Экономический и Социальный Совет




страница1/5
Дата01.08.2016
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4   5

Организация Объединенных Наций

ECE/TRANS/2016/27





Экономический
и Социальный Совет

Distr.: General

15 December 2015

Russian

Original: English








Европейская экономическая комиссия
Комитет по внутреннему транспорту
Семьдесят восьмая сессия

Женева, 23–26 февраля 2016 года



Пункт 12 предварительной повестки дня

Утверждение двухгодичной оценки работы
Комитета за период 2014–2015 годов



Двухгодичная оценка подпрограммы по транспорту

Оценка результативности программы в 2014–2015 годах

Записка секретариата


Резюме

Настоящий документ содержит общую оценку результативности подпрограммы по транспорту и подготовлен в соответствии с решением Комиссии, предложившей каждому секторальному комитету проводить двухгодичные оценки, а также с планом двухгодичной оценки результативности, который был принят Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ) на его семьдесят шестой сессии в 2014 году.

Комитет, возможно, пожелает рассмотреть и утвердить данную оценку.




В подпрограмму ЕЭК по транспорту включены следующие направления деятельности:

Направление деятельности


Подпрограмма: 02 Транспорт







1.

Общая координация (Комитет по внутреннему транспорту и Бюро)

2.

Тенденции и экономика транспорта (включая евро-азиатские транспортные связи)

3.

Согласование правил в области транспортных средств, изменение климата и интеллектуальные транспортные системы (ИТС)

4.

Железнодорожный транспорт (проект Трансъевропейской железнодорожной магистрали (ТЕЖ))

5.

Внутренний водный транспорт

6.

Интермодальные перевозки и логистика

7.

Таможенные вопросы, связанные с транспортом

8.

Общеевропейская программа по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ)

9.

Перевозка опасных грузов (ЕЭК)

10.

Перевозка опасных грузов (ЭКОСОС)

11.

Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) (ЭКОСОС)

12.

Перевозка скоропортящихся пищевых продуктов

13.

Статистика транспорта

14.

Автомобильный транспорт и проект Трансъевропейской автомагистрали Север−Юг (ТЕА)

15.

Безопасность дорожного движения

Направление деятельности 1
Общая координация (Комитет по внутреннему транспорту и Бюро)


A. Ожидаемое достижение (ОД 1.)

1. Успешное проведение ежегодных совещаний КВТ и его Бюро, а также совещаний Председателя и заместителей Председателя КВТ с Исполнительным комитетом (Исполкомом).



B. Показатели достижения

1. Число государств-членов, участвующих в совещаниях КВТ (ПД 1.)
Показатели результативности:
Исходные показатели за 2013 год: 40 + 13 МПО/НПО, в среднем 165 участников.

Целевые показатели на 2014−2015 годы: 40 + 15 МПО/НПО, в среднем 170 участников.



Фактические показатели за 2014–2015 годы: 43 (42 в 2014 году и 44 в 2015 году) + 36 МПО/НПО, в среднем 170 участников.

C. Оценка результативности

2. Ежегодно проводятся две сессии КВТ, а также четыре сессии его Бюро.

3. В семьдесят шестой сессии приняли участие свыше 160 делегатов от 42 стран и 36 межправительственных и неправительственных организаций. Сессия включала сегмент высокого уровня по вопросам политики на тему: «Инновации для устойчивого внутреннего транспорта и устойчивой мобильности». Участники согласились, что инновации для устойчивой мобильности и устойчивого транспорта могут способствовать решению многих современных транспортных проблем, связанных, в том числе, с недостаточным уровнем развития инфраструктуры, нагрузкой на окружающую среду, глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения и отсутствием надлежащего финансирования. Обсуждения показали, что потребность в инновациях как средстве реагирования на ключевые проблемы, связанные с безопасностью дорожного движения, демографическими изменениями (старение населения) и экономическими издержками перегруженности транспортных сетей и социальной динамики (включая лиц с особыми потребностями), будет расти. Вместе с тем, несмотря на нынешние успехи, инновационный потенциал для развития устойчивой мобильности и устойчивого транспорта задействован далеко не полностью.

4. В работе семьдесят седьмой сессии приняли участие более 170 делегатов из 44 стран и более 30 межправительственных и неправительственных организаций. Сессия включала сегмент высокого уровня по вопросам политики на тему: «Переосмысление проблемы развития устойчивого городского транспорта и мобильности для решения задач новой эпохи». Участники сегмента по вопросам политики согласились, что в развивающихся странах по всему миру наблюдается быстрый рост городов и что обусловленные этим ускоренный рост спроса на грузовые перевозки и необходимость личной мобильности неизбежно ведут к увеличению числа автомобилей в частной собственности и интенсивности их эксплуатации. Эти тенденции с некоторыми отличиями наблюдаются как в развитых, так и в развивающихся странах. Без инновационной транспортной политики масштабы индивидуального использования автомобилей будут продолжать расти со всеми сопутствующими негативными последствиями, включая перегруженность дорог, загрязнение окружающей среды, повышение рисков в области безопасности и изменение климата. В этой связи многие страны применяют экономические инструменты, например платежи за пользование перегруженными участками дорог для стимулирования отказа от использования индивидуального автотранспорта либо освобождение от уплаты налогов и ценовое субсидирование в случае транспортных средств с нулевым или низким уровнем выбросов, для активизации спроса на новые технологии.

5. На четвертом и пятом совещаниях председателей вспомогательных органов Комитета присутствовали председатели этих органов, а также административных комитетов правовых документов ЕЭК, члены Бюро и делегаты от правительств, участвовавшие в работе семьдесят шестой и семьдесят седьмой сессий Комитета соответственно. Оба совещания председателей вспомогательных органов Комитета были посвящены расширению участия стран, не являющихся членами ЕЭК, которые присоединились (или намерены присоединиться) к правовым инструментам, находящимся в ведении ЕЭК, или ратифицировали их, а также вопросам, касающимся укрепления сотрудничества, синергического эффекта, взаимодействия и обмена опытом.

6. В рамках сотрудничества между отделами окружающей среды и устойчивого транспорта ЕЭК в контексте обзоров результативности экологической деятельности (ОРЭД) сотрудники Отдела принимают активное участие в подготовительной работе, организации миссии по установлению фактов и составлении раздела по вопросам транспорта в связи с проведением третьего ОРЭД для Грузии, Беларуси и Таджикистана (эта деятельность еще не завершена). При проведении каждого обзора во внимание принималась аналитическая информация, полученная при помощи инструмента «Для систем внутреннего транспорта будущего» (ForFITS), в целях оценки странового уровня выбросов CO2 транспортными средствами.

7. Целевой показатель по числу государств-членов, принимающих участие в ежегодных сессиях, был превышен как в 2014, так и в 2015 году.

D. Извлеченные уроки/области, в которых необходимы улучшения

8. Организационно сессии КВТ состояли из сегментов, посвященных вопросам политики, техническим вопросам и представлению докладов; это способствовало повышению эффективности их работы и привлечению к ней интереса большего числа более высокопоставленных участников от государств − членов ЕЭК и международных организаций. Сегмент по вопросам политики, проведение которого вошло в регулярную практику на сессиях Комитета и который каждый раз посвящается той или иной конкретной теме, доказал свою высокую актуальность и своевременность для расширенной аудитории. Ожидается, что в перспективе будет наблюдаться дальнейший рост числа высокопоставленных участников. Для дальнейшего привлечения внимания к деятельности Комитета и увеличения ее результативности необходимо максимально повышать уровень участия государств-членов в его будущих сессиях.



Направление деятельности 2.a
Тенденции и экономика транспорта (включая евро-азиатские транспортные связи)


A. Ожидаемое достижение (ОД 2.1)

9. Более четкое понимание государствами-членами основных транспортных тенденций и изменений в регионе ЕЭК, а также укрепление сотрудничества в деле развития евро-азиатских транспортных связей.



B. Показатели достижения

1. Число стран, участвующих в совещаниях Рабочей группы и совещаниях Группы экспертов (ПД 2.1 a))
Показатели результативности:
Исходные показатели за 2012–2013 годы: 35.

Целевые показатели на 2014–2015 годы: 37.



Фактические показатели за 2014–2015 годы: 101 (53 в 2014 году и 48 в 2015 году).
2. Уровень удовлетворенности участников с точки зрения пользы от информации, совещаний и мероприятий по итогам проводимых обследований (ПД 2.1 b))
Показатели результативности:
Исходные показатели за 2013 год: 75% положительных отзывов.

Целевые показатели на 2014–2015 годы: 75% положительных отзывов.



Фактические показатели за 2014–2015 годы: более 80% делегатов, участвовавших в обследовании, были полностью удовлетворены.

C. Оценка результативности

10. Основными целями Рабочей группы по тенденциям и экономике транспорта (WР.5) и секретариата на период 2014−2015 годов были непрерывная активизация деятельности Рабочей группы и увеличение числа стран-участников посредством включения новых актуальных пунктов повестки дня по вопросам существа. Работа, выполняемая WР.5, весьма сложна, поскольку она не привязана ни к одному соглашению, а проблемы, которыми она занимается, могут относиться ко всему спектру вопросов, связанных с транспортом. Первым стратегическим вопросом, поднятым в WР.5, стало преобразование официального документа о тенденциях и экономике транспорта в ежегодную публикацию. Это повлекло за собой увеличение числа стран-участников на 70%: раньше в соответствующем обследовании по тенденциям транспорта участвовали в среднем 10 стран, тогда как для публикации в 2014 году в нем приняли участие 36 стран. Число стран, принявших участие в обследовании свидетельствует об успешной работе Группы. Кроме того, было отмечено увеличение на 60% числа стран, принявших участие в сессии WР.5. В среднем за последние десять лет в совещаниях WР.5 участвовали 10 стран. Для сравнения: в сессии 2014 года приняли участие 26 стран и ряд международных организаций, а в сессии 2015 года – 16 стран, не считая участников совещаний Группы экспертов, проводимых Рабочей группой. Целевой показатель на период 2014–2015 годов составлял 37 стран, не считая МПО и НПО. Фактическое число стран-участниц составило 101, включая страны, принявшие участие в совещаниях Группы экспертов; таким образом, целевой показатель был превышен на 63%.

11. Второе стратегическое решение состояло в проведении не менее одного рабочего совещания, приуроченного к сессии Рабочей группы. В 2014 году было организовано три рабочих совещания по вопросам, касающимся новых инструментов для финансирования развития транспорта, тенденций и экономики Средиземноморского региона, связей между портами и внутренними районами и таможенных процедур. В 2015 году было проведено два рабочих совещания: «Автотранспортные и железнодорожные коридоры в Европе и Азии» и «Уязвимость и безопасность транспортной инфраструктуры первостепенной важности». Эти пять рабочих совещаний оказались весьма успешными не только потому, что они позволили активизировать участие стран в работе WР.5, но и потому, что благодаря им в повестке дня появились новые пункты, которые не обсуждались ранее, в частности безопасность и инновационные методы финансирования.

12. Для Группы экспертов, функционирующей под эгидой Рабочей группы, 2014 и 2015 годы оказались весьма напряженными c точки зрения рабочей нагрузки, поскольку она занималась такими вопросами, как евро-азиатские транспортные связи и последствия изменения климата для международных транспортных сетей и узлов, а также адаптация к ним. В 2014 году Группа экспертов по адаптации к последствиям изменения климата получила разрешение на переход в 2015 году ко второму этапу ее деятельности, началом которого послужило первое совещание этой Группы в июне 2015 года.



D. Извлеченные уроки/области, в которых необходимы улучшения

13. Повестка дня группы стала более насыщенной. Основным направлением ее деятельности становятся тенденции в области транспорта. Изменилась и расширилась роль таких различных международных организаций, как Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и Международный союз железных дорог (МСЖД). WР.5 трансформируется для достижения своей основной цели, которая состоит в том, чтобы выполнять функции аналитического органа и исследовательского центра по проблемам внутреннего транспорта.



Направление деятельности 2.b
Тенденции и экономика транспорта: евро-азиатские транспортные связи


A. Ожидаемое достижение (ОД 2.b)

14. Укрепление сотрудничества в сфере развития евро-азиатских транспортных связей.



B. Показатели достижения

1. Достигнутый прогресс в области создания механизма сотрудничества для развития евро-азиатских транспортных связей (ЕАТС) (ПД 2.b а))
Показатели результативности:
Исходные показатели за 2013 год: создание Группы экспертов по ЕАТС.

Целевые показатели на 2014–2015 годы: реализация проекта на этапе III.



Фактические показатели за 2014–2015 годы: переход к этапу III и реализация проекта на этапе III.

C. Оценка результативности

15. Второе Совещание министров стран-участниц ЕАТС было проведено 26 февраля 2013 года и положило начало этапу III ЕАТС (2013−2015 годы), цель которого состоит в операционализации выбранных маршрутов ЕАТС. Группа экспертов по ЕАТС определила грузы, которые могут перевозиться по суше. Речь идет о грузах, которые могут перевозиться в контейнерах, имеют относительно высокую стоимость и должны быть оперативно доставлены в место назначения. Продолжается работа над вопросами, связанными с графиками и затратами для маршрутов ЕАТС. Это же касается и снятия искусственных барьеров для перевозок и торговли.

16. Такие международные межправительственные организации, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Тюркский совет и ОСЖД, принимали активное участие в совещаниях экспертов, которые послужили платформой для более активного привлечения их стран-членов и распространения информации, собранной в процессе реализации проекта ЕАТС. Греческий институт транспорта также внес вклад в работу Группы экспертов по ЕАТС.

17. Разнообразие и объем работы Группы экспертов по ЕАТС были таковы, что она оказалась не в состоянии выполнить возложенную на нее задачу в установленный срок (2013–2015 годы). Группа обратилась с просьбой о продлении ее мандата сроком еще на один год. В настоящее время в этой связи принимаются соответствующие административные меры. Ожидается, что просьба о продлении мандата на один год будет в официальном порядке удовлетворена весной 2016 года после ее одобрения Исполнительным комитетом и КВТ.

18. В ожидании официального продления мандата Группа экспертов по ЕАТС продолжила свою работу на неофициальной основе. Тюркский совет организовал первое неофициальное совещание Группы (Стамбул, 20 и 21 октября 2015 года), а ОБСЕ выступит принимающей стороной второго неофициального совещания (Вена, 2 и 3 февраля 2016 года).

D. Извлеченные уроки/области, в которых необходимы улучшения

19. Проект ЕАТС привлекает к себе все больший интерес и находит поддержку со стороны некоторых международных межправительственных организаций. Это способствовало повышению осведомленности об этом проекте и отдачи от него. Проект ЕАТС реализуется за счет внебюджетных средств. Средства для участия делегатов от стран СНГ были предоставлены правительством Российской Федерации. Хотя реализация проекта ЕАТС в той его части, которая связана с географической информационной системой (ГИС), представляет важное достижение и, несмотря на потребность в этой системе и спрос на нее, дальнейшая работа в этой области не проводилась из-за нехватки финансовых ресурсов. Для продолжения работы над частью проекта ЕАТС, связанной с ГИС, необходима поддержка спонсоров.

20. Деятельность Группы экспертов опирается на результаты текущих и будущих исследований, проводимых соответствующими научно-исследовательскими учреждениями. Ожидается, что продление мандата сроком еще на один год позволит завершить работу по этапу III проекта ЕАТС.

Направление деятельности 3
Согласование правил в области транспортных средств


A. Ожидаемое достижение (ОД 3.)

21. Разработка новых правил и поправок к существующим правилам для транспортных средств в целях повышения их безопасности и экологичности.



B. Показатели достижения

1. Принятие новых правил в области транспортных средств (правил ООН и ГТП ООН) и предписаний ООН, а также принятие поправок к ним (ПД 3. a))
Показатели результативности:
Исходные показатели за 2012–2013 годы: 214 поправок и новых правил.

Целевые показатели на 2014–2015 годы: 100 поправок и новых правил.



Фактические показатели за 2014–2015 годы: приняты 161 поправка и новое правило.
2. Публикация на тему «Защитные шлемы для водителей мотоциклов» и брошюры по детским удерживающим системам (ДУС) (ПД 3. b))
Показатели результативности:
Исходные показатели за 2012−2013 годы: 1 публикация по WP.29.

Целевые показатели на 2014−2015 годы: 1 публикация по шлемам и 1 брошюра по ДУС.



Фактические показатели за 2014–2015 годы: 1 публикация по теме «Защитные шлемы для водителей мотоциклов» и брошюра по детским удерживающим системам (ДУС).

C. Оценка результативности

22. Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств (WР.29) продолжил работу по обновлению правил в области транспортных средств в рамках соглашений 1958 и 1998 годов. В течение двухгодичного периода было принято четыре набора новых правил Организации Объединенных Наций, прилагаемых к Соглашению 1958 года и призванных повысить безопасность и экологичность транспортных средств. Новые правила ООН, касающиеся транспортных средств, работающих на водороде и топливных элементах (ТСВТЭ), содержат требования о безопасной эксплуатации ТСВТЭ с учетом установленных на них систем хранения компримированного водорода. Новые правила ООН, касающиеся бокового удара о столб (БУС), содержат более жесткие требования в отношении характеристик безопасности транспортных средств в случае бокового удара о столб. Новые правила ООН, касающиеся двухколесных транспортных средств, работающих на электрическом приводе – электрических транспортных средств категории L (ЭТС-L), – содержат требования о безопасной эксплуатации ЭТС-L с учетом установленных на них систем хранения электрической энергии. И наконец, новые Правила ООН, касающиеся лобового удара, с уделением особого внимания удерживающей системе (ЛCУС), содержат более жесткие требования в отношении характеристик безопасности транспортных средств в случае лобового столкновения о барьер безопасности со стопроцентным перекрытием.

23. Было также принято два набора новых глобальных технических правил ООН (ГТП ООН). Новые ГТП ООН, касающиеся всемирных согласованных процедур испытания транспортных средств малой грузоподъемности (ВПИМ), предусматривают более продолжительный переходный цикл испытаний и, таким образом, лучше соответствуют фактическим условиям вождения. ВПИМ обеспечивают основу для проведения более реалистичных испытаний для определения уровня выбросов CO2, а также выбросов других токсичных веществ, в частности CO, НС и NOx. Новые ГТП ООН, касающиеся шин, обеспечивают согласованную на глобальном уровне сертификацию и омологацию.

24. В дополнение к этим новым правилам Всемирный форум принял 161 поправку к существующим правилам, приведя их к наивысшему технологическому стандарту и установив более строгие ограничения для повышения безопасности и экологичности транспортных средств.

25. Всемирный форум WР.29 принял также Общую резолюцию № 2 (ОР.2) по соглашениям 1958 и 1998 годов, содержащую определения силовых установок транспортных средств (ОСУТС), необходимые для оценки соответствия колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей техническим предписаниям, указанным в правилах ООН и глобальных технических правилах ООН.

26. WP.29 также утвердил наименования для различных типов сельскохозяйственных транспортных средств и требования к качеству топлива. Эти принципы, закрепленные в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3), должны быть приняты во внимание при включении положений о сельскохозяйственных транспортных средствах в правила, разработанные Всемирным форумом.

27. Всемирный форум выступил инициатором разработки международной системы официального утверждения типа комплектного транспортного средства (МОУТКТС) в рамках Соглашения 1958 года в целях взаимного признания транспортных средств официально утвержденного типа по всему миру. Эта деятельность предполагает пересмотр Соглашения 1958 года таким образом, чтобы оно включало МОУТКТС. Кроме того, в пересмотренное Соглашение 1958 года войдут новые положения, которые сделают его более привлекательным для стран с формирующимся рынком, поскольку эти положения позволят утверждать тип транспортных средств и систем в соответствии с предыдущими версиями правил ООН. Кроме того, в рамках ЕЭК необходимо создать базу данных об официальных утверждениях типа ООН для поддержки функционирования системы в будущем.

28. С учетом важности периодических технических осмотров и Соглашения 1997 года для обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды WP.29 с учетом последних достижений приступил к работе по введению согласованных правил, связанных с испытательным оборудованием, квалификацией, профессиональной подготовкой и сертификацией инспекторов, а также надзором. С этой целью учреждена новая неофициальная рабочая группа по периодическим техническим осмотрам (НРГ по ПТО).

29. WP.29 продолжил разработку эксплуатационных требований, касающихся интеллектуальных транспортных систем и систем помощи водителю автоматизированного транспортного средства, заложив таким образом основу для производства будущих автономных транспортных средств. Для этого WP.29 решил переориентировать некоторую часть своей деятельности в рамках неофициальной рабочей группы по ИТС/автономному вождению (ИТС/АВ) для надлежащего учета и эффективного решения вопросов, связанных со стремительным техническим прогрессом в этой области. Что касается элементов активной безопасности, то в настоящее время WP.29 обсуждает необходимые поправки к правилам ООН, а также новые требования, касающиеся функций автоматического вождения при маневрах на малой скорости, в частности при использовании услуг парковщика или управлении в условиях дорожных заторов, а также при применении автопилота на шоссе/дорогах для скоростного вождения.

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница