной работы, как в кабинете химии, так и в повседневной жизни;

Представленный элективный курс является предметно – ориентированным, продолжительность курса – 2 года, всего – 68 ч, 34 часа в 1 год, 1 час в неделю.

Программа элективного курса



10 класс

Тема 1. Общая характеристика питания человека (2 ч)

Питание и культура. Решение проблемы питания в процессе развития цивилизации.



Тема 2. Пищеварение.(7 ч)

Строение органов пищеварения. Функции пищеварительного аппарата и методы их изучения. Пищеварительные ферменты. Методы исследования деятельности пищеварительных желез. Пищеварение в кишечнике. Всасывание в пищеварительном тракте.

Практическая работа №1 <Состав и свойства желудочного сока>.

Тема 3 Биохимические основы питания (2 ч)

Состав пищи : вода, белки, липиды, углеводы, минеральные вещества, ферменты, органические кислоты.

Реферативные работы:


  1. Ароматические вещества

  2. Фитонциды.

  3. Симбиозное пищеварение.

Тема 4 Белки – как важнейшие питательные вещества. (6 ч)

Биологическая роль белков. Потребность человека в белках и аминокистах. Основная белковосодержащая пища.

Реферативная работа <Белковая недостаточность, её причины и симптомы>.

Практическая работа. №3 <Выделение белка из биологического материала> (казеин молока, альбумин куриного яйца, растительный альбумин и др. )

Практическая работа №3 <Исследование свойств белков>

Практическая работа № 4 <Качественные реакции на белки >.



Тема №5 . Углеводы. Их роль в питании. (4 ч)

Биологическая роль углеводов. Углеводсодержащие продукты. Особенности утилизации углеводов в организме человека, потребность в углеводах. Нарушение углеводного обмена.

Практическая работа №5 <Извлечение углеводов из биологических материалов> (моносахариды, дисахариды, крахмал, гликоген).

Практическая работа №6 <Качественные реакции на углеводы > (альдозы и кетозы, восстанавливающие и невостанавливающие дисахариды, крахмал, гликоген).



Тема №6 Липиды. Их роль в питании. (6 ч)

Биологическая роль липидов. Потребность организма в липидах, основная липидосодержащая пища. Химические реакции, происходящие при усвоении липидосодержащая пища. Основные нарушения липидного обмена в организме.

Практическая работа №7 <Выделение липидов из продуктов питания>

Практическая работа №8 <Качественные на липиды>.



Тема №8 Ферменты, их биологическая роль и значение в питании (3 ч)

Ферменты в живом организме. Роль ферментов в процессе переваривания и условия пищи. Автолиз. Особенности выделения ферментов, методы их определения и изучения свойств.

Практическая работа № 11 <Определение наличия ферментов в пищевых продуктах> (амилаза, уреаза, каталаза, пероксидаза, сахароза и др.)

Практическая работа № 12 <Изучение изменение активности ферментов при кулинарной обработке пищевых продуктов>.



Тема 9. «Итоговое семинарское занятие» (1ч)

11 класс

Тема 10 «Общая характеристика питания человека, повторение изученного материала в 10 классе» (1 ч)

Питание и культура. Решение проблемы питания в процессе развития эволюции. Составляющие компоненты пищи человека.



Тема 11 «Пищевые добавки. БАД» (4 ч)

Международные стандарты использования.  Пищевые стабилизаторы. Классификация по номерам. Пищевые добавки в России. Опасность некоторых пищевых добавок.

Практическая работа №13 «Изучение пищевых добавок и БАДов на этикетках продуктов питания»
Тема 12 «Обмен веществ и энергии» (4 ч)

Катаболизм. Энергия из неорганических соединений. Энергия солнца Анаболизм.  Ксенобиотики и окислительный метаболизм. Термодинамика живых организмов. Регуляция и контроль. Эволюция. Методы исследования.

Практическая работа №14 «Зависимость скорости обмена веществ от условий».

Тема 13. Гигиена питания. (4 ч)

Гигиена питания. Нормы питания. Режим питания.

Практическая работа 15. «Составление режима питания старшеклассника».

Тема 14. Основы раздельного питания. (6 ч)

Научное обоснование раздельного питания на основе учения Павлова. Продукты белковые, крахмалистые, углеводные, жирные. Правила правильного сочетания продуктов.



Практическая работа 16. «Составление правильного рациона питания с помощью Пирамиды питания»

Тема 15. «Диетическое питание. Диеты, их актуальность».(4 ч)

Диетическое (лечебное) питание как одно из важнейших профилактических и лечебных средств. Основы диетического питания на базе физиологических норм питания. Диетические продукты 1 и 2-ой группы. Диетическое (лечебное) питание при различных заболеваниях эндокринной системы, кровеносной системы и системы органов пищеварения.

Тема 16. Тренитноговое занятие «Как вести себя, чтобы похудеть или поправиться» - 1 ч

Тема 17. «Лечебно-профилактическая роль питания» (2 ч)

Понятия «физиологическая потребность», «рекомендуемая норма потребления», «пищевая плотность рациона» .Что называют лечебно-профилактическим питанием.  Значение лечебного питания в комплексной терапии. Роль питания в профилактике некоторых распространенных болезней цивилизации. Концепция сбалансированного питания А.А. Покровского. Вегетарианство. Лечебное голодание.

10 класс



Тема

Кол-во час

Вид занятий

1

Общая Характеристика питания человека

2

Уч. лекция

2

Пищеварение

7

Уч лекция Семинар Рефераты Практическая работа

3

Биохимическое основы питания

2

Семинарное занятие, реферативное

работа


4

Белки – как важнейшие питательные вещества

6

4

5

Углеводы. Их роль в питании

4

Уч. лекция

Практ. работа



6

Липиды, их роль в питании

6

Уч. лекция

Практ. работа



7

Витамины

3

Уч. лекция

Практ. работа



8

Ферменты, их биологическая роль и значение в питании

3

Уч. лекция

Практ. работа



9

Итоговое занятие

1

Тестирование занятие




ИТОГО

34




11 класс

1

Общая характеристика питания человека, повторение изученного материала в 10 классе

1

Уч. лекция.

Беседа.


2

Пищевые добавки. БАД

4

Круглый стол

Практич раб



3

Обмен веществ и энергии

4

Уч. лекция

Практич раб



4

Гигиена питания, нормы питания, режим питания

4

Уч. лекция

Практич раб



5

Основы раздельного питания

6

Уч. лекция

Практич . раб

Тестовый контроль


6

Диетическое питание. Диеты, их актуальность

4

Уч. лекция

Семинар


7

Как вести себя, чтобы похудеть или поправится

1

Уч. лекция

8

Лечебно – профилактическая роль питания

2

Уч. лекция

9

Консультационные занятия по подготовке проектов и реферативных работ.

Оформление работ на компьютере.



5

Подготовка

реферативных и проективных работ



10

Итоговое семинарское занятие

1

Защита проектов и реферативных работ




ИТОГО

34








Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лекция

Семинары

Лабораторные работы.

Практические работы

Экскурсии

Проект, реферат

конференции




10 класс

1

Общая характеристика питания человека

2

1

-

-

1

-

-

-

Вводное тестирование

2

Пищеварение

7

3

3

-

1

-

-

-

Отработка вопросов к семинарам

3

Биохимические основы питания

2

1

-

-

-

-

1

-




4

Белки – как важнейшие питательные вещества

6

2

2

-

2

-

-

-




5

Углеводы. Их роль в питании

4

2

1

-

1

-

-

-




6

Липиды, их роль в питании

6

2

1

1

2

-

-

-




7

Витамины

3

1

1

-

-

-

1

-




8

Ферменты, их биологическая роль и значение в питании

3

1

1

-

-

-

1

-

Итоговое тестирование

9

Итоговое занятие

1

-

-

-

-

-

-

1

Защита проектов

11 класс

10

Пищевые добавки БАД

4

2

1




1













11

Обмен веществ и энергии

4

2

1

-

1

-

-

-




12

Гигиена, режим питания, нормы питания

4

1

1

-

1

-

-

-




13

Основы раздельного питания

6

2

1

-

2

-

1

-




14

Диетическое питание. Диеты, их актуальность

4

2

1




1













15

Как вести себя, чтобы похудеть или поправится

1

-

1

-

-

-

-







16

Лечебно – профилактическая роль питания

2

1

1




6













17

Консультационное занятие по подготовке проектов

7

1






















18

Итоговое семинарское занятие

1 ч



















1 ч




Рекомендуемая литература



  1. Агол. В.И. Богданов А.А. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот М. Высшая школа 1989 г.

  2. Березов Т.Т. Коровкин Б.Ф. Биологическая химия М. Медицина 2002 г.

  3. Овчинников Ю.А. Биоорганическая химия. М. Просвещение.

  4. Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии М. Просвещение.

  5. Филиппович Ю.Б. Основы биохимии. М. Агар. Флинта 1999.

Интернет – ресурсы



  1. http://humbio.ru

  2. http://www.xumuk.ru

  3. http://schoolchemistry.by.ru

  4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/23455/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5



1

Общая характеристика питания человека изученного материала в 10 классе

1

Уч. лекция.

Беседа.


2

Пищевые добавки. БАД

4

Круглый стол

Практич раб



3

Обмен веществ и энергии

4

Уч. лекция

Практич раб



4

Гигиена питания, нормы питания, режим питания

4

Уч. лекция

Практич раб



5

Основы раздельного питания

6

Уч. лекция

Практич . раб

Тестовый контроль


6

Диетическое питание. Диеты, их актуальность

4

Уч. лекция

Семинар


7

Как вести себя, чтобы похудеть или поправится

1

Уч. лекция

8

Лечебно – профилактическая роль питания

2

Уч. лекция

9

Консультационные занятия по подготовке проектов и реферативных работ.

Оформление работ на компьютере.



5

Подготовка

реферативных и проективных работ






Итоговое семинарское занятие

1

Защита проектов и реферативных работ




ИТОГО

34




Литература:

  1. Рудзитис Г.Е. Фельдман ФГ <Химия 11 кл>

  2. Макаров К.А. <Химия и здоровье>

  3. Практикум по общей биохимии к учебнику Филлиповича Ю.Б.

  4. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.

  5. Никишов АИ и др. внеклассная работа по биологии.

  6. Нормативная база элективного курса

  7. 1) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

  8. 2) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

  9. 4) Спецификация экзаменационной работы по химии единого государственного экзамена 2010 год.

  10. 5) Кодификатор элементов содержания по химии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 год.

  11. Литература для учителя (методическая по подготовке школьников к ЕГЭ по химии)

  12. 1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Габриелян О.С.) и примерная программа среднего полного общего образования по химии. Базовый уровень (Сборник нормативных документов. Химия /составитель Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. М. Дрофа, 2007).

  13. 2. Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии. – М.: Просвещение, 1992.

  14. 3. Забродина Р.И., Соловецкая Л.А.. Качественные задачи в органической химии. – Белгород, 1996.

  15. 4. Пак М. Алгоритмы в обучении химии. – М.: Просвещение, 1993.

  16. 5. Протасов П.Н., Цитович И.К. Методика решения расчетных задач по химии. – М.: Просвещение, 1978.

  17. 6. Романовская В.К. Решение задач. – С-Петербург, 1998.

  18. 7. Штремплер Г.И., Хохлов А.И. Методика расчетных задач по химии 8-11 классов. – М.: Просвещение, 2001.

  19. 8. Единый государственный экзамен: Химия: 2003 – 2004: контрол. измерит. материалы/ А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, А.С.Корощенко и др.; под ред. Г.С.Ковалевой; Министерство образования РФ – М.: Просвещение, 2004. Объем 16 п.л.

  20. 9. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. 2004: Химия/ А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, А.С.Корощенко, Ю.Н.Медведев; Министерство образования РФ – М.: Интеллект-Центр, 2004. Объем 10 п.л. 3. А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, А.С.Корощенко, М.Г.Снастина, Н.А.Городилова. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развернутым ответом: Химия/ Федеральный институт педагогических измерений Министерства образования РФ – М.: Уникум- Центр, 2004. Объем 1,5 п.л

  21. 10. А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, А.С.Корощенко, М.Г.Снастина, Н.А.Городилова. Материалы для самостоятельной работы экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом: Химия/ Федеральный институт педагогических измерений Министерства образования РФ – М.: Уникум- Центр, 2004. Объем 1,2 п.л.

  22. 11. А.А.Каверина, Д.Ю. Добротин, А.С. Корощенко, М.Г. Снастина, Н.А.Городилова. Материалы для проведения зачета: Химия/ Федеральный

  23. институт педагогических измерений Министерства образования РФ – М.: Уникум- Центр, 2004. Объем 0,7 п.л.

  24. 12. А.А.Каверина, А.С.Корощенко. Единый государственный экзамен: содержание и основные результаты. – Химия в школе № 1/2004, с. 14-20.

  25. 13. А.С.Корощенко. О подготовке к единому государственному экзамену. - Химия в школе № 7/2004, с. 34-44.

  26. 14. Результаты единого государственного экзамена 2004 г.: Химия/ Д.Ю.Добротин, А.А.Каверина (руководитель), А.С.Корощенко, М.Г.Снастина. – В кн. Результаты единого государственного экзамена (июнь 2004 г.) Аналитический отчет: Министерство образования и науки РФ, Государственная служба по надзору в сфере образования и науки, ФИПИ – М.: 2004. Объем 2 п.л.

  27. 15. Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко. Вопросы, упражнения и задания по химии: Пособие для учащихся 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2004. Объем 8 п.л. Допущено Министерством образования и науки РФ.

  28. 16. А.А.Каверина, Р.Г.Иванова, С.В.Суматохин. Методическое письмо о совершенствовании преподавания химии в средней школе. В сб.: Методические письма о совершенствовании преподавания математики, русского языка (и др. предметов) в средней школе – М.: АПК и ПРО. 2004. Объем 1 п.л.

  29. 17. Химия. Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2004.

  30. 18. Габриелян О.С. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений / О.С. Габриелян, В.Б. Воловик. – М.: Просвещение, 2004.

  31. 19. Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года

  32. 20. Оржековский П.А., Богданова Н.Н., Дорофеев М.В. и др. Единый государственный экзамен: 2005 г.: Химия: Тренировочные задания.

  33. 21. Единый государственный экзамен: Химия: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 2. / А.А.Каверина, М.Г. Снастина, Н.А.Богданова – М.: Вентана-Граф, 2006.

  34. 22. Единый государственный экзамен 2007. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2007.

  35. Литература для учащихся (на правах УМК для элективного курса)

  36. 1. Аспицкая А.Ф. Проверь свои знания: 10-11 классы: Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф, 2009

  37. 2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999 (и все последующие издания).

  38. 3. Кузьменко Н.Е. и др. Начала химии. – М.: Экзамен, 2005.

  39. 4. Кузьменко Н.Е. Учись решать задачи по химии. – М.: Просвещение, 1986.

  40. 5. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия для абитуриентов и учащихся. – М.: Экзамен, 2003.

  41. 6. Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов – М.: Химия, 1993.

  42. 7. Маршанова Г.Л. 500 задач по химии. 8-11 класс. – М.: Издат-школа, 2000.

  43. 8. Слета Л.А., Холин Ю.В., Черный А.В. Конкурсные задачи по химии с решениями. – Москва-Харьков: Илекса-гимназия, 1998.

  44. 9. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая волна

  45. Нормативная база элективного курса

  46. 1) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

  47. 2) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

  48. 4) Спецификация экзаменационной работы по химии единого государственного экзамена 2010 год.

  49. 5) Кодификатор элементов содержания по химии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 год.

  50. Литература для учителя (методическая по подготовке школьников к ЕГЭ по химии)

  51. 1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Габриелян О.С.) и примерная программа среднего полного общего образования по химии. Базовый уровень (Сборник нормативных документов. Химия /составитель Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. М. Дрофа, 2007).

  52. 2. Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии. – М.: Просвещение, 1992.

  53. 3. Забродина Р.И., Соловецкая Л.А.. Качественные задачи в органической химии. – Белгород, 1996.

  54. 4. Пак М. Алгоритмы в обучении химии. – М.: Просвещение, 1993.

  55. 5. Протасов П.Н., Цитович И.К. Методика решения расчетных задач по химии. – М.: Просвещение, 1978.

  56. 6. Романовская В.К. Решение задач. – С-Петербург, 1998.

  57. 7. Штремплер Г.И., Хохлов А.И. Методика расчетных задач по химии 8-11 классов. – М.: Просвещение, 2001.

  58. 8. Единый государственный экзамен: Химия: 2003 – 2004: контрол. измерит. материалы/ А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, А.С.Корощенко и др.; под ред. Г.С.Ковалевой; Министерство образования РФ – М.: Просвещение, 2004. Объем 16 п.л.

  59. 9. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. 2004: Химия/ А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, А.С.Корощенко, Ю.Н.Медведев; Министерство образования РФ – М.: Интеллект-Центр, 2004. Объем 10 п.л. 3. А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, А.С.Корощенко, М.Г.Снастина, Н.А.Городилова. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развернутым ответом: Химия/ Федеральный институт педагогических измерений Министерства образования РФ – М.: Уникум- Центр, 2004. Объем 1,5 п.л

  60. 10. А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, А.С.Корощенко, М.Г.Снастина, Н.А.Городилова. Материалы для самостоятельной работы экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом: Химия/ Федеральный институт педагогических измерений Министерства образования РФ – М.: Уникум- Центр, 2004. Объем 1,2 п.л.

  61. 11. А.А.Каверина, Д.Ю. Добротин, А.С. Корощенко, М.Г. Снастина, Н.А.Городилова. Материалы для проведения зачета: Химия/ Федеральный

  62. институт педагогических измерений Министерства образования РФ – М.: Уникум- Центр, 2004. Объем 0,7 п.л.

  63. 12. А.А.Каверина, А.С.Корощенко. Единый государственный экзамен: содержание и основные результаты. – Химия в школе № 1/2004, с. 14-20.

  64. 13. А.С.Корощенко. О подготовке к единому государственному экзамену. - Химия в школе № 7/2004, с. 34-44.

  65. 14. Результаты единого государственного экзамена 2004 г.: Химия/ Д.Ю.Добротин, А.А.Каверина (руководитель), А.С.Корощенко, М.Г.Снастина. – В кн. Результаты единого государственного экзамена (июнь 2004 г.) Аналитический отчет: Министерство образования и науки РФ, Государственная служба по надзору в сфере образования и науки, ФИПИ – М.: 2004. Объем 2 п.л.

  66. 15. Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко. Вопросы, упражнения и задания по химии: Пособие для учащихся 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2004. Объем 8 п.л. Допущено Министерством образования и науки РФ.

  67. 16. А.А.Каверина, Р.Г.Иванова, С.В.Суматохин. Методическое письмо о совершенствовании преподавания химии в средней школе. В сб.: Методические письма о совершенствовании преподавания математики, русского языка (и др. предметов) в средней школе – М.: АПК и ПРО. 2004. Объем 1 п.л.

  68. 17. Химия. Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2004.

  69. 18. Габриелян О.С. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений / О.С. Габриелян, В.Б. Воловик. – М.: Просвещение, 2004.

  70. 19. Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года

  71. 20. Оржековский П.А., Богданова Н.Н., Дорофеев М.В. и др. Единый государственный экзамен: 2005 г.: Химия: Тренировочные задания.

  72. 21. Единый государственный экзамен: Химия: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 2. / А.А.Каверина, М.Г. Снастина, Н.А.Богданова – М.: Вентана-Граф, 2006.

  73. 22. Единый государственный экзамен 2007. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2007.

  74. Литература для учащихся (на правах УМК для элективного курса)

  75. 1. Аспицкая А.Ф. Проверь свои знания: 10-11 классы: Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф, 2009

  76. 2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999 (и все последующие издания).

  77. 3. Кузьменко Н.Е. и др. Начала химии. – М.: Экзамен, 2005.

  78. 4. Кузьменко Н.Е. Учись решать задачи по химии. – М.: Просвещение, 1986.

  79. 5. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия для абитуриентов и учащихся. – М.: Экзамен, 2003.

  80. 6. Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов – М.: Химия, 1993.

  81. 7. Маршанова Г.Л. 500 задач по химии. 8-11 класс. – М.: Издат-школа, 2000.

  82. 8. Слета Л.А., Холин Ю.В., Черный А.В. Конкурсные задачи по химии с решениями. – Москва-Харьков: Илекса-гимназия, 1998.

  83. 9. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая волна

Учебное – тематический план



Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Формы контроля







лекция

семинары

Лаборатор. раб.

Практич работ

экскурсии

Проектив реферат

конференции




1

Общая характеристика питания человека

2

1

-

-

1

-

-

-

-

-

2

Пищевые добавки БАД

4

2

1

-

1

-

-

-

-

-

3

Обмен веществ и энергии

4

1

1

-

1

-

1

-

-

-

4

Гигиена питания, нормы питания режим питания

6

2

1

-

1

-

1

-

-

-

5

Основы раздельного питания

4

2

1

-

2

-

1

-

-

-

6

Диетическое питание. Диеты, их актуальность

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

7

Как вести себя, чтобы похудеть или поправиться

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

Лечебно – профилактическая работа

2

1

-

-

1

-

-

-

-

-

9

Консультационные занятия по подготовке проектов и реферативных работ. Оформление работ на компьютере

5

-

-

-

-

-

-

5

-

-

10

Итоговое семинарское

2

-

-

-

-

-

-

-

2

-


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница