Эффективность информационного сопровождения антитеррористической деятельности (атд) в муниципалитетах хмао-югры




Скачать 67.21 Kb.
Дата10.06.2016
Размер67.21 Kb.
Эффективность информационного сопровождения антитеррористической деятельности (АТД) в муниципалитетах ХМАО-Югры

Аналитическая записка
В результате неоднократных проверок, в ряде муниципалитетов округа отмечается недооценка руководством АТК роли СМИ в оповещении населения о работе по обеспечению АТ защищённости. Результатом такой недооценки становится неэффективная информационная политика со стороны АТК. Поскольку ошибки достаточно сходны между собой, принято решение зафиксировать, так называемые «типовые» ошибки в осуществлении информационной политики.

Схема неверной организации управления информационной политикой


РУКОВОДСТВО АТК


СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ




сми



НАСЕЛЕНИЕ


Типовые «ошибки» руководства АТК:

  1. Первоочередное внимание руководства АТК не выходит за пределы звена «Руководство АТК – Силовые структуры».

  2. Всё внимание в вопросах по обеспечению АТ защищённости отдано ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО технической стороне вопроса: защите инфраструктуры, зданиям, сооружениям, трубопроводам, а также сообщениям о событиях официально-протокольного характера – заседаниях, проверках, учениях.

  3. Зачастую руководство АТК упускает из виду необходимость обеспечения СМИ качественной информацией. Руководители силовых структур избегают общения с журналистами. Информация о деятельности силовых структур или руководства МО/АТК по обеспечению АТ защищённости населения доводится до СМИ скудным малоинформативным объёмом официозно-протокольной лексики; руководством АТК не представлено внятного изложения ситуации с позиции ВЛАСТИ и т.д.

  4. Отсутствует понимание необходимости обращаться к населению на доступном для него языке. Специалисты/журналисты, способные вести разговор с обществом на понятном для общества языке «выведены за скобки».

  5. В силу того, что не учитывается специализация СМИ, (для которых интересы читателей/зрителей/населения приоритетны), информационную содержательность контента по Антитеррористической деятельности определяют служащие или работники силовых структур, то есть те, кто не в состоянии профессионально оценить особенности информационного сопровождения АТД.

  6. В силу того, что не учтены запросы и интересы основной целевой аудитории - населения, приходится говорить о скорее неуспешной информационной политике по сопровождению Антитеррористической деятельности.

  7. Отношение населения к Антитеррористической деятельности не отслеживается и не учитывается при планировании работы АТК.

О значении, которое приобретает сегодня информационное сопровождение антитеррористической деятельности силовых структур России, чётко и определённо заявил в своём интервью заместитель Председателя Национального Антитеррористического Комитета России В.И. Булавин: «Совместно с журналистским сообществом нам предстоит прочно внедрить в общественное сознание то обстоятельство, что мы живём всё-таки в мирное время, без введения военного режима, но нам всем международным терроризмом объявлена война.»1

С учётом мнения руководства Национального антитеррористического комитета России, необходимо признать, что информационное сопровождение деятельности АТК является весьма важным участком общей работы. СМИ отвечают за донесение информации об АТД до населения. Повышение эффективности информационного сопровождения АТД может быть достигнуто только при условии приоритетного внимания руководства АТК к тесному контакту в работе со СМИ.

Для облегчения понимания ситуации руководству АТК следует учитывать следующее.

Особенности работы в информационном пространстве:


  1. В информационном пространстве главной становится та точка зрения, которая ОЗВУЧЕНА ПЕРВОЙ. (Все последующие высказывания о ситуации – выглядят «полемическими» или «спорными»). Для главы АТК этот пункт означает, что его позиция должна быть:

- ОЗВУЧЕНА В СМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО (!);

- должна быть ОЗВУЧЕНА ОПЕРАТИВНО!



  1. С учётом сказанного, - эффективное сопровождение АТД не означает обязательный «отчёт о победе». Главное – донести до аудитории, что СИТУАЦИЯ находится ПОД КОНТРОЛЕМ ВЛАСТИ.

  2. В информационном пространстве основным становится тот взгляд на ситуацию, который ИЗЛОЖЕН АРГУМЕНТИРОВАННО И ДОСТУПНО ДЛЯ АУДИТОРИИ.

«Типовые» заблуждения журналистов в подходе к освещению АТД

  1. Распространённое заблуждение по отношение к ИПС АТД – «Лучше ничего об этом не говорить, а то - как бы чего не вышло». Результат предсказуем – 2/3 населения считают уровень АТ защищённости недостаточным.

  2. Материалы по обеспечению АТ защищённости посвящены только событиям «официально-протокольного» характера.

  3. Тема АТД подаётся однообразными клишированными сюжетами и темами.

  4. Аналитические материалы по теме обеспечения информационного сопровождения АТД не готовятся.

  5. Результатом подобной информационной политики становится игнорирование населением темы АТД, как таковой.

Отсутствие представления о том, что является темой АТД приводит к очевидным нелепостям, когда в подборку материалов по АТД включается заметки о празднике местной армянской общины, о «Восьмом поселковом фестивале народного творчества «Ты судьба моя – Югра» или статья о мусульманском Празднике жертвоприношения «Ид-аль-атха».

В целях повышения эффективности информационного сопровождения Антитеррористической деятельности (АТД) следует обеспечить:



  1. Приоритет аналитическим жанрам, в то числе: интервью первых лиц; разъяснение политических решений руководства МО, округа; объяснение инициатив руководства страны, руководителей компетентных служб и т.д.

  2. Разнообразие информационных поводов и фото-видеоряда при сопровождении тем, связанных с АТД.

  3. Приоритет «образу защитника» – формировать среди населения представление о повседневной целенаправленной работе руководства МО, сотрудников компетентных служб по обеспечению АТ защищённости населения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

В целях повышения эффективности работы по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности во взаимодействии со СМИ муниципального образования, а также управления информационной ситуацией на уровне муниципалитетов предлагается:

- обеспечить ведение полнотекстовых баз данных антитеррористической тематики в муниципальных и местных СМИ;

- обеспечить проведение на регулярной основе анализа информационной ситуации в муниципалитетах и анализа эффективности информационного сопровождения антитеррористической тематики в СМИ;

- разработать (либо откорректировать с учётом данных рекомендаций) годовой и полугодовые медиа-планы по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности для СМИ;

- обеспечить проведение социологических исследований для выяснения отношения населения к проводимым мероприятиям антитеррористического характера, а также к информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности в муниципальных и местных СМИ;

- обеспечить регулярное ознакомление руководства СМИ и журналистов, пишущих по теме АТД, с текущими результатами развития информационной ситуации в муниципалитетах;

- направлять материалы СМИ антитеррористической тематики для участия в окружных, региональных и всероссийских целевых творческих конкурсах;

- на уровне муниципальных образований рассмотреть возможность поддержки информационного сопровождения антитеррористической деятельности с учётом местной специфики.

Рекомендуемые сайты аналитической информации для журналистов:


  1. Официальный сайт Национального антитеррористического комитета России http://nac.gov.ru/

  2. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации http://mvd.ru/news

  3. Официальный сайт Федеральной службы безопасности Российской Федерации. http://www.fsb.ru/fsb/press.htm

  4. Официальный сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков http://fskn.gov.ru/

  5. Сайты Следственного комитета в субъектах РФ http://sledcomrf.ru/district/4-dfo.html

  6. Блог офицера-спецназовца, участника контртеррористической операции на Кавказе

http://rating.t30p.ru/?hardingush.livejournal.com&p=tops

  1. Международная правоохранительная ассоциация «Антитеррор» http://mpaantiterror.ru/

  2. Наука и образование против террора http://scienceport.ru/

  3. Всероссийский конкурс "Журналисты России против террора" http://www.konkurs-antiterror.ru/

  4. Молодежь в борьбе с терроризмом и экстремизмом http://www.truenet.su/

  5. Сайт Депутата государственной думы РФ, Действительного государственного советника РФ Евгения Фёдорова http://www.eafedorov.ru/

  6. Сайт писателя Николая Старикова http://nstarikov.ru/

  7. Подборка выступлений русского историка, социолога и публициста проф. А.И. Фурсова. http://park.futurerussia.ru/extranet/blogs/fursov/

  8. Сайт «Познавательное ТВ» http://poznavatelnoe.tv (Смотреть темы: Валентин Катасонов; Игорь Ашманов; Евгений Фёдоров и пр.)

  9. Портал о производстве в России «Сделано у нас» http://sdelanounas.ru/

  10. Аналитический сайт "Война и мир" http://www.warandpeace.ru/ru/

  11. Сайт «Кто есть Кто в России.ru» http://admiral2011.blogspot.co.il/2013/04/blog-post_2783.html

  12. Сайт «Agaroza.com» http://agaroza.com/post_1245153987.html

Директор Департамента общественных связей

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Верховский Илья Аркадьевич

«______»__________________20__ г.

_______________________________



1 Журнал «Родина», 12/2007 Москва, декабрь 2007г.



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница