Экзаменационные вопросы по дисциплине «Объектно-ориентированный анализ и программирование»




Скачать 106.85 Kb.
Дата14.07.2016
Размер106.85 Kb.
Утверждено на заседании кафедры

Математики и информатики

__.10.2013 г.
Заведующий кафедрой

доцент Кокунов В.А.


        1. Экзаменационные вопросы по дисциплине


«Объектно-ориентированный анализ и программирование»

для бакалавров 3 курса, обучающихся по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика»



Теоретическая часть

  1. Цели и задачи технологий разработки ПО. Особенности современны крупных проектов ИС.

  2. Диаграмма «сущность - связь», ее назначение и принципы построения. Конструктивные элементы диаграммы, их назначение и изображения в различных нотациях.

  3. Понятие программные средства, программное обеспечение (ПО), программный продукт, проектирование ПО.

  4. Диаграмма бизнес функций, ее назначение и принципы построения. Конструктивные элементы диаграммы, их назначение и изображения в различных нотациях.

  5. Классификация типов программного обеспечения.

  6. Диаграмма переходов состояний, ее назначение и принципы построения. Конструктивные элементы диаграммы, их назначение и изображения в различных нотациях.

  7. Основные этапы создания программного обеспечения.

  8. Диаграмма потоков данных, ее назначение и принципы построения. Конструктивные элементы диаграммы, их назначение и изображения в различных нотациях.

  9. Управление ошибками. Исключительные ситуации.

  10. Язык UML. Определение и история создания. Состав диаграмм.

  11. Основные принципы объектного подхода. Абстрагирование.

  12. Язык UML. Общие механизмы: стереотипы, примечания, ограничения.

  13. Основные принципы объектного подхода. Инкапсуляция.

  14. Моделирование бизнес-процессов. Модель Business Use-Case.

  15. Основные принципы объектного подхода. Модульность.

  16. Моделирование реализации бизнес-процессов. Модель Business Object.

  17. Основные принципы объектного подхода. Иерархия.

  18. Определение требования к системе. Модель вариантов использования.

  19. Основные принципы объектного подхода. Типизация.

  20. Переход от бизнес-модели к системным требованиям.

  21. Основные принципы объектного подхода. Параллелизм. Сохраняемость.

  22. Содержание процесса анализа и проектирования ПО.

  23. Объект с точки зрения ООП. Состояние. Поведение.

  24. Архитектурный анализ. Цели и содержание.

  25. Объект с точки зрения ООП. Идентичность и жизненный цикл объектов.

  26. Анализ вариантов использования. Цели и содержание.

  27. Объект с точки зрения ООП. Взаимоотношения между объектами.

  28. Диаграмма деятельности. Область применения.

  29. Классы. Природа классов. Метамодель. Инстанцирование.

  30. Диаграмма взаимодействия. Виды и область применения.

  31. Классы. Структура класса. Абстрактные классы и интерфейсы.

  32. Диаграмма классов. Основные понятия и область применения.

  33. Классы. Отношения между классами. Ассоциация и агрегация.

  34. Проектирование подсистем с использованием UML.

  35. Классы. Иерархии классов. Зависимость.

  36. Диаграммы состояний UML. Область применения.

  37. Создание новых классов. Наследование, композиция. Виды, особенности.

  38. Диаграммы компонентов и диаграммы размещения. Область применения.

  39. Шаблоны проектирования. Типы шаблонов проектирования. Назначение. Примеры.

  40. Отношения на диаграмме вариантов использования.

  41. Шаблоны проектирования. Состояние и стратегия.

  42. Диаграмма классов. Отношения между классами.

  43. Шаблоны проектирования. Фабричный метод. Абстрактная фабрика.

  44. История развития, назначение, общая структура языка UML.

  45. Шаблоны проектирования. Одиночка и загрузка по требованию.

  46. Разработка WEB-приложений с использованием UML.

  47. Шаблоны проектирования. Команда и шаблонный метод.

  48. Проектирование баз данных с помощью UML.

  49. Шаблоны проектирования. Фасад и компоновщик.

  50. Диаграммы языка UML. Приведите примеры.

  51. Объектно-реляционное отображение. Основные шаблоны.

  52. Диаграмма вариантов использования. Приведите примеры.

  53. Модульное тестирование. Разработка через тестирование.

  54. Отношения, основные типы отношений в UML. Приведите примеры.

  55. Парадигма MVC. Шаблон проектирования наблюдатель.

  56. Основные средства анализа и моделирования предметной области в языке UML.

  57. Абстракция данных, наследование и полиморфизм.

  58. Последовательность использования диаграмм при объектно-ориентированном проектировании системы.

  59. Наследование в ООП, понятие и примеры.

  60. Структура класса в UML, использование классов. Приведите примеры.

  61. Реализация ООП в различных языках программирования.

  62. Диаграмма последовательности, определение и примеры.

  63. Достоинства и недостатки объектно-ориентированного подхода.

  64. Схема архитектуры «Модель-Вид-Контроллер». Приведите примеры.

Практическая часть

  1. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дано 10 чисел, записанные в массиве. Определить, образуют ли они убывающую последовательность.

  2. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Найти наименьший элемент главной диагонали квадратной матрицы и вывести на печать строку, в которой он находится.

  3. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Напечатать заданный непустой текст, заменив в нём все пары букв ph на букву f.

  4. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Для заданного x вычислить y: .

  5. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Описать процедуру PR(t1,t2), переписывающего содержимое текстового файла t2 в текстовый файл t1 (с сохранением деления на строки).

  6. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дан массив целых чисел. Найти максимальный элемент массива и его порядковый номер.

  7. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Создать файл, содержащий информацию о хранящемся на складе товаре: код товара, наименование товара, цена товара, количество товара, суммарная стоимость товара (последний параметр является расчетным).

  8. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности, позволяющей распечатать двумерный массив в табличном виде.

  9. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности.

Const n=100;

Type vector = array [1 .. n] of real; Var a, b, c, d: vector;



Опишите процедуру sum(x, y, z), которая присваивает вектору z сумму векторов x и y, и используйте ее для вычисления d = a + b + c.

  1. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дан двумерный массив целых чисел. Найти количество положительный элементов массива, значения которых не превосходят заданное число N.

  2. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Обнулить главную диагональ матрицы (5X5), если в ней найдется хотя бы один отрицательный элемент. Вывести на печать полученную матрицу.

  3. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дана непустая последовательность слов из латинских букв, соседние слова отделены друг от друга запятой, за последним словом – точка. Определить количество слов, которые начинаются с буквы a.

  4. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Найти сумму элементов массива, значения которых не превосходят заданное число N.

  5. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Обнулить первую строку матрицы (5X5), если во второй строке найдется хотя бы один отрицательный элемент. Вывести на печать полученную матрицу.

  6. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дан двумерный массив целых чисел. Найти сумму положительных элементов массива, значения которых не превосходят заданное число N.

  7. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Напечатать заданный непустой текст, удалив из него все цифры.

  8. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Опишите процедуру на Object Pascal, которая удаляет из непустого списка L последний элемент.

  9. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Вычислить сумму элементов одномерного массива, состоящего из n элементов.

  10. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Вычислить сумму: S = 1! + 2! + 3! + … + n!, используя функцию вычисления факториала числа k – k!.

  11. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Найти количество отрицательных элементов двумерного массива, расположенных ниже главной диагонали. Вычислить.

  12. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Найти наибольший элемент главной диагонали квадратной матрицы и напечатать номер строки, в которой он находится.

  13. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дан двумерный массив целых чисел. Поменять местами элементы первого и третьего столбца.

  14. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. В заданном тексте напечатать каждое предложение с новой строки.

  15. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дана строка символов: заменить в ней все восклицательные знаки на точки.

  16. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дано 100 целых чисел. Определить, образуют ли они возрастающую последовательность.

  17. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дан двумерный массив целых чисел. Поменять местами элементы первой и третьей строки.

  18. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дана непустая последовательность слов из латинских букв, соседние слова отделены друг от друга запятой, за последним словом – точка. Определить количество слов в тексте.

  19. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Создать файл, содержащий информацию о друзьях: фамилия, номер телефона, адрес. Организовать вывод номера телефона и адреса по заданной фамилии.

  20. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дана непустая последовательность слов из латинских букв, соседние слова отделены друг от друга запятой, за последним словом – точка. Определить количество слов, которые содержат хотя бы одну букву k.

  21. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Подсчитать количество слов, которые начинаются с буквы R.

  22. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Дан массив целых чисел. Найти минимальный элемент массива и его порядковый номер.

  23. С использованием не менее двух объектов Object Pascal в Delphi написать фрагмент программы и нарисовать для него диаграммы классов, последовательности, состояний и деятельности. Напечатать true, если в заданном тексте буква a встречается чаще, чем буква b, и напечатать false в противном случае.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница