Е. В. Ракитина к филол.,н., доцент кафедры русской и зарубежной




страница1/8
Дата13.08.2016
Размер0.85 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университетаподписьподпись
УТВЕРЖДА

Ю
Директор ИПИ им П.П. Ершова

(филиал) ТюмГУ
/Шилов С.П./

17.03.2016 г.



Фонетика. Лексика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиля подготовки Филологическое образование



очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 17.03 .2016

Содержание: УМК по дисциплине Фонетика. Лексика для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля подготовки Филологическое образование очной формы обучения

Автор(-ы): Е.В. Ракитина - к. филол.,н., доцент кафедры русской и зарубежной филологии, культурологи и методики их преподавания

Объем 51 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой Русской и зарубежной филологии, культурологи и методики их преподавания

Селицкая З.Я

10.03.2016

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 10.03. . .2016

7



Председатель УМС ИПИ им.П.П.Ершова (филиал) ТюмГУ

Поливаев А.Г.

17.03.2016

Согласовано

Протокол заседания УМС от 17.03.2016

7



Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

17.03.2016

Согласовано



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

Кафедра русской и зарубежной филологии , культурологии и методики их преподавания



РАКИТИНА Е.В.

ФОНЕТИКА. ЛЕКСИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиля подготовки Филологическое образование

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2016

Ракитина Е.В.. дисциплине Фонетика. Лексика Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля подготовки Филологическое образование очной формы обучения. Ишим, 2016, 51 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Фонетика.Лексика (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой кафедры РиЗФиКиМП . Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Селицкая З.Я.к.ф.н.,доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, 2016 .

© РакитинаЕ.В.., 2016 .

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

.

Цель курса – углубить знания студентов о фонетическом и лексическом уровнях языка, доказать их системность и необходимость исследования сложных соотношений между материальной (звуковой и графической) формой языковых единиц и их содержанием, функциями в речи.

Задачи курса:

1)  рассмотреть фонетические единицы в трёх аспектах : артикуляционном, акустическом, функциональном;

2)  обратить внимание студентов на методику анализа фонем как единиц, выполняющих различительную функцию;

.3) показать зависимость орфоэпических норм от устройства фонетической системы и стилистической дифференциации языковых средств;

4) развить у студентов навыки фонетического, фонологического, графического и орфографического анализа слов; транскрибирования текста, работы с орфоэпическими и орфографическими словарями;

5)  углубить знания о специфике исследования слов в лексикологии,  рассмотреть лексические значения слов как структуру;

6) уточнить системные соотношения слов как номинативных единиц, установить связь между синтагматическими связями и парадигматическими соотношениями лексем;;

7) доказать важность анализа лексических значений, их структуры и системных отношений с опорой на толковые, аспектные словари; развить у студентов навыки лексического анализа слов и их системных отношений как номинативных единиц.

















1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Фонетика. Лексика» является одной из важных в подготовке будущих учителей. Компетенции, формируемые данной дисциплиной, направлены на совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов-бакалавров.


Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





Историческая грамматика

+

+

+

+

+

-

+

+

-



Диалектология

-

+

+

+

+

+

+

-

-


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

(ОК-6): способностью к самоорганизации и самообразованию;

(ПК-2): способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:

- теоретический материал в объёме учебной программы по курсу «Фонетика. Лексика», терминологию, классификации звуковых и лексических единиц, правила их употребления.
Уметь:

- использовать теоретические положения курса «Фонетика. Лексика» в практическом рассмотрении языковых фактов;

- самостоятельно истолковывать явления языка, устанавливать связи между теорией и практикой, анализировать языковые.


Владеть:

- понятийной системой курса;

- навыками фонетического и лексического анализа.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1, 2,3. Формы промежуточной аттестации: 2 семестр-зачёт, 3 семестр - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них 110 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 135,95 часа, выделенных на самостоятельную работу. На иные виды работ – 6,05 часа.

Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

110

28

26

56



















Аудиторные занятия (всего)

110

28

26

56



















В том числе:




-

-

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

48

14

14

20



















Практические занятия (ПЗ)

62

14

12

36



















Семинары (С)































Лабораторные занятия (ЛЗ)































Иные виды работ:

6,05

0,7

1,5

3,85



















Самостоятельная работа (всего):

135,95

7,3

8,5

120,15



















Общая трудоемкость зач. ед.

час

7

1

1

5



















252

36

36

180



















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




нет

Зач.

Экз.




















3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1



























Введение. Понятие о современном русском литературном языке. Основные единицы разных уровней в системно-структурных и функциональных отношениях.


1

1

1







2




0-5



Фонетика. 3 аспекта изучения звуковой стороны языка.

2-4

3

1




1

5




0-20




Всего




4

2




1

7




0-25




Модуль 2

























2.1.

Система гласных звуков современного русского языка.

5-6

2

4




2

8

2

0-25

2.2.

Система согласных звуков современного русского языка.

7-9

4

4




2

10

2

0-15




Всего




6

8




4

18

4

0-40




Модуль 3

























3.1.

Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.

10

2

2




1

5

2

0-15

3.2.

Редукция, ассимиляция, диссимиляция, аккомодация.

11

2

2




1,3

5,3

2

0-20




Всего




4

4




2,3

10,3

4

0-35




Итого




14

14




7,3

36

8

0-100































.

Модуль 1

























1.1.

Понятие фонемы. Признаки и функции фонем.

1-3

2

2




1

5




0-20

1.2.

Сильные и слабые позиции фонем.

4

2

2




1

5




0-10




Всего




4

4




2

10




0-30




Модуль 2

























2.1.

Основные фонологические концепции. Фонологические школы.

5-7

2

4




2

8

2

0-15

2.2.

Фонологическая система современного русского языка. Фонетическая и фонематическая транскрипция.

8-10

2

4




2

8

2

0-15




Всего




4

8




4

14




0-30




Модуль 3

























3.1.

Орфоэпия

11

2







0,5

2,5

2

0-20

3.2.

Русская графика

12

2







0,5

2,5




0-5

3.3.

Орфографическая система русского языка. Принципы русской орфографии.

13

2







1,5

3,5




0-15




Всего




6







2,5

8,5




0-40




Итого




14

12




8,5

36




0-100


































Модуль 1

























1.1.

Слово как основная единица лексики. Полисемия и омонимия. Синонимы. Антонимы.

1-6

6

12




28

46

4

0-30

1.2.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения.

7-9

2

6




22,15

30,15

4

0-5




Всего




8

18




50,15




8

0-35




Модуль 2

























2.1.

Стилистическая дифференциация лексики современного русского литературного языка

10-11

2

6




20

28

2

0-25

2.2

Активная лексика и пассивный состав лексики русского языка

12-13

4

6




16

26

4

0-15




Всего




6

12




36




6

0-40




Модуль 3

























3.1.

Фразеология.

14-15

4

6




20

16

4

0-10

3.2.

Лексикография

16

2







14

4




0-15




Всего




6

6




34

20

4

0-25




Итого (часов, баллов):




20

36




120,15

180

18

0-100
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница